Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура уровней ученического самоуправления школы.




Описание структуры модели ученического самоуправления

МАОУ «Александровская СОШ имени Рощепкина В.Д.»

Педагогическая цель организации ученического самоуправления: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, направленных на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении актуальных проблем школы.

Основными задачами самоуправления в школе являются:

1. Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

2. Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников гимназии.

3. Осуществление взаимодействия с администрацией школы, учителями, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.

4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников.

5. Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

6. Организация взаимодействия членов школьного самоуправления и администрации школы в решении важных вопросов.

7. Защита прав учащихся.

 

Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:

- принцип гуманизма ( уважение человеческого достоинства и интересов личности);

- принцип демократичности ( свободное обсуждении и решение вопросов, коллегиальности, гласности);

- принцип законности (соблюдение нормативно-правовой базы);

- принцип равноправия (равные права субъектов учебной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения в своем коллективе или ассоциации);

- принцип выборности ( соответствующие полномочия в результате полномочных выборов);

- принцип обновляемости и преемственности (периодическое обновления состава органов самоуправления и их руководителей, а также обеспечение преемственности);

- принцип открытости и гласности ( обеспечение оперативной и достоверной информации);

- принцип целесообразности ( реализация потребностей и интересов детей, их родителей и педагогов);

- принцип объединения (добровольное объединение учащихся с целью совместного решения вопросов по повышению качества учебной жизни);

- принцип функционального самоопределения (участники деятельности органа ученического самоуправления добровольно определяют степень своего участия).

 

ПОЗИЦИОННЫЙ БЛОК.

Самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях:

1. Равноправие – все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся.

4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах (ребенок-личность).

7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

9.Актуальность – деятельность ориентирована на решение значимых проблем воспитания;

10.Индивидуальность - учитываются психологические особенности детей;

11.Последовательности – от простого к сложному;

12. Вариативность - разделы содержания могут изменяться, добавляться в связи с требованиями времени и модернизацией образования;

13. Добровольность – ученик по собственному желанию, а не по принуждению участвует в делах класса и школы, входит в советы.

Содержание деятельности органов самоуправления.

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

· нравственно – правовая деятельность:

- организация и проведение Дня Защитника Отечества;

- организация и проведение праздника, посвященного Дню Победы;

- антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

- беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения;

- конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

- акции милосердия;

- диспуты, дебаты и дискуссии по нравственно-правовым проблемам “Права и обязанности человека и гражданина”, “Свобода и ответственность. Что за этими словами?”, “Демократические свобода моей страны”, “Права и обязанности родителей ”, “Гражданские права и уголовная ответственность”, “Я имею право….”, “Как не совершить ошибку?” и т.д.

- правовые тренинги;

- ролевые игры;

- игра “Турнир знатоков права”;

- шефская работа в начальном звене

- классные собрания по итогам четверти, учебного года

· художественно-эстетическое деятельность:

-организация выставок рисунков и поделок учащихся;

- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

- участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района;

· спортивно – оздоровительная деятельность:

- работа спортивных секций;

- веселые старты по параллелям;

- подвижные перемены в начальной школе;

- проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

- участие в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья»

- проведение внутришкольных соревнований по мини-футболу. Футболу, гиревому спорту, волейболу, вольной борьбе, пауэрлифтингу и т.д.;

- участие в соревнованиях на уровне района;

- проведение Дней Здоровья, Кросса наций, Лыжни России;

- работа летнего лагеря дневного пребывания «Солнышко»

- участие в спортивных соревнованиях района.

· Интеллектуально – познавательная деятельность:

- олимпиады;

- кружки по интересам в классе и школе;

- творческие конкурсы: на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку к празднику;

- создание в классах команд и проведение состязаний интеллектуалов “Умники и умницы”, “Что? Где? Когда?”;

· Трудовое воспитание и общественная деятельность:

- дежурство по классу, по школе;

- генеральные уборки;

- субботники;

- операция «Обелиск»;

- акция «Пост прав ребенка»;

- акция «Дети - детям»;

- операция «Ветеран»

· Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка, реализуется через:

- родительские собрания;

- индивидуальную работу с родителями;

- лекции по профилактики пьянства и наркомании среди подростков, по половозрастному воспитанию подростков в рамках педагогического всеобуча;

- встречи с инспекторами ПДН ОВД;

- работа Совета родителей, Управляющего совета.

· Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

Вся деятельность планируется самими учащимися, основываясь на традициях школы, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Структура уровней ученического самоуправления школы.

В соответствии с иерархией структуры органов самоуправления школы выделяются четыре основных уровня ученического самоуправления:

Первый уровень - индивидуальный, отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие, классы, выбирающие из своего числа представителя в органы ученического самоуправления, и выдвигающие кандидата в Председатели ученического самоуправления.

Педагогические задачи:

· Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей.

· Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.

· Воспитание ответственности за порученные дела.

· Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.

Второй уровень- - сотрудники комиссий класса, занимающиеся отчетной деятельностью класса, проводящие совместные заседания с привлечением родительского комитета класса, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел класса.

Педагогические задачи:

· Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива.

· Воспитание ответственности за порученные дела.

· Расширение форм досуга молодёжи.

· Сплочение субъектов в дружный коллектив единомышленников.

Функции совета класса:

- подготовка и проведение классных собраний,

- анализ деятельности своих членов,

- подготовка информации- отчёта и предложений, отражающих потребности детей, в вышестоящие органы.

Работа органов ученического самоуправления зависит от отношения к цели деятельности каждого учащегося, а также от наличия у него мотивов участия в ней. «Школьная Дума» объединяет учащихся 5-9 классов. Каждый класс представляет собой коллектив со своими органами самоуправления.

Главным в самоуправлении класса является мотив группового действия. Под каждый вид деятельности формируются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся класса входили в тот или иной орган. Руководит самоуправлением класса командир, в его отсутствие – староста. В органы самоуправления от класса выбираются:

- сотрудник министерства образования;

- сотрудник министерства культуры;

- сотрудник министерства дисциплины и правопорядка;

- сотрудник министерства спорта;

- сотрудник министерство СМИ4

- сотрудник министерства музыки.

После проведения классного отчетно-выборного собрания в конце учебного года формировать органы самоуправления школы на следующий учебный год. Остальные члены классного коллектива входят в сектора.

Собрание класса

· обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива.

· Рассматривает и утверждает план работы класса.

· Выбирает совет класса.

· Заслушивает отчет о выполнении решений класса отдельными учениками.

Совет класса

- собирается раз в месяц, а при необходимости и чаще.

- планируется работа классного коллектива

- подводится итог работы за определенный промежуток времени;

- выбираются два представителя класса в Школьную Думу.

Третий уровень – школьное самоуправление. Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами, создание работоспособных органов в управлении школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Совет министров, или Парламент, занимающийся законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Председатель (президент) Парламента ученического самоуправления - предварительный орган в Совете обучающихся школы, регламентирующий и отслеживающий работу министерств.

Педагогические задачи:

· Помощь в планировании, организации и последующем анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности.

· Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

· Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

· Помощь в организации шефской работы.

· Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классе.

· Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, села, района, Отечества.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...