Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Работы, предшествующие составлению годовой отчетности

Бухгалтерская отчетность предприятия

1. Значение и виды отчетности

2. Требования, предъявляемые к отчетности

3. Работы, предшествующие составлению годовой отчетности

4. Состав и содержание форм отчетности

5. Содержание форм 2,3, 4,5 и пояснительной записки

 

ПБУ 4-99 «Бухгалтерская отчетность организации»

ПБУ 7-98 «События после отчетной даты»

ПБУ 8-01 «Условные факты хозяйственной деятельности»

 

I. Значение и виды отчетности

Отчетность является конечным результатом учетной работы за определенный период и необходима для оценки итогов деятельности организации за определенный отрезок времени.

Отчетность основана на материалах текущего учета, содержащаяся в ней информация раскрывает сущность хозяйственных процессов, позволяет объективно их оценить, выявить неиспользованные резервы и наметить пути их использования.

Отчетность организации подразделятся на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

По величине отчетного периодапериодическую и годовую.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Ее составляют на основании данных бухгалтерского учета по единым формам и в объеме, устанавливаемом Минфином РФ, Минсельхоза, Госкомстат.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность основана на данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени (например, сутки, неделя, месяц)

Бухгалтерскую отчетность, составляют на внутригодовую дату, называют периодической.

Основу их составляют квартальная или месячная отчетность.

Срок предоставления годового отчета организациями установлен не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом (не более 90 дней после окончания года), а квартальная – не позднее 30 дней, после окончания отчетного периода.

 

II. Требования, предъявляемые к отчетности

1) Одно из главных требований, предъявляемых к отчетности, - ее достоверность.

Все, содержащиеся в отчетах показатели должны вытекать из данных текущего учета, т.е. обосновываться надлежаще оформленными первичными документами и бухгалтерскими записями. Достоверность также предполагает, что учет в организации ведется в строгом соответствии с нормативными документами.

Полнота отражения всех хозяйственных операций, осуществленных в отчетном году, а также результатов инвентаризации имущества и обязательств

3) Своевременность представления отчетности. Лишь вовремя представленные данные могут быть использованы пользованы пользователями отчетности для эффективного управления хозяйственными процессами, как в рамках данной организации, так и за ее пределами.

Отчетность должна быть простой, ясной и доступной для понимания любым неквалифицированным пользователем.

Она должна быть составлена на русском языке, а все показатели отражены в руб.

В отчетности недолжно быть никаких подчисток и помарок.

В случае не заполнения строки ставится прочерк

Данные бухгалтерской отчетности должны включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и подразделений.

 


III. Работы, предшествующие составлению годовой отчетности

Составлению годового отчета в каждой организации предшествует значительная подготовительная работа, которая сводится к проведению инвентаризации, основных видов ценностей и обязательств, списанию выявленных отклонений по их назначению, корректировке затрат со списанием калькуляционных разниц и закрытие операционных счетов.

К годовому отчету прилагают «Ведомость результатов инвентаризации», в которой отражают все сводные результаты.

Корректировку затрат при закрытии счетов осуществляют в системном порядке, т.е. соответствующими записями в системе синтетических и аналитических счетов и в строго определенной последовательности.

В первую очередь закрывают счета производств и отраслей, имеющих максимальное количество потребителей и минимальный размер встречных затрат, затем счета с максимумом встречных затрат и в последнюю очередьсчета с максимумом встречных услуг и минимумом потребителей.

Исходя из этого принципа корректировку затрат при закрытии счетов производят следующим образом:

1) Делают корректировочные записи по суммам цеховых расходов ремонтной мастерской, исчисляют с/с услуг вспомогательных производств, делают корректировочные записи по каждому производству и закрывают аналитические счета по счету 23

2) Распределяют расходы будущих периодов, делают корректировку общепроизводственных и общехозяйственных расходов и закрывают счета 97, 25 и 26.

3) Распределяют и корректируют суммы амортизации и отчисления в ремонтный фонд основных средств в растениеводстве

4) Исчисляют с/с продукции основных отраслей производства и списывают выявленные отклонения.

В нужной последовательности делают корректировку затрат и закрывают счет 20.1, 20.2, 20.3, 28, 29.

5) Списывают затраты по завершенным процессам и делают корректирующие записи на счетах 08 и 01

6) Определяют финансовые результаты и закрывают счета 90 и 91

7) Распределяют прибыль или списывают убыток и закрывают счет 99 на счет 84.

Для корректировки затрат и закрытия счетов применяется специальная ведомость унифицированной формы №306 АПК «Ведомость закрытия счетов бухгалтерского учета».

После закрытия счетов в заключительном балансе будут отражены инвентарные, фондовые и расчетные счета.

Операционные счета войдут в баланс только в сумме затрат на незавершенное производство, формирование основного стада и капитальный ремонт.

 

 

IV. Состав и содержание форм отчетности

В соответствие с ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ4-99 «Бухгалтерская отчетность организации» годовая бухгалтерская отчетность состоит из бух баланса, отчета о прибылях и убытках, приложения к ним, аудиторского заключения и пояснительной записки.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс, его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из главной книги.

Бухгалтерский баланс Форма № 1 представляет собой таблицу, включающую 5 разделов, где отражается информация об имуществе организации и источниках его образования. Имущество организации отражено в разделе 1 «Внеоборотные активы» и в разделе 2 «Оборотные активы».

Источники отражаются в разделах 3 «Капитал и резервы», 4 «Долгосрочные обязательства» и 5 «Краткосрочные обязательства».

Правила оценки статей баланса установлены положениями по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности и инструкциями по составлению бухгалтерской отчетности.

Основные средства и НМА отражают в балансе по остаточной стоимости.

Сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и др. материальные ресурсы отражаются по фактической с/с.

Готовую продукцию отражаем в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов и использования счета 40.

По статье «отложенные налоговые активы» отражается положительная разница между условным налогом на прибыль, исчисляемым по данным бухгалтерского учета и реальным налогам на прибыль, определяемым по данным налогового учета. Эта сумма показывает на сколько нужно будет уменьшить сумму налога (налог на прибыль) следующих отчетных периодов. В организациях, занятых торговой деятельностью - отражаются по стоимости их приобретения.

Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе по нормативной (плановой) с/с или по прямым статьям расходов.

Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона в своей отчетности отражает в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны.

Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Штрафы, пени, неустойки, признанные должником или по которым приняты решения суда о взыскании относят на финансовые результаты и до получения их уплаты отражают в отчетности получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.

Не возмещенные потери от стихийных бедствий списывают по решению руководителя организации на финансовые результаты отчетного года организации.

 

V. Содержание форм 2,3, 4,5 и пояснительной записки

Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» содержит сведения за отчетный и предыдущие периоды о:

1) Валовой прибыли (выручка нетто – с/с проданных товаров)

2) Прибыли от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручка – с/с – коммерческие и управленческие расходы)

3) Доходах и расходах с выделение %-ов, получению и уплате от участия в других организациях и прочих доходов и расходов

4) Прибыль и убытки до налогообложения

5) Отложенных налоговых активов

6) Отложенных налоговых обязательствах и текущем налоге на прибыль

7) Чистой прибыли (убытке) за отчетный период

В расшифровке приводятся данные о штрафах, пенях, неустойках, прибыли прошлых лет, курсовых разницах и т.д.

Данная форма составляется в основном по данным счетов 90 и 91.

Форма № 3 «отчет об изменениях капитала» состоит из 2-ух разделов и справок.

В 1 разделе «изменение капитала» по итогу капитала и его составным частям: уставному, добавочному, резервному, а также нераспределенной прибыли и непокрытого убытка отражают сведения об их остатках на 31 декабря предыдущего года, 1 января предыдущего года, 31 декабря предшествующего года, 1 января и 31 декабря отчетного года

В разделе 2 «резервы» указывают остаток на начало года, поступление, выбытие и остаток на конец года по видам резервов, образованных в соответствие с учредительными документами

Форма № 4 «отчет о движении денежных средств». Содержит сведения об остатке на начало и конец года и их движении по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Форма № 5 «Приложение к бухгалтерского балансу». Состоит из 10-ти разделов и отражает более подробную информацию по статьям баланса.

«Пояснительная записка» должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях отчетности. В пояснительной записке также указываются изменения в учетной политике предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...