Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факты, связанные с человеком 15 глава




в. не пишите полностью Ваше имя на табличке у дверного звонка или в телефонной книге; дополните фамилию только инициалами.

3. В любом случае избегайте незнакомцев и никогда не открывайте дверь неизвестному человеку. Всегда просите представиться работника сферы услуг (его визитная карточка может быть подсунута им под дверь). Если Вы живете с детьми, Вы должны быть уверены, что они не откроют дверь любому постороннему человеку.

4. Если Вы живете в многоквартирном доме, не входите и не оставайтесь одна в безлюдном подъезде, гараже или помещении для сушки белья.

5. Столкнувшись с хулиганским телефонным звонком, не отвечайте, а немедленно положите трубку и сообщите в полицию. (180)

6. Избегайте оставаться одна поздно ночью на улице или в студенческом городке. При необходимости возьмите в руки подручное “оружие”: горящую сигарету, шпильку, зонтик, авторучку, вилку, связку ключей, расческу или гребень (чтобы поранить ему лицо). Полезно иметь при себе свисток для вызова полиции (но не на шее, а в связке ключей).

7. Не пользуйтесь попутными машинами (любой согласится, что это крайне важно!). Если же это крайне необходимо, “голосуйте” не одна и на дороге с оживленным движением.

8. Если вы за рулем, то:

а. следите за тем, что у Вас всегда было не менее четверти бака;

б. всегда запирайте Вашу машину, когда Вы ее покидаете;

в. проверяйте заднее сиденье и пространство между передним и задним сиденьями, прежде чем сесть в машину;

г. если у Вас случилось поломка в пути, не принимайте помощь от неизвестного мужчины или группы мужчин. Поднимите капот, сядьте в машину и закройтесь в ней, дожидаясь прибытия полиции.

9. Не вздумайте “снимать” незнакомого Вам мужчину в баре, особенно если Вы изрядно выпили или приняли наркотик.

10. Не входите в лифт с незнакомым мужчиной. Немедленно покиньте лифт или встаньте у щитка управления.

11. На свидании сообщите сразу, что Вы не готовы к половой связи, чтобы позже не возникло недоразумений.

12. Если Вы приходите в семью нянчить детей, заранее наведите справки о ее репутации. Родители также должны очень аккуратно подыскивать няню.

13. Если на Вас напали, не кричите “Насилуют!”, кричите “Пожар!”

“Нормальное” сексуальное поведение

Межкультурные различия

Многие полагают, что сексуальное поведение человека определяется в основном биологическими факторами, коль скоро половые отношения очевидно необходимы для воспроизводства. В действительности, в отличие от большинства животных, почти все наши сексуальные чувства являются приобретенными, а не заданными генетически. Помимо гетеросексуальной половой связи (связи между мужчиной и женщиной), сексуальное поведение человека имеет множество сторон. Во многих культурах, например, распространено гомосексуальное поведение. Гомосексуальные отношения мы обсудим позже, пока же остановимся на гетеросексуальностн.

Принятые типы гетеросексуального поведения широко варьируются в различных культурах. Это один из способов понять, что большинство сексуальных реакций являются скорее приобретенными, чем наследуемыми. Наиболее широкое исследование сексуальной практики в различных культурах было проведено несколько десятилетий (181) тому назад Клеманом Фордом и Фрэнком Бичем33). Оно включает антропологические данные, полученные от более чем двухсот наций и народностей. В том, что считается “естественным” сексуальным поведением, а также в нормах сексуальной привлекательности были обнаружены поразительные отличия (см. главу 2, “Культура и общество”). Например, в некоторых культурах длительная, продолжающаяся, возможно, несколько часов прелюдия является желательной и даже необходимой, прежде чем начнется собственно половой акт. В других культурах прелюдия практически отсутствует. Поцелуи являются в некоторых обществах принятой сексуальной практикой, но многим людям они могут не доставлять никакого удовольствия и даже вызывать у них неприязнь.

Позиции, занимаемые партнерами при половом сношении, также бывают весьма различными. В некоторых культурах принято разнообразие позиций при половом акте, в то время как у некоторых народов “нормальной” считается лишь одна позиция. До последнего времени, например, не отличалась разнообразием западная культура. Обычной для женщины считается в ней позиция “лицом к лицу, мужчина сверху”. Во многих других обществах эту позицию вряд ли вообще используют, а наиболее распространенной является позиция “мужчина сзади”. В некоторых культурах считается, что чрезмерно частые половые сношения ведут к физической слабости или болезням. У народностей сеньянг, живущей в южной части Тихого океана, старейшины деревни дают советы о желательности частых занятий любовью. Там же уверены, что блондин может заниматься этим каждую ночь.

В большинстве культур нормы сексуальной привлекательности (принимаемые как мужчинами, так и женщинами) сосредоточены в большей степени на внешних данных женщин, а не мужчин. Такая ситуация, похоже, постепенно меняется на Западе, по мере роста активности женщин в различных сферах помимо работы по дому. Черты облика, представляющиеся наиболее важными в женской красоте, заметно отличаются в различных культурах. В некоторых культурах, например, предпочитают стройные, изящные фигуры, в то время как в других привлекательными считаются более пышные формы. Порой грудь не рассматривается как источник сексуального возбуждения, в то время как у других народов она имеет большое значение с точки зрения эротики. В некоторых обществах большое внимание уделяется чертам лица, в то время как в других — форме и цвету глаз или размеру и форме носа и губ.

Сексуальность в западной культуре

Западные установки на сексуальное поведение в течение двух тысячелетий в основном формировались христианством. Хотя различные христианские секты и группы имели чрезвычайно расходящиеся взгляды на то, какое место должна занимать сексуальность в жизни, в христианской церкви преобладала точка зрения, что любое сексуальное поведение подозрительно, следовательно, должно быть, сведено до минимума, необходимого для обеспечения воспроизводства. В некоторые периоды кое-где эта точка зрения порождала в обществе крайнюю стыдливость. Но в иные времена многие игнорировали церковные запреты или выступали против них, повсеместно практикуя то, что запрещалось церковными властями (например. супружеские измены). Как отмечалось в главе 1, “Социология: проблемы и перспективы”, идея о том, что половая жизнь может и должна осуществляться в браке, не была общепринятой.

(182) В XIX веке на смену религиозным предрассудкам по поводу сексуальности постепенно стали приходить медицински обосновываемые положения. Однако большинство медиков в этих ранних работах о сексуальном поведении было столь же непреклонно, как и святые отцы. Некоторые авторы утверждали, что всякий тип сексуальной активности, не связанный с воспроизводством, наносит серьезный физический ущерб. Говорилось, в частности, что мастурбация приводит к слепоте, безумию, сердечным и другим болезням, в то время как оральный секс ведет к раку34). Викторианская эпоха изобиловала сексуальным лицемерием. Считалось, что добродетельные женщины были равнодушны к сексу, принимая ухаживания своих супругов лишь в силу долга. В то же время в быстро разраставшихся городах распространялась проституция, с которой более или менее открыто мирились, рассматривая “падших” женщин как совершенно иную категорию, отличную от их респектабельных сестер.

Многие мужчины, на первый взгляд казавшиеся рассудительными и благопристойными гражданами, верными своим женам, регулярно посещали проституток или содержали любовниц. К такому поведению мужчин относились снисходительно, в то время как респектабельным женщинам, имевшим любовников, грозил скандал и общественное презрение, если их поведение становилось достоянием гласности. Различное отношение к сексуальному поведению мужчин и женщин формировало “двойной стандарт”, который существует и по сей день.

В настоящее время традиционные установки на такое поведение существуют наряду с намного более либеральными установками на сексуальность, которые получили особенное развитие в 1960-х годах. Многие, и особенно приверженцы христианского вероучения, полагают, что добрачные половые связи недопустимы, и в основном не одобряют все формы сексуального поведения, за исключением гетеросексуальных связей в институте брака — хотя сейчас гораздо популярнее, чем раньше, мнение, что половое удовлетворение является желательной и важной чертой брачных отношений. Другие, наоборот, оправдывают или активно одобряют добрачные связи и придерживаются широких взглядов в отношении разнообразия половой жизни. За последние тридцать лет в большинстве западных стран сексуальные установки стали, несомненно, более свободными. В кино и театре показывают сцены, которые прежде были бы совершенно недопустимыми, а порнография доступна большинству взрослых, которые хотели бы ее иметь.

Сексуальное поведение

Мы всегда можем гораздо более откровенно говорить об общественных ценностях, связанных с сексуальностью, имевших место в прошлом, чем о личном опыте, который в силу своей природы практически не исследован. Когда в 1940-50 годах Альфред Кииси начал в США свои исследования, они стали первой крупной работой по изучению реального сексуального поведения. Кинси и его сотрудники столкнулись с осуждением со стороны многих религиозных организаций, и их работа была названа аморальной в газетах и в Конгрессе. Но Кинси устоял, и в конце концов собрал данные о сексуальной жизни 18 тысяч человек — вполне репрезентативная выборка из белого населения Америки35).

(183) Полученные Кинси результаты многих удивили, а многих шокировали, поскольку выявили огромные отличия между превалировавшими в то время общепринятыми ожиданиями в отношении сексуального поведения и реальной сексуальной практикой. Кинси обнаружил, что почти 70% мужчин посещали проституток, а 84% имели добрачные половые связи. Однако, следуя двойному стандарту, 40% мужчин ожидали, что их жены к моменту вступления в брак будут девственницами. Более чем 90% мужчин занимались мастурбацией, а около 60% — различными формами орального секса. Среди женщин около 50% имели добрачные половые связи, хотя в большинстве своем с будущими мужьями. Около 60% занимались мастурбацией и примерно столько же практиковали орально-генитальные контакты.

Результаты, полученные Кинси, показали, что между утвердившимися в обществе установками и реальной практикой может существовать разрыв. Но, возможно, особенно большим он был именно в тот период, сразу после второй мировой войны, фаза сексуальной либерализации началась несколько раньше, в 1920-е годы, когда молодежь почувствовала себя свободной от моральных ограничений, которыми руководствовались прежние поколения. Сексуальное поведение претерпело некоторые изменения к лучшему, но вопросы, связанные с сексуальностью, не обсуждались так открыто, как это принято сейчас. Люди, причастные к сексуальным действиям, которые общественное мнение считало неприемлемыми, скрывали это, не понимая, насколько широко распространена подобная практика. Более терпимая обстановка 1960-х годов привела, открыто провозглашенные установки в большее соответствие с реальным сексуальным поведением.

Сексуальный либерализм 1960-х годов был обусловлен и рядом других факторов. Общественные движения, бросившие вызов существующему порядку вещей, — такие, которые мы связываем с “новыми левыми”, или, более общо, с контркультурой или образом жизни хиппи — все они порвали с общепризнанными нормами сексуального поведения. Многие такие группы проповедовали сексуальную свободу. Появление противозачаточных таблеток для женщин позволило отделить сексуальное удовольствие от воспроизводства. Женские организации начали вести борьбу за большую независимость от сексуальных ценностей в том виде, как их представляют мужчины, за отказ от двойного стандарта и за обеспечение потребности женщин достигать большего удовлетворения во взаимоотношениях с мужчинами.

Ни в какой другой стране не было предпринято исследования того же масштаба, что и проведенное группой Кинси. В силу отрывочного характера последующих исследований мы не можем с уверенностью сказать, насколько сильно сексуальное поведение сегодня отличается от послевоенного. Но некоторые тенденции представляются достаточно ясно. Заметно распространились добрачные половые связи, особенно среди женщин США и большинства европейских стран. Похоже, что большинство европейских обществ рано или поздно достигнут состояния Швеции в начале 70-х годов, когда около 95% молодых людей обоих полов начинали половую жизнь до брака. В целом женщины стали намного требовательнее к половым отношениям, чем двадцать лет назад, требуя сексуальной компетентности от своих партнеров. Внебрачные половые связи участились у обоих полов, но особенно у женщин,

В настоящее время, похоже, действуют две противоположные тенденции. Многие прежде скрытые стороны половой жизни стали открытыми. Групповой секс. транс-вестизм (надевание одежды противоположного пола, характерное для некоторых мужчин), садомазохизм и другие проявления сексуальности и половых отношений сейчас обсуждаются открыто. Вместе с тем существует и сильная тенденция к (184) “сексуальному пуританству”, в определенной степени связанная с правым политическим мышлением. Стоящие на этих позициях настроены весьма критически к сексуальной вседозволенности и проповедуют возврат к более строгим нормам поведения. Распространение СПИДа — еще один важный фактор, склоняющий к сохранению моногамии как в рамках брака, так и вне их.

Гомосексуальность

Гомосексуальность существует во всех культурах. Однако понятие “гомосексуальной личности” — индивидуума, явно отличающегося в своих половых привязанностях от большинства людей, — появилось лишь сравнительно недавно. До XVIII века такой термин вряд ли мог появиться. Акт содомии был объявлен церковными властями вне закона; в Англии и в некоторых других странах за это казнили. Однако содомию не определяли особо как гомосексуальное преступление. Понятие это применялось и к отношениям между мужчинами и женщинами, между мужчинами и животными, а также между самими мужчинами. Термин “гомосексуализм” был введен в оборот в 60-х годах прошлого века, и с тех пор к гомосексуалистам все в большей степени относили особый тип людей, имеющих специфические половые отклонения. Термин “лесбиянство” появился несколько позже.

Смертная казнь за “противоестественные действия” была отменена в США после провозглашения независимости, а в Европе — в конце XVIII либо в начале XIX веков36). Но еще несколько десятилетий тому назад в Великобритании, как и практически во всех странах Запада, гомосексуализм оставался уголовно наказуемым деянием.

Гомосексуальность в незападных культурах

Существует немало культур, в которых к гомосексуальным отношениям относятся терпимо или даже поощряют, хотя это касается обычно лишь определенных групп населения. На Севере острова Суматра, например, живет народность батак, представители которой допускают гомосексуальные отношения между мужчинами до брака. С наступлением половой зрелости подростки покидают дома своих родителей и живут группами по 12-15 человек. В группе формируются брачные пары: старшие вовлекают младших в гомосексуальные связи. Такая ситуация продолжается до тех пор, пока юноши не женятся. После этого большинство молодых людей, хотя и не все, прекращают гомосексуальную активность37).

Среди жителей Ист-бея — меланезийской деревни, расположенной на одном из островов в Тихом океане, к гомосексуализму относятся терпимо, хотя это тоже распространяется только на мужчин. Проживая до брака в “мужских домах”, молодые люди практикуют взаимную мастурбацию и анальные сношения. Гомосексуальные отношения существуют также между старшими мужчинами и мальчиками, при этом часто последние оказываются слишком юными, чтобы жить в “мужских домах”. Любой вариант гомосексуальных отношений вполне приемлем и открыто обсуждается. Многие женатые мужчины сохраняют свое пристрастие к гомосексуализму, вступая в связь с мальчиками помимо активных половых отношений со своими супругами.

(185) Исследователи сходятся на том, что в этой культуре, похоже, гомосексуализм без обычных гетеросексуальных отношений не встречается38).

Гомосексуальность в западной культуре

Распространение гомосексуальности

Кеннет Пламмер различал четыре типа гомосексуальности в современной западной культуре. Случайный гомосексуализм представляет собой преходящий тип гомосексуальных отношений, при котором половая жизнь индивидуума в целом не претерпевает существенной перестройки. Примерами могут служить школьные увлечения или взаимная мастурбация. Ситуативный гомосексуализм связан с обстоятельствами, в которых гомосексуальная связь поддерживается регулярно, но при этом она не становится для человека предпочтительной. В случае внешних ограничений, например, в тюрьмах или военных городках, такой вариант гомосексуального поведения является широко распространенным. Ситуативный гомосексуализм выступает лишь вынужденным заменителем гетеросексуальных отношений, которые являются более желательными.

Персонализированный гомосексуализм встречается в тех случаях, когда люди отдают предпочтение гомосексуальным связям, но остаются изолированными от себе подобных, вне групп, где их могли бы легко принять. Гомосексуальность в такой ситуации выступает как скрытая деятельность, совершаемая тайком от друзей и коллег. Гомосексуализм как образ жизни характерен для лиц, которые уже выделились из гетеросексуального сообщества, и для которых связь с себе подобными стала важнейшей частью их существования. Обычно эти люди принадлежат к так называемой “гей”-субкультуре, в рамках которой гомосексуальные отношения формируют постоянный образ жизни39).

Мужчин и женщин, которые имеют опыт гомосексуальных отношений, или испытывали определенную склонность к гомосексуализму, значительно больше, чем тех, кто открыто ведет образ жизни геев. О масштабах распространения гомосексуализма в западных культурах впервые узнали после того, как были опубликованы результаты исследования Альфреда Кинси. Согласно его данным, не больше половины всех американцев-мужчин “полностью гетеросексуальны”, если судить по их сексуальной активности и наклонностям по достижении половой зрелости. 8% выборки Кинси имели исключительно гомосексуальные связи в течение последних 3 лет и более. Еще 10% практиковали гомосексуальные и гетеросексуальные связи в более или менее равной пропорции. Наиболее неожиданным было то, что 37% мужчин имели хотя бы одну гомосексуальную связь с достижением оргазма. Еще 13% ощущали желание к гомосексуальному контакту, но не реализовали его.

Данные по гомосексуализму среди женщин, полученные в исследовании Кинси, свидетельствуют о менее широком его распространении. Около 2% женщин были исключительно гомосексуальны, 13% респонденток сообщили о наличии у них гомосексуального опыта, а еще 15% признались, что имели желание вступить в гомосексуальную связь, но не осуществили его. Кинси и его коллеги были поражены масштабами распространения гомосексуализма, которые были обнаружены в их исследовании, поэтому результаты перепроверялись различными методами, однако (186) выводы оставались неизменными40). Проведенное затем в Великобритании менее масштабное исследование подтвердило правильность этих выводов.

Отношение к гомосексуальности

Установка на нетерпимое отношение к гомосексуализму в прошлом была настолько жестокой, что мифы, окружавшие это явление, стали рушиться только в последние годы. Гомосексуальность не болезнь и не связана явно с какой-либо формой психического расстройства. Мужчины-гомосексуалисты отнюдь не предрасположены к определенным профессиям типа парикмахера, дизайнера или художника, хотя некоторые широко распространенные стереотипы предполагали это. Незначительна взаимосвязь между гомосексуализмом и трансвестизмом. Большинство трансвеститов гетеросексуальны.

Некоторые типы мужского гомосексуального поведения и соответствующих установок могут, по-видимому, рассматриваться как попытки отказа от обычной связи между мужественностью и силой — возможно, одна из причин того, что в ортодоксальном обществе о гомосексуалистах часто думают как об угрозе. Гомосексуалисты склонны разрушать женоподобный имидж, обыкновенно связываемый с ними, двумя способами. Одни чрезмерно культивируют вызывающее женоподобие — гомосексуальная мужественность, пародирующая стереотип. Другие создают имидж “настоящего мужчины”, который отнюдь не является самым характерным мужским образом. Мужчины, одетые как мотоциклисты или ковбои, также пародируют мужской образ, подчеркнуто преувеличивая его41).

Гей-субкультура

Проанализировать изменения гомосексуальной активности трудно, поскольку до того, как начался период выделения сообществ гомосексуалистов, почти никаких исследований не проводилось. Гей-субкультуры в больших городах имеют сегодня тенденцию к обособлению гомосексуальных мест встречи — клубов и гей-баров. Несмотря на повсеместное распространение временных контактов, большинство гомосексуалистов, порвавших с гетеросексуальной культурой, имеют стабильные связи. Сообщества лесбиянок вне женских движений являются, как правило, менее организованными по сравнению с субкультурой мужчин-гомосексуалистов.

1970-е и 1980-е годы были ознаменованы поворотом в отношении общественного мнения к гомосексуалистам. Это, в частности, связано и с благоприятным впечатлением, сформированным средствами массовой информации, о таких гомосексуалистах, как Дэвид Боуи и Квентин Крисп; определенную роль сыграло и движение сторонников “веселого образа жизни”, ставшее популярным благодаря певцу Бой Джорджу. Тем не менее, было бы ошибкой переоценивать общий уровень терпимости по отношению к гомосексуалистам в Великобритании. В ходе опроса, проведенного в 1985 году в этой стране, 59% респондентов осудили гомосексуальные отношения, в то время как только 13% опрошенных заявили о том, что в этом “нет ничего ненормального”. Смягчение общественных отношений к геям не было столь радикальным, как это порой предполагают42).

(187)

Лесбиянство

Вне рамок женского движения группы лесбиянок менее организованы, чем мужчины в гей-субкультуре, и имеют меньше случайных связен. Мужской гомосексуализм обычно привлекает большее внимание, чем лесбиянство. и лесбийские группы часто рассматривают так, как будто их интересы совпадают с интересами мужских организаций. И хотя между мужчинами-гомосексуалистами и лесбиянками иногда существует тесное взаимодействие, имеются, однако, и различия, особенно когда лесбиянки активно участвуют в феминистском движении. Сейчас ведется углубленное изучение специфических черт образа жизни лесбиянок и их опыта43).

Лесбийские пары часто имеют детей, иногда прибегая к помощи мужчин, а иногда — к искусственному оплодотворению, хотя лесбиянкам бывает не так просто оформить свои родительские права. Вопрос о том, является ли лесбиянство матери препятствием к предоставлению ей родительских прав, в Великобритании и США решается через суд. В конце 70-х и начале 80-х годов в американских судах слушалось несколько дел, по завершении которых было установлено, что лесбиянство не имеет отношения к решению вопроса о том, может ли женщина оформить свои права на ребенка или нет. Однако такая практика была принята лишь в некоторых штатах.

СПИД

В последнее время мужской гомосексуализм, стал связываться с влиянием СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита) на жизнь общества. В средствах массовой информации эта болезнь стала обсуждаться лишь с конца 1981 года, хотя в кругах гомосексуалистов она была известна и раньше. СПИД стал предметом общественного интереса как раз тогда, когда обнаружилось, что многие до того существовавшие предубеждения против гомосексуализма стали разрушаться. Те, кто были настроены против гомосексуализма, особенно некоторые религиозные группы, рассматривали эту болезнь как доказательство своих обвинений. Идея о том, что СПИД — это наказание, ниспосланное Богом, чтобы покарать извращенцев, нашла своих сторонников даже в некоторых медицинских кругах. Передовая статья одного из медицинских журналов спрашивала: “Возможно ли, что мы являемся свидетелями, как на деле в хаосе современного общения подтверждается пророчество Святого Павла о "должной каре за свои ошибки"”44).

Своим быстрым распространением СПИД, несомненно, был обязан возросшими возможностями установления гомосексуальных контактов в рамках гей-субкультуры в Северной Америке, и не только там. Фактически, первоначально представлялось, что СПИД распространялся почти исключительно в больших американских городах со значительной прослойкой гомосексуалистов. Заголовки газет задавали тон: “Болезнь геев озадачивает сыщиков от медицины”, — заявляла “Филадельфия дейли ньюс” 9 августа 1982 года. “Быть геем опасно для здоровья”, — извещала “Сэтеди инвнинг пост” в октябре 1982 года, а газета “Торонто стар” вышла с большим заголовком “Болезнь геев прибыла в Канаду”. Журнал “Ас” писал: “Мужчины-гомосексуалисты уже не так веселы, как раньше”. В то время было уже известно, что примерно треть ВИЧ-инфицированных в США не были гомосексуалистами, однако в первоначальных публикациях этим фактом пренебрегали. Когда популярный (188) киноактер Рок Гудзон умер от СПИДа в 1985 году, мировую прессу более всего шокировала не сама его болезнь, а тот факт, что образ мужественности был создан гомосексуалистом.

Вместо того, чтобы обратить внимание на конкретный вирус как источник заболевания, исследователи-медики пытались сначала обнаружить его корни в специфических аспектах гомосексуальной практики. Впоследствии, когда было обнаружено, что СПИД может передаваться при гетеросексуальных контактах, старые подходы пришлось пересмотреть. Большей частью первоначальные доказательства этого поступили из Центральной Африки, где СПИД получил широкое распространение, но не был непосредственно связан с мужским гомосексуализмом. “Болезнь геев” вскоре была переименована прессой в “гетеросексуальный кошмар”.

Влияние СПИДа может сказаться на многих формах сексуального поведения. В сообществе гомосексуалистов уже заметны значительные перемены, связанные с радикальным снижением уровня случайных половых контактов. Некоторые из наиболее широко осуждаемых форм гомосексуальной практики стали, как ни странно, наиболее безопасными. Например, садомазохистские действия, предполагающие причинение дискомфорта или боли партнеру часто являются более безопасными, поскольку прямого генитального контакта не происходит. Сообщества гомосексуалистов стоят перед дилеммой: как сделать гомосексуальные контакты безопасными, отражая в то же время новые атаки.

СПИД и население

С точки зрения медицины СПИД — это “движущаяся мишень”, новая и неуловимая. Знания медиков об этом заболевании очень быстро устаревают. СПИД вызывается вирусом, поражающим иммунную систему человека. Само по себе это не может служить причиной летального исхода, но человек может стать жертвой целого ряда других болезней, например, различных видов рака, которые ведут его к гибели.

СПИД передается либо при прямом контакте крови инфицированного с кровью неинфицированного (что происходит, например, при использовании наркоманами одного шприца), либо половым путем (через сперму или вагинальные выделения). Гомосексуалисты составляют 70% от всех случаев заболевания СПИДом в США и еще большую долю в большинстве европейских стран45).

По некоторым данным, страх перед СПИДом заставляет людей с гетеросексу-альной ориентацией быть более разборчивыми. Недавно проведенное в Лондоне исследование проституток показало, что 70% из них изменили свое поведение после того, как услышали о СПИДе, и требуют сейчас от всех клиентов пользоваться презервативами. Тем не менее, не может не беспокоить тот факт, что 10% опрошенных заявили о том, что продолжили бы заниматься своим делом, даже если бы узнали, что они инфицированы.

В большинстве стран сейчас разворачиваются дискуссии о том, следует ли ввести принудительное обследование на СПИД и узаконить ряд ограничений, распространяемых на больных СПИДом. Группы борцов за гражданские права утверждают, что введение какого бы то ни было принудительного обследования означало бы попрание личных свобод, в то время как их оппоненты заявляют, что стоит заплатить такую цену за возможность остановить распространение этого ужасного недуга. В законодательстве некоторых стран была введена ответственность (189) за распространение этой болезни для тех, кто знал, что является ее носителем. В Норвегии это наказывается, например, восемью годами лишения свободы. В США в производстве находится дело по обвинению больного СПИДом, плюнувшего в лицо двум полицейским, в покушении на убийство. В рамках действующего в Техасе закона 1982 года об инфекционных болезнях и их профилактике в городе Сан-Антонио предложено наказание до десяти лет тюремного заключения для больных СПИДом, вступивших в половую связь со здоровыми людьми. В Британии какие-либо законодательные акты такого рода пока не рассматривались.

Проституция

Проституцию можно определить как предоставление сексуальной благосклонности за деньги. Нет четко определенного различия между оплачиваемой любовницей, отдающей себя покровителю за деньги, и проституткой, хотя последнюю отличает прежде всего то, что она отдается не одному, а многим покупателям. Слово “проституция” вошло в обиход в конце XVIII века. В древности большинство лиц, промышлявших сексом, были куртизанками, конкубинами (любовницами на содержании) или рабынями. В традиционных обществах куртизанки или конкубины зачастую имели высокий социальный статус.

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...