Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Re: Асмунд Касперсен. Эллен Г. Уайт. Миф и правда. Глава 1.




«Ответ #2: 11.10.2010, 13:21:48»

Святой хохот

В письме от 15 августа 1850 Эллен Уайт рассказывает о случае «святого хохота» без связывания его с фанатизмом. Джеймс Уайт внезапно заболел и Эллен и некоторые другие сестры были у его постели, молясь о выздоровлении.
«Сестра Харрис и Кларисса сидели совершенно непринужденно и громким голосом молились Богу. Дух заставил Клариссу хохотать во весь голос. Джеймс был полностью исцелен» (письмо ЭГУ к братьям и сестрам Хоуланда, 15 августа 1850. Цитата из «Современного адвентиста», апрель 1988, стр. 30)
Странно, что Эллен Уайт удалила фразу «Дух заставил Клариссу хохотать во весь голос», когда она позднее опубликовала эту историю. Почему?
Сегодня мы имеем «Торонто-Благословенных», называемых также «движением хохотунов», распространяющихся, как пожар в лесу. Это движение характеризуется такими же странными физическими действиями, какие были явлены движениями фанатиков в 1840-50 гг, таким же родом фанатизма, в котором участвовала Эллен Уайт. Они ползают по полу, издают пронзительные звуки, «святой смех» и т.д. Спрашивается – каким духом движимы «Торонто-благословенные»? По всей вероятности, тем же духом, который действовал в движениях фанатиков в 1840-х. Проявления очень сходные.
В ходе расследования Исраэля Дэммона свидетель Джоэл Дор рассказал, что он видел свою жену и Исраэля Дэммона «ползавших по полу на четвереньках». Это было на том шумном собрании, где Эллен Хармон лежала на полу, положа голову на подушку, обозревая «видения». Это было на том же сборище, где была, согласно пророчице, явлена «сила Божья». Мы не можем найти ни одной параллели с Библией, по крайней мере там, где говорится о явлениях Духа Божьего.

Похожее проишествие было в доме капитана Джона Мегкуайера в округе Поланд, штат Мен. О нем доложено в «Norway Advertiser»:
«Они постоянно сидели на голом полу… Женщина, присутствовавшая на собрании, встала на четвереньки и поползла по полу, как малыш. Мужчина в той же позе последовал за ней, периодически тыкаясь в нее головой. Другой мужчина на кровати растянулся в полный рост на спине и сейчас же три женщины переползли через него (Norway Advertiser, 28 марта 1845 г. Цит. из «Adventist Currents, апрель 1988, стр. 30)
В своих письмах 1850-хх годов Эллен Уайт упоминает несколько таких сборищ, где она присутствовала и где были обычными подобные явления. Джеймс Уайт рассказывает в письме в 1851 г. про «мощное видение» и что Эллен, когда вышла из этого видения, закричала так громко, что немедленно вошла в новое «видение».
В 1847 г. Эллен рассказала, как она «упала с кресла на пол» во время посещения ее «видением» и что сестра Дёрбен вскоре после этого «силой Божьей ударилась об пол». (письмо к Джозефу Бейтсу, 13 июля 1847).
Отис Николс описывает, как Эллен Уайт (Хармон) в 1845 г провела четыре часа оставаясь неподвижной напротив стены в углу комнаты, «пронзительно крича». Позднее Эллен Уайт исправила эти слова на «говоря чистым голосом». Но если судить по описанию этих сборищ, то «пронзительный голос» будет более подходящим эпитетом.

Люсинда Бёрдик.

Люсинда Бёрдик знала Эллен Уайт очень хорошо. Несколько раз она держала голову Эллен на своих коленях во время ее видений. Однако, в 1874 г. Люсинда Бёрдик дала обширное свидетельство в книге Айзека Велкома «Мировой кризис»:
«Я познакомилась с Джеймсом Уайтом и Эллен Хармон (сейчас миссис Уайт) в далеком 1845 году. Во время моего первого знакомства с ними они находились в диком фанатизме, - сидели на полу вместо кресел и ползали по полу, как дети. Такие чудачества расценивались, как знак смирения. Они не были женаты, но путешествовали вместе».
Мы отметим, что это свидетельство Люсинды Бёрлик, которая не присутствовала на процессе Исраэля Дэммона, но которая в то же время была знакома с Джеймсом и Эллен Уайтами, находится в полном соответствии со свидетельствами на процессе.

Видения по требованию

В своем свидетельстве в «Мировом кризисе» Люсинда Бёрдик рассказывает, что Эллен была способна сама вызывать видения, когда ее об этом просили:
«Я, как и другие люди, лично убедилась, что она ввергает себя в видения по своему выбору (как она сама признавалась), а Джеймс Уайт управляет ей и вводить ее в это состояние, когда он пожелает»
Вот ее полное свидетельство:
«Я познакомилась с Джеймсом Уайтом и Эллен Хармон (сейчас миссис Уайт) в далеком 1845 году. Во время моего первого знакомства с ними они находились в диком фанатизме, - сидели на полу вместо кресел и ползали по полу, как дети. Такие чудачества расценивались, как знак смирения. Они не были женаты, но путешествовали вместе. У Эллен были так называемые видения: она говорила, что Бог показал ей в видении, что Иисус Христос явился в десятый день седьмого месяца 1844 г. и закрыл дверь милости, навсегда оставил посредническое положение, весь мир был осужден и оставлен и никто из грешников не спасется. Она очень скоро решила, что Суббота должна быть принята в качестве Субботы (Saturday as Sabbath). Ее видения были довольно новыми и на первый взгляд казались не противоречащими различным церквям в которых они бывали. Они вызвали серьезные дискуссии и волнения, и все хотели это исследовать. Но спустя короткий срок ее видения стали противоречить одно другому. Я, как и другие люди, лично убедилась, что она ввергает себя в видения по своему выбору (как она сама признавалась), а Джеймс Уайт управляет ей и вводить ее в это состояние, когда он пожелает.
У нее было много ошибок. Она воображала, что Бог показывал ей то, чего на самом деле не происходило. Один раз она видела, что Господь придет во второй раз в июне 185 (последняя цифра утеряна, вероятно 1851). Пророчество обсуждали во всех церквях и напечатали в небольшом «листке закрытой двери» в Портленде, штат Мэн. Летом, как закончился июнь, я слышала, как приятель спрашивал ее – как она объясняет видение? Она ответила, что «они сказали ей на Ханаанском языке и она не поняла этот язык, а на самом деле Господь придет следующим сентябрем и вторая трава вырастет вместо бывшей в июне.
Сентябрь прошел и много других месяцев в тех пор, и мы все еще не видели Господа. Вскоре от непредвзятых людей посыпались доказательства, что слишком много ей было «сказано на языке Ханаана» или некоторые из видений она не поняла, поскольку там все время повторялись ошибки. Я могу упомянуть еще много чего, что знаю лично.
Однажды в ходе поездки на восток штата Мэн она увидела, что у них будут большие неприятности от грешников, такие, как помещение в тюрьму и т.д. Это они рассказывали в церквях через которые проезжали. Когда они ехали назад, она говорила, что они славно провели время. Друзья спрашивали, видела ли она какие-либо неприятности от грешников, или тюремщиков? Нет, - отвечала она, - никаких. У людей во всех церквях вскоре стали открываться глаза, они решительно стали настраиваться против ее видений, и как только это произошло, она увидела их «в запятнанных одеждах», как она выражалась. Я лично была знакома с некоторыми служителями, которых она видела властителями в царстве с «О! Какая бриллиантовая корона – ВСЯ В ЗВЕЗДАХ!». Как скоро они стали противниками видений, она увидела их «обреченными, проклятыми и потерянными навсегда без всякой надежды».
Они продолжали путешествовать вместе, так же, как и ранее, будучи неженатыми, неся с собой повсюду великие скандалы. Люди чувствовали, что подобная близость не должна иметь место между неженатыми, и просили его оставить Эллен дома и ездить проповедывать одному. Он встретил их с обидой и нападками, утверждая, что люди никогда его не согнут. Все церкви штата Мэн (откуда сама Эллен была родом) утратили доверие к ним. Время от времени то тут, то там встречалась семья или отдельно живущий человек, которыми они казалось, овладевали путем гипнотического воздействия, так что те оставались в стороне от мнения штата и защищали их. Через какое-то время они поженились и стали окучивать запад штата, где они не были так хорошо известны; вероятно, там она выучилась быть более осторожной и иметь более последовательные видения. Если те видения, которые у нее бывают в настоящее время, от Бога, то также и те, которые она имела сначала; и если первые были от Бога, дверь милосердия закрылась в 1844 году и горе бедным грешникам и по ту, и по сю сторону. Мы знаем, что Бог не лжет, лгут некоторые из них, по моему однозначному пониманию. Бог не противоречит Сам Себе, а ее видения противоречат одно другому. Я сказала, они продолжают отрицать, что она видела дверь милосердия закрытой, но есть тысячи живых свидетелей, которые знают, что гнуснее лжи выдумать нельзя, и я из их числа» (Айзек Велком. Мировой кризис, 1874)
Эллен Уайт неистово отрицала это свидетельство Люсинды Бёрлик. Она писала жалобу за жалобой. Однако свидетельство Люсинды Бёрлик было официальным, тогда как опровержение Эллен Уайт было частным. Следовательно надежность на стороне Люсинды Бёрлик, поскольку Эллен Уайт никогда не желала выступить с официальным опровержением этого официального свидетельства. Это вполне понимаемо, поскольку «Закрытая Дверь» была смущающим эпизодом в ее ранних работах и произведениях. Она более не хотела писать на эту тему, так как это повредило бы ее репутации, как «Божьего пророка». Более про закрытую дверь в главе 4.

Информация по процессу Исраэля Дэммона и проишествию в Аткинсоне была взята из «Adventist currents» т.3 № 1, апрель 1988.

Другие визионеры

Эллен Уайт в то время не была единственной, имеющей «видения». Энн Ли, основательница шейкеров, утверждала, что получала видения от Бога. После смерти Энн Ли в 1784 г. ее последователи продолжили возвеличивать ее в качестве «женщины Мессии». Они утверждали, что первое пришествие Христа было в виде мужчины, таким образом второе пришествие Христа должно быть в виде женщины для «поддержки баланса». Во второй части 1830-х годов, при возникновении движения миллеритов, эпидемия видений стала распространяться среди молодых девушек в обществе шейкеров.
«Внезапно некоторые из них стали трястись и крутиться. Вечером, когда они отдыхали, сознание трех детей, казалось, отключилось от действительности, будучи поглощенным трансом. Они стали петь, говорить про ангелов и описывать свое путешествие под руководством духа на небеса. Следующим утром их поведение было нормальным, но транс повторялся несколько раз, и когда в это были вовлечены более старшие и взрослые члены семьи, стало очевидным, что дары полученные Анной Марией Гофф и ее сестрами-шейкерами не были уникальным феноменом… Во всем обществе была создана атмосфера напряженного ожидания: в течение нескольких месяцев возникла струя возбуждения в Кэнтбери, Энфилде (Нью-Гемпшир), Хенкоке и далее на западе до Северного Союза, в большинстве случаев среди групп девушек-шейкеров впечатлительного раннего подросткового возраста. Часто они падали на пол, где лежали, как мертвые, или бились в припадках, пока кто-нибудь не поднимет их, и начинали с потрясающей отчетливостью и спокойствием говорить».(Э.Д.Эндрюс. Люди, называемые шейкерами (изд.1963 г.), стр.152-153, Доувер Пабликейшн инк., Нью-Йорк)
Это было в 1837-38 годах, немногим ранее начала движения миллеритов. Сравните это с тем, что случалось с Эллен Уайт при ее первых видениях, когда она падала на пол, говорила об ангелах и проделанных ей путешествиях под руководством ангелов на небеса.
«И когда сестра Уайт так говорила, разъясняя в своих замечаниях наиболее значительное, существенное и неожиданное для всех присутствовавших, на нее нашло видение и она рухнула на пол» (А.Л. Уайт, ЭГУ, т.2 стр.236)
«…внезапно меня осиял свет. Что-то, показавшееся мне огненным шаром, ударило меня прямо в сердце. Силы оставили меня и я упала на пол. Мне казалось, что рядом со мной были ангелы» (Очерки жизни 1915 г. изд. Стр.71)
«Сестра Дёрбен затеяла разговор. Я чувствовала себя очень, очень тоскливо. Наконец моя душа, казалось, забилась в агонии, и когда я говорила, то упала со своего кресла на пол. Затем я увидела Христа, встающего со своего посреднического трона и идущего во святое святых, как Жених, чтобы получить Свое царство» (ЭГУ, письмо к Джозефу Бейтсу, 13 июля, 1847)
«Еще видения были у Фоя. Всего было четыре видения. Он был в большом скоплении людей, очень большом. Он упал прямо на пол. Я не знаю, чем они там занимались – слушали ли, проповедывали или нет. Но в любом случае, он упал на пол. Я не знаю, как долго он (лежал) – думаю, сорок пять минут или час, - и все эти видения у него были до того, как появились у меня (Опубликованные рукописи № 17, стр.95-96)
«Ст. Дэмман (Дэммон). Дух Господа сошел на него, силы оставили его и он беспомощно рухнул на пол» (Духовные дары т.2 стр.40)
«Я видела ангела, спешно летящего ко мне. Он быстро перенес меня с земли в Святой Город» (Ранние произведения, стр.32)
«Господь показал мне другие слова. Мне были даны крылья и ангел сопровождал меня из города до места яркого и славного» (Ранние произведения, стр.39)
«Внезапно ее голос стал чистым и мелодичным, и мы услышали звенящий возглас «Слава Богу!» Мы все посмотрели на нее и поняли, что у нее началось видение». Рене Торберген, Эллен Г. Уайт. Пророк судьбы, стр. 41, Китс паблишинг инк., 1972)
Вполне очевидно, что опыт ранних видений Эллен Уайт часто совпадал с тем, что чувствовали девушки-шейкеры в ходе своего транса. И та, и другие падали на пол и начинали говорить «чистым, певучим голосом». Все они описывали путешествие к небесам в сопровождении ангелов.
В движении шейкеров молодые девушки падали на пол во время своего транса или видений. Это также часто наблюдается при современных явлениях Марии, когда молодые девушки (почему все время молодые девушки?) падают на пол в экстазе.

Джоанна Саускотт

Как и Эллен Уайт, Джоанна Саускотт формально была необразована. В 1792 она объявила себя пророчицей и опубликовала более шестидесяти трактатов, содержащих ее видения и откровения. Она приняла шаббат в седьмой день и, как Эллен Уайт, входила в транс и объявляла скорое возвращение Христа. Как и Эллен Уайт, Джоанн Саускотт сделала выгодный бизнес на опубликовании своих видений и откровений.


Джозеф Смит

Мормонский пророк Джозеф Смит начал получать видения и откровения в 1820-23 гг. Около 1830 организовалась мормонская церковь. Джозеф Смит был застрелен в тюрьме в августе 1844.
Как было упомянуто ранее, сегодня появились материалы, указывающие, что Эллен Уайт могла заимствовать данные большинства своих ранних видений у Джозефа Смита. Поразительный факт – некоторые книги Смита показывают сходство с произведениями Эллен Уайт, но Джозеф Смит писал их до того, как Эллен Уайт наблюдала свои видения, начавшиеся у нее с декабря 1844. Согласно Смиту, мормоны «святые», а другие христианские деноминации «язычники». Согласно Эллен Уайт адвентисты «святые», а другие христианские деноминации суть «Вавилон».
В 1840-х видения были популярны в США, особенно среди адвокатов «Закрытой Двери». Афроамериканский проповедник «Закрытой Двери» по имени Хьюстон утверждал, что Бог время от времени говорит с ним в видениях. Ближе к концу движения миллеритов отмечалось такое обилие фанатизма, что Джошуа В. Хаймс, бывший одним из лидеров движения миллеритов, отмечал, что «месмеризм (спиритизм) укоренился на семь футов». Еще хуже обстояли дела в Портленде, штат Мэн, родном городе Эллен Уайт. Согласно Хаймсу, там был «сплошной визионерский вздор». В марте 1845 Хаймс сообщил Уильяму Миллеру, что сестра Клемонс в Портленде стала «большой визионеркой, отвратительной для всех тамошних добрых друзей». Всего через две недели он рассказал, что другая молодая женщина в Портленде получила видение, объявляющее, что мисс Клемонс принадлежит дьяволу. Хаймс сделал вывод, что «плохи дела в Портленде» (Рональд Намберс. Пророчица здоровья, стр.16-18)
«Ее родной город Портленд, Мэн, был скандально известен «непрекращающимся проявлением визионерского вздора», ничто так безгранично и спонтанно не принимавшего, как харизму. На больших скоплениях народа в загородных собраниях или на небольших собраниях в домах или сараях «дар пророчества» лился рекой… Везде слышались убийственные вопли и рыдания экстатиков. (Рональд Л. Намберс и Джонатан Батлер (ред.) «Разочарованные» стр.202-203, изд. Университета Теннеси, Ноксвиль, 1993)
«Не было никаких вопросов к тому, что утверждала Эллен Уайт, как и никаких сомнений в твердой вере, что она получала видения и послания прямо от Бога. Сегодня кто-то может удивиться, почему Эллен Уайт так легко была принята другими, как пророчица. В тот период истории пророки и пророчицы довольно часто встречались в Англии и Америке. В то время Джозеф Смит был принят в качестве пророка и мормонские миссионеры утверждали, что их церковь обладает «духом пророчества». Мэри Бейкер Эдди, еще одна современница Эллен Уайт, стала основательницей и духовным лидером христианской науки. Биллингтон обращает внимание, что между 1830 и 1850 гг. «были популярны женщины-проповедницы. Видения и трансы принимались очень легко» (Моллерус Куперус. Значение травмы головы Эллен Уайт. Adventist Currents, июнь 1985)
Джимайма Уилкинсон, основавшая в 1790 г. «Общество Иерусалима», стала известной из-за своих видений и религиозных снов.
Мэри Бейкер Эдди (1821-1910), основавшая Христианскую Науку, была еще одной визионеркой в 19 веке. Как и Эллен Уайт, она также интересовалась вопросами здоровья и ее наиболее известная книга, Наука и Здоровье, была переведена на 16 языков, продажи составили более 10 миллионов экземпляров. Приверженцы Мэри Бейкер Эдди верят, что ее произведения богодухновенны и непогрешимы. Второй помощник капитана Титаника Чарлз Х. Лайтоллер утверждал, что его вера в христианскую науку спасла его при кораблекрушении в 1912 г.

Записан

Николай Александрович

  • Сообщений: 4758

·

    • Православный

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...