Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль работы и отчетность магистрантов по научно-педагогической практике

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

 

Факультет психологии

 

 

«Утверждаю»:

Декан факультета психологии,

д.б.н, профессор, академик РАО

Ермаков Павел Николаевич

 

___________________________

 

 

ПРОГРАММА

научно-педагогической практики

по направлению 030300- «Психология»

подготовки магистра

 

 

Ростов-на-Дону

Г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 030300 «Психология» магистр должен быть подготовлен к научно-педагогической работе в качестве преподавателя для государственных и негосударственных высших учебных заведений.
Формирование содержания подготовки педагогических кадров через магистратуру должно определяться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогу высшей школы. Последние, в свою очередь, определяются задачами, стоящими перед образованием.

1.1.Цели и задачи практики
Цель научно-педагогической практики: приобретение магистрантами умений и навыков педагога-исследователя, т.е. умений и навыков поиска, отбора и интерпретации информации с целью её использования в педагогической деятельности.

Задачами научно-педагогической практики магистрантов являются следующие:

1. Формирование представления о системе управления высшим учебным заведением;

2. Ознакомление с организацией, содержанием и планированием основных форм учебной работы в высшей школе;

3. Формирование и развитие умений и навыков преподавателя высшей школы;

4. Овладение умениями и навыками самостоятельного ведения учебной, методической и воспитательной работы.

 

Для выполнения программы научно-педагогической практики магистрант должен владеть знаниями педагогики и психологии высшей школы, психологии обучения взрослых.

Данный вид практики предполагает вооружение магистрантов необходимым опытом профессиональной педагогической деятельности и овладение умениями:

– ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учебного заведения высшего профессионального образования;

– определять теоретико-методические основы конкретной учебной дисциплины учебного плана;

– дидактически преобразовывать и обобщать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

– проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать учебный процесс в соответствии с учебным планом специальности;

– использовать современные и традиционные методы ведения учебных аудиторных и внеаудиторных занятий;

– владеть методами самоорганизации и самосовершенствования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподавателю высшей школы в современных условиях,

– владеть культурой речи и общения;

– строить взаимоотношения с коллегами, администрацией, службами учебного заведения.

В результате прохождения данной практики у обучающихся должны быть сформи­рованы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному на­правлению подготовки:

· Участие в разработке новых программ и совершенствованию учебных курсов психологических дисциплин (ПК-26);

· Проектирование, реализация и оценка учебно-воспитательного процесса и образовательной среды (ПК-27);

· Подготовка и проведение различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования (ПК-28);

· Участие в проектировании, реализации обучающих программ и инновационных технологий в повышении квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31).


2. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Научно-педагогическая практика предполагает овладение магистрантами разнообразными видами педагогической деятельности: гностической, проектировачной, организационной, коммуникативной, диагностической, аналитико-оценочной, рефлексивной, исследовательско-творческой.

Содержание и виды отчетности деятельности магистрантов

Виды и содержание работ Отчетная документация
1.Ознакомление с методическом обеспечение учебного процесса. Запись в отчете.
2.Ознакомление с организацией планирования и учёта учебно-воспитательной работы на кафедре Запись в отчете.
3.Ознакомление с нормативными документами планирования учебного процесса Запись в отчете.
4.Подготовка и проведение лекционных (не менее 2-х, одно из них зачетное), семинарских (не менее 2-х, одно из них зачетное) Планы или технологические карты занятий с их методическим обеспечением (с использованием современных средств: мультимедийные, аудио, видео и др.)
5.Работа со специальной научно-методической литературой. Библиография к проводимым занятиям
6.Разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения Тесты для контроля знаний обучающихся
7.Взаимопосещения учебных занятий (не менее 3-х) Анализ посещенных занятий

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ МАГИСТРАНТОВ ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

3.1.Организация и руководство научно-педагогической практикой
Организацию и руководство работой магистрантов обеспечивают руководитель магистранта или научный руководитель магистерской программы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава факультета психологии ЮФУ, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью, имеющими базовое образование соответствующего профиля, учёную степень или учёное звание.

В соответствии с требованиями к организации научно-педагогической практики, определённым Государственным образовательным стандартом подготовки магистра по направлению 030300 «Психология», сроки её прохождения – 12 семестр в течение 4 недель.


3.2. Базами практики являются кафедры факультета психологии по профилю программы магистерской подготовки. Права и обязанности участников научно-педагогической практики регламентируется Положением о научно-педагогической практике магистрантов.

·
3.3. Итоговая аттестация за научно-педагогическую практику проводится научным руководителем магистерской программы по результатам оценки всех форм отчётности магистранта.
Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию.

По результатам научно-педагогической практики магистрант получает зачет, который складывается из следующих показателей:
· Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современной профессиональной школой).
· Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка начинающего преподавателя, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса профессиональной школы, владение преподаваемым предметом).
· Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).
· Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение учебных программ, качество проведённых занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения).
· Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования).

Формы отчётности по научно-педагогической практике:
- индивидуальный план работы;
- педагогический анализ 3-х занятий;
- протоколы взаимопосещений занятий магистрантов;

- письменный отчёт о НПП;

- анализ результатов самодиагностики.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300«Психология» (квалификация (степень) «магистр»).

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии (от "___"_сентября 2012 года, протокол № 1) и заседании Совета факультета психологии

(от "___" сентября 2012 года, протокол №1).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...