Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансовые ресурсы местного самоуправления




Под местными финансами понимается вся совокупность денеж­ных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Фи­нансовые ресурсы местного самоуправления классифицируются по различным признакам:

• налоговые и неналоговые (к неналоговым относятся доходы от использования муниципального имущества и предоставле­ния муниципальных услуг);

• собранные на территории муниципального образования и по­лученные от других уровней бюджетной системы в порядке бюджетного регулирования;

• законодательно закрепленные (собственные) и полученные от государства целевым назначением (субвенции) для выполне­ния отдельных государственных полномочий;

• принадлежащие муниципальному образованию и заемные;

• входящие в состав муниципальной казны и предназначенные муниципальным предприятиям и учреждениям.

Основу финансовых ресурсов местного самоуправления состав­ляет местный бюджет. Бюджет муниципального образования (мест­ный бюджет) это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, от­несенных к предметам ведения местного самоуправления.

Местный бюджет образуется за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодатель­ством РФ региональные и местные налоги и сборы, пени и штра­фы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в мес­тный бюджет полностью учитывается в его доходах. К неналоговым относятся: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, на­ходящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответ­ственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюд­жетов других уровней бюджетной системы Российской Федера­ции, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; иные неналоговые доходы.

Расходы местного бюджета денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, пре­дусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуп­равления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Основные статьи текущих расходов местных бюджетов составляют: финансирование муниципального хозяйства; финансирование социально-культурной сферы; расходы на управление; расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам; ассигнования на стра­хование муниципальных служащих, муниципального имущества и другие страховые платежи; прочие и непредвиденные расходы.

В бюджете текущих расходов могут выделяться так называемые «защищенные» статьи, сокращение расходов по которым недопус­тимо ни при каких обстоятельствах. К «защищенным» обычно от­носятся расходы на заработную плату, на оплату коммунальных и транспортных услуг бюджетных организаций, на питание в бюд­жетных учреждениях (больницы, детские учреждения и др.), на медикаменты, на выплату пособий и компенсаций и др.

Средства бюджета развития расходуются на капитальное строи­тельство, капитальный ремонт и иные инновационные меропри­ятия. В условиях острого дефицита бюджетных средств большин­ство муниципальных образований оказывается не в состоянии сформировать бюджет развития.

В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов. Средства резервных фондов расходу­ются на формирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуа­ций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расхо­дования средств резервных фондов устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления.

Доходы и расходы местных бюджетов должны быть сбаланси­рованы между собой, однако большинство муниципальных обра­зований вынуждено принимать бюджеты с дефицитом. Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что размер дефицита местного бюджета на очередной финансовый год не может превышать 10% объема его до­ходов без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

Список использованной литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ Галочкина О.А (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016)

2. Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. 4-е изд. - М.: 2010 - 448 с.

3. Нешитой А.С. Учебник. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 336

4. Электронный ресурс: http://studyspace.ru/ (Дата обращения 14.05.2016 г.)

5. Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 14.05.2016 г.)

6. Система Гарант - электронный ресурс http://base.garant.ru/10900200/51/#block_100010 (Дата обращения 15.05.2016 г.)

 


[1] Авакьян С.А., Лютцер В.Л. Муниципальное право России. – М.: Проспект, 2009, с. 345-348

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...