Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкурентное окружение цепи поставок.




Российский молочный рынок является строго сегментированным. Сегодня на нем присутствует более 1200 производителей, включая крупные, средние и мелкие компании. Благодаря такой сегментации, на молочном рынке России установилась высокая конкуренция при формировании цен на молоко и молочную продукцию.

На рынках традиционных и обогащенных молочных продуктов основными конкурентами Юнимилк являются российские производители – группа компаний «Вимм-Билль-Данн», молочный холдинг «Молвест», частные марки крупных сетевых ретейлеров, а также более мелкие локальные производители в различных регионах России.

Основной конкурент – лидер российского молочного рынка, компания «Вимм-Билль-Данн», хорошо удерживает долю рынка. Особенно сильны позиции «Вимм-Билль-Данн» в Москве и в южном федеральном округе. Бренды-лидеры: «Чудо», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Имунеле», «Агуша». Второй по значимости конкурент эмитента – молочный холдинг «МОЛВЕСТ», который объединяет ряд предприятий, расположенных в европейской части России. Главным предприятием является ОАО молочный комбинат «Воронежский». Основной бренд – «Вкуснотеево».

На рынке детского питания основными конкурентами Группы ЮНИМИЛК являются: группа компаний «Вимм-Билль-Данн», «Прогресс», компания Nestle. Основным конкурентом является лидер рынка детского питания, компания «Вимм-Билль-Данн» (бренд «Агуша»). Особенно сильны позиции бренда «Агуша» в молочном сегменте рынка детского питания (стерилизованное молоко, кефир, питьевые и густые йогурты, творог, жидкие молочные смеси), где он является единственным серьезным конкурентом компании.

Вторым по значимости конкурентом Юнимилк на рынке детского питания является «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»). Компания является лидером в соковом сегменте рынка детского питания, а также имеет достаточно сильные позиции в сегменте прикормов (пюре, каши и пр.). Крупная западная компания, Nestle в основном сфокусирована на продажах в категории «сухие молочные смеси». Также она представлены в различных категориях прикормов, где имеет более скромные позиции. Перечень факторов конкурентоспособности Юнимилк и с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг).

Среди основных конкурентных преимуществ Эмитента можно выделить следующие:

- сбалансированный портфель торговых марок;

- развитая торговая сеть;

- производственные мощности предприятий компании, а также самостоятельных предприятий Группы ЮНИМИЛК, расположены в основных регионах Российской Федерации;

- устойчивые отношения с региональными поставщиками;

- высокий уровень менеджмента компании;

- высокий уровень систем управления качеством продукции.

 

Характеристика «Вимм-Билль-Данн» (А) «Юнимилк» (B) «Данон» (C)
1. Цена на товары Выше среднего 3,0 Низкая 2,0 Высокая 4,0
2. Ассортимент Широкий 5,0 Широкий 5,0 Средний 5,0
3.Качество продукции Высокое 5,0 Высокое 5,0 Высокое 5,0
4. Узнаваемость марки Высокая 5,0 Выше среднего 4,0 Высокая 5,0

 

Низкая
Высокая

 

 

 

 

 

 


D1, DR1
S1, SR1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
M1 D1
D4
D4
M1 D1
M1 D1
M1, D1


 

 

2. Оценка перспектив стратегического развития цепи поставок

Оценка стратегии цепи поставок

SWOT-анализ

Сильные стороны Возможности
  • Увеличение рыночной доли до 21 %
  • Широкая география сбыта и производства (↑объемов продаж на 30%)
  • Увеличение доли объема выручки на 2,3%
  • Высокое качество продукции
  • реализация активной маркетинговой и ценовой политики (↑ выручки от продажи на 10%)
  • устойчивые отношения с региональными поставщиками (↑ конкурентоспособности на 10%)
  • Расширение портфеля брендов за счёт объединения с Danone на 30%
  • Увеличение продаж на 20% за счёт капитальных вложений в развитие современных производственных площадок, которые будут специализироваться на выпуске высокомаржинальной продукции
  • Расширение рынка сбыта на 20%
Слабые стороны Угрозы внешней среды
  • Несоблюдение установленных норм хранения и транспортировки (↓ объемов продаж на 20%)
  • рост транспортных и рекламных расходов (↑ логистических затрат на 10%)
  • возможное изменение цен на продукцию и/или услуги (↓ рентабельности хозяйственной деятельности компании)
 
  • изменения законодательства, регулирующего производство и реализацию молочной продукции (↑ затрат на 7%)
  • нестабильность на основных товарных рынках (↓ потребительского спроса на 12%)
  • отсутствие возможности реализовывать продукцию через оптовых продавцов и розничные предприятия торговли (↓ объемов продаж на 15%)
  • Усиление конкуренции в отрасли (↓ объемов продаж на 10%, ↓ рентабельности на 5%)
  • Увеличение стоимости сырья, возможный дефицит и перебои с поставками сырья (↑ логистических затрат на 15%)

 


Porter’s five forces


 


  Метрики KPI уровень 1 Факт Конкуренты Ср. по отрасли Лидер План Эффективность улучшений
В Н Е Ш Н И Е Надежность цепи поставок Среднее время доставки товара, дни 2             Увеличение надежности поставок на 17,26 %
Заказы выполненные в срок,% 86   82%     Увеличение надежности поставок на 20,16 %
Отклик цепи поставок Время выполнения заказа, дни          
Гибкость Время отклика цепи, дни 6         Увеличение гибкости на 9,15%
Гибкость системы доставки, дни 5         Увеличение гибкости на 12,20%
В Н У Т Р Е Н Н И Е Затраты   Доля общих логистических издержек в совокупных издержках компании,% 41          
Рентабельность,% 6,0 6,3 5,8 6,4 6,3  
Себестоимость реализованной продукции, млн руб.            
  Эффективность управления активами в цепи поставок Объем запасов, млн руб            
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...