Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через .




а) формирование органов образования

б) формирование и развитие системы органов управления различного уровня

в) формирование, развитие и совершенствование системы органов управления и образования различного уровня

г) формирование и развитие системы органов контроля различного уровня

д) сокращение текучести рабочей силы

 

10. К факторам, влияющим на санитарно-гигиеническую адаптацию, относят:

а) правила трудового распорядка

б) степень готовности рабочего места к трудовому процессу

в) состояние производственной и технологической дисциплины

г) нормы взаимоотношений в коллективе

д) профессиональная структура коллектива

11. Термин "дисциплина" имеет следующее значение:

а) обязательное для всех членов трудового коллектива подчинение установленному порядку, правилам

б) обязательное ежедневное посещение рабочего места сотрудниками организации

в) обязательное регулярное исполнение заданий руководителя подразделения

г) обязательное содержание рабочего места в порядке

д) следование нормам и правилам, установленным в Трудовом кодексе РФ

 

12. Трудовую дисциплину характеризует:

а) соблюдение установленного распорядка работы, выполнение закрепленных за работником обязанностей и распоряжение вышестоящих руководителей

б) обязательное соблюдение всех технологических операций, предусмотренных производственным процессом

в) своевременное выполнение производственных заданий, соблюдение правил эксплуатации оборудования

г) соблюдение норм расхода сырья, правил охраны труда и техники безопасности

д) рациональное использование производственных мощностей, своевременное и качественное обслуживание рабочих мест

 

Тема: Мотивация персонала

Основные вопросы по теме

1. Мотивы и потребности.

2. Теории мотивации.

3. Концепции материального и морального стимулирования

Тестовые вопросы по теме. Выберете один или несколько верных ответов из набора предложенных:

1. Мотивация - это:

а) побуждение человека к деятельности;

б) перечень методов получения желаемого результата;

в) стимуляция активного поведения;

г) обеспечение направленности энергии человека;

д) привлечение человека к решению задач организации.

 

2. Результаты психологических исследований поведения человека в труде позволили создать следующие теории мотивации:

а) потребительские теории;

б) содержательные теории;

в) процессуальные теории;

г) функциональные теории;

д) проблемные теории.

 

3. Потребность - это:

а) интересы, определяющие смысловую направленность труда;

б) проблемы, которые необходимо решить;

в) осознание отсутствия чего-либо, побуждающее к действию;

г) условия выполнения поставленной задачи;

д) разность между тем, к чему человек стремится, и чем располагает.

 

4. Вознаграждение - это:

а) все то, что человек считает для себя ценным;

б) совокупность потребностей;

в) то, что удовлетворяет потребности человека;

г) плата за труд;

д) удовлетворенность выполняемой работой.

 

5. К первичным потребностям относят следующие:

а) физиологические потребности;

б) социальные потребности;

в) безопасности и защищенности;

г) потребности, необходимые для выживания;

д) потребности власти.

 

6. К вторичным потребностям относят следующие:

а) потребности успеха;

б) потребности власти;

в) потребности причастности;

г) потребности самовыражения;

д) социальные потребности.

 

7. Иерархия потребностей, по Маслоу, включает:

а) физиологические потребности;

б) социальные потребности;

в) потребности успеха;

г) потребности самовыражения;

д) потребности уважения.

8. Содержательные теории мотивации рассматривают следующие группы потребностей:

а) первичные потребности;

б) вторичные потребности;

в) затратные потребности;

г) иерархию потребностей;

д) внутренние потребности.

 

9. Процессуальные теории мотивации рассматривают:

а) выбор вида потребностей;

б) условия удовлетворения потребностей;

в) ожидание получения желаемого вознаграждения;

г) характер потребностей;

д) справедливость оценки результатов деятельности.

 

10. К представителям классических теорий мотивации относятся:

а) А. Файоль

б) Э. Мэйо

в) А. Маслоу

г) А.К. Гастев

д) К. Арджерис

 

11. К представителям теорий человеческих отношений относятся:

а) Л. Урвик

б) Р. Ликарт

в) Ф. Герцберг

г) М. Вебер

д) Э. Мэйо

 

12. Основоположникам и теории человеческих ресурсов являются:

а) П.М. Кержецев

б) Р. Блейк

в) Ф. Герцебрг

г) Г. Флорд

д) Д. Макгрегор

 

13. Для перехода на более высокий уровень реализации потребностей по А. Маслоу следует:

а) пройти процесс фрустрации

б) заработать значительное количество денег

в) удовлетворить физиологические потребности полностью

г) повысить социальный статус

 

14. Согласно теория Клейтона Альдерфера можно выделить следующие потребности:

а) существования, социальные потребности, потребности личностного роста

б) физиологические, властные, денежные

в) первичные, вторичные, третичные

г) эмоциональная привязанность, любовь, поддержка

 

15. Согласно теории Д. МакКлеланда можно выделить следующие потребности:

а) потребность во власти

б) потребность в успехе

в) потребности в создании семьи

г) потребности контроля над денежными доходами работников

д) потребность в принадлежности

 

Как возникает мотивация?

а) в приказном порядке;

б) следуя нормам и указаниям;

в) она связана с условиями организации;

г) по желанию работников;

д) по требованию руководителя.

Тема: Конфликты и стрессы

Основные вопросы по теме

1 Понятие конфликта и его элементы

2 Фазы развития конфликта

3 Управление конфликтом

4. Стили поведения в конфликте

5. Конфликт в организации

 

Тестовые вопросы по теме. Выберете один или несколько верных ответов из набора предложенных:

1. По критерию "степень выраженности" выделяют конфликты

а) открытые

б) вертикальные

в) горизонтальные

г) политические

д) закрытые

 

2. По критерию "состав субъектов взаимодействия" выделяют конфликты:

а) внутриличностные

б) межличностные

в) между личностью и группой

г) межгрупповые

д) смешанные

 

3. По критерию "способ разрешения" выделяют конфликты:

а) антагонистические

б) конструктивные

в) деструктивные

г) неантагонистические

д) спонтанные

 

4. По критерию "потребности субъектов взаимодействия" выделяют конфликты:

а) ресурсные

б) статусно-ролевые

в) из-за идей, норм, принципов

г) неантагонистические

д) вынужденные

 

5. По критерию "сфера проявления" выделяют конфликты:

а) экономические

б) политические

в) социально-бытовые

г) семейные

д) статусно-ролевые

е) возрастные

 

6. По критерию "наличие объекта конфликта" выделяют конфликты:

а) безобъектные

б) скрытые

в) объектные

г) спровоцированные

д) конструктивные

 

7. Неадекватное представление личности о себе ведет к:

а) игнорированию чужого мнения

б) конфликтности поведения

в) долгим переживаниям

г) отказу от выполнения задач

д) подозрительности в отношениях с партнерами

 

8. Для устранения вероятности возникновения конфликтной ситуации следует дать возможность критикуемой стороне реабилитироваться. Это означает:

а) удачно решить ситуацию, аналогичную предмету критики

б) дать возможность высказаться

в) призвать общественное мнение к решению ситуации

г) освободить критикуемого от выполнения сложных обязанностей

 

9. Профилактика конфликтов - это:

а) их устранение

б) уход от конфликта

в) их предупреждение

г) игнорирование конфликта

д) их возникновение

 

10. К методам профилактики конфликтов относится:

а) планирование численности персонала

б) построение системы оргструктуры

в) расчет норм управляемости

г) выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом

д) разработка технологии организационных процессов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...