Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Недостатки этой технологии.

Для начала рассмотрим классическую технику витража и технику Тиффани.

Общим для обеих техник является то, что витражи составляются из отдельных кусочков стекла. Поэтому первые этапы изготовления витражей по этим технологиям одинаковы. Единственное на что следует обратить внимание, так это на подготовку эскиза витража. Если работа выполняется в технике Тиффани, то проводятся две контурные линии на расстоянии 1мм друг от друга. Если будет использоваться классическая технология с использованием свинцового профиля, то ширина двойной линии должна быть идентична размеру свинцового профиля (1,8 мм).

Краткое описание классической технологии.

Чтобы выполнить витраж в классической технике сначала нужно сделать две копии эскиза будущего витража: одну – на бумаге и другую – на картоне. При разработке эскиза необходимо учитывать толщину свинцового профиля, которая равна приблизительно 1,8-2 мм. Разрезать картонную копию эскиза на шаблоны деталей.

Вырезать все стекла, которые составляют витраж, и разложить их на втором эскизе для проверки размеров, для этого вам потребуются инструменты и приспособоения для резки стекла (рисунок 3.1). Подготовить деревянные рейки для закрепления боковых протяжек. Толщина стекла должна соответствовать ширине профиля. Для внутренних деталей витража используют Н-образный профиль, U-образный профиль используют для обработки внешнего края витража.

Сборку следует начинать от угла и собирать поочередно: горизонталь – вертикаль. Закрепить профиль на деревянных рейках. Продолжать работать, размещая стекла одно за другим. Зафиксировать места соединения профиля точечной пайкой. Перевернуть собранный витраж, спаять места соединений с обратной стороны.

Затем заполнить зазоры между профилем и стеклом мастикой для укрепления конструкции. К готовому витражу можно применить патинирование.

 

 

Рисунок 3.1 – Необходимый инструмент для резки и обработки стекла: перчатки для стекла, сотовое основание, угольник для стекла, учебный стеклорез, механический стеклорез, смазочное масло для стеклореза, прямогубые пластмассовые щипцы-захваты, криволинейные щипцы-захваты, плоскогубцы для обламывания на 5 и 10 мм., роликовые щипцы, защитные очки, абразивный брусок (или шлифмашинка), сменные алмазные головки, щипцы для шлифования

 

Рисунок 3.2 – Дополнительный инструмент для классической технологии: ножницы с тремя рабочими кромками, двухсторонний скотч, приспособление для раскатывания свинца, подковные гвозди, молоток с резиновым бойком, фальцовочный нож, нож для протяжек, медная лента для армирования, паяльник, перчатки, стальной шпатель, щетка из сорго, рабочий стол с ограничительными планками

Плюсы технологии.

Витражи, сделанные по классической технологии, отличаются своей долговечностью. Есть витражи, сохранившиеся до наших дней, возраст которых достигает 300 лет.

Минусы технологии.

Во-первых, это большой вес витража и его хрупкость. Также есть ограничения по размерам, если витраж большой то через каждый метр необходимо делать усиливающие конструкции, чтобы витраж не провис. Технология классического витража не дает возможности создавать композиции со сложным рисунком и большим количеством мелких деталей [22].

Улучшенным вариантом классического витража являются витражи, сделанные по технологии Тиффани (рисунок 3.3). Эта техника получила свое название от фамилии своего изобретателя американца Луи Комфорта Тиффани.

 

Рисунок 3.3 – Изделие, выполненное по технологии Л.К. Тиффани

 

Ее отличие от классической техники в том, что для изготовления витражей не используют свинцовый профиль. Вырезанные стеклянные детали обрабатывают на шлиф машине, а затем торцы деталей оборачивают медной фольгой. После чего пропаивают все швы оловянным припоем. На завершающем этапе швы покрывают патиной.

Инструменты для резки стекла используются те же что и при классической технологии, но и имеются свои приспособления в данной технологии (рисунок 3.4).

Рисунок 3.4 – Дополнительные инструменты, используемые в технике Л.К. Тиффани:

валик для прикатывания медной ленты, планка с нейлоновым покрытием, планки для обрамления металлическими лентами, кромкозагибочное приспособление, контейнер для лент, электропаяльник, ножницы с тремя рабочими кромками для резки картона, белый нестирающийся маркер для стекла, респиратор

Плюсы технологии.

У витражей, изготовленных по технике Тиффани, есть преимущества перед классическими. Они намного легче и поэтому их можно использоваться при создания витражей с выпуклыми или вогнутыми элементами, например в подвесных потолках. Благодаря использованию медной фольги, которой обжимают торцы стеклянных деталей, в витраже можно использовать даже небольшие кусочки стекла, и составлять изящные и тонкие композиции, что было не возможно при классической технологии.

Недостатки этой технологии.

Витражи, сделанные по технологии Тиффани, могут состоять из нескольких тысяч деталей, а потому и их стоимость порой выше, чем у классического витража.

Чтобы делать витражи по классической технике или технике Тиффани вам нужно:

– овладеть навыками резки стекла (начинать нужно с простых линий реза соответственно и ваши первые витражи будут с простым рисунком, иначе вы рискуете перевести много материала, а витражное стекло не дешевый материал);

– приобрести специальное оборудование (если вы хотите сэкономить время на обработке деталей, то вам будет необходим шлифовальный станок);

– позаботиться о дополнительном рабочем помещении, потому что резку и обработку стекла не рекомендуется делать в жилом помещении;

– запастись терпением, потому что на создание витража по данным технологиям, в зависимости от сложности рисунка и площади витража, может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев.

Альтернативой классической технологии и технологии Тиффани является Английская технология накладного витража (рисунок 3.5).

 

Рисунок 3.5 – Техника накладного витража

 

Основным отличием данной технологии от традиционных заключается в том, что витраж выполняется на целом листе стекла, а не из отдельных кусочков. Под стекло вырезанное по размеру витража, подкладывают эскиз. Контуры рисунка витража прокладывают специальной самоклеящейся свинцовой лентой. Эта лента имитирует оловянный шов как в традиционных витражах. Затем стекло переворачивают и с обратной стороны приклеивают самоклеющиеся витражные пленки (которые и заменяют кусочки стекла).

Пленки подбирают по цвету и фактуре в зависимости от сюжета витража. После того как все детали будут наклеены, снова прокладывается свинцовая лента по контурам рисунка.

Получается, что свинцовая лента прокладывается с обеих сторон стекла, а пленка наклеивается с одной стороны, при помощи необходимых инструментов (рисунок 3.6, 3.7). Стыки свинцовой ленты запаиваются оловянным припоем (хотя и не все это делают). Готовый витраж можно покрыть патиной.

Благодаря этой технологии удалось добиться существенной экономии времени необходимого для изготовления витража. Сами витражи стали намного дешевле, и более доступны для потребителя. Высокое качество материалов позволяет использовать витражи, сделанные по английской технологии практически в любом интерьере, а также в помещениях с повышенной влажностью, снаружи помещений и в стеклопакетах.

 

 

Рисунок 3.6 – Необходимый инструмент для работы с пленкой: м аркер, ножницы, валик для пленки, нож для пленки, шпатель для укладки пленки

 

Рисунок 3.7 – Инструменты для пайки: паяльник, флюс, припой, с пециальные приспособления (не сложно сделать самому), с тол с подсветкой, держатель для свинцовой ленты

Плюсы технологии Тиффани:

– скорость изготовления;

– небольшая себестоимость (по сравнению с традиционными технологиями);

– отличные потребительские качества;

– пластичность материала;

– возможность использования в стеклопакетах;

–прочность и безопасность.

Эта технология очень привлекательна в плане самостоятельного изготовления, потому как:

– не нужно дорогостоящее оборудование по сравнению с традиционными техниками;

– можно работать у себя дома (не нужно дополнительное помещение);

– не нужны специальные или художественные навыки;

– быстрое обучение, даже если вы полный «чайник»;

– отличный результат, начиная с первых витражей (вы сможете изготовить витраж любой сложности и размера).

 

 

3.3 Комбинации витражных техник

 

Комбинированный витраж – витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

Комбинированный витраж – витраж, в котором используется объединение элементов нескольких техник (Приложение А. Таблица 1). Такие витражи создаются редко, т. к. комбинаторика в материалах сложна и технически, и творчески.

Для этого вида витражей могут применяться отдельные готовые детали, литые стеклянные розетки и многослойное стекло, обработанное травлением кислотами или иными способами.

Комбинированная технология объединяет в себе элементы почти всех вышеперечисленных технологий изготовления витража.

Например, изготавливаются маленькие фьюзинговые элементы. Затем они крепятся на стекло по заданному шаблону с помощью ультрафиолетового клея, а затем по рисунку выполняется классический витраж. Получается очень красочные и недорогие витражи.

Другим примером соединения технологий может служить технология классического витража в комбинации с росписью керамическими красками. Такая комбинация позволяет значительно расширить цветовую гамму изделия, получить полутоновые элементы и элементы с таким переходом из одного цвета в другой, который обычным путем получить абсолютно невозможно.

Или используется комбинация техники гравировки, пескоструйной обработки и раскраска керамическими красками. Кстати, керамические краски за поверхность, обработанную песком или гравированную, «цепляются» гораздо лучше, чем за гладкую (необработанную) и смотрятся совсем по-другому. Изготовление таких витражей дело кропотливое и трудоемкое

Также, примером комбинированного витража могут служить стекла обработанные пескоструйным методом и соединенные в технике Тиффани.

В последнее время стало модно вставлять витражное стекло внутрь оконного стеклопакета при его изготовлении. В результате заказчик получает готовое окно, внутри которого установлен витраж. Такое решение имеет целый рад существенных плюсов: витраж никогда не разобьется т.к. с двух сторон защищен стеклами, он не пылится и не пачкается, т.к. установлен внутри герметичного стеклопакета.

Малирование – прикладное направление технологии фьюзинг. Это технология изготовления различных предметов обихода (пепельницы, тарелки, блюда и т.д.) с использованием технологии фюьзинга. Технология изготовления практически та же, что и у виражного фьюзинга, но будущее изделие в печи лежит не на плоской подине, а на специальной форме. Стекло при высокой температуре размягчается, при этом отдельные цветные элементы не только сплавляются между собой, но и изделие в целом принимает задуманную форму. В результате получается неповторимое объемное изделие, способное украсить любой интерьер. С помощью изготовленных по этой технологии элементов можно украсть (использовав технологию приклейки) и витраж, и просто зеркало, превратив его этим в произведение искусства [15].

Существует множество различных видов витражей. В основу их классификации входят не только и не столько способы их производства, сколько характерные особенности их внешнего вида или функционального назначения. При этом некоторые из них могут быть выполнены в одной и той же технике, либо при помощи сразу нескольких технологий (рисунок 3.8).

Рисунок 3.8 – Комбинированный витраж

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Витражное искусство зародилось в далеком прошлом. Витражи, ранее представлявшие набор стекол различного цвета, зачастую служили украшениями зданий и помещений. С течением времени развивались композиция, рисунок, появлялись новые техники исполнения и способы обработки стекла.

Витражи ранее применявшиеся в оформлении церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания.

Все большей популярностью, как у изготовителей, так и у потребителей пользуются комбинированные витражи

Комбинированный витраж – это витраж, соединяющий в себе несколько стилей или техник изготовления. Этот вид витражей, как любое смешение стилей, подразумевает любые, подчас неожиданные применения привычных техник, позволяя добиваться особой выразительности изделий.

В данной работе была изучена технология изготовления комбинированного витража. Для этого при выполнении курсовой работы была показана историей возникновения и развития витражного дела в России и зарубежом; изучены технологии витражных техник; рассмотрены инструменты и оборудование, необходимые для изготовления витража; выявлены различные комбинации витражных техник; подобран иллюстративный материал.

Таким образом, задачи решены, цель достигнута.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Фостер В. Витражи. Руководство по технологии изготовления / Вив Фостер; пер. М. Борисов. – М.: Арт-Родник, 2007. – 224 с.

2. Минухин Е.А. Витражи. – Рига: Латвийское гос. изд-во, 1959. – 173 с.

3. Аль-Нуман Л. А. Витраж в архитектуре. – М.: АМА-Пресс, 2006. – 208 с.

4. Сергеев, Ю.П. Выполнение художественных изделий из стекла. – М.: Высшая школа, 1984. – 240 с.

5. Рагин, В.Ч. Искусство витража: от истоков к современности / Вирджиния Чиффо Рагин, Хиггинс Мэри Клеркин; перевод с англ. под ред. И.А. Маневич. – М.: Белый город, 2004. – 288 с.

6. Городецкая М. М. Изысканное стекло своими руками: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М.: АСТ-Пресс, 2010. – 152 с.

Internet – источники:

7. Витражи Петербурга. – http://www.vitragspb.ru/about.htm.

8. Витражи, мозаика. – http://www.art-glazkov.ru.

9. Технологии витража. – http://www.vitrage.ru.

10. Загородное обозрение. Витраж XXI века. – http://www.alta-d.ru/archive/ 1-35.htm.

11. Александрия – http://www.vitrage-all.ru.

12. История витража – www.vitrage-art.ru/gothique.htm. Paris. Guids gallimard. – 2000. – 529c.

13. http://remstart.ucoz.ru/publ/53-1-0-276

14. http://www.vitrazh.com/index.php

15. http://vitraje.spb.ru/ru/services/materials/

16. http://www.vitrazhi.ru/technology.shtml

17. http://www.skatspb.ru/catalog.php?sid=124&id=23

18. http://www.vitragdecor.ru/

19. http://www.620206.ru/561.html

20. http://www.oknapnz.ru

21. http://www.vitrazh.com

22. http://dommebel2.ru/vitrazhi/delajte-vitrazhi-sami.html

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...