Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для студентов по освоению дисциплины (модуля)




Изучение дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» играет важную роль в подготовке специалистов. Её значение обусловлено ростом объема информации, увеличением документооборота, повышением требовательности к своевременной подготовке документов в процессе юридической деятельности. Применение современных информационных технологий позволяет повысить производительность труда и улучшить условия работы специалистов.

Структурно дисциплина состоит из двух разделов, в которых излагаются, соответственно, основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере, методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации.

В первом разделе рассматривается государственная информационная политика РФ, понятие информационного общества и информационного рынка. История ЭВМ, основные направления развития информационных технологий. Логические и математические основы ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов. Понятие информации, методы защиты информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, операционные системы. Информационная и компьютерная безопасность. Проблемы защиты информации в компьютерных сетях и Интернете. Правовые информационные системы. Основные свойства правовой информации. Компьютерные справочные правовые системы “Консультант +”, “Гарант”. Государственная автоматизированная система “Правосудие”.

Второй раздел охватывает базовые информационные технологии применяемые в юридической деятельности. Назначение и типы программных средств обработки текстов. Подготовка документации в текстовом процессоре Microsoft Word. Подготовка документации в табличном процессоре Microsoft Excel. Основы работы с системой управления базами данных Microsoft Access.

Рассматриваются вопросы моделирования основных информационных процессов применяемых при принятии решений в правовых системах. Этапы решения задач на компьютере. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Алгоритмизация и программирование, программирование задач с линейной, разветвляющейся и циклической структурой,

Программой по данной дисциплине предусмотрены только практические занятия, поэтому на них даются лишь основы теоретических знаний и практических способов использования информационных технологий, которые углубляются студентами самостоятельно во внеаудиторное время работы.

Индивидуальное обучение студентов на занятиях обеспечивается учетом уровня подготовки студентов, использованием персональных автоматизированных рабочих мест, выдачей студентам персональных практических заданий и контролем качества отработки практических заданий каждым студентом.

Основной учебный материал по первому разделу выдаётся на практических занятиях, а также в ходе выполнения студентами контрольной работы. По второму разделу дисциплины предусмотрены только практические занятия. Поэтому на практических занятиях даются лишь основы теоретических знаний, которые углубляются студентами самостоятельно во внеаудиторное время работы.

Индивидуализация обучения на занятиях обеспечивается учётом уровня подготовки студентов, использованием персональных ЭВМ, контролем качества отработки практических и контрольных работ каждым студентом. В этой связи все занятия проводятся в компьютерном классе в составе учебной подгруппы.

Формы контроля: промежуточная аттестация за первый семестр– индивидуальное контрольное задание (для заочной формы обучения – контрольная работа); за второй семестр – экзамен.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер в течение всего курса. Время для самостоятельной работы отводится каждым студентом, исходя из фактического уровня знаний, умений и навыков по курсу.

Одной из форм оказания помощи студентам в самостоятельном изучении учебного материала являются консультации, проводимые кафедрами. Каждая кафедра составляет расписание консультаций с указанием дней, часов, места их проведения и консультирующего преподавателя.

Посещение консультаций студентами добровольное. Консультации проводятся, как правило, индивидуальные. Их целями являются разъяснение вопросов, возникающих у обучаемых при самостоятельном изучении учебного материала и подготовке контрольной работы, углубление и закрепление знаний по отдельным вопросам и темам курса, оказание методической помощи в выборе рациональных методов самостоятельной работы. При необходимости (по просьбе старосты учебной группы) могут проводиться и групповые консультации.

При выполнении контрольного задания необходимо: перед ответом на первый вопрос внимательно изучить Концепцию государственной информационной политики Российской Федерации. Дополнительную информацию можно получить в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в учебнике для вузов «Информатика для юристов и экономистов» под редакцией С.В. Симоновича.

Ответ на 2 – 3 вопросы можно начинать, изучив структурную схему ЭВМ: основные устройства ЭВМ и принцип их взаимодействия а также программное обеспечение ЭВМ по учебному пособию «Информатика и математика: Информатика» авторы: Л.Е. Мистров, А.Ю. Кузьмин, С.А. Мишин. Дополнительно хорошо использовать учебник для вузов «Информатика для юристов и экономистов» под ред. С.В. Симоновича.

Решение 4 – 7 задач задания следует выполнять после изучения основных операций теории множеств, алгебры логики и перевода чисел из одной системы счисления в другую действий по учебному пособию «Информатика и математика: Математика» авторы: А.В. Мишин, Л.Е. Мистров, А.Ю. Кузьмин или по учебнику «Математика и информатика» автор Турецкий В.Я.

При ответе на 5-й вопрос удобно представить множества А, В, С в виде диаграммы Эйлера-Венна представленной на рисунке.

Особое внимание надо обратить на ответ 7-го вопроса. В ответе обязательно должны быть заполнены все разряды 32-разрядной сетки компьютера с плавающей запятой. Образец 32-разрядной сетки можно взять из ниже приведенного рисунка.

 
 


К ответу на восьмой и девятый вопросы задания можно приступать по учебнику для вузов «Информатика для юристов и экономистов» под ред. С.В. Симоновича.

Ответ на 10 вопрос задания можно начинать, изучив характеристики информационных систем и справочно-правовых систем по практикуму «Информационные технологии в юридической деятельности», автор Л.Е. Мистров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...