Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии к статье «Посмертное состояние самоубийц»




Комментарии к статье «Посмертное состояние самоубийц»

[Описывая состояние самоубийц после смерти, писатель Элифас Леви, в частности, говорит: «Вы можете помочь бедному дезертиру от жизни " молитвой" – но эта молитва должна быть молитвой действия, а не слов. Убедитесь, не оставил ли он что-нибудь недоделанным... и затем постарайтесь завершить дело за него и от его имени». На что Е. П. Блаватская заметила: ]

Согласно каббалистической теории, человек имеет много лет, дней и часов жизни на земле и ни минуты менее отведенного ему судьбой срока, но всегда, когда эго намеренно избавляется от своего тела ранее урочного часа, оно должно жить как развоплощенная страждущая душа. Эго, или сознательно-чувствующая индивидуальная душа, не может освободиться от притяжения земли и должна прозябать и испытывать муки мифического ада. Она становится элементарным духом; и когда пробьет час освобождения, душа, ничему не научившись и утратив в психической агонии воспоминание о том малом, что она знала на земле, с силой выталкивается из земной атмосферы и уносится течением, став жертвой слепого потока, влекущего ее к новому воплощению, которое она не может избрать для себя сама, что в ином случае ей помогли бы сделать ее добрые деяния...

[«Души, освобожденные от земных оков, возвышают нас до себя; в свою очередь, наши души, силою, подобною силе магнита, могут увлекать их вниз»].

Было бы ошибкой заключить из вышесказанного, что Элифас Леви верил в так называемый спиритуализм. Он высмеивал как спиритуалистическую, так и спиритическую теорию о возвращении на землю развоплощенных душ, либо духов в объективной или материализованной форме. Исповедуя каббалистическую доктрину о субъективном общении между воплощенными и развоплощенными душами и взаимном влиянии этих душ друг на друга, он ограничивает сие влияние чисто психологическими и моральными следствиями, говоря, что оно длится ровно столько, сколько чистая душа покоится в своем переходном состоянии в эфире или сколько грешник (элементарный дух) удерживается в рабстве земных сфер.

[«Но грешные души испытывают два рода мук. Первый есть следствие неполного освобождения от земных уз, приковывающих их к нашей планете; второй – следствие отсутствия " небесного магнита" »].

Небесный магнит означает здесь ту духовную энергию (отсутствие греховных деяний и мыслей, отягощенных материальным бременем), которая единственная способна вознести развоплощенную душу к более высоким или, скорее, более чистым сферам.

Примечания к «Трактату о мистериях» Ямвлиха

[Ямвлих говорит: «То же самое я могу вам сказать и в отношении высших чинов, следующих после божеств. Я говорю о покровительствующих духах, или даймонах (1), о героях, или полубогах, и о душах, не запятнанных условиями жизни на земле (2)»].

1) Названных каббалистами средневековья планетарными духами, а в индусской философии – дэвами.

2) «Условиями жизни» на нашей Земле и только до тех пор, пока они ее не достигли. Ни один планетарный дух (а каждая человеческая «душа», скорее, дух), при начале каждой новой манвантары, то есть периодического возрождения к объективной и субъективной жизни нашей вселенной, ограниченной, конечно, планетарной системой – планетарно чистый и бесформенный дух не может избежать «цикла неизбежности». Исходя из первоначальной точки и восходя к ней – этому слиянию в Бесконечности, откуда Дух, или Пуруша, впервые упадает в Пракрити (пластическую материю), в ту первичную и все же бесформенную космическую материю, которая есть первое выдыхание Бесконечной и Неизменной Вселенской Души (Парабрахман ведантистов) – планетарный дух вынужден облачаться в форму и обитать попеременно в каждой из сфер, включая нашу Землю, составляющих великую Маха-югу, или цикл существований, прежде чем он сможет вести сознательную Эго -жизнь. Лишь «элементалы», эти полуслепые силы Природы, как говорят каббалисты, являясь искрами материи и рудиментарных умов нисходящих «духов», которые были неуспешны в своем нисхождении, еще не жили, но когда-нибудь будут жить на Земле. Эзотерические философии как восточных, так и западных посвященных, будь то греки или индусы, египтяне или евреи, в целом согласуются между собой. И всегда, когда кажется, что они противоречат друг другу, это, скорее, происходит из-за разницы в терминах и средствах выражения, нежели какого-то существенного различия в самих системах.

[Ямвлих продолжает: «Каковы же особенности высших чинов, по которым они различаются?.. Эти особенности, развившись всецело от сущностей, существовавших всегда, будут во всех деталях отличны и просты»].

Махапралайя, или Вселенское Растворение, происходящее в конце каждого «Дня Брамы», сменяется Вселенским Возрождением по окончании «Ночи Брамы», по продолжительности соответствующей «Дню». Именно начало такого возрождения принимается вульгарными умами за «сотворение» мира, тогда как оно является лишь одним из многих последовательных существований в бесконечной серии ре-эволюции в Вечности. Следовательно, так как Дух и Материя едины и вечны – Материя низвергается в объективность Духом, и ни Дух, ни Материя не могут явить себя per se нашим чувственным восприятиям, если не слиты воедино, – то эти «Сущности» были «всегда».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...