Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Тема 7. Основы безопасности жизнедеятельности в городских условиях (ОК-9)




Особое внимание студентам следует уделить изучению общей классификации опасностей (признаки и виды),источникам опасностей.

Студент должен различать естественные опасности (при изменении биосферы и стихийных природных явлениях); техногенные опасности (загрязнение атмосферы, агрязнение гидросферы, загрязнение земель, энергетические загрязнения техносферы); антропогенные опасности (сферы, в которых могут происходить ошибки по вине человека, причины ошибок по кибернетической схеме, виды ошибок, допускаемых человеком на различных стадиях создания и использования технических систем).

Студент должен уметь различать факторы риска жилых помещений, контролировать влияние параметров микроклимата на самочувствие человека.

 

 

Тема 9. Основы личной безопасности от преступлений террористического характера (ОК-9)

Студент должен усвоить основные угрозы террористического характера. Нужно знать основные причины возникновения и условия, при которых могут возникнуть терроризм и его виды,способы действий террористов. После изучения темы студент должен уметь применять сновные меры и мероприятия по противодействию террористической деятельности. Способы действий террористов.

Формы контроля по направлению «Психология » (ОК-9)

По итогам освоения дисциплины (модуля) предусмотрены следующие формы контроля: основными формами контроля являются устная, письменная и техническая форма контроля.

Устная форма контроля используется при проведении экспресс опроса обучающихся на лекционных и практических занятиях.

Письменная форма контроля предусматривает выполнение практических домашних заданий, с последующей их защитой.

Техническая формаконтроля предусматривает компьютерное тестирование студентов по тестам, составленным преподавателем вуза.

При оценке уровня овладения компетенцией используются три типа контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии: лекции и практическом занятии. На лекционных занятиях преподаватель должен предусмотреть время на устные вопросы по ранее освоенной теме.

На практических занятиях текущий контроль осуществляется путем оценки работы студента: результата решения практических задач и ответов на теоретические вопросы.

Промежуточный контроль заключается в подведении итогов рейтинговой системы по каждому модулю.

Итоговый контроль осуществляется посредством зачета по дисциплине.

Для подготовки к аттестации рекомендуется:

- изучить лекционный и практический материал;

- изучить материалы, представленные по данной дисциплине в библиотеке Тверского филиала МГЭИ или воспользоваться электронной библиотекой;

- использовать самообучающие программы;

- контролировать уровень своих знаний тестами-тренингами.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

 

Чтение лекций с использованием слайд-презентаций.

Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.

Основными образовательными технологиями, используемыми в обучении по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», являются:

• технологии активного и интерактивного обучения – дискуссии, лекция-беседа, лекция–дискуссия, разбор конкретных ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов, творческие задания, работа в малых группах;

• технологии проблемного обучения - практические задания и вопросы проблемного характера;

• технология дифференцированного обучения - обеспечение адресного построения учебного процесса, учет способностей студента к тому или иному роду деятельности.

Чтение лекций по дисциплине осуществляется с использованием мультимедийных технологий (лекции-презентации). После прослушивания лекций для подготовки к практическим занятиям, к лабораторным работам, к зачету студентам рекомендуется ответить на контрольные вопросы, которые

даются в конце каждой темы.

На практических занятиях применяются активные методы обучения: деловые игры, дискуссии.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме подготовки докладов, реферата, выполнения индивидуальных заданий в ходе деловых игр. Доклады, индивидуальные задания, выполняемые в ходе деловых игр, анализ кейсов студенты собирают в форме портфолио. Данная образовательная технология позволяет формировать практические навыки выполнения различных технологий ПР- деятельности, применять творческий подход при выполнении заданий и комплексно оценить в конце изучения курса навыки, сформированные у студентов.

 

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

 

Наименование технического средства Количество
Сервер: IW- X633  
Компьютеры: GegPopular, 1500 Mhgz, ОЗУ 256 Mb, HDD 40 Gb
Проектор: Sharp PG – A20XLCD 2000 Ansi  
Сканер EPSON PerfectionV30
Кинофильмы, диапозитивы по травмирующим и вредным факторам, коллективным и индивидуальным средствам зашиты.    
Возможности доступа в Internet.
Натуральные образцы и макеты средств зашиты  
Натуральные образцы и макеты средств зашиты
Лабораторные стенды для: 1. исследования метеоусловий на рабочих местах; 2. измерения и анализа производственного шума; 3. исследования эффективности звукоизолирующих кожухов; 4. исследования конструкционного коэффициента потерь; 5. исследования количественных характеристик освещения; 6. исследования качественных характеристик освещения;

 

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Религиоведение» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология»следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

 

Наименование компетенции     Код   ОК - 9   Этапы формирования   1. Работа на учебных занятиях (лекции, практ. занятия. Тема 1-8) 2. Самостоятельная работа (домашние задания, подготовка докладов, рефератов, публичных выступлений, презентаций, участие в дискуссиях)    

 

 

Описание показателей и критериев оценивая компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Матрица оценочных средств.

Индекс компетенции Цикл Практика, НИР ИГА
Б.1 Б.2. Б.3.
базовая вариативная базовая вариативная базовая вариативная
ОК-6   +            
Виды аттестации Формы аттестации                
текущая УО   +            
РЗ   +            
промежуточная Р   +            
З   +            
итоговая ГЭ                
ВКР                

 

УО – устный опрос; РЗ – решение задач; Р – рейтинг; З – зачет; ГЭ – государственный экзамен; ВРК – выпускная квалификационная работа

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения обязательной программы





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.