Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общий организационный фандрайзинг




Общий организационный фандрайзинг предполагает нацеленность всей деятельности НГО, ее персонала на достижение желаемых фандрайзинговых результатов. При этом соблюдается баланс фандрайзинга и содержательных программ НГО.

Стратегия для достижения Общего организационного фандрайзинга включает пять шагов:

Создание в организации широкой фандрайзинговой культуры

Разработка обстоятельных стратегических и оперативных фандрайзинговых планов

Обучение тех, кто занимается фандрайзингом

Внедрение новых фандрайзинговых подходов, соответствующих вашей организации

Мониторинг прогресса и оценка результатов.

Опыт свидетельствует, что именно такой подход дает положительные результаты там, где другие не имеют успеха.

3. Стратегическое планирование фандрайзинга

Процесс поиска средств - дело сложное и долгое. И не стоит об этом забывать. Его необходимо планировать заранее. Не стоит ожидать, что Вы сможете начать работу спустя неделю после подачи заявки. Результаты редко появляются быстро. Поиск средств необходимо начинать задолго до того, как эти средства понадобятся и будут использованы, чтобы обеспечить их наличие тогда, когда они более всего нужны.

!Обдумывайте и планируйте все заранее!

Быстрых результатов или ответов не бывает. Если все это потребует от Вас и членов совета вашей организации разработать план финансирования организации на пять лет с тем, чтобы обеспечить постоянное наличие средств и постоянную работу по поиску средств.

Лучшие организации не ждут, что деньги вдруг появятся. Такие организации все планируют заранее, и поэтому практически всегда получают средства.

!Не сидите и не ждите!

!Будьте активны в поисках финансирования!

Планирование фандрайзинга включает в себя:

    • Определение общей цели фандрайзинга.
    • Вовлечение в процесс сбора средств всех заинтересованных сторон.
    • Формирование культуры фандрайзинга.
    • Постановку конкретных целей и задач.
    • Разработку стратегии. Определение форм деятельности.
    • План сбора средства является неотъемлемой частью стратегического плана развития организации.

Стратегический план сбора средств может быть составлен на 3-5 лет и включать в себя следующие компоненты:

    • Главная цель - для чего собираются средства
    • Ценности - как мы действуем
    • Заинтересованные стороны - кому мы служим
    • Сила, слабости, возможности, опасности - в каком положении мы находимся
    • Проблемы - с чем нам придется столкнуться
    • Цели - к чему мы хотим прийти в конечном счете
    • Выбор стратегии - как мы будем двигаться к желаемой цели

Опыт НГО по стратегическому планированию фандрайзинга свидетельствует о том, что, если коллектив заинтересован и постоянно стремится действовать в этом направлении, в организации налажен финансовый менеджмент, осуществляется регулирование и контроль денежных операций, существует система отчетности перед донорами, информация о которых постоянно обновляется в базе данных организации, если программы НГО привлекательны, то успех в фандрайзинге не заставит себя долго ждать.

II. РАБОТА С ФОНДАМИ

На сегодняшний день основным существенным источником финансовой поддержки общественного сектора являются зарубежные донорские организации-грантодатели (фонды, корпорации, частные лица, выделяющие гранты НГО). Поэтому деятельность организаций по соисканию грантов занимает особое место в процессе фандрайзинга.

Гранты представляют собой безвозмездую помощь (обычно в виде денег, оборудования или оказания услуг), выделяемую организациям для решения конкретных задач (как правило, на конкурсной основе).

Типы грантов

1) Гранты для общей поддержки - выделяются для поддержания деятельности, проведения основной работы по реализации целей организации.

2) Гранты под программу или проект - выделяются организации для реализации конкретного проекта. Через такого вида финансирование грантодатель может оказать стартовую поддержку на становление организации, поддержать экспериментальную или инновационную программу, поддержать на период, необходимый для самоутверждения и дальнейшего финансирования со стороны государства и общественности. Такие проекты иногда называют пилотными или демонстрационными, так как они в случае успешного исполнения могут в дальнейшем служить в качестве модели.

3) Капитальные гранты - гранты для капитальных целей, таких, как капитальный ремонт или покупка зданий, помещений.

4) Частичные гранты - это наипопулярнейший вид среди поддерживаемых грантов. В этом случае грантодатель выделяет только часть денег, необходимых под проект, остальную часть должна внести либо сама запрашивающая организация, либо третья организация - соучастник проекта, или спонсор.

Процесс соискания грантов

1. НГО устанавливает для себя ясные точные цели, и только после этого ищет фонды для реализации этих целей. В этом случае, НГО - активная сторона, если цели общественной организации не совпадают с целями грантодателя, она начинает поиски другого источника.

2. Другой подход определяется нуждами грантодателя: каковы его интересы, цели, миссия. В этом случае стратегия НГО - подстраивание к запросам грантодателя. НГО - только простой исполнитель пожеланий фонда.

Заявка на грант

Заявка - это письменная просьба о выделении гранта, с которой вы обращаетесь в фонд, корпорацию или другое учреждение и предлагаете использовать вашу организацию, ее опыт, профессионализм ваших сотрудников для работы по решению конкретной проблемы в вашем районе, регионе или в какой-то специальной области.

Обычно заявка состоит из 10 или 15 страниц хорошо подготовленного и написанного материала. То, что заявка большая по величине еще не значит, что она хорошая.

!Помните! что заявка, это всегда позитивный инструмент, она подается на финансирование деятельности не против чего-либо, а для чего-либо.

Заявка представляет программу, которую вы создали.

Цель программы - решение реально существующей важной проблемы. Если отсутствует четко определенная проблема, то невозможно предлагать программу по ее решению.

Заявка представляет Ваши идеи и пути решения проблем.

Заявка - это план: В заявке представлен подробный план действий по осуществлению проекта.

Вы разработали этот план и будете точно следовать тому, что Вы запланировали, если Вы и Ваш грантодатель не имеете на этот счет особой договоренности.

Заявка - это просьба: Необходимо помнить о том, что заявка представляет собой просьбу. Вы запрашиваете финансирование, техническую помощь, оборудование, книги, либо что-нибудь еще. Заявка - это не вымаливание денег. Заявка - это хорошо продуманная просьба.

Заявка - орудие убеждения: Заявка - это инструмент, который Вы используете для того, чтобы убедить кого-то в своих идеях, понять вашу точку зрения, согласиться с Вами и с Вашей программой, и, в конечном итоге, профинансировать Ваш проект. Заявкой Вы убеждаете грантодателя в том, что Вы абсолютно надежны и вселяете в него уверенность в Вас и Вашем проекте.

Заявка - это обещание и обязательство: В заявке Вы обещаете решить проблему. Вы также берете на себя обязательство оставаться в рамках предложенного проекта. Ваше обещание и обязательство морального плана, однако, если Вы получите финансирование, это обещание и обязательство становятся юридической нормой и это должно быть четко отражено в Вашей заявке.

Некоторые частные и государственные фонды располагают подробными анкетами, которые необходимо заполнить. В этом случае Вы просто заполняете их анкету и Вам нет необходимости писать Вашу собственную заявку.

Однако большинство фондов требует заявку, написанную Вами, и данное пособие поможет Вам это сделать. Помните о том, что в разных фондах - свои требования к написанию заявок, различные приоритеты, сроки подачи заявок и цели. В каждом случае нужно узнать как можно больше о требованиях грантодателя и дать именно ту информацию, которая необходима.

ТИПЫ ЗАЯВОК

Можно выделить два типа заявок на проекты:

1. письмо-заявку (а letter proposal) или запрос (a letter of inquiry), представляет собой короткий документ от одной до пяти страниц.

2. полную заявку (a full proposal). Полная заявка может занимать от 10 до 100 страниц, состоять из более чем II разделов с указанием различных деталей проекта. Такого рода заявки, как правило, ожидают от организаций в правительственных фондах.

Письмо-заявка (запрос)

Как было сказано выше, письмо-заявка - это короткая форма документа, который информирует фонд о содержании вашего проекта. Многие частные фонды используют короткое письмо-заявку в качестве документа, вполне достаточного для принятия решения о том, финансировать или нет предложенный проект. Бывает, что ознакомившись с письмом-заявкой, фонд попросит Вас прислать более подробную заявку. Все зависит от того, вызвал ли Ваш проект интерес в фонде. На первый взгляд может показаться, что составление письма-заявки намного проще полной заявки. Наш собственный опыт говорит об обратном. Короткое письмо потребует от Вас значительно больше труда, точности, более тщательного отношения к составлению каждого предложения. В конечном итоге на составление короткого письма-заявки Вы потратите примерно столько же времени, что и на полную заявку.

Каждое письмо-заявка должно содержать семь компонентов:

1. Краткое содержание

2. Выбор фонда

3. Проблема

4. Решение

5. Квалификация

6. Бюджет

7. Заключение

2. Полная заявка (рекомендации по оформлению)

Титульный лист вашей заявки должен содержать заголовки, выделенные жирным шрифтом, вы должны привлечь внимание рецензента вашей заявки к тому, что он должен заметить в первую очередь. Например, если рецензент вынужден пятнадцать минут искать место в заявке, где говорится об объеме запрашиваемого финансирования, то вполне возможно, что эта информация так и не будет обнаружена.

!Помните! что время у тех, кто рецензирует Ваши предложения, ограничено; они должны находить важную информацию в Вашей заявке быстро и легко.

Составление проекта, поиски грантодателя, оформление заявки - это, конечно, важные задачи. Однако на их исполнении заботы не кончаются. Нехватка времени на составление заявки обычно является причиной досадных промахов: слишком подробного изложения информации о чем-то одном и ее недостатка о других видах деятельности, а также наличия орфографических и грамматических ошибок. Поэтому, как только поставлена последняя точка в заявке, перечитайте текст сами и/или дайте его прочитать другим до того, как Вы оформите окончательный вариант заявки.

Для чего это нужно? Как подходящая одежда необходима для создания Вашего позитивного имиджа во время собеседования с потенциальным работодателем, так и внешний вид Вашей заявки должен понравиться человеку, который ее будет рассматривать. Не жалейте времени для того, чтобы придать своей заявке вид профессионально составленного пакета с убедительной информацией.

Последние штрихи в составлении заявки. Редактирование первой черновой версии

Составив черновик своей заявки, отредактируйте его, уделяя особое внимание краткости, ясности и точности. Для этого Вам понадобится, по крайней мере два раза очень тщательно прочитать текст своей заявки. Текст наверняка нуждается в нескольких редакциях. Наши советы подскажут Вам, с чего начать.

Первое чтение. Проверьте, несет ли предоставленная Вами информация ту смысловую нагрузку, которую Вы в нее вкладываете.

Для решения этой задачи воспользуйтесь следующими наводящими вопросами:

    • Соответствует ли структура вашего текста структуре, описанной в этом пособии?
    • Имеется ли в заявке вся необходимая для фонда информация?
    • Исключена ли из основного текста и приложения ненужная информация?
    • Имеет ли заявка понятную и логическую структуру'? (Проблема - методы + ресурсы + помощь фонда = решение.)

Второе чтение. Проверьте, выбраны ли Вами адекватные слова и выражения, ответив на вопросы:

    • Не злоупотребляете ли Вы слишком специфическими, трудными для понимания терминами?
    • Передают ли слова и фразы Вашу личную уверенность в успешной реализации проекта?

Можете ли Вы заменить общие слова выражениями, несущими более конкретное и точное значение?

Проверьте орфографию, пунктуацию и грамматику.

После завершения чистового варианта отложите Вашу заявку и вернитесь к ней через несколько дней. За это время на смену эмоциональности автора придет критическое восприятие стороннего наблюдателя, что поможет Вам усовершенствовать свою заявку. Пусть ее прочитает человек, мнение которого Вы уважаете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...