Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сбор материала для исследования. Работа в библиотеке с печатными материалами. Составление анкет

Цель занятия: Начать сбор материала для работы над проектом. Повторить требования, предъявляемые к построению и составлению анкеты, составить анкету.

 

Ход работы

1. Прочитайте пояснения к занятию.

2. Выполните задания.

3. Сформулируйте и запишите вывод.

4. Сдайте работу.

Пояснение к занятию

Сбор материала для исследования

       Прежде чем приступить к сбору материала, следует тщательно продумать, какой именно фактический материал необходим для работы. Успешный сбор материала в значительной степени зависит от того, насколько четко студент представляет себе направление работы и какой результат необходимо получить в итоге. В процессе отбора материала и работы над ним у студентов постепенно вырабатывается исследовательский подход, необходимый каждому специалисту.

В процессе обработки полученных данных используются такие взаимосвязанные приемы, как анализ и синтез.

Анализ – логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым.

Синтез – объединение результатов для формирования (проектирования) целого. Анализ и синтез неразрывно связаны.

       Составление анкеты

       Анкета – опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.

       Респондент – это человек, который заполняет анкету. Анкетирование предполагает самостоятельное заполнение анкеты респондентом.

       Построение анкеты:

       В первой части анкеты содержится обращение к респонденту, где должны быть ясно изложены цели и задачи исследования, объяснен порядок заполнения анкеты. Если анкетирование анонимное (без указания Ф.И.О.), то об этом сообщается респонденту.

       Вторая часть анкеты содержит вопросы. При этом в начале располагаются более простые вопросы, затем более сложные и в конце опять легкие вопросы. Это обеспечивает лучшее их восприятие.

       В конце анкеты принято выражать благодарность респонденту за его труд по заполнению анкеты.

       Требования к составлению анкеты:

1. Составляйте грамотные, короткие и понятные вопросы для опроса. Давайте короткие и понятные варианты ответов к ним.

2. При создании анкеты не допускайте орфографических ошибок.

3. Используйте минимум специальных терминов. Ваша анкета должна быть понятна максимальному кругу участников опроса. Чем более доступна анкета для понимания респондента, тем более охотно он на нее отвечает.

4. Обязательно следуйте логике при составлении анкеты. Правильная логика не вызовет недоумения и желания бросить заполнение вашей анкеты на полпути.

5. Будьте аккуратны в выражениях и вежливы. Ничто в анкете не должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.

Задания

 

1. Используя рекомендации из пояснения к занятию, составьте анкету по теме проекта.

2. Оставшуюся часть практического занятия используйте для изучения учебной литературы по теме проекта, работе со словарями и справочниками.

Практическое занятие № 6

Отбор и составление списка литературы по теме исследования

Цель занятия: Составить список литературы своего индивидуального проекта.

 

Ход работы

1. Прочитайте пояснения к занятию.

2. Выполните задания.

3. Сформулируйте и запишите вывод.

4. Сдайте работу.

Пояснение к занятию

       При работе над индивидуальным проектом информацию чаще всего приходится искать в справочной литературе. Каждая картинка, статьи, размещенные в книгах, каждая презентация, найденная в интернете, имеют хозяина. Используя подобные материалы, Вы обязаны соблюдать авторские права.

       Автор – это человек, творческим трудом которого создано произведение науки, литературы или искусства, а также другая интеллектуальная собственность, в том числе и презентация. Созданный человеком продукт – это его собственность. Что это значит? Работая над проектом, необходимо указывать источники использованного Вами материала.

В индивидуальных проектах обучающимся рекомендуется использовать список, составленный по алфавиту авторов и названий работ.

Правила оформления списка литературы

 

Библиографический список - составная часть библиографического аппарата, который содержит библиографическое описание использованных источников и помещается в конце работы.

Рекомендуются следующие варианты заглавия списка:

  • список использованной литературы;
  • список использованных источников и литературы;
  • библиографический список;
  • библиография.

 

В начало списка, как правило, помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т. д.), которые располагаются по юридической силе. Расположение внутри равных по юридической силе документов – по дате принятия, в обратной хронологии.

Библиографическое описание

 

Элементы библиографического описания приводятся в строго установленной последовательности и отделяются друг от друга условными разделительными знаками. До и после условных знаков ставится пробел в один печатный знак. Исключение составляют (.) и (,). В этом случае пробелы применяют только после них.

Схема описания книги:

Заголовок ( Ф. И. О. автора). Основное заглавие: сведения, относя­щиеся к заглавию (сб. ст., учебник, справочник и др.) / сведения об ответственности (авторы, составители, редакторы и др.). – Сведения о переиздании (2-е изд, прераб. и доп.). – Место издания (город): Издательство, год издания. – Объем (кол-во страниц).

Примеры библиографического описания

I. Описание книг

 

1. Книги одного, двух или трех авторов описываются под фамилией первого автора:

· книга одного автора:

Чалдаева Л. А. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 411 с.

· книга двух авторов:

Нехаев Г.А. Металлические конструкции в примерах и задачах: учеб. пособие /           Г.А.  Нехаев, И. А. Захарова. - М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2010. - 144 с.

· книга трех авторов:

Акимов А. П. Работа колес: монография / А.П. Акимов, В.И. Медведев, В.В. Чегулов. - Чебоксары: ЧПИ (ф) МГОУ, 2011. - 168 с.

2. Книги четырех и более авторов указываются под заглавием (названием) книги. После названия книги, за косой чертой пишется фамилия одного автора и вместо следующих фамилий слово — [и др.].

Информационно-измерительная техника и электроника: учебник / Г.Г. Раннев [и др.]; под ред. Г.Г. Раннева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 512 с.

3. Книги с коллективом авторов, или в которых не указан автор, указываются под заглавием (названием) книги. За косой чертой пишется фамилия редактора, составителя или другого ответственного лица.

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. В.Я. Позднякова. - М.: Инфра-М, 2010. - 617 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...