Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка эффективности улучшений




  Наименование показателя Процедура определения. Формула расчета Объект и характер влияния
  Среднее время доставки товара, дни Время, затрачиваемое на доставку товара получателю. сервис
  Количество заказов реализованных в срок, % % выполненных заказов реализованных в запланированный срок Сервис, затраты
  Время выполнения заказа, дни время с момента размещения заказа до его выполнения и передачи потребителю Сервис, затраты
  Время отклика цепи, дни Иллюстрирует технологические процессы внутри цепи в сочетании с производительностью логистической инфраструктуры затраты
  Гибкость системы доставки, дни Оперативное изменение маршрута и быстрое реагирование на индивидуальный подход клиента сервис
  Доля общих логистических издержек в совокупных издержках компании,% % логистических издержек в себестоимости продукции затраты
  Рентабельность,% Отношение прибыли от продаж к выручке затраты
  Себестоимость реализованной продукции, млн руб. все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции   затраты
  Объем запасов, млн руб активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг) затраты

В результате анализа показателей функционирования цепи поставок компании «Юнимилк» в сравнении с конкурентным окружением были выявлены “разрывы” всех показателей функционирования в цепи поставок. Наиболее приоритетным для достижения конкурентного преимущества был определен KPI выполнения поставок. Была поставлена цель увеличить данный показатель на 6%.

Уровень 1 Выполнение поставок

Уровень 2

2.1 Поставка нужного продукта

2.2 Поставка продукта в надлежащим состоянии

2.3 Поставка в нужное место

2.4 Поставка нужному потребителю

2.5 Правильность документации

2.6 Бесперебойность поставок

2.7 Поставка в нужное время:

Уровень3:

· Своевременная поставка сырья на производство

· Своевременная поставка клиенту

Определение мероприятий совершенствования процессов в цепи поставок.

Отмеченные выше улучшений могут быть достигнуты за счет ликвидации узких мест. Рассмотрев существующую цепь поставок можно выявить следующие узкие места: снабжение заводов сырьем, а также поставки готовой продукции в розничные сети.

Сбои в снабжении заводов сырьем могут быть связаны с:

- Нехваткой транспортных средств

- Форс – мажорными ситуациями

- Неправильно спланированной системой снабжения заводов

В сырье поставляемое на заводы входит:

- Молоко

- Ингридиенты

- Упаковочные материалы

Проблематика задачи управления транспортом в ЮНИМИЛК:

· Сложная структура поставок

· Специфические требования

- Опоздал – в 80% случаев списание. Большая доля продукции, которая перемещается на 1 день продаж, и на день продаж остаточный срок 70-75%.

- Синхронизация с точностью до часов. РЦ Урала, Центра, Сибири, Волги, с которых продукция перемещается по филиалам.

- Частые изменения схемы поставок (векторов). Зависит от объемов поступления сырого молока, оборудования – загрузка, поломки и пр.

Морфологическая матрица

 

    А В С
  Поставка сырья децентрализованная централизованная смешанная
  Транспортировка ГП аутсорсинг Собственный транспорт Аренда транспорта
  Распределение Завод
  • -дистрибьютор
  • - розничные сети
  • неорганизованная розница
 
Завод   распределительный - центр  
  • Дистрибьютор
  • Розничные сети
  • Неорганизованная розница
Завод распределительный центр
  • Дистрибьютор
  • Розничные сети
 

 

  наименование критерий Уд. вес А В С
1 Поставка сырья Цена 0,25 6 8 7
Время 0,15 5 9 7
2 Транспортировка ГП Цена 0,2 8 5 6
Время 0,15 7 7 8
3 Распределение Цена 0,15 5 6 8
Гибкость 0,1 5 7 10
  наименование критерий Уд. вес А В С
1 Поставка сырья Цена 0,25 1,5 2 1,75
Время 0,15 0,75 1,35 1,05
        2,25 3,35 2,8
2 Транспортировка ГП Цена 0,2 1,6 1 1,2
Время 0,15 1,05 1,05 1,2
        2,65 2,05 2,4
3 Распределение Цена 0,15 0,75 0,9 1,2
Гибкость 0,1 0,5 0,7 1
        1,25 1,6 2,2

На основании проведенного анализа, следует использовать централизованную систему снабжения производства ингредиентами и упаковочными материалами, передать функцию транспортировки на аутсорсинг, а также осуществлять сбыта через 2 основных канала — сети (федеральные и локальные) и дистрибьюторов.

 

Снабжение каждого склада осуществляется независимо друг от друга. Упростить систему снабжения возможно при едином центре планирования, а также централизованной поставке ингредиентов и упаковочных материалов на заводы. Это позволит избежать задержек поставок сырья и позволит увеличить количество заказов выполненных в срок и сократить время отклика цепи. Переход на централизованную систему снабжения ингридиентами и упаковочными материалами позволит:

· Уменьшить длительность выполнения заказа

· Уменьшить затраты

· Реализовывать дополнительные подставки в случае изменения спроса

· Обеспечить бесперебойность

Поскольку перевозка не является одним из ключевых видов деятельности компании, поставки готовой продукции розничным потребителям, осуществляемые собственными силами целесообразно передать на аутсорсинг, а также уделить особое внимание выстраиванию партнерских отношений с независимыми дистрибуторами. Предполагается что таким образом компания добьется снижения среднего времени доставки товара.

 

· Снижение себестоимости за счет снижения затрат на транспортировку

· Снижение рисков (ответственность за доставку ложится на логистического оператора)

· Уменьшение длительности выполнения заказа

· Повышение гибкости

 

Наиболее оптимальным является построение сбыта через 2 основных канала — сети (федеральные и локальные) и дистрибьюторов. А прямая доставка в неорганизованную розницу должна будет полностью перейти в дистрибьюторский канал.

Централизованная система снабжения ингредиентами и упаковочными материалами заводов:

Время выполнения заказа, дни 5

Заказы выполненные в срок,% 89

 

Передача функции транспортировки на аутрорсинг

Среднее время доставки, дни 1

Заказы выполненные в срок,% 91

Время выполнения заказа, дни 4

Гибкость системы доставки, дни 4

 

Осуществление сбыта по двум каналам – сети, дистрибьютеры (отказ от поставок неорганизованной рознице)

Заказы выполненные в срок,% 92

Время отклика цепи, дни 5

Гибкость системы доставки, дни 3

До изменений время выполнения заказов составляло 6 дней

Заказы выполняются в срок в 86 % случаев, в 3% срыв поставок происходит по причине задержек, связанных с производством, еще 3 % приходятся на задержки связанные с транспортировкой. Устранив узкие места, в результате мы можем увеличить количество заказов выполненных в срок на 6%. Что касается логистичеких затрат, то передав функцию транспортировки на аутсорсинг, сократятся расходы на ГСМ и ТО 184 автопоездов. 6000 рейсов в месяц (4050000 км) сократятся примерно до 5600 (3780000 км), также следует учесть уменьшение затрат за счет сокращения персонала, что позволит снизить долю общих логистических издержек в совокупных издержках компании на 7%.

 

Наименование показателя Значение показателя на 31.12.2010 г. Значение показателя после изменений Динамика показателей, %
  Выручка, руб   35 326 850 000   ↑6
  Валовая прибыль, руб   8 369 167 000   ↑32
  Чистая прибыль (нераспределѐнная прибыль (непокрытый убыток)), руб 262 360 224, 74     ↑3
  Рентабельность продукции (продаж),% 6,0 6,3 ↑5
Логистические издержки, руб в т.ч.     ↓7
Транспортные затраты      
Затраты на хранение ГП, в т.ч.      
Оплата услуг складских операторов      
Затраты на таможенное оформление 8760900,301 8760900,301  
Затраты, связанные с возвратными потоками 554554080,9 515735295,3  

 

ROM(↑5%) = (ЧП (↑3%)/Себестоимость(↓7%)) * 100



Приложение 1

Дивизион «Москва»

Основными целями работы Дивизиона «Москва» являются расширение рынка сбыта продуктов компании в столице и защита интересов компании.

В состав дивизиона входит следующий коммерческий филиал:

Филиал «Юнимилк-Москва»

Филиал «Юнимилк-Бекасово»

Филиал основан в мае 2006 года и специализируется на хранении и отгрузке детского питания для

всех филиалов компании.

Еще одна задача филиала – обслуживание дистрибуторов Московского региона и клиентов «Ашан».

Дивизион «Урал»

В состав дивизиона входят следующие производственные и коммерческие филиалы:

Производственные филиалы:

• молочный комбинат «Шадринский»

• молочный комбинат «Пермский»

• молочный комбинат «Ялуторовский»

Коммерческие филиалы:

• «Юнимилк-Шадринск»

• «Юнимилк-Пермь»

• «Юнимилк-Ялуторовск»

• «Юнимилк-Челябинск»

• «Юнимилк-Екатеринбург»

Дивизион «Юг»

В зону ответственности (территорию) Дивизиона «Юг» входят Волгоградская, Астраханская,

Ростовская области, Краснодарский и Ставропольский край, Республика Калмыкия, республики

Северного Кавказа.

В состав дивизиона входят следующие производственные, коммерческие

филиалы и компании группы.

Производственные филиалы:

• молочный комбинат «Лабинский»

• молочный комбинат «Волгоградский»

Компании, входящие в группу Юнимилк:

• завод детских мясных консервов «Тихорецкий»

Коммерческие филиалы:

• «Юнимилк-Волгоград»

Дивизион «Сибирь»

В состав дивизиона входят следующие производственные, коммерческие

филиалы и компании группы:

Производственные филиалы:

• молочный завод «Новосибирский»

• молочный комбинат «Томский»

• молочный комбинат «Милко»

• молочный комбинат «Кемеровский»

Компании, входящие в группу Юнимилк:

• ОАО «Кемеровский молочный комбинат»

• ОАО «Маслокомбинат Чановский»

Коммерческие филиалы:

• «Юнимилк-Новосибирск»

• «Юнимилк-Томск»

• «Юнимилк-Красноярск»

• «Юнимилк-Кемерово»

Дивизион «Волга»

В зону ответственности (территорию) дивизиона «Волга» входят Саратовская, Оренбургская, Пензенская, Ульяновская, Кировская области, Марийская и Башкирская республики. Заводы дивизиона располагаются на территории Приволжского округа – Татарская, Мордовская и Чувашская республики, Самарская область.

В состав дивизиона входят следующие производственные, коммерческие

филиалы и компании:

Производственные филиалы:

• молочный комбинат «Самаралакто»

• молочный комбинат «Чебоксарский»

• молочный комбинат «Саранский»

• молочный комбинат «Надежда»

Компании, входящие в группу Юнимилк:

• ОАО «Надежда»

• ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс-М»

• ОАО «МК «Саранский»

Коммерческие филиалы:

• «Юнимилк-Самара»

• «Юнимилк-Саранск»

• «Юнимилк-Чебоксары».

Дивизион «Центр»

В зону ответственности (территорию) Дивизиона «Центр» входят следующие города и соответствующие им области: Владимир, Нижний Новгород, Рязань, Иваново, Кострома, Ярославль, Тамбов, Липецк, Воронеж, Смоленск, Брянск, Орел, Курск, Тула, Тверь.

В состав дивизиона входят следующие производственные, коммерческие

филиалы и компании группы:

Производственные филиалы:

• молочный комбинат «Владимирский»

• молочный комбинат «Орловский»

• молочный комбинат «Смоленский»

• молочный комбинат «Липецкий»

• молочный комбинат «Костромской»

• молочный комбинат «Тверской»

Компании, входящие в группу Юнимилк:

• ОАО «Тверьмолоко»

• ОАО «Старицкий Сыр»

• ОАО «Весьегонский маслосырзавод»

Коммерческие филиалы:

• «Юнимилк-Владимир»

• «Юнимилк-Орел»

• «Юнимилк-Смоленск»

• «Юнимилк-Липецк»

• «Юнимилк-Кострома»

• «Юнимилк-Тверь»

Дивизион «Северо-запад»

В зону ответственности (территорию) филиала «Молочный комбинат «Петмол» входят г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, территория Северо-Западного территориального округа.

В состав дивизиона входят следующие производственные и коммерческие

филиалы:

Производственный филиал:

• Молочный комбинат «Петмол»

Коммерческий филиал:

• «Юнимилк – Северо-Запад»

Дивизион «Украина»

В зону ответственности (территорию) Дивизиона «Украина» входят 24 области: Винницкая, Волынская, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Закарпатская, Запорожская, Ивано-Франковская, Киевская, Кировоградская, Луганская, Львовская, Николаевская, Одесская, Полтавская, Ровенская, Сумская, Тернопольская, Харьковская, Херсонская, Хмельницкая, Черкасская, Черниговская, Черновицкаяобласти

и Автономная Республика Крым.

Компании, входящие в группу Юнимилк:

• ОАО «Галактон»

• ОАО «Кременчугский гормолокозавод».

Дивизион «Беларусь»

В зону ответственности Дивизиона «Юнимилк-Беларусь» входят Брестская, Гродненская, Гомельская, Витебская, Минская, Могилевская области и город Минск.

Используя свой опыт и наработанную экспертизу, компания Юнимилк создала в 2008 году два

совместных с белорусской стороной предприятия, которые сегодня входят в структурное подразделение дивизион «Юнимилк-Беларусь».

• СП «Юнимилк-Пружаны»

• СП «Юнимилк-Шклов»

Дивизион «Казахстан»

В зону ответственности (территорию) Дивизиона «Казахстан» входят: г. Алма-Ата (головной офис

ТОО «Юнимилк-Казахстан»), г. Астана, г. Караганда, г. Костанай, г. Петропавлоск, г. Кокшетау, г. Усть-Каменогорск, г. Павлодар, г. Семей, г. Актобе, г. Актау, г. Атырау, г. Уральск.

 

 

Приложение 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...