Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Группы кратковременного пребывания




 

На основе Программы «Радуга» может быть составлено планирование для группы

кратковременного пребывания.

Особенность корпоративной культуры этой группы — доминанта ценности общения, общения не только детей друг с другом, но детей и взрослых, взрослых — педагога и родителей — между собой. Самое важное в работе в такой группе — создание атмосферы общего психологического комфорта, отсутствие напряжённости, простота и искренность отношений, открытость и доверие друг к другу. Приоритетом в работе групп кратковременного пребывания является обеспечение обстановки психологического комфорта. Важно не переусердствовать в обучении в ущерб здоровью детей.

При отборе содержания образования на первое место ставится не только развивающий характер данного содержания, но также прикладная направленность (не просто «Знаю», а «Знаю как»). Преломление полученной ребёнком информации в продуктивной деятельности и игре обязательно при реализации Программы «Радуга» в группе кратковременного пребывания.

Общими принципами организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания являются:

· приоритетность воспитания в триединой системе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста;

· построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, конструктивной) и совместной деятельности взрослого с детьми;

· вовлечение детей в занятия без психологического принуждения, с опорой на их интерес к содержанию занятия и организованной на нём детской деятельности;

· обязательность привлечения родителей к реализации образовательной программы, их участие в образовании ребёнка в семье. В условиях ограниченности времени на реализацию образовательной программы взаимодействие с семьёй рассматривается как одно из основных условий целостного гармоничного развития ребёнка в группе кратковременного пребывания;

· недопустимость отождествления реализации основной образовательной программы в группе кратковременного пребывания с платными дополнительными образовательными услугами.

 

В образовательном процессе в группах кратковременного пребывания осуществляется дифференцированный подход. Он может быть реализован по нескольким направлениям:

· организация многоуровневой развивающей предметно-пространственной среды для свободной самостоятельной деятельности детей;

· гибкий охват детей соответствующими их интересам и возможностям видами и содержанием детской деятельности;

· установление дифференцированного временного режима для разных видов совместной деятельности.

 

Малокомплектный детский сад. Разновозрастные группы

Прежде всего необходимо помнить, что с точки зрения закономерностей интеллектуального развития детей целесообразно при комплектовании групп детей, достигших 4,5 лет на начало учебного года, т. е. на 1 сентября, помещать в старшую разновозрастную группу. Таким образом, в дошкольной образовательной организации будут существовать минимально две группы — младшая (от 2 до 4,5 лет) и старшая (от 4,5 до 6 лет

Общие принципы построения взаимодействия старших детей с более младшими следующие:

· старшие оказывают младшим помощь по их просьбе; это означает, что они не отказывают в помощи, но и не навязывают её;

· младшие не мешают старшим работать и играть. Принцип уважения к старшим детям очень важен для балансирования их психологического комфорта, поскольку им часто приходится встречаться с требованием со стороны взрослых уступать более младшим детям;

· в группе категорически запрещено отбирать игрушки у другого ребёнка, бить и оскорблять кого бы то ни было в какой бы то ни было ситуации, ломать чужие постройки, портить результаты труда других детей и брать без разрешения владельца его личные вещи, игрушки, принесённые из дома. За соблюдением этого правила неукоснительно следят все взрослые, работающие в группе, и решительно пресекают любые его нарушения;

· младшие дети всегда могут присутствовать на любом занятии и по мере сил участвовать в нём при условии, что они не мешают старшим детям;

· каждый ребёнок имеет право не участвовать в занятии, если для него оно не интересно или сложно.

 

Определяя содержание занятий в начале года, можно ориентироваться на программные задачи для самых маленьких детей. Для более старших это будет повторение и закрепление известного им материала.

Второе полугодие должно строиться уже с акцентом на программу для старших. Для малышей это будет пропедевтическое знакомство с материалом, которое облегчит его усвоение в будущем.

Создание развивающей среды. В группе желательно спланировать, как минимум, две зоны развития (игровую и познавательную) для детей разного возраста — 2—3,5 года и 3,5—5 лет — и оборудовать эти зоны в соответствии с запросами детей. Желательно, чтобы в группе имелись лёгкие переносные ширмы, с помощью которых дети могли бы отгородить для себя игровое пространство. В разновозрастной группе очень важно, чтобы дети имели возможность на время разъединиться сообразно своим естественным возрастным интересам и потребностям.

Общими могут быть зоны изобразительной деятельности, книг, живой уголок, если он есть в группе.

Основой планирования занятий в разновозрастной группе является использование принципа однотемности.

 


 

Дополнительные платные

Образовательные услуги

Для дошкольных образовательных организаций, реализующих Программу «Радуга», целесообразно планировать организацию платных дополнительных образовательных услуг исходя из следующего:

· изучить потребности семьи в дополнительном образовании на основе интервью и анкетирования на тему «Чему родители хотели бы учить своих детей?»;

· учесть, какие критерии качества желательных достижений существуют у родителей. Дошкольная организация вполне может заменить посещение нескольких студий, причём имеется очевидное преимущество как для самого ребёнка, так и для родителей: ребёнка не нужно никуда вести. Однако соперничать со школой олимпийского резерва детский сад не может;

· проанализировать кадровый потенциал организации. Дополнительное образование может быть оказано: а) специалистом дошкольной организации (музыкальным руководителем, воспитателем, инструктором по физическому воспитанию), который прошёл курс подготовки по какому-то направлению работы и выполняет также функции педагога дополнительного образования; б) специально приглашённым педагогом дополнительного образования;

· оценить возможность создания в дошкольной организации необходимых условий — выделить помещение, оснастить его необходимым оборудованием, определить временные границы;

· дополнительное образование должно поддерживать реализацию основной образовательной программы, быть согласовано с её принципами в методических подходах и стиле общения с ребёнком.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...