Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Ориентирование по карте и аэроснимкам




Занятие 1. Групповое - 1 час. Магнитный компас и его применение. Правила обращения с компасом. Определение по компасу магнитных азимутов. Определение и выдерживание направления движения по небесным светилам (солнцу и часам, по полярной звезде). Ориентирование карты (по линиям местности, по направлению на ориентир, по компасу).

Занятие 2. Практическое - 1 час. Определение по карте своего местоположения. Ориентирование по карте в движении по заданному маршруту.

Занятие 3. Практическое - 1 час. Подготовка данных для движения по азимутам. Движение по азимутам.

Занятие 4. Групповое - 1 час. Аэроснимки местности. Аэроснимки как разведывательные и измерительные документы. Виды аэроснимков. Дешифрование объектов местности. Ориентирование по специальным приборам.

Занятие 5. Групповое - 1 час. Основные приборы навигационной аппаратуры. Принцип работы. Подготовка к ориентированию.

Тема 2. Чтение топографических карт

Занятие 1. Групповое - 1 час. Система условных обозначений на картах. Полнота и подробность изображения местности. Виды условных знаков. Пояснительные подписи и цифровые обозначения. Изображение рельефа на картах.

Занятие 2. Практическое - 1 час. Способы ориентирования под водой.

Занятие 3. Практическое - 1 час. Изучение рельефа по карте. Определение абсолютных высот и взаимных превышений точек на местности. Определение подъемов и спусков. Определение формы и крутизны скатов. Системы координат, применяемые в топографии.

Тема 3. Измерения по карте

Занятие 1. Теоретическое - 1 час. Масштаб карты, измерение линий по карте. Системы координат. Определение географических и прямоугольных координат.

Занятие 2. Практическое - 1 час. Азимуты и дирекционные углы. Измерение и построение дирекционных углов на карте. Переход от дирекционного угла к магнитному азимуту и обратно.

Тактико-специальная подготовка

 

Примерная учебно-тематический план

№ темы Наименование темы Количество часов для классов
третьего второго первого международного
    № занятия Кол-во часов № занятия Кол-во часов № занятия Кол-во часов № занятия Кол-во часов
  Организация аварийно-спасательной службы в Российской Федерации 1,2,3       - - - -
  Международные организации предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - - - -        
  Организационная структура, задачи и оснащение спасательных формирований стран ближнего и дальнего зарубежья - - - -        
  Основы организации поисково-спасательных работ в зоне ЧС 1,2              
  Обеспечение поисково-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - -         - -
  Основы управления силами и средствами при ведении поисково-спасательных работ - - - -        
  Действия спасателя при ведении поисково-спасательных работ при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера 1-6   5-8   9,10      
  Итого -   -   -   -  

Задачи обучения

 

Спасатель третьего класса должен:

знать поражающие факторы ЧС техногенного и природного характера на среду обитания человека; основы организации поисково-спасательных служб (ПСС), поисково-спасательных формирований (ПСФ) и требования, предъявляемые к спасателям; права и обязанности спасателя при ведении поисково-спасательных работ (ПСР); приемы, способы и последовательность выполнения ПСР при аварии на транспорте, различных объектах, подвергшихся воздействию ЧС; приемы и способы поиска пострадавших, оказания им первой помощи; правила безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, приспособлений, применяемых при ведении ПСР; правила безопасной эксплуатации грузоподъемной техники и способы выполнения такелажных работ; способы определения наличия поражающих факторов;

уметь применять знания по оценке ЧС и принимать оптимальное решение на выполнение поисково-спасательных работ на различных объектах; преодолевать водные преграды, скальные участки, снежные склоны, расщелины, завалы; проводить поиск пострадавших с использованием приборов; применять при ведении ПСР оборудование, инструменты, приспособления; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; проводить такелажные работы с соблюдением требований техники безопасности; локализовывать распространение последствий воздействия ЧС, отключать подачу жидкого топлива и агрессивных веществ, газа, воды, электроэнергии на объекты ведения ПСР для исключения вторичных поражающих факторов; пользоваться передвижными электроустановками, компрессорами, насосами и другими механизмами и машинами.

Спасатель второго класса должен:

знать требования, предъявляемые к спасателю 3 класса, кроме того, приемы и способы локализации аварий на химически опасном объекте; меры безопасности и основные нормативы для безопасного ведения ПСР при локализации проливов АХОВ, обеззараживании территории и обеспечении ПСР;

уметь выполнять обязанности спасателя 3 класса по ведению ПСР на транспорте, объектах экономики, в зоне химического заражения АХОВ.

 

Спасатель первого класса должен:

знать требования, предъявляемые к спасателю 2 класса, кроме того, способы действий спасателя на загрязненной территории по ликвидации аварии на радиационно-опасном объекте; организацию и порядок выполнения работ по дезактивации, санитарной обработке, захоронению жидких и твердых радиоактивных веществ и радиационному контролю; основы организации ПСР и управления силами и средствами при ведении работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера; основные понятия об организации аварийно-спасательных служб зарубежных стран, организационной структуре и оснащении их аварийно-спасательных формирований;

уметь в полном объеме выполнять обязанности спасателя второго класса по ведению ПСР на любых объектах и в любых условиях, кроме того, организовывать ПСР в различных ЧС, управлять при ликвидации последствий ЧС силами и средствами своего и приданного ПСФ.

 

Спасатель международного класса должен:

знать требования, предъявляемые к спасателю первого класса, кроме того, основы организации ПСР, управления силами и средствами при ведении ПСР, их материально-технического и другого обеспечения, особенности международного правового регулирования процесса ведения ПСР, организационную структуру ПСФ и порядок их задействования при ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

уметь в полном объеме выполнять обязанности спасателя первого класса, кроме того, организовывать ПСР силами своего ПСФ, управлять силами и средствами при ведении работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, организовывать взаимодействие с другими ПСФ, включая аварийно-спасательные формирования зарубежных стран, организовывать материально-техническое и другое обеспечение работ на различных объектах и в различных ЧС.

 

Методические указания

 

Занятия ведутся на макетах местности, учебно-тренировочных комплексах поисково-спасательных и воинских спасательных формирований, оборудование которых должно обеспечить полную отработку тем. На них создается тактическая обстановка, способствующая всесторонней оценке сложившейся ЧС, правильному и грамотному применению приемов, способов и технологий ведения ПСР.

В ходе тактико-специальной подготовки применяют следующие методы изучения: теоретические занятия (рассказ, лекция), показные занятия, групповые упражнения, практическая и самостоятельная работа.

Теоретические занятия могут проводиться в классах, оборудованных образцами аварийно-спасательного инструмента, снаряжения или их действующими макетами. Для разъяснения теоретических положений и более качественной отработки учебных вопросов на занятиях используются учебные кинофильмы, видео и диафильмы, учебно-тренировочные карты, макеты местности.

Групповые упражнения проводятся с целью выработки у обучаемых навыков и умений в организации выполнения задач в ЧС. В ходе групповых упражнений обучаемые в роли дежурного смены (старшего группы) решают тактико-специальные задачи, а руководитель выступает в роли старшего начальника.

Показные занятия проводятся с целью показать обучаемым наиболее целесообразные приемы и способы действий спасателя в различных ЧС, а также применения аварийно-спасательного инструмента (АСИ), оборудования и средств защиты при ведении ПСР.

Для выполнения практических работ из обучаемых создаются сводные учебные дежурные смены (группы), которые оснащаются необходимым учебным АСИ, оборудованием и другими материалами для ведения определенного вида ПСР.

На всех занятиях по тактико-специальной подготовке наряду с учебными вопросами темы отрабатываются нормативы по подготовке аварийно-спасательного инструмента, оборудования, приборов, механизмов к действию, а также вопросы РХБЗ, противопожарной, занятия по связи, по топографии, оказания первой помощи пострадавшим, специальной (технической) подготовки (устранение неисправностей при эксплуатации АСИ, приборов), соблюдения правил безопасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...