Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для всех форм обучения на 2015/2016 учебный год.

Проректор по учебной работе

___________Ю.Л. Камашева

«____»_______________2015_г.

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА»

ДЛЯ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Общие основы педагогики:

1. Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории.

2. Образование как общественное явление. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

3. Формы и методы обучения.

4. Развитие и формирование личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса.

5. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Взаимодействие как педагогическая категория

6. Процесс обучения. Закономерности и принципы обучения.

7. Современная система образования в России.

8. Современные технологии и модели организации процесса обучения.

9. Методы воспитания: убеждение, внушение, поощрение, наказание, пример, соревнование.

 

Общая психология:

10. Психология как наука: предмет, объект, задачи, методы исследования.

11. Психологическая теория деятельности.

12. Сознание. Неосознаваемые явления психики, их классификация.

13. Ощущение: классификация, виды, свойства.

14. Восприятие: понятие, классификация, виды, свойства.

15. Память: определение, виды, свойства.

16. Общее понятие о представлении. Классификация представлений.

17. Воображение: определение, функции, виды.

18. Мышление: определение, классификация, свойства.

19. Общая характеристика внимания.

20. Мотивы и мотивация.

21. Характеристика эмоций и чувств.

22. Способности: определение, виды, уровни. Взаимосвязь задатков и способностей.

23. Темперамент и характер человека.

Педагогическая психология:

24. Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя. Учитель как субъект педагогической деятельности.

25. Характеристика педагогической деятельности: мотивы, структура, функции, стили.

26. Психологические причины неуспеваемости.

27. Психология педагогического воздействия. Стили и модели педагогического общения. Барьеры в педагогическом общении. Педагогический такт и эмпатия.

28. Психология воспитания: основные понятия, психологические механизмы формирования личности.

29. Психологические основы развивающего обучения. Взаимосвязь обучения и развития.

30. Психология учебной деятельности. Мотивы учения.

Методологические основы и методы психолого-педагогических исследований:

31. Методология психолого-педагогических исследований. Методологические принципы научного психолого-педагогического исследования. Теория, метод и методика, их взаимосвязь.

32. Классификация методов психолого-педагогических исследований. Требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик.

33. Методика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования.

Социальная педагогика:

34. Социализация: факторы, средства, механизмы.

35. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях. Содержание, формы и методы его реализации.

Педагогика и психология спорта:

36. Психология спорта как междисциплинарная наука. История и современное состояние спортивной психологии.

37. Задачи, виды, методы, содержание и значение психологической подготовки в общей системе подготовки спортсмена.

38. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности. Формирование личности спортсмена.

39. Мотивация спортивной деятельности. Мотивационная сфера спортсменов.

40. Возрастные психологические особенности спортсменов.

41. Лидерство в спортивной деятельности и формирование команды.

 

Возрастная психология:

42. Механизмы развития личности (идентификация, обособление). Условия психического развития. Проблема возраста в зарубежной и отечественной психологии.

43. Биогенетические (С. Холл, А. Гезелл, П.П. Блонский и др.) и социогенетические (Б. Скиннер, Р. Сирс, Ш. Бюлер, А. Валлон) теории развития.

44. Возрастные периодизации в зарубежной и отечественной психологии (З.Фрейд, К. Хорни, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина).

45. Новорожденность. Младенческий возраст: физическое развитие, развитие моторики, развитие эмоций и общения. Кризис первого года жизни.

46. Раннее детство: деятельность, умственное развитие (восприятие, воображение, память, мышление), развитие речи и особенности общения. Кризис трех лет.

47. Дошкольный возраст: деятельность и ее роль в развитии ребенка. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память, воображение, развитие мышления и речи).

48. Социальная ситуация развития и деятельность в младшем школьном возрасте. Умственное развитие в младшем школьном возрасте (внимание, память, мышление, воображение, речь). Проблема готовности ребенка к школе. Кризис 6-7 лет.

49. Границы подросткового и юношеского возраста. Физическое развитие подростка. Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте. Социальная ситуация и личностное развитие в подростковом и юношеском возрасте. Подростковые кризисы.

50. Периоды и кризисы зрелости. Общая характеристика каждого из подпериодов зрелости (ранняя, средняя и поздняя зрелость).

Практикоориентированные задания:

51. Охарактеризуйте специфику учёта особенностей темперамента в спортивной деятельности (на уроках физического воспитания, в различных видах спорта).

52. Сформулируйте требования к психолого-педагогическому сопровождению личностно-ориентированного образовательного процесса.

53. Проанализируйте специфику лидерства в спортивной деятельности и методы формирования команды.

54. Разработайте схему психолого-педагогического анализа урока.

55. Охарактеризуйте методы развития мотивации познавательной деятельности подростков.

56. Сформулируйте требования к профессиональной компетентности учителя.

57. Охарактеризуйте стили педагогического общения и возможности их использования в учебно-воспитательном процессе.

58. Психологические основы отбора в спорте: принципы, методы.

59. Разработайте программу психологической коррекции педагогически запущенных детей.

60. Конфликты в процессе занятий физической культурой и спортом. Конструктивные пути их решения.

61. Каковы особенности психодиагностики спортсмена: методы исследования психических процессов, психических состояний, личности и социально-психологических особенностей спортсмена.

62. Стиль деятельности учителя физической культуры и тренера. Типы тренеров. Роль тренера в спортивном коллективе.

63. Опишите психологию болельщика.

64. Опишите методы развития внимания и памяти в спортивной деятельности.

65. Развитие мышления в спортивной деятельности. Тактическое мышление спортсменов. Выбор решения в условиях психической напряженности спортивной деятельности.

66. Основные методы саморегуляции в спорте: нервно-мышечная релаксация, аутогенная тренировка, психорегулирующая тренировка, идеомоторная тренировка и др.

67. Сформулируйте правила и опишите формы работы педагога-психолога с семьей.

68. Основные психические состояния в спортивной деятельности и их регуляция: характеристика предстартовых состояний, психологическое напряжение и перенапряжения в тренировочном процессе.

69. Составьте план беседы психолога-педагога с родителями подростка, склонного к аддиктивному поведению.

70. Психическое перенапряжение спортсмена: признаки, методы регуляции.

71. На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы и агенты влияют на развитие личности.

72. Сформулируйте правила работы с гиперактивными детьми.

73. Сформулируйте правила работы с тревожными детьми.

74. Сформулируйте правила работы с агрессивными детьми.

75. Соревновательный стресс и его психологические особенности. Предсоревновательные и соревновательные стресс-факторы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...