Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действие 5. Заключение




Действие 5

Правдин и Стародум обсуждают, что скоро все узнают: без правды и благонравия нельзя достичь чего-то стоящего, что залог благосостояния государства – достойные, честные, образованные, воспитанные люди.

Они прерываются, услышав шум. Как оказывается, Еремеевна хотела по приказу Простаковой увезти силой Софью, но Милон ей помешал. Правдин говорит, что это незаконное действие. Он указывает, что дядя и жених девушки могут обвинить Простаковых в злодеянии и требовать немедленного наказания. Женщина пытается выпросить прощение у Софьи, та ее прощает. Простакова, только ее освобождают от вины, собирается наказать слуг, которые не дали злодеянию совершиться и упустили девушку. Однако Правдин ее останавливает: зачитывает пришедшую от правительства бумагу, что с этого момент дом и деревни Простаковых переходят под его опеку. Простакова возмущается и просит хотя бы три дня, но Правдин отказывает. Тогда женщина вспоминает о долгах учителям, и Правдин соглашается сам рассчитаться с ними.

Приходят Вральман, Кутейкин и Цыфиркин. Обнаруживается обман Вральмана: он на самом деле отставной конюх Стародума, а не немецкий учитель и знаток высшего света. Вральман соглашается снова пойти на службу к Стародуму. Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой, так как за все время не смог ничему обучить Митрофана. Правдин, Стародум и Милон награждают Цыфиркина за честность. Кутейкин же не против даже за безрезультатную науку получить деньги, но остается ни с чем.

Стародум, Милон и Софья собираются уезжать. Простакова бросилась обнимать сына: “Один ты у меня остался! ” Но Митрофан отталкивает мать: “Отвяжись ты! ” Отец упрекает его в этом. Правдин предлагает юноше пойти служить, и тот соглашается. Простакова в отчаянье, так как потеряла все. Стародум подытоживает произошедшее: «Вот злонравия достойные плоды! ».

Заключение

Комедия «Недоросль» Фонвизина – знаковое произведение 18 века, обнажившее острые вопросы того времени. В пьесе противопоставляются образованность, воспитанность, высокие моральные принципы с глупостью, невежеством, злостью и своенравием. Тонкий юмор писателя, его понимание глобальных человеческих проблем позволяет и сегодня зачитываться классической комедией.

Радищев. Вольность

Ода «Вольность» написана А. Н. Радищевым, как воспевание свободы и равенства всех людей друг перед другом. Автор протестует против царского вседержавия и угнетение простого народа. Он продолжает тему, начатую когда-то Пушкиным, даже так же назвав свое произведение.

С самых первых строк писатель делает вызов всему порядку, заведенному в государстве. Ведь там, где большинство населения - это крепостные крестьяне, сама мысль о вольности людей - это дерзость и неповиновение. А по мнение Радищева - вольность это то, что дано человеку природой с самого начала существования. Вообще автор считает, что вольность - это самое основное, то на чем должна строится вся человеческая жизнь. Только будучи свободными, люди смогут быть счастливыми, думающими, и жить а не существовать как при крепостном праве.

Но сами же люди, устраивая порядок, в поисках защиты и правильного устоя - создают общество, выбирают себе правительство, пишут законы и тем самым загоняют себя в правила и рамки, в которых не могут быть вольны. Кроме того, церковь, как основной рычаг с помощью которого царь может управлять народом, рассматривается Радищевым очень подробно. Церковь воздвигает царя в ранг божества и это даёт ему неограниченную власть. Но это уже не просто контроль и присмотр за своими же людьми - проявляется деспотизм. Правителю позволено решать судьбы людей.

Дальнейшее что видит писатель, это недовольство угнетенных, оно нарастает с каждым разом все больше. И вот уже крепостные поднимаются против своих владельцев, устраивают переворот и свергают царя. Они судят его по своим законам и в конце казнят. Радищев не боится называть все своими именами, ода несет конкретный посыл, который должен достичь тех, кому он адресован. Сам писатель знает, что во время его жизни изменений в устройстве власти не будет, но он надеется, что его ода как один из кирпичиков окажется в нужном месте, чтобы выстроить полную картину в сознаниях простых людей.

Радищев. Житие Федора Васильевича Ушакова

Главным героем данной биографии является Федор Васильевич. Он учился вместе с Радищевым в одном университете.

На момент поступления в университет Федору Ушакову было двадцать три года. На момент поступления у Федора Васильевича было звание коллежского асессора. Он мог стать чиновником, получить теплое кресло и власть, но не об этом мечтал Федор. Герой имел невероятную жажду знаний. Поэтому он решается на поступление в университет, находящийся в Германии, городе Лейпциге. Студент отличается выдающийся любознательностью. Все силы парень бросает на изучение таких дисциплин, как математика и философия. Он изучает их до мельчайших деталей, пишет множество работ на темы данных наук.

Федор в период обучения отличался гражданским мужеством. С этого возраста у героя были ясно видны задатки лидера. Он может повести студентов вперед. Даже автор называет Ушаков твердым учителем.

В жизни студентов началась черная полоса. К студентам, которые приехали учиться из России ставят куратором майора по фамилии Бокум. Он очень неприятный человек, невежественный и ужасный скряга. Всю прибыль гребет себе в карман. Довольствие студентов получает майор, он должен отдать его учащимся, но нет. По этой причине студенты должны жить в холодных корпусах и без еды. Федор, как лидер среди студентов, пытается решить этот вопрос. Ушаков начал разговор с наставником, однако Бокум не хочет с ним общаться, называя его мелким студентом.

Молодые люди начинают злиться, возмущение в студенческом коллективе нарастает. Бокум не собирается останавливаться, мало того, что он и так отличается невероятной наглостью, так он бьет по лицу одного студента по фамилии Насакин. Парни требуют вызывать мерзкого наставника на дуэль. Это будет месть за нанесенную обиду. Если же он откажет, дать ответную пощечину. Студент бьет наставника двойным ударом прямо по лицу. Немец опозорен, он убегает с места разборок, при том обвиняя молодых людей в посягательстве на его жизнь. После чего юношей сажают за решетку, предъявляя им покушение на убийство. Ребят спасает русский дипломат, студентов отпускают.

Автор повествует о временах студенчества героя и хочет донести основную мысль, которая заключается в том, что правитель сильно притесняет свой народ. Отношения майора-тирана по фамилии Бокума и молодых студентов схожи с отношениями между народом и вождем. Революция уже вот-вот созреет, это только вопрос времени.

Финал произведения повествует о смерти одного из друзей Федора. О смертельном исходе товарища герой узнал от врача. В эти тяжелые минуты Федор Васильевич проявляет себя с лучшей стороны. В нем видно невероятное мужество и смелость. Герой начинает благодарить доктора за честное заключение, которое доктор сообщил Федору. Ушаков прощается с друзьями, делая это очень трогательно.

Все свои записи Федор Васильевич передает Александру Николаевичу и говорит, что тот может делать с ними, что считает нужным. Последние дни героя были очень тяжелыми и болезненными. Федор переживает сильнейшие боли и умоляет друга приблизить смерть. Он просит, чтобы тот достал лекарство и яд. Но друг не может этого сделать, хотя прекрасно понимает, что этим продлевает его сильнейшие боли.

Произведение повествует о жизни известного человека, которому посвящены названия учебных заведений. Федор Васильевич был известен, как моральный и принципиальный человек, который много достиг.

Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...