Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандарты электронной почты




Контрольная работа

(Заочное отделение)

По дисциплине: «Автоматизированные системы управления на транспорте»

 

Тема: «Электронная почта»

 

Выполнил:

студент группы АСЗ-13-1

Барабанов А.С.

Проверил:

доцент, к.т.н.

Федосеев А.И.

 

 

Нижний Новгород

2016 г.

Содержание

 

стр.

Введение 3

1. Стандарты электронной почты 6

2. Почтовые программы 8

3. Регистрация почтовых ящиков 10

4. Этикет электронной почты 13

5. Получение и отправка сообщений 16

6. Адресная книга 22

7. Работа с вложениями 23

8. Безопасность электронной почты 26

Заключение 29

Список использованной литературы 31

и электронных ресурсов

 

 

Введение

Интернет — последнее и важнейшее из достижений XX века. Он изменил мир и отразился на жизни каждого человека планеты, как бы далек тот ни был от компьютеров и компьютерных сетей. По своему воздействию на общество Интернет сопоставим с телефонной связью, телевидением, радио и печатной прессой вместе взятыми. Впрочем, это и не удивительно, ведь он уже впитал в себя все достижения человечества как в информационной сфере, так и в коммуникационной отрасли.

Возможности Интернета и потребности человечества идут рука об руку. Меняются средства связи и программное обеспечение, а вместе с ними меняются и возможности в Интернете.

Среди базовых пользовательских технологий особое место занимает электронная почта, которая позволяет в считанные минуты переслать сообщение, содержащее как текстовые, так и звуковые, и графические, и программные файлы. По электронной почте, используя сеть UseNet, можно получать самые свежие мировые новости, читать сообщения в телеконференциях, совершать бизнес-сделки.

Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо - текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) - доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. При этом между почтовыми программами на разных машинах существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы все его понимали.

Для каждого абонента на одном из сетевых компьютеров выделяется область памяти - электронный почтовый ящик. Доступ к этой области памяти осуществляется по адресу, который сообщается абоненту, и паролю, который абонент придумывает сам. Пароль известен только абоненту и сетевому компьютеру. Став абонентом компьютерной сети и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер и модем послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес

Электронная почта (E-mail) — одна из первых служб Интернета. За прошедшие годы она не потеряла популярности и остается востребованной подавляющим большинством пользователей. Ее основное преимущество заключается в том, что электронная почта — это оптимальный метод ненавязчивой связи. Сообщение доходит не так быстро, как по системам мгновенной связи, но корреспондент может прочесть его в удобное для него время и ответить тогда, когда у него будет возможность.

Иными словами, электронная почта — это оптимальный способ связи, если неудобно отрывать людей от срочных дел (в отличие от телефонного звонка, на который так или иначе приходится реагировать немедленно).

Важное достоинство электронной почты состоит в том, что удаленность адресата практически не играет никакой роли с точки зрения не только скорости доставки, но и ее стоимости, ведь оплачивается лишь время подключения провайдером к сети Интернет.

Современные люди любят общаться, а современная техника обеспечивает им такую возможность в разных обстоятельствах и на разных расстояниях. Человек становится все более зависимым от объема информационных потоков, поэтому актуальность проблемы развития коммуникаций все более усиливается.

Цель работы – освятить такие моменты, как назначение и принципы функционирования электронной почты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть стандарты электронной почты, основные почтовые программы, технологию регистрации почтового ящика, дать сравнительную характеристику почтовых серверов, описать процесс подготовки, отправления и получения сообщений. А также необходимо освятить такие вопросы, как этикет и безопасность электронной почты.

 

Стандарты электронной почты

Электронная почта — (англ. E-mail либо email, сокр. от electronic mail), способ передачи информации в компьютерных сетях, широко используется в Интернете. Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.1 Доступ к почтовому серверу может предоставляться как через почтовые программы, так и через веб-интерфейс.

Похожим образом устроена и электронная почта. Она использует два типа серверов. Один сервер отправляет исходящую почты независимо от ее происхождения — он использует протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol, простой протокол передачи почты). Другой сервер принимает поступающую почту и следит за тем, чтобы она попадала к нужным адресатам. Этот протокол называется РОРЗ (Post Office Protocol, протокол почтового отделения).

SMTP — (англ. Simple Mail Transfer Protocol, простой протокол передачи почты) сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP. Протокол был разработан для передачи только текста в кодировке ASCII, кроме того, первые спецификации требовали обнуления старшего бита каждого передаваемого байта. Это не дает возможности отсылать текст на национальных языках, а также отправлять двоичные файлы. Для снятия этого ограничения был разработан стандарт MIME, который описывает способ преобразования двоичных файлов в текстовые. В настоящее время большинство серверов поддерживают 8BITMIME, позволяющий отправлять двоичные файлы.

ESMTP — (англ. Extended SMTP, масштабируемое расширение протокола SMTP). В настоящее время под «протоколом SMTP», как правило, подразумевают SMTP и его расширения. При установлении соединения сервер объявляет о наборе поддерживаемых расширений. Соответствующие расширения могут быть использованы клиентом при работе.

РОРЗ — (англ. Post Office Protocol Version 3, протокол почтового отделения, версия 3), сетевой протокол, используемый для получения сообщений электронной почты с сервера. Обычно используется в паре с протоколом SMTP. В протоколе РОРЗ предусмотрено 3 состояния сеанса: авторизация (клиент проходит процедуру аутентификации), транзакция (клиент получает информацию о состоянии почтового ящика, принимает и удаляет почту), обновление (сервер удаляет выбранные письма и закрывает соединение).

Для получения почты разработан также усовершенствованный протокол IMAP (Internet Mail Access Protocol, протокол доступа к почте через Интернет). В нем реализованы дополнительные функции, в частности, сообщения хранятся именно на сервере и загружаются на компьютер только для просмотра. Сообщениями управляет сам сервер. Этот протокол удобен, если почту с сервера надо принимать на разные компьютеры.

IMAP — (англ. Internet Message Access Protocol), интернет-протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте. IMAP предоставляет пользователю богатые возможности для работы с почтовыми ящиками, находящимися на центральном сервере. Почтовая программа, использующая этот протокол, получает доступ к хранилищу корреспонденции на сервере так, как будто эта корреспонденция расположена на компьютере получателя.

 

 

Почтовые программы

Из множества программ электронной почты, работающих под управлением Windows в стандартах SMTP/POP3, можно назвать:

· Outlook Express, поставляется в составе операционной системы Windows, начиная с версии 950SR 2.5 и вместе с браузером Internet Explorer, начиная с версии 4.0;

· офисное приложение Microsoft Outlook (компьютерная программа — органайзер с функциями почтового клиента);

· компоненты электронной почты в составе программ-браузеров;

· The Bat молдавской компании RIT Research Labs;

· Mail, HotMail, Hotbox и другие бесплатные почтовые серверы в Интернете;

· Opera Mail (М2);

· Mozilla Mail организации Mozilla Foundation, новое название Sea Monkey;

· Eudora Mail компании Qualcornm (одна из первых e-mail программ) и многие другие.

Почти все эти программы выполняют следующие функции:

· подготовку текста сообщения;

· отсылку и прием корреспонденции;

· чтение и сохранение корреспонденции;

· удаление сообщений;

· ввод адреса (адресов) корреспондента;

· включение в создаваемые сообщения вложений — текстовых, графических файлов, аудио- и видеофайлов;

· вставку в сообщение электронной подписи или визитной карточки отправителя;

· ведение электронной адресной книги;

· комментирование и пересылку полученной корреспонденции другим абонентам;

· поиск нужной корреспонденции по заданным критериям;

· импорт (прием и преобразование текста в нужный формат) других файлов;

· отложенную отправку почты;

· рассылку корреспонденции по нескольким адресам;

· периодическую проверку новой почты;

· управление модемом для установления IP-соединения;

· сортировку сообщений по «папкам».

Рисунок 1. Пример реализации электронной почты в сети Интернет

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...