Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Основы управления и связи в ПСФ




 

Занятие 1. Теоретическое − 1 час. Значение управления и связи при подготовке и ведении ПСР. Средства управления и связи: табельные, стационарные, мобильные, радиостанции, телефонные аппараты.

Понятие о линии и канале связи. Способы организации радиосвязи, преимущества и недостатки. Классификация радиоволн. Дисциплина связи и ее требования. Понятие о безопасности связи. Правила установления радиосвязи и ведения обмена в радиотелефонном режиме. Ознакомление со средствами связи, используемыми в ПСФ и в органах управления по делам ГОЧС.

 

Тема 2. Устройство и эксплуатация техники связи

 

Занятие 1. Практическое − 2 часа. Общее устройство телефонного аппарата. Проверка работоспособности аппарата, включение аппарата в линию. Тактико-технические данные, общее устройство, состав комплекта коммутатора П-193 М. Развертывание, подготовка к работе, проверка работоспособности и обслуживание коммутатора. Тактико-технические данные и общее устройство радиостанции УКВ диапазона, условия применения. Подготовка к работе радиостанции. Тактико-технические данные и общее устройство радиостанции KB диапазона, условия применения.Подготовка к работе радиостанции в различных режимах работы.

 

Тема 3. Связь при ведении поисково-спасательных работ

 

Занятие 1. Практическое − 1час. Развертывание радиостанций KB и УКВ диапазона. Развертывание переносной радиостанции на табельные антенны в районе ЧС. Настройка радиостанции на заданные частоты в соответствии с радиоданными, вхождение в связь с корреспондентом. Работа на радиостанции, осуществление взаимодействия между спасателями при ведении ПСР.

Занятие 2. Практическое − 1 час. Развертывание переносной радиостанции малой мощности KB (УКВ) диапазона на все типы антенн для работы на месте. Установление радиосвязи в радиосети и радионаправлении. Установление связи с корреспондентом при работе радиостанции в движении. Передача и прием сигналов оповещения. Служебный и оперативный радиообмен.

 

Тема 4. Сигналы и знаки управления

 

Занятие 1. Теоретическое − 1 час. Изучение и практическое формирование навыков применения условных знаков; сигналов, приема и передачи информации сигнальными флажками, руками. Передача сигналов с помощью звуковой и световой сигнализации.

 

Топография

 

Примерный учебно-тематический план

№ темы Наименование темы № занятия Кол-во часов
  Ориентирование на местности    
  Топографические карты, схемы местности и планы    
  Итого    

 

Задачи обучения:

научиться ориентироваться на местности, производить простейшие измерения на ней, выдерживать заданное направление движения без карты и по карте при выполнении задач днем и ночью.

 

Методические указания

 

Практические занятия проводятся на местности. Чтение топографических карт и измерение расстояний по ним спасатели осваивают по топографическим картам масштаба 1:50000 и 1:100000.

Движение по маршруту отрабатывается на карте местного района масштаба 1:50000, схеме или плане города.

Навыки, полученные на занятиях по топографии, совершенствуются на других занятиях в полевых условиях.

 

Тема 1. Ориентирование на местности

 

Занятие 1. Практическое − 1 час. Ориентирование на местности без карты: по компасу, небесным светилам, местным предметам, природным признакам. Особенности ориентирования на пересеченной местности, под землей, под водой, в воздухе.

 

Тема 2. Топографические карты, схемы местности и планы

 

Занятие 1. Практическое − 1 час. Топографические карты, их классификация, схемы местности и планы. Условные знаки топографических карт. Определение по карте расстояний, высот точек местности и превышений. Ориентирование по карте в населенных пунктах и на местности.

 

Тактико-специальная подготовка

 

Примерный учебно-тематический план

№ темы Наименование темы № занятия Кол-во часов
  Организация спасательного дела в России 1,2  
  Основы организации ПСР в зоне ЧС    
  Охрана труда спасателя при ведении поисково-спасательных работ (ПСР)    
  Организация повседневной деятельности ПСФ 1,2  
  Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях 1-3  
  Действия спасателя при ведении ПСР в чрезвычайных ситуациях 1-13  
  Итого    

 

Задачи обучения:

знать обязанности, права и правовую ответственность спасателя, основные положения законодательства по вопросам организации поисково-спасательных работ (ПСР), нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность спасательных формирований, обязанности спасателя при приведении формирования в готовность к выполнению задач, характеристику стихийных бедствий, аварий, катастроф, их последствия, требования по охране труда при ведении ПСР, потенциально возможные ЧС в зоне ответственности, назначение, цели, задачи и возможности спасательных формирований;

уметь вести ПСР при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и в очагах поражения, выполнять страховку и самостраховку, оказывать пострадавшим первую и психологическую помощь, пользоваться приемами выживания и поддержания жизнедеятельности, проводить разведку района ЧС, оценивать степень риска при выполнении различных работ, переносить большие физические и морально-психологические нагрузки, вести работы по спасанию домашних и сельскохозяйственных животных, продовольствия, материальных ценностей;

ознакомиться с отечественным и зарубежным опытом ведения ПСР в ЧС, с задачами МЧС России, применяемыми технологиями ПСР, направлениями их совершенствования, основами экологии.

 

Методические указания

 

Обучение проводится на оборудованных площадках учебного поля, на объектах экономики или на макете местности.

На занятиях должна создаваться сложная, с использованием имитационных средств, обстановка, характеризующая ЧС, которая позволяла бы вызывать у обучаемых физическое и умственное напряжение, проявление инициативы, эффективно использовать штатные средства механизации работ.

Основными формами обучения спасателя являются теоретические, практические и тактико-строевые занятия.

Теоретические занятия (лекция, рассказ) имеют целью дать систематизированные основы знаний о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), структуре, задачах поисково-спасательных формирований, изучить основные положения законодательства по вопросам организации ПСР, нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность спасательных формирований, обязанности спасателя, охрана труда при ведении ПСР.

Групповые упражнения – форма индивидуального обучения спасателей на местности, картах, макете местности. Она предназначается для проверки знаний, умений и навыков обучаемых по отдельным вопросам действий спасателя в различных ЧС.

Практические занятия проводятся с целью формирования практических навыков, углубления теоретических знаний по подготовке и применению аварийно-технических средств, инструментов, оборудования, приборов, оказанию пострадавшим первой помощи, отработке приемов и способов ведения ПСР в различных ЧС.

Тактико-строевые занятия являются первой ступенью тактической выучки личного состава и слаживания ПСФ. На тактико-строевых занятиях отрабатывается техника выполнения приемов и способов, решения спасателями специальных задач по ликвидации ЧС, осуществляется первоначальное слаживание ПСФ. Занятия проводятся в тактической обстановке, характерной для ЧС.

На занятии руководитель показывает обучаемым на местности, макетах, образцах аварийных транспортных средств и т.д. приемы и способы действий, которые подлежат отработке, после чего проводит тренировки спасателей.

В ходе тренировок руководитель занятия переходит к выполнению следующего приема или способа действий только после того, как убедится, что предыдущий прием или способ действий обучаемыми понят правильно и выполняется четко и умело.

На этапе обучения в составе формирования, перед проведением практических и тактико-строевых занятий руководителем проводится инструктаж обучаемых по охране труда спасателя.

На практических занятиях (в обстановке повышенного риска) обязательно присутствие медицинского работника, а в распоряжении руководителя должно быть транспортное средство.

Контрольное занятие определяет и проводит старший начальник.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...