Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОНЕЦ ПЕРВОГО ТОМА 4 страница




 

[549] Зохар, I, 20а.

 

[550] В индусском Пантеоне двуполый Логос есть Брама-Творец, чьи Семь «Разумом-рожденных Сынов» суть первоначальные Риши-Строители.

 

[551] Раввин Симеон говорит: «О, спутники, спутники, человек, как эманация, был одновременно мужчиной и женщиной, как на стороне Отца, так и на стороне Матери, и таково значение слов: «И Элохим сказал: Да будет Свет… и был Свет…» и это и есть двуначальный человек ». (Выдержки из Зохара, – 13, 15). Потому Свет в Книге Бытия означает Андрогинный Луч или «Небесного Человека».

 

[552] Зохар, III, 290.

 

[553] Ор. cit., II, 261.

 

[554] IX, 1.

 

[555] «Chaldean Account of Genesis», 62–63.

 

[556] Семь Лебедей, которые, согласно верованию, спускаются с Неба на Озеро Мансаровара, в народном воображении являются Семью Риши Большой Медведицы, принимающими этот образ для посещения тех мест, где были написаны Веды.

 

[557] Petronius, «Satyricon», CXXXVI.

 

[558] «Progress of Religious Ideas», I, 17 et seq.

 

[559] III, 165.

 

[560] Гл. LIV, 3.

 

[561] Гл. XXII, 1.

 

[562] Гл. XLII, 13.

 

[563] Гл. LIV, 1, 2; Гл. LXXVII, 1.

 

[564] Вишну Пурана, I, 39.

 

[565] Ор. cit., ibid.

 

[566] Гл. XVII, 50, 51.

 

[567] Гл. XLII, 13.

 

[568] Гл. LXXX, 9.

 

[569] См. «Our Figures» Макса Мюллера.

 

[570] Каббалист скорее будет склонен предполагать, что раз арабское cifron было заимствовано от индусского sunyan – ничто, то и еврейские каббалистические Сефироты (Sephrim) были взяты от слова cipher, не в смысле пустоты, а в смысле сотворения путем чисел и по ступеням эволюции. И Сефиротов 10 или

.

 

[571] См. «Gnostics and their Remains», King’а, 370 (второе изд. ).

 

[572] «De Vita Pithag. ».

 

[573] Год его рождения дан, как 608 до Р. Хр.

 

[574] То есть, 332 г. до Р. Хр.

 

[575] «Metaphysic», VII. F.

 

[576] «Euterpe», 75, 76.

 

[577] «De Cultu Egypt. ».

 

[578] XXI, 5 et seq.

 

[579] Вторая Книга Царств, XVIII, 4.

 

[580] Supra, стр. 386, 387.

 

[581] III, 124.

 

[582] Movers, «Phцinizer», 282.

 

[583] «Разоблаченная Изида», I, 56.

 

[584] Weber, «Akad. Vorles. », 213 et seq.

 

[585] Таким образом, китайцы как бы предварили теорию сэра Уилльяма Томсона, о том, что первый зародыш жизни был обронен на Землю какой-либо проходящей кометою. Вопрос – почему это следует называть научным, а китайскую мысль суеверной и глупой теорией?

 

[586] Ср. Movers, «Phoinizer», 268.

 

[587] Богинями его троицы были Сати и Ануки.

 

[588] Пта был первоначально Богом Смерти, разрушения, подобно Шиве. Он Солнечный Бог только в силу того, что огонь Солнца также убивает, как и дает жизнь. Он был национальным Богом Мемфиса, Лучезарный и «Прекрасно-Ликий» Бог.

 

[589] Книга Чисел.

 

[590] Уильсон, Вишну Пурана, I. Введение, LXXIV—V.

 

[591] В буддийских эзотерических традициях существует любопытное сведение. Экзотерическая или аллегорическая биография Готамы Будды указывает, что этот великий Мудрец умер от несварения желудка, после вкушения «свинины и риса». Действительно, очень прозаическая кончина, в которой очень мало элемента торжественности! Это объясняется как аллегорический намек на то, что Он был рожден в Кальпе «Вепря» или Вараха Кальпе, в которой Вишну принял образ этого зверя, чтобы поднять Землю из «Вод Пространства». Так как брамины происходят прямо от Брамы и, так сказать, как бы отождествляются с Ним, и так как, в то же время, они являются смертельными врагами Будды и Буддизма, то получается любопытный, аллегорический намек и сочетание. Браманизм «Вепря» или Вараха Кальпы уничтожил религию Будды в Индии, смел ее с лица страны. Потому сказано, что Будда, который отождествляется с Его Философией, умер от последствия вкушения мяса дикой свиньи. Сама мысль, что тот, кто установил самое суровое вегетарианство и уважение к животной жизни, даже отказываясь есть яйца, как носителей зародышей жизни, умер от несварения мяса, есть нелепое противоречие, вызвавшее недоумение многих востоковедов. Во всяком случае, настоящее объяснение раскрывает аллегорию и объясняет все остальное. Вараха не простой вепрь, но первоначально понимался, как допотопный и полуводяной зверь, «любящий игры в воде». (Вайю Пурана. )

 

[592] Согласно полковнику Уильфорду, «Великая Война закончилась в 1370 г. до Р. Хр».. («Asiatic Researches». XI, 116) По Бэнтлею в 575 г. до Р. Хр.!!! Можно надеяться, что еще до конца этого столетия Эпопея Махабхараты будет провозглашена современной войнам великого Наполеона!

 

[593] См. «Royal Asiat. Soc. » IX, 364.

 

[594] Кн. VI, гл. 3.

 

[595] В Веданте Nyвya, Nimitta, откуда Naimittika переводится как деятельная Причина, когда она противоставляется Упадане, физической или материальной Причине. В Философии Санкья, Прадхана есть Причина, подчиненная Браме или, вернее, Брама сам, будучи Причиной, выше Прадханы. Потому перевод «Incidental» как – Случайная, не точен и следовало бы перевести, согласно указанию некоторых ученых, «Идеальная» Причина; даже «Истинная Причина» было бы лучше.

 

[596] XII, IV, 35.

 

[597] Вайю Пурана.

 

[598] Уильсон, Вишну Пурана, I, 3.

 

[599] Главный Кумара или Девственный Бог, Дхиан-Коган, который отказывается творить. Прототип Арх. Михаила, тоже отказывающегося создавать.

 

[600] См. заключительные строки в отделе – «Хаос; Теос; Космос».

 

[601] Там же, IV.

 

[602] Подобное будущее вряд ли согласуется с христианской теологией, предпочитающей вечный ад для своих последователей.

 

[603] Термин «Элементы» должен быть понят как означающий не только видимые и физические стихии, но также то, что Св. Павел называет Элементами – Духовные, Разумные Силы – Ангелы и Демоны в их манвантарической форме.

 

[604] Когда это описание будет правильно понято востоковедами в его эзотерическом значении, тогда будет ясно, что космическое соотношение Элементов – Мира может лучше пояснить соотношения физических сил, чем те, которые нам известны сейчас. Во всяком случае, теософы увидят, что Пракрити имеет 7 форм или начал, «считая от Махата до Земли». «Воды» означают здесь мистическую «Матерь», Лоно Отвлеченной Природы, в котором зарождается Проявленная Вселенная. Семь «Зон» относятся к Семи Отделам этой Вселенной или Нуменам Сил, которые вызывают ее к Бытию. Все это аллегория.

 

[605] Вишну Пурана. Кн. VI, гл. 4. Ошибки Уильсона исправлены и термины подлинника поставлены в скобках.

 

[606] Так как это Маха, Великая, или так называемая Окончательная Пралайа, которая описывается здесь, то все вновь поглощается Первичным Единым Элементом. «Сами Боги, Брама и все остальное» исчезает, как сказано, во время этой длительной «Ночи».

 

[607] «Строители» в Станцах.

 

[608] Из «Сифра ди-Цениута», с. I, §16 et seq. , как это переведено в Каббале Мейера, 232–3.

 

[609] Сравни «Сифра ди-Цениута».

 

[610] Кн. I, гл. 3.

 

[611] Стр. 219, 221.

 

[612] cм. Jacolliot, «Les Fils de Dieu» и «l’Inde des Brahmes», стр. 230.

 

[613] Если это не пророчество, то что же иное?

 

[614] Вишну Пурана, перев. Уильсона. Кн. IV, гл. XXIV.

 

[615] В Матсья Пуране сказано Катапа.

 

[616] Вишну Пурана, там же.

 

[617] Макс Мюллер переводит имя это, как Мориа из династии Мориа, к которой принадлежал Чандрагупта. (См. «Историю Древней Санскритской Литературы». ) В Матсья Пуране, гл. СС XXII говорится о династии десяти Мориа или Maurya. В той же самой главе утверждается, что Мориа будут царствовать в Индии, после восстановления расы Кшаттриев, через несколько тысячелетий. Только эта власть будет чисто духовной и «не от мира сего». Это будет царством будущего Аватара. Полковник Тод полагает, что Имя Мориа или Maurya есть искажение Мори, Раджпутанского племени, и комментатор на Махавансо считает, что некоторые раджи заимствовали свое имя Maurya от их города, называемого Мори или, согласно проф. Макс Мюллеру, – Morya-Nвgara, что более верно с подлинником Махавансо. Санскритская Энциклопедия Vвchaspattya, как нам сообщает наш Брат Деван Бахадур Р. Рагунат Рао из Мадраса, помещает Катапа [Калапа] в северной стороне Гималаев, т. е. в Тибете. То же самое утверждается в Бхагавата Пуране, Сканда XII.

 

[618] Там же, гл. IV. Вайю Пурана гласит, что Мору восстановит Кшаттриев в Девятнадцатой грядущей Юге. (См. «Five Years of Theosophy», 483, статья «The Mosyas and Koothoomi». )

 

[619] См. «Dissertations Relating to Asia».

 

[620] Глава LXXXI.

 

[621] I, 11.

 

[622] В индусских Пуранах, именно, Вишну – Первый, а Брама – Второй Логос, или же Идеальный Творец и Практический Творец, которые соответственно изображаются, один – проявляющим Лотос, другой – исходящим из него.

 

[623] Но, во всяком случае, не усилия дисциплинированных психических способностей Посвященного в восточную метафизику и в тайну творческой Природы. Именно невежды прошлых веков осквернили чистый идеал космического творения, сделав его эмблемой лишь чисто человеческого воспроизведения и половых функций. Эзотерическим Учениям и Посвященным будущего предстоит миссия искупить и облагородить еще раз первоначальную концепцию, так печально профанированную теологами и церковными фанатиками невежественным и грубым применением ее к эзотерическим догмам и олицетворениям. Молчаливое почитание абстрактной или нуменальной Природы, единого божественного проявления, есть единая облагораживающая религия человечества.

 

[624] Конечно, слова Посвященного в древние Мистерии христианства: «Разве вы не знаете, что вы Храм Бога? » (1, Коринф. III, 16), не могли быть применены в этом смысле к людям: хотя смысл их был, несомненно, утвержден, как таковой, в умах еврейских компиляторов Ветхого Завета. И здесь та пропасть, которая лежит между символизмом Нового Завета и Еврейским Каноном. Эта пропасть осталась бы и постоянно расширялась бы, если бы христианство и, особенно ярко римская церковь, не перекинуло бы через нее мост. Современное Папство в настоящее время совершенно заполнило ее своими догмами о двух непорочных зачатиях и антропоморфическим и, в то же время, кумироподобным характером, приданным им Матери своего Бога.

 

[625] Это было проведено так лишь в еврейской Библии и в ее рабском подражателе – христианском богословии.

 

[626] Та же самая мысль проведена экзотерически в событиях Исхода из Египта. «Господь Бог искушает Фараона» чрезвычайно, «карает его великими муками» из опасения, чтобы царь не избег кары, лишив, таким образом, «избранный народ» возможности восторжествовать лишний раз.

 

[627] Исход, гл. 2, ст. 16. Даже у Мадиамского жреца семь дочерей, которые пришли черпать воду и которым Моисей помог напоить их стада: за эту услугу жрец дает Моисею в жены дочь свою Сепфору или Сиппару, «блистающую волну». (Исход, гл. 2, ст. 21. ) Все это имеет одно и то же сокровенное значение.

 

[628] У египтян воскресение было возрождением после 3000-летнего очищения или в Дэвачане, или в «Полях Блаженства».

 

[629] Подобных «Богинь-лягушек» можно видеть в Булаке, в Музее Каира. За сообщение о храмовых светильниках и надписей ответственен бывший директор музея Булака, Гастон Масперо. (См. его «Guide au Musйe de Boulaq», стр. 146. )

 

[630] Богиня & #932; & #961; & #943; & #956; & #959; & #961; & #966; & #959; & #962; – изваяние Алкамена.

 

[631] Древняя мифология включает древнюю астрономию, как и астрологию. Планеты были стрелками, указующими на циферблате нашей Солнечной системы часы известных периодических событий. Так Меркурий был Вестником, назначенный отмечать время в течение ежедневных солнечных и лунных феноменов, и с другой стороны, он был связан с Богом и Богиней Света.

 

[632] Карикатурное и умаленное ведантическое понятие Парабрамана, содержащего в себе всю Вселенную, будучи Сам этою беспредельною Вселенною; ибо ничто не существует вне Его.

 

[633] Точно так же, как они, изображаются в Индии и посейчас. Бык Шивы и корова, олицетворяющая многие Шакти или Богинь.

 

[634] Отсюда почитание Луны у евреев.

 

[635] «Мужем и Женою создал Он их».

 

[636] Ибо это было слишком сокровенно. В Ведах оно упоминается, как «ТО». Это есть «Вечная Причина» и потому нельзя говорить об этом, как о «Перво-Причине», термин этот подразумевает, в данном случае, отсутствие Причины.

 

[637] «Pneumatologie: Des Esprits», III, 117; «Archeologie de la Vierge Mere».

 

[638] Стр. 23.

 

[639] Каббала Мейера, 335-6.

 

[640] «Moreh Nebhuchim», III, XXX.

 

[641] См. «De Diis Syriis» Teraph., II, Synt., стр. 31.

 

[642] i, 1, 21.

 

[643] См. Pausanias, VIII, 35-8.

 

[644] Cornutus, «De Natura Deorum», XXXIV, I.

 

[645] Идеей посвящения месяца Мая Пресвятой Деве католики обязаны язычнику Плутарху, который говорит, что «Май посвящен Майе (Maоa) или Весте» (Aulus Gellius, sub voce Maоa) олицетворению нашей Матери-Земли, нашей пестуньи и кормилицы.

 

[646] Тот – Лунный есть Буддха – Сома индусов, или Меркурий и Луна.

 

[647] Иезекиил, VIII, 16.

 

[648] В Аллегории Земля спасается от Притху, преследующего ее. Она принимает образ коровы, и, дрожа от ужаса, спасается бегством и укрывается даже в области Брамы. Потому это не наша Земля. Кроме того, в каждой Пуране телец меняет имя. В одной он Ману-Сваямбхува, в другой Индра, в третьей сам Химават (Гималаи), причем Меру является доильщиком. Аллегория эта глубже значением, нежели это может кому-то казаться.

 

[649] Его ясное понимание заключается в том, что египтяне пророчествовали о Иегове (! ) и его воплощенном Искупителе (добром змии) и т. д.; даже до отождествления Тифона со злобным драконом райского сада. И это признается серьезной и разумной наукой!

 

[650] Хатор – Изида Ада, Богиня Запада или Низшего Мира.

 

[651] Это взято у де Мирвилля, гордо признающего эту тождественность, а он должен был бы знать. См. «Archйologie de la Vierge Mиre» в его «Des Esprits», стр. 111—3.

 

[652] «Magie», стр. 153.

 

[653] Де Мирвилль, там же, стр. 116 и 119.

 

[654] «Гимны Минерве», стр. 19.

 

[655] «Sermon sur la Sainte Vierge».

 

[656] Апокалипсис, гл. XII.

 

[657] Wдgner and McDowall, «Asgard and the Gods», стр. 86.

 

[658] cм. «De Vita Apollonii», I, XI.

 

[659] «Adv. Haeres», XXXVII.

 

[660] Джеральд Мэсси, «The Natural Genesis», I, 340.

 

[661] Песня XV.

 

[662] Песня XI.

 

[663] «De Mundi Opif. », Par., стр., 30 и 419.

 

[664] По той же самой причине так же исчисляется и деление на семь принципов в человеке, ибо они описывают тот же круг в высшей и низшей человеческой природе.

 

[665] Таким образом, семеричное деление является наидревнейшим и предшествовало четверичному делению. Это корень архаической классификации.

 

[666] В китайском Буддизме и в Эзотеризме Гении изображаются четырьмя Драконами – Махараджи в Станцах.

 

[667] Ор. cit., II, 312-3.

 

[668] Там же, I, 321.

 

[669] Прокл, «Тим»., I, III, 3.

 

[670] «Prep. Evang. », I, III, 3.

 

[671] Ор. cit., стр. 366—8.

 

[672] Книга Иова, II.

 

[673] Книга Бытия, VI.

 

[674] Посл. Иакова, I, 13.

 

[675] Посл. Иакова, I, 2-12, от Матвея, VI, 13. См. Крюден, sub voce.

 

[676] Падма Пурана.

 

[677] Вишну Пурана, I, 1.

 

[678] Том II, гл. X.

 

[679] См. Хвольсон, «Nabathean Agriculture», II, 217.

 

[680] День Брамы продолжается 4 320 000 000 лет – умножьте это на 360! А-суры (не Боги и не Демоны) здесь являются еще Сурами, Богами, и в Иерархии они выше, нежели такие второстепенные Боги, которые даже не упомянуты в Ведах. Продолжительность Войны показывает ее значение, а также, что сражающиеся суть лишь олицетворенные Космические Силы. Очевидно, ради сектантских целей и в силу odium theologicum, иллюзорная форма Майамоха, принятая Вишну, была приписана, в позднейшей переделке старых текстов, Будде и Даитьям, как, например, в Вишну Пуране, если только это не фантазия самого Уильсона. Он также вообразил, что он нашел намек на Буддизм в Бхагават Гите, тогда как это доказано К. Т. Телангом, что он лишь спутал буддистов со старейшими Шарвака, материалистами. В других Пуранах нигде ничего подобного не говорится, если правда, как это утверждает проф. Уильсон, что сведение это имеется в Вишну Пуране; перевод которой, особенно в кн. III, гл. XVIII, где уважаемый востоковед своевольно вводит Будду и представляет Его проповедующим буддизм Даитьям, привел к другой, еще «большей войне» между ним и полковником Ванс Кеннеди. Последний публично обвинил его в своевольном искажении текста Пуран. «Я утверждаю, писал полковник в Бомбее, в 1840 году, «что Пураны не заключают в себе того, что сообщает проф. Уильсон… пока такие места не будут обнаружены, мне будет дозволено повторить мое первое заключение, а именно, что мнение проф. Уильсона о том, что Пураны, как они сейчас существуют, суть компиляции, сделанные между восьмым и семнадцатым столетием (после Р. Хр.! ), зиждится только на самовольных предположениях и на необоснованных утверждениях, а его рассуждения в поддержку этого поверхностны, ошибочны, противоречивы или невероятны». (См. Вишну Пурана, перевод Уильсона, изд. Фитцэдуарда Холла. Т. V. Добавление. )

 

[681] Это утверждение относится к третьей Войне, ибо в связи с нею упоминаются земные материки, моря и реки.

 

[682] Вишну Пурана, III, XVII (Уильсон, том III, 204-5).

 

[683] Кн. 1, гл. XVII (Уильсон, том II, 36) в истории Пралада – Сына Хираньякашипу, пуранического Сатаны, великого врага Вишну и Царя Трех Миров – в сердце которого вошел Вишну.

 

[684] Там же, I—IV (Уильсон, т. I, 64).

 

[685] II «Chronicles», II, 5.

 

[686] «Был день, когда Сыны Бога предстали перед Господом, и Сатана пришел со своими Братьями и тоже предстал перед Господом». (Кн. Иова II. Абиссин. – эфиоп. текст).

 

[687] Там же. Т. III, 205-7.

 

[688] «Journal of the Royal Asiat. Society», XIX, 302.

 

[689] Мнение Уильсона, что Вишну Пурана есть произведение нашей эры и что в настоящей своей форме она относится ко времени между VIII и XVII(!!! ) столетием, в высшей степени нелепо и не заслуживает внимания.

 

[690] Стр. 3.

 

[691] Там же, стр. 2.

 

[692] Там же. стр. 21.

 

[693] См. «The Monthly Magazine», Апрель, 1797.

 

[694] «’& #905; & #964; & #959; & #953; & #956; & #941; & #957; & #960; & #961; & #974; & #964; & #953; & #963; & #964; & #945; & #935; & #940; & #959; & #962; & #947; & #941; & #957; & #949; & #964; ’» (1, 166. ); & #947; & #941; & #957; & #949; & #964; & #959; в древности означало «был зарожден, а не просто «был». (См. Тейлор «Введение к Парменидам Платона», стр. 260).

 

[695] Капила осыпает сарказмами это смешение между «Ограниченным» и «Беспредельным» в своих спорах с Йогами браминами, утверждающими, что они видят в своих мистических видениях «Наивысшего».

 

[696] Там же.

 

[697] См. статью Т. Тейлора его «Monthly Magazine» цитированную в «Platonist'e», в феврале 1887 г., издаваемом Т. М. Джонсоном, членом Т. Об. Osceola, Миссури.

 

[698] «Vit. Pythag. », стр. 47.

 

[699] «Asgard and the Gods», 22.

 

[700] Вак – «Сладкозвучная Корова, дающая пищу и воду», «питание и поддержку», как описано в Риг-Веде.

 

[701] «The Theosophist», Февраль, 1887, стр. 302–3.

 

[702] Там же, стр. 304.

 

[703] «The Masonic Review», Июнь, 1886.

 

[704] Объективного – в мире Майи, конечно, но столь же реального, как и мы сами.

 

[705] В период космического проявления Дайвипракрити следовало бы называть, строго говоря, не Матерью Логоса, а Дочерью («Примечания к Бхагават Гите », op. cit., стр. 305).

 

[706] Мудрецы, кто подобно Станлей Джевонсу, среди наших современников, изобрели метод и облекли Непознаваемого в конкретную форму, могли достигнуть этого, лишь прибегнув к числам и геометрическим фигурам.

 

[707] Пранава, Ом – мистический термин, произносимый Йогами во время медитации; из всех терминов, перечисленных согласно эзотерическим толкованиям, Виакрити или Аум, Бхух, Бхувах, Свах (Ом, Земля, Свод, Небеса), Пранава, может быть, наиболее священно. Они произносятся, удерживая дыхание. См. Ману II, 76-81 и Комментарии Митакшара на Yвjnвvвkhya-Smriti – I, 23. Но эзотерическое объяснение гораздо глубже.

 

[708] «Лекции о Бхагават Гите », там же, стр. 307.

 

[709] Именно, эта Троица аллегорически представлена «Тремя Продвижениями Вишну», что означает – в виду того, что Вишну рассматривается в экзотеризме, как Беспредельность – что от Парабрамана произошли Мулапракрити, Пуруша (Логос) и Пракрити; четыре формы Вак, с нею самою, как синтез их. В Каббале Эйн-Соф, Щекина, Адам Кадмон и Сефира, четыре или три эманации, будучи отличны одна от другой и, тем не менее, едины.

 

[710] Книга Чисел халдеев. В общеизвестной Каббале имя Иегова заменяет имя Адам Кадмон.

 

[711] Иустин Мученик сообщает нам, что в силу его неведения этих четырех наук он, не был принят пифагорейцами в число кандидатов для поступления в их школу.

 

[712] Диоген Лаэртский, в «Vit. Pythag. ».

 

[713] 31415 или & #960; синтез, или Воинство, объединенное в Логосе, и Точка, – называемый в римско-католической церкви «Ангелом Лика» и у евреев Михаилом & #1500; & #1488; & #1499; & #1497; & #1502;, «который (подобен Богу или такой же) как Бог», «Проявленное Изображение Его».

 

[714] Появляясь в начале Циклов, так же, как и каждого Звездного Года в 25, 868 лет. Потому Кабейра или Кабарим получили свое имя в Халдее, ибо оно означает измерения неба, от Kab – «измерени» и Urim – «Небеса».

 

[715] «The Natural Genesis», II, 316.

 

[716] См. «& #338; dipus-Жgypt. », Кирхера – II, 423.

 

[717] Египетское слово Naja очень напоминает индусское Нага, Бог – Змий. Брама, Шива и Вишну все увенчаны и связаны с Нагами – знаком их циклической и космической природы.

 

[718] Комментарии на Yashna, 174.

 

[719] Первый Трактат, стр. 59.

 

[720] Переводчик Каббалы Ависеброн'а говорит об этой «Совокупности»: Буква Кэтер есть & #1497; (Yod), буква Вина & #1492; (Heh) вместе означают YaH – женское имя; третья буква «Hokhmah есть & #1493; (Vav) вместе составляют & #1493; & #1492; & #1497; YHV из & #1492; & #1493; & #1492; & #1497; YHVH, Тетраграмматона и, в действительности, законченные символы его Мощи. Последнее & #1492; (Heh) этого Несказуемого Имени всегда прилагается к Шести низшим и последнему, вместе составляющим Семь остающихся Сефиротов» (Каббала, Мейера, стр. 263). Таким образом, Тетраграмматон сокровенен лишь в его абстрактном синтезе. Как четверичность, содержащая Семь Сефирот, она фаллична.

 

[721] Конечно, это утверждение будет найдено нелепым и смешным и просто будет высмеяно. Но если верить в окончательное потопление Атлантиды 850, 000 лет тому назад, как это сказано в «Эзотерическом Буддизме» – при чем первое постепенное опускание началось в Эоценовом веке – то следует также принять утверждение о былом существовании так называемой Лемурии, материка Третьей Коренной Расы, который сначала был почти уничтожен огнем, затем потоплен. Как гласит комментарий: «Первая Земля, будучи очищена Сорока Девятью Огнями, ее народы, рожденные от Огня и Воды, не могли умереть…; вторая Земля (с ее Расою) исчезла, как пар, испаряющийся в воздухе… На Третьей Земле все было сожжено после Разделения, и она погрузилась в Бездну (Океан). Это было дважды восемьдесят два циклических года тому назад». Так циклический год есть то, что мы называем Звездным Годом, и он основывается на Предварении Равноденствий. Длина Звездного Года равняется 25, 868 годам и, следовательно, период, упомянутый в Комментарии, равен 4, 242, 352 годам. Больше подробностей будет дано в томе II. Эта доктрина олицетворена «Царями Эдомскими».

 

[722] Та же осторожность встречается в Талмуде и в каждой национальной религиозной системе, будет ли она монотеистична или экзотерически политеистична. Мы приводим несколько определений, взятых из молитв Киппура, из прекрасной религиозной поэмы, каббалиста раввина Соломона бен Иегуды Ибн Гебироль «Кэтер Малкут»: «Ты – Един, начало всех чисел и основа всех построений; Ты Един и в тайне Твоего единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают его. Ты – Един, и Твое Единство никогда не умаляется и никогда не расширяется и не может быть изменено. Ты Един, но не как элемент исчисления; ибо Твое Единство не допускает умножения, изменения или формы. Ты существуешь; но понимание и зрение смертных не может достичь Твоего существования, ни определить Твое – Где, Как и Почему?! Ты существуешь, но в Себе Одном, ибо никто другой не может существовать с Тобою. Ты существуешь, прежде всех времен и вне всякого места. Ты существуешь, и Твое существование так глубоко и сокровенно, что никто не может проникнуть Твою Тайну и открыть ее. Ты Жив, но вне времени, которое можно установить или знать. Ты Живешь, но не силою духа или души, ибо Ты есть Сам, Душа всех душ! ». Есть большая разница между этим каббалистическим Божеством и Библейским Иеговою, злобным и мстительным Богом Авраама, Исаака и Иакова, который искушал одного и боролся с последним. Каждый ведантист отвергнет подобного Парабрамана!

 

[723] Эдкинс, «Chinese Buddhism», гл. XX. И очень мудро поступали они.

 

[724] Если он отвергал эту идею, то на основании того, что он называет «изменениями», другими словами, перевоплощения человека и его постоянных превращений. Он отрицал бессмертие для Личности человека, как и мы, но не для самого Человека (его истинной Индивидуальности).

 

[725] Он может быть осмеян протестантами, но римско-католики не имеют права издеваться над ним, не впадая в богохульство и святотатство. Ибо уже более 200 лет тому назад Конфуций был канонизирован, как Святой, римско-католической церковью в Китае, которая таким путем обратила в христианство многих невежественных конфуциан.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...