Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема. Питание и кормление пациентов




СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

По назначению врача пациента челюстнолицевой хирургии Соловьева И.С. предстоит кормить через назогастральный зонд. Естественное кормление не представляется возможным в связи с множественным переломом нижней челюсти и повреждением мягких тканей. На сломанную челюсть наложена шина.

Семь лет назад Соловьеву проводили зондирование с целью забора желудочного содержимого, но попытки ввести зонд через рот не увенчались успехом. Неприятные воспоминания вызывают беспокойство по поводу предстоящего кормления. Пациент говорит, что не выдержит, если ему ежедневно будут вводить зонд 3 или 4 раза в день.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

Востриковой Светлане Сергеевне, пациентке хирургического отделения, назначено 5-6 разовое питание. Она очень слаба, находится на постельном режиме. Кормление пациентки осуществляют дежурные медсестры, но в основном эту обязанность взяли на себя ее родные.

Последнее время Светлана Сергеевна чаще стала отказываться от пищи, говорит, что предлагают ей отвратительные блюда, совершенно без вкуса. Родные недоумевают, считают, что это капризы, так как сами для нее готовят, а домашняя пища раньше ей очень нравилось.

При обследовании пациентки медицинской сестрой выявлено наличие плотного темно-серого налета на языке, трещины на губах.

Постовой сестрой обработана ротовая полость. Даны рекомендации родным по уходу за поверхностью языка, полосканию рта после каждого приема пищи.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

Пациент С., 33 лет. Диагноз: ожог пищевода. Гастростома - 4 сутки.

Медицинская сестра, осуществляя перевязку, обратила внимание на состояние кожи вокруг трубки для кормления.

Объективно: кожа гиперемированна, болезненная, рыхлая.

В разговоре пациент жалуется на неприятные ощущения под постоянно намокающей повязкой. Эти ощущения мешают отдыху пациента. Сон беспокойный, прерывистый.

Последнее время появилось чувство страха, он опасается, что возможность приема пищи естественным путем ему не восстановят. Пытается узнать о показаниях и противопоказаниях к проведению повторной операции.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4

Пациенту Аванесову Ю.А. несколько недель назад наложенагастростома.

Ю.А. готовят к выписке домой. Пациент чувствует себя хорошо, но присутствуют ощущения беспокойства по поводу домашней обстановки, в которой он скоро окажется. Он не уверен, что сможет быстро адаптироватся к своему новому состоянию без присутствия медиков.

Пациенту требуется помощь родных, которые со знанием дела могут предоставить должный уход и заботу о нем. Жена и дочь Ю.А готовы пройти соответствующую подготовку.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента и родственников.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5

Пациентка гастроэнтерологического отделения Никонова С. находится на лечении с диагнозом: хроническийхолецисто-панкреатит, обострение.

При поступлении 4 дня назад предъявляла жалобы на сильные опоясывающие боли в области брюшной полости и диспепсические явления в виде изжоги, тошноты.

Пациентка сильно ослаблена, истощена, говорит, что прием пищи приводит к появлению боли и иногда рвоты. В результате этого она сознательно отказывается от еды. В течение суток съела только 0,5 порции супа. В результате общения с родными пациентки выявлено, что в семье из поколения в поколение прослеживаются онкологические заболевания. Никонова С. уверена, что и у нее нечто подобное. Пациентка мнительная, неоднократно высказывала мысли о преждевременном уходе из жизни. Боится смерти.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6

За онкологическим пациентом ухаживают дома. От госпитализации он отказался.

На данный момент пациент испытывает трудности при приеме пищи, даже небольшое количество кефира или молока может спровоцировать рвоту. Проглотить твердую пищу он не в состоянии. Для поддержания сил пациенту требуется сбалансированное полноценное питание. Лечащим врачом даны рекомендации на приобретение специальных комплексных препаратов, содержащих аминокислоты, микроэлементы, витамины. Жена интересуется у участковой сестры способом приема этих препаратов, не знает, разводят их как детское питание или подвергают термической обработки. Она готова самостоятельно вводить питательную смесь через кишечник, для того чтобы муж не умер от истощения.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, родных.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7

У пациентки выраженные явления аллергического стоматита. Ей неоднократно давались рекомендации относительно ограничений в еде. Запрещен прием цитрусовых, шоколада, яиц, рыбы. После очередной вечеринки и нарушения всех рекомендаций отмечается аллергическая реакция с язвенным процессом на слизистой.

Ежедневный прием пищи у пациентки затруднен, может принимать, и то с трудом, кашицеобразную и слегка подогретую пищу. Почти не ест.

Пациентка отметила нежелательное похудание, так как при ее небольшой массе тела за 3 дня похудела на 2,5 кг.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8

В отделении находится пациентка с явлениями острого холецистита. После двухдневного медикаментозного лечения и ограничения приема пищи пациентка самостоятельно расширила границы своей диеты.

Она поощряет родных принести куриный бульон, пирожки, мясные салаты, не отказывается от предложенных ими деликатесов. Восстановление аппетита радует пациентку, хорошо покушать она любила всегда.

Просит рассказать медицинскую сестру о факторах, способствующих обострению заболевания, боится, что придется расстаться с прежними привычками. Для нее нежелательно менять свой образ жизни.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 9

Пожилая одинокая женщина страдает от обострения деформирующего остеоартроза. Пациентка не в состоянии передвигаться на большие расстояния. Ее беспокоят сильные боли и слабость в нижней конечности.

При очередном посещении на дому участковая медицинская сестра узнала, что несколько дней пищевой рацион пациентки ограничен, она не готовит еду. Выходить в магазин за продуктами не в состоянии.

Пациентка никогда не пользовалась услугами службы социальной помощи, была волевой и независимой женщиной, а теперь не знает, как ей быть, у кого попросить помощи.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 10

В результате проведения антибактериальной терапии у пациентки хирургического отделения отмечаются нарушения со стороны ЖКТ. Часто возникающие диареи беспокоят ее. Приходилось отказываться от ряда продуктов. Нарушение пищеварения и недостаток питательных веществ влияет на ее общее состояние, появилась слабость, повышенная утомляемость.

Пациентка самостоятельно, без назначения врача в течение нескольких дней принимала препарат, содержащий бактерии и восстанавливающий микрофлору кишечника. Улучшение не наступило. Интересуется у сестры по поводу замены данного препарата на другой, по ее мнению, наиболее сильный. Проявляет беспокойство по поводу отсутствия эффективности.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11

Вечером после проведенной тонзилэктомии пациент испытывает чувство голода.

Спрашивает у медицинской сестры, как будет кушать, если даже просто глотание слюны вызывает боль. Его предупреждали, что очень сильные боли могут быть первые 2-3 дня. Пациент говорит, что трудно воздержаться от приема пищи столько времени, и еще труднее принимать ее.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

ТЕМА. ОКСИГЕНАЦИЯ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Никонорова Л.С. находится на второй группе инвалидности с диагнозом гипертоническая болезнь, ИБС. После гипертонического криза состояние пациентки ухудшилось, врачом даны рекомендации по соблюдению домашнего постельного режима, режима приема пищи, ограничения водной нагрузки, схемы приема лекарственных препаратов.

Медицинская сестра при очередном посещении пациентки, провела контроль уровня артериального давления. Результаты обследования показали: АД 220/120 мм рт.ст., Ps - 86 в мин, ритмичный, напряженный.

Л.С. предъявляет жалобы на головную боль, слабость.

Дочь пациентки просит медицинскую сестру еще раз напомнить Л.С. о необходимости соблюдения врачебных назначений. Пациентку тяготят предписанные врачом ограничения, особенно в приеме жидкости и физической активности. Она постоянно нарушает их.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки, родных.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

Пациент третьи сутки находится в послеоперационной палате. Сохраняются сильные боли в области операционной раны, усиливающиеся при кашле.

При обследовании объективно: дыхание жесткое, затрудненное, при аускультации прослушиваются хрипы.

Пациент старается не кашлять, непроизвольно задерживает отхождение мокроты, хотя в трахее она определяется. Он говорит, так лучше, потому что боится расхождения швов.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

Пациентка после операции протезирования митрального клапана.

Состояние средней тяжести. Проводится постоянное наблюдение за жизненно важными показателями (АД, Ps, t тела, уровень насыщения крови кислородом) пациентки.

Объективно: дыхание поверхностное, учащенное, губы синюшные. Пациентка ограничивает двигательную активность, старается не провоцировать болевые ощущения, которые усиливаются при глубоком дыхании.

По назначению врача проводят оксигенацию, антибактериальную терапию, осуществляют перевязку места операционного доступа (грудины).

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4

Состояние пациента критическое. Отмечается бледность кожных покровов, цианоз слизистых оболочек, дыхание учащенное, клокочущее, с выделением розовой пенистой мокроты.

Проводится интенсивная медикаментозная терапия, подача кислорода для уменьшения мокроты (как пеногаситель) и снижения уровня кислородной недостаточности.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5

У пациента кардиологического отделения с явлениями сердечной недостаточности отмечается усиление одышки при минимальной физической нагрузке (движение в постели) с явлениями акроцианоза.

Сестринским персоналом проводится постоянный контроль за состоянием дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Пациенту показана интенсивная лекарственная терапия, оксигенация.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6

Врачом терапевтического отделения обследована пациентка, предъявляющая жалобы на головную боль. Артериальное давление 180/90 мм рт.ст. Принятый пациенткой назначенный гипотензивный препарат нормализовал показатели АД, головная боль ушла.

На данный момент без предварительного измерения АД и самостоятельного приема назначенного препарата состояние у пациентки не улучшилось. Продолжает беспокоить сильная головная боль. При измерении давления сестра определила АД 90/60 мм рт.ст.

Врачом назначен контроль уровня артериального давления в различные часы суток для выявления истинной картины заболевания и подбора медикаментозной терапии для пациентки.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

ТЕМА. ВЫДЕЛЕНИЕ: ПОЧКИ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Симонова С.А. 42 лет, находится в кардиологическом отделении с диагнозом: недостаточность митрального клапана. Декомпенсация.

Пациентку беспокоит появление одышки при небольшой физической нагрузке, слабость, уменьшение количества мочи при сохранении обычного питьевого режима.

Объективно: определяются явные отеки на ногах, нарушение сердечного ритма.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

Пациентке травматологического отделения Соловьевой Татьяне в мочевой пузырь введен постоянный катетер. Татьяна поступила в отделение 6 дней назад с переломом костей таза, множественными ушибами.

Медицинская сестра для удобства больной приготовила кровать с перекладиной, на которой можно будет подтягиваться вверх, на вытянутых руках.

Больная испытывает боли во всем теле, особенно ночью. Татьяна жалуется, что не может расслабиться, сон у нее прерывистый, непродолжительный.

Она волнуется по поводу катетера, который стоит уже несколько суток. Спрашивает, могут ли из-за катетера в мочевом пузыре возникнуть осложнения воспалительного характера. В детстве она страдала пиелонефритом.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

Участковая медицинская сестра посещает на дому онкологического пациента с наложеннойэпицистостомой. Пациент очень слаб, с постели не встает.

Для профилактики развития гнойно-септического процесса рекомендовано ежедневное промывание мочевого пузыря по катетеру, введенному в стому.

Родные знают, что и им предстоит осуществление этой процедуры, испытывают беспокойство, так как не имеют представления, как промыть мочевой пузырь и при этом не навредить своему близкому человеку.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4

В нейрохирургическом отделении находится пациентка Иванова Светлана, 23 лет. Диагноз при поступлении: компрессионный перелом позвоночника с нарушением функции тазовых органов.

Состояние пациентки средней тяжести. Сознание сохранено. Двигательная активность и чувствительность в нижних конечностях - отсутствует. Отмечается недержание мочи. Для отхождения мочи введен постоянный урологический катетер.

У постели Светланы постоянно находится кто-то из родственников. На третий день после травмы ее мама обратила внимание на постоянно промокающую мочой подкладную пеленку.

При осмотре пациентки в области промежности и вокруг катетера обнаружены признаки мацерации, багровое пятно на крестце. Моча выделяется по катетеру и мимо, раздражая при этом окружающие ткани.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5

У пациента терапевтического отделения Семенова В.В. вечером появились сильные боли в области мочевого пузыря. Отмечаются мучительные бесплодные позывы на мочеиспускание при резком переполнении мочевого пузыря. Семенов В.В несколько лет страдает мочекаменной болезнью.

После обследования урологом и просмотра старых рентгеновских снимков, где камень определяется в лоханке правой почки, был подтвержден диагноз. Урологом сделаны назначения и даны рекомендации для ускоренного и безболезненного выведения мочевого камня.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6

Мишукову О.Ю., пациенту «дневного стационара», назначено внутривенное капельное введение лекарственных препаратов.

О.Ю. проходит соответствующий курс лечения ежегодно. Еще год назад он спокойно выдерживал 2-х часовую процедуру. В этот раз О.Ю просит вводить лекарственное вещество в два раза быстрее из-за возникшей проблемы (аденома простаты). Сейчас пациенту трудно удерживать мочу, капельница провоцирует мочевыделение. Ему требуется каждые 40-60 минут опорожнять мочевой пузырь.

Процедурная сестра не может по просьбе пациента ускорить введение препаратов, так как возможны осложнения.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, медицинской сестры.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7

Рядом с пациентом кардиологического отделения находится жена. Она осуществляет уход за мужем в дневное время.

Недавно у пациента появились отеки. Он беспокоится по поводу явных признаков сердечной недостаточности.

Необходим контроль суточного диуреза. Для более точного учета выделенной мочи медицинская сестра прибегла к помощи жены, которая испытывает трудности при выполнении поручения. В вопросе, касающемся диуреза, она недостаточно образованна.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, ухаживающего персонала.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8

Через 6 часов после аппендэктомии пациентка просит судно для опорожнения мочевого пузыря.

Неприятные ощущения сопровождают ее бесплодные попытки опорожнить пузырь. Натуживание не приводит к положительному результату.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Выделите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 9

Молодому человеку назначили инстилляции мочевого пузыря раствором антисептика. Он никогда раньше не принимал такую процедуру. Предполагает наличие сильных болей при промывании, стесняется данной процедуры.

Просит, чтобы промывание делала не молоденькая сестра, а сестра более старшего возраста. Пациент недоволен собой, так как не может справиться со своим чувством стеснения.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, медработника.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 10

При посещении пациентки на дому медицинская сестра обратила внимание на резкий запах мочи в квартире.

Пеленка под лежачей пациенткой влажная, пропитана мочой. В анамнезе у пациентки недержание мочи и нарушение чувствительности в связи с полученной травмой позвоночника.

Объективно: кожа влажная с признаками мацерации.

Пациентка не предъявляет жалоб, говорит, что за ней хорошо ухаживают. Родственники стараются, чтобы она дольше была сухой, ограничивают питье, особенно на ночь. Мочи у пациентки выделяется мало, но она очень концентрированная и имеет резкий запах.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Выделите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода.

ТЕМА. ВЫДЕЛЕНИЕ: КИШЕЧНИК

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Пациентка Старостина Е.Г. 70 лет, четыре месяца назад перенесла острое нарушение мозгового кровообращения, после которого сохраняется слабость в левой половине тела.

Е.Г ведет малоподвижный образ жизни, предпочитает больше лежать. Пассивна, на улицу не выходит, так как боится потерять равновесие и упасть.

Отмечает наличие хорошего аппетита, любит хорошо поесть.

Последнее время часто испытывает неприятные ощущения в области живота. Стул нерегулярный, 1 раз в 3-4 дня, страдает от метеоризма. Язык обложен налетом.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

Синицына О.П. находится в отделении неврологии. Поступила с острым нарушением мозгового кровообращения.

Пациентка жалуется на сильное головокружение, она не в состоянии поднять голову от подушки.

О.П. отказывается от еды, обосновывая свой отказ тем, что полноценное питание провоцирует опорожнение кишечника, а пользоваться судном в кровати она не хочет.

О.П. считает, что через 2-3 дня встанет и будет самостоятельно ходить в туалет. Она планирует расширить свое меню, как только восстановится ее независимость.

Медицинская сестра пытается рассказать пациентке о последствиях нарушения режима.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

На вторые сутки после операции на желудке пациент предъявляет жалобы на ощущение дискомфорта в брюшной полости и вздутие живота.

При осмотре живот резко болезненный, вздут. Язык обложен налетом. При аускультации перистальтика в кишечнике отсутствует.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы, имеющиеся у пациента.

3. Составьте индивидуальный план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4

Левина Ольга Васильевна, пациентка травматологического отделения, находится на скелетном вытяжении.

Третий день не может адаптироваться к создавшимся условиям. Полученная травма усугубила течение имеющихся у нее хронических процессов. Она испытывает трудности при отправлении на судно, так как это неудобно из-за шины Белера, на которой она лежит. Испытывает неудобство в психологическом плане, потому что от при-

роды стеснительна. Последние 14 лет страдает задержкой стула более чем на 2 суток и дома прибегала к различным средствам стимуляции кишечника, постоянно делала физические упражнения.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы, имеющиеся у пациентки.

3. Составьте индивидуальный план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5

Больной С., длительное время находящейся на постельном режиме и предъявляющий жалобы на трехдневную задержку стула, отказался от постановки очистительной клизмы в палате.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, медицинской сестры.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6

Пациентка гастроэнтерологического отделения Прусакова Лидия Сергеевна предъявляет жалобы на появляющиеся схваткообразные боли в животе, отсутствие аппетита и стула в течение трех дней, ощущение дискомфорта.

При осмотре живот вздут, болезненный в области пупка.

Из анамнеза: месяц назад была проведена ректороманоскопия. Отмечалось наличие крови во время дефекации. Заключение: трещина слизистой оболочки прямой кишки. Лечение пациентка не проводила.

Пациентка просит сделать гипертоническую клизму. Много лет назад она ей очень помогла.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Выделите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7

Пациенту абдоминальной хирургии была введена и оставлена на час газоотводная трубка. Состояние улучшилось, живот стал мягче. Для полной ликвидации вздутия кишечника назначено повторение процедуры, от которой пациент отказывается. Ему неудобно лежать с трубкой, постоянно ощущает ее, не может расслабиться, стесняется, особенно когда в палате кто-то из посетителей рядом.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, сестры.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8

Пациенту с кишечной непроходимостью назначена сифонная клизма. Состояние его средней тяжести. С трудом перенес рентгенологическое обследование брюшной полости, врачебный осмотр.

Пациент боится усиления боли и ухудшения состояния во время промывания кишечника, но понимает необходимость постановки клизмы. Имеет горький опыт, пять лет назад оперирован по поводу спаечной кишечной непроходимости.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблему пациента.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 9

Окунев В.В., пациент хирургического отделения, ранее неоднократно интересовался вопросами народной медицины. Изучая различные справочники, отмечал сведения, касающиеся очистительной клизмы. Он уверен, что данная процедура влечет за собой привыкание кишечника к легкому способу опорожнения и в последующем к возникновению запора.

В.В. отказывается от клизмы, необходимой для подготовки к рентгену кишечника.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблему пациента.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 10

Пациентка терапевтического отделения согласилась на рентгенологическое обследование кишечника. Она обеспокоена тем, что могут возникнуть трудности при постановке клизм.

Неоднократно в домашних условиях пыталась делать очистительные клизмы самостоятельно, но удержать жидкость в кишечнике не удавалось.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблему пациента.

3. Составьте план ухода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...