Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление литературных источников




Использованная в работе литература является органической частью любой научно-исследовательской работы:

• позволяет документально подтвердить достоверность и точность приводимых заимствований (таблиц, иллюстраций, фактов, текстов документов);

• характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;

• представляет самостоятельную ценность как справочный аппарат для других исследователей; является простейшим библиографическим пособием.

Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.

В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы в процессе работы.

В списке указывают фамилию автора, его инициалы, название работы, место издания (для Москвы – сокращенно М., для Санкт-Петербурга – СПб.; для всех остальных городов – полное наименование), год. При наличии нескольких авторов указываются фамилии и инициалы всех.

Для журнальной статьи (или статьи в сборнике) указывают фамилию автора, его инициалы, название статьи, название журнала (или сборника), год издания, номер журнала или номер выпуска сборника (если есть), страницы, на которых расположена статья.

Группировка литературных источников осуществляется по систематическому принципу: вся литература первоначально разбивается на разделы. Внутри разделов источники располагаются в алфавитном порядке. Нумерация литературных источников является сквозной.

В курсовой работе список использованных источников и литературы следует составлять в следующем порядке:

Официальные государственные документы.

Официальные акты, документы общественных организаций, политических партий, постановления (в обратно-хронологическом порядке: вначале новые, затем принятые ранее).

Нормативно-инструктивные документы.

Включаются законодательные документы, инструкции, нормы, нормативы и т.д.

Монографическая литература.

Литература приводится в алфавитном порядке. Не следует отделять книги от статей. Виды монографической литературы могут быть следующие: книги одного, двух, трех и более авторов; сборники статей, докладов; материалы конференций, съездов, симпозиумов; отдельные тома многотомного издания; отдельные тома (выпуска) продолжающегося сборника; статьи (произведение) из многотомного издания; статьи из сборника; статьи из журнала; статьи из газеты.

· Справочная литература.

К справочной литературе относятся словари, справочники, энциклопедии, статьи из энциклопедии.

· Библиографические указатели.

Библиографические указатели могут быть представлены в следующих видах: рецензия с заглавием; рецензия (без заглавия); реферат (без заглавия); описание стандарта; описание патентного документа; описание депонированной рукописи; описание диссертации; описание автореферата диссертации.

· Описание электронных ресурсов. Электронные ресурсы могут быть представлены в следующих видах: электронная статья; электронный журнал; электронные данные; базы данных.

· Публикации автора.

· Иностранная литература.

В одном списке разные алфавиты не смешиваются; иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов.

Рекомендуется располагать источники по принципу «слово за словом», т.е.:

- при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д.,

- при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий,

- при авторах-однофамильцах – по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын – от старших к младшим),

- при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими – по алфавиту фамилий соавторов.

Пример оформления списка литературы представлен в приложении 3.

Оформление приложений

Приложение является заключительной частью работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы.

По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на ее последних страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Современные информационные системы, основанные на концепции банков данных и баз знаний, характеризуются большими объемами хранимой информации, их сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования пользователей. Важным компонентом этой концепции является единая методология проектирования баз данных. Базы данных, являясь информационной моделью непрерывно меняющегося реального мира, также должны меняться, чтобы адекватно отображать действительность. Поэтому для сопровождения и эксплуатации информационных систем требуется постоянное использование процедур проектирования баз данных.

Методология проектирования автоматизированных банков данных может рассматриваться как совокупность методов и средств, последовательное применение которых обеспечивает разработку проекта баз данных, удовлетворяющего заданным целям. Рассматриваемая методология позволяет пользователю лучше понять, как следует специфицировать требования к данным.

Следуя этой методологии, проектировщик может выполнять более глубокий и содержательный анализ требований к данным, осуществлять контроль и управление кодом проектирования.

Целью курсовой работы является изучение основ проектирования баз данных в экономических приложениях. В процессе изучения дисциплины и выполнения курсовой работы студенты должны усвоить теоретические основы организации баз данных, включая принципы построения на концептуальном, логическом и физическом уровнях, научиться ставить и решать практические задачи проектирования и эксплуатации баз данных.

Для выполнения работы необходимо решить следующие задачи (см. теоретические основы создания базы данных в приложении 1):

а) построить логическую структуру базы данных на уровне взаимосвязей между объектами и на уровне взаимосвязей между атрибутами разных объектов, предварительно определив эти взаимосвязи; подтвердить правильность полученной структуры на экземплярах данных;

б) выполнить нормализацию отношений, для этого необходимо ввести ограничения, определить функциональные зависимости и ключи; привести каждое отношение к третьей нормальной форме;

в) сформулировать выбранные запросы в терминах реляционной алгебры и показать правильность их обработки на примерах;

г) реализовать защиту данных от несанкционированного доступа к созданной базе данных;

Студент должен:

1. Создать БД (создать таблицу (таблицы); заполнить ее (их) данными по своему усмотрению).

2. Создать главную форму, в которой предусмотреть задание главного меню системы.

3. Создать необходимые формы по обработке данных.

4. Создать формы по формированию и выводу документов на принтер.

5. Составить инструкцию пользователя по работе с разработанным приложением.

Базой исследования может выступать предприятие, организация, в которых студент проходил производственную практику или стажировку, проводил соответствующее обследование, а также та организация, где студент непосредственно работает (прежде всего, для студентов заочной формы обучения).

Курсовая работа имеет следующую структуру:

1. Титульный лист (Приложение 2).

2. Содержание (Приложение 3).

3. Введение.

4. Основная часть (глава 1, глава 2 и т. д. с подразделами).

5. Заключение (выводы и предложения).

6. Список использованных источников (Приложение 4).

7. Приложения.

Введение

Объем введения в курсовой работе должен составлять 2-3 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать главную цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения главной цели, описать объект и предмет исследования, перечислить выбранные методы исследования, кратко раскрыть структуру курсовой работы.

За введением следует основная часть, в которой можно выделить теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть

В теоретической части отражается умение студента систематизировать существующие теоретические аспекты, методологию и методические разработки по данной проблеме, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции.

Практическая часть должна содержатьрешение практической задачи; анализ ситуации; сбор, обработку и анализ статистических данных; составление кейса по данной теме, разработку проекта и др.

В целом следует учесть, что содержание основной части зависит от специфики выбранной темы работы.

Заключение

В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые состоялись в курсовой работе. Они должны быть краткими и четкими, с цифровым подтверждением, дающим полное представление о содержании, обоснованности данных разработок. Объем заключения, как правило, составляет одну двадцатую часть от общего объема работы (не более).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...