Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика расчетов предприятий и объектов автосервиса

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОСТАВА

ОБЪЕКТОВ АВТОСЕРВИСА И ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ НА

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В РСФСР

РСН 62-86

Москва 1987

 

Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР. РСН 62-86/ Гипродорнии. - М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1987.

Методические указания разработаны Ленинградским филиалом Гипродорнии в соответствии с заданием Минавтодора РСФСР от 8 апреля 1986 г. В них учтены требования соответствующих нормативных и директивных документов. Методические указания содержат основные требования к размещению предприятий и объектов автосервиса на автомобильных дорогах общего пользования, их состав и рекомендации по организации комплексов.

Предназначены для использования проектными организациями на всех стадиях проектирования автомобильных дорог, включая и разработку генеральных схем размещения объектов автосервиса на автомобильных дорогах.

Составители Методических указаний инженеры М.В. Плакс. Н.И. Агафонов, Л.М. Восканян, В.Н. Кошелев (Ленинградский филиал Гипродорнии), Ю.А. Гольденберг (Ленинградский филиал Гипроавтотранса).

 

Директор Гипродорнии, канд. техн. наук Е. К. Купцов

 

Государственный Республиканские строительные нормы РСН 62-86
комитет РСФСР по делам строительства (Госстрой РСФСР) Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР Вводятся впервые

 

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Для обеспечения содержания автомобильных дорог, безопасности движения и комплексного обслуживания проезжающих на автомобильных дорогах предусматривается строительство зданий и сооружений.

1.2. Состав зданий и сооружений, обслуживающих автомобильные дороги, а также их размещение приведены в СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги. Нормы проектирования".

1.3. Здания и сооружения обслуживания автомобильного движения состоят из предприятий и объектов автосервиса, предназначенных для предоставления услуг проезжающим.

1.4. Методические указания по определению состава, ведомственной принадлежности, необходимой мощности, возможного объединения в единые комплексы отдельных объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общего пользования предназначены для применения проектными организациями на всех стадиях проектирования, включая и разработку генеральных схем размещения объектов автосервиса на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения.

При разработке схем для международных трасс следует учитывать "Рекомендации по определению комплекса зданий и сооружений на международных автомобильных дорогах стран ¾ членов СЭВ, необходимого для обслуживания пассажиров и транспортных средств".

 

Внесены Минавтодором РСФСР Утверждены постановлением Госстроя РСФСР от 15.12.86 № 128 Срок введения в действие 01.01.87

 

1.5. Перспективный период разработки генеральных схем размещения предприятий и объектов автосервиса, выполняемых на основе настоящих методических указаний, следует принимать равным 10 годам. За начальный год расчетного перспективного периода следует принимать год завершения разработки генеральной схемы или проекта обустройства дороги.

1.6. Методические указания содержат разделы по составу предприятий и объектов автосервиса, их ведомственной принадлежности и функционального значения; требования, предъявляемые к генеральным схемам размещения предприятий и объектов автосервиса на автомобильных дорогах общего пользования, и рекомендации при разработке проектов зданий и сооружений по обслуживанию автомобильного движения, а также указания по организации комплексов.

1.7. При разработке ТЭО и ТЭР автомобильных дорог общего пользования для определения потребности в объектах и предприятиях автосервиса следует руководствоваться разделом 3 настоящих методических указаний.

2. СОСТАВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ АВТОСЕРВИСА И ИХ ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

2.1. Автосервис является важной составной частью благоустройства дороги. Он представляет собой совокупность предприятий и сооружений, обеспечивающих полное обслуживание автомобильного движения по дороге, создающих удобства проезжающим, способствующих повышению безопасности движения и эффективности работы автомобильного транспорта.

2.2. Предприятия и объекты автосервиса по функциональному значению могут быть разделены на три группы обслуживания:

пассажирских перевозок;

подвижного состава;

грузовых перевозок.

2.3. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания пассажирских перевозок, относятся: автобусные остановки, пассажирские автостанции, автовокзалы, автогостиницы, мотели, кемпинги, предприятия общественного питания и торговли, площадки отдыха, площадки-стоянки.

2.3.1. Автобусные остановки, предназначенные для посадки и высадки пассажиров рейсовых автобусов, должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами, посадочными площадками, павильонами для ожидания автобусов, а также информационными стендами и мусороприемниками.

Автопавильоны представляют собой холодные (неотапливаемые) строения. По виду стеновых ограждений павильоны подразделяются на открытые, полузакрытые и закрытые. Вместимость павильонов 10 и 20 человек. На остановках, расположенных вне населенных пунктов, следует предусматривать туалеты.

2.3.2. Пассажирские автостанции и автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров и водительского состава пригородных и междугородных автобусных маршрутов.

В комплекс пассажирских автостанций, кроме зданий, входят перроны для посадки и высадки пассажиров, площадки для стоянки автобусов и легковых автомобилей, проезды для прибытия и отправления автобусов. В здании предусмотрены зал ожидания, кассы, диспетчерская, столовая или буфет, телефон, санузел, медпункт, комнаты отдыха. Вместимость здания пассажирской автостанции ¾ от 10 до 75 человек.

Автовокзалы представляют собой комплекс, состоящий из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки пассажиров и площадок отстоя автобусов, привокзальной площади с подъездами и стоянками городского транспорта. Вместимость автовокзала ¾ от 100 человек и более. В пассажирском здании должны быть предусмотрены: зал ожидания, кассовый зал, служебные помещения, камеры хранения багажа, столовая или ресторан, комнаты отдыха транзитных пассажиров и водителей, парикмахерская, пикет милиции и т.п.

2.3.3. Автогостиницы предназначены для обеспечения приема и обслуживания автотуристов, прибывающих на продолжительный отдых, а также автопутешественников и водителей грузового транзитного транспорта с кратковременным сроком пребывания. Автогостиницы близки по структуре к гостиницам общего типа, являются учреждениями круглогодичной эксплуатации и состоят из многоэтажного корпуса и открытых охраняемых площадок.

Автогостиницы следует размещать на подъездах к крупным городам или в зеленой зоне.

2.3.4. Мотели имеют то же назначение, что и автогостиницы. Это учреждения круглогодичной эксплуатации с поэкипажным расселением автотуристов, обязательным сохранением прямого контакта жилых помещений с индивидуальной стоянкой машины автотуриста. Предназначены для приема туристов с кратковременным и длительным сроком пребывания и представляют собой комплекс из гостиницы специальной планировки, столовой или кафе, открытой стоянки автомобилей.

В состав мотелей должны входить АЗС, СТО, а также могут входить торговые предприятия и другие объекты сервиса.

Градация вместимости транзитных мотелей ¾ 50, 100, 200 (не более) мест.

2.3.5. Кемпинги ¾ учреждения сезонной эксплуатации в период наибольшего пика автотуристов. Организованы по принципу частичного самообслуживания с поэкипажным расселением автотуристов и личными стоянками автомашин у мест проживания. Кемпинги, как правило, сооружаются в виде палаточного городка, частично жилье может быть устроено в легких неотапливаемых помещениях.

В состав кемпингов входят здания административно-хозяйственной службы, столовая, туалеты с душевыми, павильон бытового обслуживания, стоянка автомобилей (общая у палаток).

Кемпинги рекомендуется размещать в сочетании с мотелями на общей площадке, образуя единый комплекс хозяйственной деятельности. Самостоятельное размещение кемпингов должно быть обосновано проектом. Вместимость кемпингов ¾ 100, 200, 300 (не более) мест.

Кемпинги относятся к объектам длительного отдыха автотуристов и водителей и служат для увеличения вместимости в период повышенного спроса, т.е. на летний период.

2.3.6. Предприятия торговли и общественного питания предназначены для удовлетворения повседневного спроса пассажиров и водителей, проезжающих по дороге. Их целесообразно включать в тот или иной комплекс (АЗС, СТО, мотели и кемпинги, автостанции, площадки отдыха).

2.3.7. Площадки отдыха предназначены для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения неисправностей и т.п.

Площадки отдыха способствуют уменьшению дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие утомляемости водителей, обеспечивают стоянку транспортных средств за пределами земляного полотна дороги.

Площадки отдыха устраивают на перегонах для остановок в основном транзитного транспорта, предоставляя водителям возможность кратковременного отдыха в длительном рейсе, осмотра автомобилей, их используют также для автомобилей, остановленных по неисправности, возникшей в пути. Площадки отдыха включают: подъезды, площадку для стоянки автомобилей, туалеты, осмотровую эстакаду, столы, скамейки, мусоросборники.

Кроме того, площадки отдыха устраивают в местах, привлекающих автотуристов своим природным ландшафтом и другими достопримечательностями. Их рекомендуется располагать на удалении от дороги. Зона отдыха должна быть лучше изолирована от шума и выхлопных газов проходящих по дороге автомобилей.

Такие площадки включают в себя место стоянки автомобилей, подъезды, туалеты и зону отдыха, оборудованную столами, скамейками, навесами, местами для разведения костров, архитектурным оформлением с использованием малых архитектурных форм и т.п.. В состав этих площадок могут входить пункты торговли и общественного питания (кафе, буфеты). При необходимости на территории, изолированной от зоны отдыха, устраивают осмотровые эстакады.

2.3.8. Площадка-стоянка предназначена для стоянки автотранспорта за пределами земляного полотна при комплексах автосервиса: у мест общественного питания и торговли, исторических мест, у входов в парки, музеи, заповедники, а также у АЗС, станций обслуживания и у других объектов, привлекающих водителей и пассажиров.

Как правило, площадки-стоянки размещаются в городах и населенных пунктах. Площадки-стоянки должны иметь подъезды. Осмотровой эстакадой и зоной отдыха эти площадки не оборудуются.

2.4. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания подвижного состава, относятся: станция технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции АЗС), моечные пункты, осмотровые эстакады, площадки-стоянки.

2.4.1. СТО предназначены для обслуживания, транспортных средств, принадлежащих гражданам, производства мелкого аварийного ремонта, регулировки и мойки, продажи основного ассортимента автопринадлежностей и запасных частей.

В составе СТО предусмотрены передвижные мастерские и тягачи для несения патрульной службы на определенных участках дороги, в задачу которых входит устранение неисправностей непосредственно на дороге или буксировка неисправных транспортных средств.

Вместимость СТО составляет 1, 2, 3, 5, 8 (не более) рабочих постов. Строительство отдельно стоящих станций на один и два рабочих поста не допускается. В этом случае рабочие посты совмещаются с автозаправочными станциями, мотелями и кемпингами.

2.4.2. АЗС предназначены для обеспечения заправки всех видов транспортных средств горюче-смазочными материалами, а также продажи автопринадлежностей и автокосметики.

В состав АЗС входит здание с помещениями для оператора и торговли смазочным материалом и автопринадлежностями, островки с раздаточными колонками, внутренние проезды и площадка-стоянка. АЗС может включать в себя один или два поста для ремонта автомобилей и пост мойки. АЗС классифицируется по количеству заправок автомобилей в сутки: 250, 500, 750 и 1000. На магистралях с большой интенсивностью движения АЗС могут иметь мощность до 1500 ¾ 2000 заправок в сутки.

2.3.4. Моечные пункты предназначены для мойки автомобилей механизированным способом. Потребность в этом виде услуг должна удовлетворяться за счет увеличения мощности моечных линий при СТО или их организации при АЗС. Размещение самостоятельных моечных пунктов осуществляется в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании.

2.4.4. Осмотровая эстакада предназначена для осмотра транспортных средств и устранения мелких неисправностей путем самообслуживания и, как правило, устраивается на площадках отдыха, на перегонах для транзитного транспорта и на площадках при АЗС.

2.5. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания грузовых перевозок, относятся: транспортно-экспедиционные предприятия, грузовые автостанции, контрольно-диспетчерские пункты, площадки отдыха, площадки-стоянки.

2.5.1. Транспортно-экспедиционные предприятия предназначены для организации грузовых перевозок республиканского и межобластного сообщения. Основными производственными единицами транспортно-экспедиционного предприятия являются грузовые автостанции и контрольно-диспетчерские пункты.

2.5.2. Грузовые автостанции выполняют коммерческие и технические операции. К коммерческим относятся:

сбор, доставка и прием мелкопартионных грузов от клиентуры на свои склады, их отправка в пункт назначения, а также доставка грузополучателям грузов, прибывших из других городов;

кратковременное хранение мелкопартионных грузов на складах, их сортировка, подгруппировка по роду груза и упаковка в зависимости от направления и пункта назначения;

организация транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и учреждений при сборе, доставке и перевозке грузов.

К техническим относятся:

прием, временное хранение, технический осмотр и мелкий ремонт, формирование и отправка автомобилей;

организация погрузочно-разгрузочных операций на территории станции;

ремонт контейнеров.

Кроме того, на грузовой станции осуществляется осмотр и ремонт автотранспортных средств.

Для обслуживания водительского состава на грузовых станциях предусмотрены столовые и комнаты отдыха.

Грузовые станции классифицируются по среднесуточному грузообороту и суточной пропускной способности по автопоездам.

2.5.3. Контрольно-диспетчерские пункты (КДП) предназначены для организации попутной загрузки порожнего подвижного состава. КДП как стационарные, так и передвижные координируют свою работу с ГАИ МВД СССР. КДП представляют собой специальное помещение, оборудованное средствами связи, площадкой вне полосы движения для остановки автомобилей при проверке документов.

2.6. Ведомственная принадлежность сооружений обслуживания автомобильного движения в зависимости от их функционального назначения приведена в табл. 1.

 

Таблица 1

Здания и сооружения, Обеспечение обслуживания
обслуживающие автомобильное движение по ведомственной принадлежности пассажирских перевозок подвижного состава грузовых перевозок
       
Минавтодор РСФСР      
Автобусные остановки +    
Площадки отдыха +    
Площадки-стоянки + +  
Моечные пункты *   +  
Осмотровые эстакады   +  
Минавтотранс РСФСР      
Пассажирские автостанции +    
Автовокзалы +    
Станция технического обслуживания (СТО)   +  
Транспортно-экспедиционные предприятия     +
Грузовые автостанции     +
Контрольно-диспетчерские пункты     +
Госкомнефтепродукт РСФСР      
Автозаправочные станции (АЗС)   +  
Роспотребсоюз      
Минторг РСФСР      
Советы министров автономных республик      
(крайисполкомы, облисполкомы)      
Предприятия общественного питания +   +
Предприятия торговли +   +
Минжилкомхоз РСФСР      
Автогостиницы +   +
Российский республиканский совет по туризму и экскурсиям, Главное управление по иностранному туризму при Совете Министров РСФСР, Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей      
Мотели +    
Кемпинги +    
ВДОАМ      
Моечные пункты с отделением мелкого ремонта   +  

* Проектирование и строительство осуществляется Минавтодором РСФСР, эксплуатация ¾ Минавтотрансом РСФСР.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГЕНЕРАЛЬНЫМ СХЕМАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ АВТОСЕРВИСА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

3.1. Общие требования

3.1.1. Генеральные схемы размещения предприятий и объектов автосервиса на автомобильных дорогах, разработанные с учетом рекомендаций методических указаний, должны содержать анализ существующей обеспеченности предприятиями и объектами автосервиса, определение потребности в них на заданную перспективу, предложения по их размещению с учетом объединения в комплексы и определение эффективности капитальных вложений.

3.1.2. Стоимость строительства предприятий и объектов автосервиса в разрабатываемых генеральных схемах определяется по действующим типовым проектам с учетом местных условий или по проектам-аналогам.

3.1.3. В составе генеральных схем необходимо выделять объекты первоочередного строительства.

3.1.4. Генеральные схемы размещения предприятий и объектов автосервиса на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР разрабатываются Минавтодором РСФСР на основании задания (прил. 6) совместно с Минавтотрансом РСФСР, Минжилкомхозом РСФСР, Минторгом РСФСР, Госкомнефтепродуктом РСФСР, советами министров автономных республик, крайисполкомами при участии Главного управления по иностранному туризму при Совете Министров РСФСР, Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям, Роспотребсоюза, Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей и других заинтересованных организаций за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели годовыми планами Минавтодору РСФСР, и по согласованию с Госпланом РСФСР представляются в Госстрой РСФСР.

Госстрой РСФСР рассматривает указанные схемы и представляет их на утверждение в Совет Министров РСФСР.

3.1.5. Утвержденная генеральная схема должна служить основой для перечисленных министерств и ведомств, а также других заинтересованных организаций, при составлении годовых и пятилетних планов проектирования и строительства предприятий и объектов автосервиса на маршрутах автомобильных дорог.

3.2. Сбор исходных данных

3.2.1. Исходными данными для разработки генеральных схем размещения предприятий и объектов автосервиса являются показатели интенсивности движения автомобилей по автомобильной дороге и пассажиропотоков, объемов междугородных перевозок пассажиров и межобластных грузовых перевозок по фактическим данным предшествующего разработке года и на расчетный перспективный год, а также сведения о наличии, состоянии, мощности (вместимости) существующих и строящихся предприятий и объектов автосервиса.

3.2.2. Среднегодовая суточная интенсивность движения за отчетный год с разбивкой на грузовые, легковые автомобили и автобусы определяется по отдельным перегонам дороги на основании данных непосредственного учета движения, проводимого дорожно-эксплуатационными службами подразделений Минавтодора РСФСР.

3.2.3. Перспективная среднегодовая суточная интенсивность движения определяется на основании данных генеральной схемы развития магистральных дорог СССР или в соответствии с ВСН 42-85.

3.2.4. Величину пассажиропотоков по перегонам дороги за среднегодовые сутки определяют исходя из средней загрузки легковых автомобилей 2,6 человека и автобусов ¾ 20 человек.

3.2.5. Сведения о наличии, состоянии, мощности (вместимости) существующих и строящихся предприятий и объектов автосервиса собирает проектная организация ¾ разработчик генеральной схемы путем непосредственного обследования их на автомобильной дороге.

3.3. Характеристика существующих предприятий и объектов сервиса

3.3.1. На основании обследования автомобильной дороги анализируют соответствие существующих предприятий и объектов автосервиса требованиям, изложенным в разд. 2 настоящих указаний.

3.3.2. Автобусные остановки, оборудованные только знаком "автобусная остановка", не имеющие переходно-скоростных полос и автопавильонов, учитываются в генеральных схемах как требующие нового строительства. Автобусные остановки, у которых отсутствуют отдельные элементы обустройства (автопавильон, переходно-скоростные полосы, посадочная площадка и т.п.), учитываются как требующие реконструкции.

3.3.3. В генеральных схемах учитывают все пассажирские автостанции и автовокзалы за исключением расположенных в городах с населением свыше 250 тыс. человек.

При возможности перепланировки или расширения помещений с целью доведения их до нормативных требований пассажирские автостанции и автовокзалы без элементарных удобств для пассажиров подлежат реконструкции. При невозможности их реконструкции требуется предусматривать новое строительство.

3.3.4. В генеральных схемах учитываются мотели и кемпинги, оказывающие услуги неорганизованным автотуристам. Городские гостиницы, имеющие охраняемые стоянки для транспортных средств, также учитываются в генеральных схемах.

Гостиницы, мотели и кемпинги необходимо оценивать по комплексу услуг, предоставляемых в них, а также по их вместимости.

3.3.5. Предприятия общественного питания, магазины "Продукты", "Сувениры", Товары в дорогу", "Автопринадлежности", расположенные на расстоянии не более 300 м от автодороги и имеющие подъезд, учитываются в генеральной схеме.

Предприятия торговли характеризуются площадью торгового зала и ассортиментом товаров.

Предприятия общественного питания характеризуются числом посадочных мест и видом обслуживания, влияющим на время пребывания посетителей.

3.3.6. Площадки отдыха и площадки-стоянки характеризуются вместимостью автомобилей и благоустройством.

Площадки отдыха, не имеющие простейшего благоустройства (туалетов, мусоросборников, столов, скамеек и т.д.), учитываются в генеральных схемах как требующие реконструкции.

3.3.7. Станции технического обслуживания транспортных средств, принадлежащих гражданам, расположенные в крупных городах, в генеральной схеме не учитываются.

В генеральной схеме учитываются СТО, расположенные как у дороги, так и в городе, в которых организована служба подвижной технической помощи.

Эти сооружения характеризуются числом рабочих постов и перечнем оказываемых услуг.

3.3.8. Автозаправочные станции бывают общего пользования и специальные для владельцев индивидуальных транспортных средств. Автозаправочные станции различаются по количеству заправок в сутки. При обследовании автозаправочных станций нужно выявлять степень их загрузки и износа основных фондов, а также при необходимости возможность реконструкции.

Обеспеченность автозаправочными станциями определяют на отдельных участках автодороги.

3.3.9. В генеральных схемах учитывают отдельно стоящие моечные пункты и посты мойки при СТО и других сооружениях, где возможна мойка автомобилей без других технологических операций основного назначения предприятий.

Моечные пункта и посты мойки характеризуются пропускной способностью автомобилей в сутки.

3.3.10. Для предприятий грузовой службы производят анализ обеспеченности производственно-складскими и административно-бытовыми помещениями, контейнерными площадками, площадками для перецепки полуприцепов, стоянками для автопоездов. Определяют обеспеченность основными производственными фондами, количество и благоустройство контрольно-диспетчерских пунктов.

3.3.11. В генеральных схемах необходимо указывать местонахождение пунктов междугородной телефонной связи и лечебно-профилактических учреждений, на которые возложено оказание медицинской помощи в случае дорожно-транспортных происшествий.

3.3.12. Количество и мощность (вместимость) существующих предприятий и объектов автосервиса, учтенные в генеральной схеме, на основании рекомендаций настоящего раздела, заносятся в графу табл. 4. приведенной в прил. 2.

3.4. Расчет необходимого количества предприятий и объектов автосервиса на текущий период и заданную перспективу

3.4.1. Потребность в предприятиях и объектах автосервиса и их мощность (вместимость) на отчетный год и на расчетный перспективный год определяют в соответствии со СНиП 2.05.02-85 или на основании расчетов, приведенных в прил. 1 к настоящим указаниям заносят соответственно в графы 5 и 7 таблицы прил. 2.

При расчете вместимости гостиничных учреждений в районе крупных городов необходимо учитывать наличие и потребность в указанных предприятиях, исходя из суммарной интенсивности всех автодорог, проходящих через рассматриваемый населенный пункт.

При расчете потребности в автозаправочных станциях следует учитывать, что на первом перегоне от крупного города протяженностью 20 ¾ 40 км около 90 % составляют автомобили, выполняющие пригородные рейсы. В расчетах следует принимать, что доля автомобилей, нуждающихся в заправке на первых перегонах, составляет около 50 %. В соответствии с этим потребность автотранспорта в заправках принимается с К = 0,5.

На последующих перегонах, но не далее 100 км от таких городов, доля автомобилей, нуждающихся и заправке, составляет около 75 % от общей интенсивности движения. Поправочный коэффициент в данном случае ¾ 0,75

На остальном протяжении дороги в расчет принимается весь транспорт.

Расчет обеспеченности пассажирскими автостанциями выполняют для каждого населенного пункта, где потребность населения в междугородных поездках составляет более 100 чел. в сутки, а автовокзалами ¾ более 1000 чел. в сутки.

3.4.2. Фактическую обеспеченность предприятиями и объектами автосервиса на отчетный год определяют путем сопоставления существующих мощностей с расчетными.

3.4.3. На основании проведенного обследования и анализа существующих объектов автосервиса определяют количество и изменение мощности (вместимости) предприятий и объектов, подлежащих реконструкции, а также количество сносимых зданий.

3.4.4. Предприятия и объекты автосервиса, предлагаемые к строительству, представляют собой разницу между требуемым количеством по нормам на перспективный расчетный год и количеством существующих с учетом их реконструкции и сноса.

3.4.5. Обеспеченность предприятиями и объектами автосервиса на расчетный перспективный год определяют путем сопоставления суммарных мощностей существующих, реконструируемых, сносимых и предлагаемых к строительству предприятий и объектов с расчетными.

3.4.6. Результаты расчетов рекомендуется сводить, в таблицу по прил. 2 настоящих указаний.

3.5. Объединение предприятий и объектов автосервиса в комплексы и принципы их размещения на автомобильных дорогах

3.5.1. Основная цель разработки генеральных схем ¾ комплексное обслуживание проезжающих, которое достигается совмещением различных объектов и служб на одной или смежных площадках.

3.5.2. Для комплексного обслуживания проезжающих предусматривается пять групп комплексов.

3.5.3. К первой группе относятся комплексы отдыха, формируемые на базе площадок отдыха, оборудованных осмотровой эстакадой и малыми архитектурными формами или предприятиями питания и торговли.

3.5.4. Ко второй группе относятся комплексы по обслуживанию подвижного состава, формируемые на базе АЗС и СТО.

3.5.5. К третьей группе ¾ комплексы гостиничного типа, формируемые на базе автогостиниц, мотелей и кемпингов. Возможно объединение мотелей и кемпингов в единый комплекс.

3.5.6. К четвертой ¾ комплексы по обслуживанию пассажирских перевозок, которые создаются на базе автовокзалов и пассажирских автостанций.

3.5.7. К пятой группе комплексов относятся грузовые автостанции и контрольно-диспетчерские пункты. Эти комплексы предназначены для обслуживания грузовых перевозок.

3.5.8. Состав комплексов автосервиса, рекомендуемый настоящими указаниями, приведен в табл. 2.

 


Таблица 2

 

    Предприятия и объекты автосервиса  
Вид комплекса Тип Площадка отдыха Осмотровая эстакада Моечный пункт Стоянка Туалет Предприятие торговли Предприятие общественного питания Пассажирская автостанция Автовокзал Автогостиница, мотель Кемпинг Автозаправочная станция Станция технического обслуживания Медицинский пункт Пикет милиции Грузовая автостанция Контрольно-диспетчерский пункт Телефон Комнаты отдыха Примечание
Отдых Х Х     х                              
  Х       х Х X                          
Обслуживание подвижного состава 2а 2б   Х   Х Х Х х х Х Х X X         X X   X   X   X     X X   X Стоянка может быть при
Гостиничного типа 3а 3б   Х Х Х Х Х х х Х Х X X       Х Х   X   X   X X X       X   любом обществ.
Обслуживание пассажирских перевозок 4а 4б       Х Х х х Х Х X X х   X         X X X X     X X X X учрежд.
Обслуживания грузовых перевозок 5а 5б     Х   Х Х Х х Х   Х   X             X   X   X   X X X   X   X  

 


3.5.9. На базе существующих предприятий и объектов автосервиса необходимо предусматривать создание комплексов путем подбора недостающих зданий и сооружений в соответствии с рекомендациями табл. 2 настоящих указаний.

3.5.10. Для удобства обслуживания проезжающих комплексы автосервиса следует размещать вдоль автодороги более или менее равномерно, используя по возможности существующие инженерные коммуникации.

3.5.11. Мощности (вместимости) комплексов определяется на основании расчетов для каждого конкретного случая.

3.5.12. Предложения генеральной схемы по строительству и реконструкции предприятий и объектов автосервиса с учетом организации комплексов, указанием адресов размещения, количества, мощности (вместимости), сметной стоимости строительства и ведомственной подчиненности сводятся в таблицу прил. 3).

3.5.13. Суммарные затраты министерств и ведомств на строительство и реконструкцию предприятий и объектов автосервиса сводятся в таблицу (прил. 4).

3.5.14. Из предложений генеральной схемы по строительству и реконструкции предприятий и объектов автосервиса; необходимо выделять сооружения первоочередного строительства.

3.5.15. К сооружениям первоочередного строительства рекомендуется отнести автобусные остановки и площадки отдыха, отсутствие которых резко влияет на увеличение дорожно-транспортных происшествий.

К сооружениям первоочередного строительства следует отнести также предприятия и объекты автосервиса, расстояние между которыми на момент разработки генеральной схемы намного превышает нормативный.

3.5.16. Объем капитальных вложений в строительство сооружения первоочередного строительства рекомендуется предусматривать в пределах 30 % общего объема капитальных вложений.

3.5.17. Проектирование, строительство и эксплуатация отдельных предприятий и объектов автосервиса, а также их комплексов на действующих автомобильных дорогах осуществляется в соответствии с требованиями раздела 3.8 настоящих указаний.

3.6. Экономическая эффективность строительства

3.6.1. Определение эффективности капитальных вложений приразмещении предприятий и объектов автосервиса и их комплексов имеет целью выбор, и экономическое обоснование наиболее эффективных направлений капитальных вложений по развитию существующей службы сервиса на автомобильной дороге.

3.6.2. Эффективность определяют сопоставлением эффекта от осуществления капитальных вложений и их величиной.

В состав экономического эффекта входит снижение затрат или прирост прибыли в организациях непроизводственной сферы при удовлетворении соответствующих потребностей проезжающих.

К экономическому эффекту от капиталовложений в службы сервиса добавляются также имеющие стоимостное выражение сокращение потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий и с

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...