Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выбора и утверждения темы курсового проекта

Оглавление

Предисловие 4
1. Общие положения 5
2. Порядок выбора и утверждения темы курсового проекта 6
3. Структура и содержание курсового проекта 7
4. Порядок оформления курсового проекта 10
5. Порядок представления курсового проекта на защиту 12
6. Порядок защиты курсового проекта 13

 

 

Предисловие

Методические указания предназначены для подготовки, выполнения и оформления курсовых проектов студентами 2 и 3 курса очной и заочной формы обучения специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки), по разделу 01.02.01 Организация производства работ ПМ 01 Участие в проектировании зданий и сооружений МДК 01.02 Проект производства работ.

       Методические указания составлены на основании ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012, в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11.08.2014 № 965.,

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464в ред. от 15.12.2014 г.),

- Письмом Минобразования РФ от 5 апреля 1999 г. N 16-52-55ин/16-13 «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»;

- Положением о курсовой работе (проекте) в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Тюменской области «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» (далее – образовательная организация).

Основным назначением методических указаний является обеспечение качества реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части, формирования общих и профессиональных компетенций, связанных с навыками сбора, обобщения,  аргументировано изложенного материала и технически грамотно выполненной работы.

В методических указаниях представлены основные требования к структуре, содержанию, порядку и срокам выполнения курсовых проектов, их оформлению и защите.

Курсовой проект – один из видов самостоятельной работы студента, предусмотренный учебным планом.

Курсовой проект в процессе обучения студента рассматривается как один из этапов овладения научно-исследовательской деятельностью, выполняемой при активной помощи и консультации преподавателя – руководителя курсового проекта. Для выполнения курсового проекта студент проводит подбор технической документации, изучает и анализирует литературу по теме курсового проекта, с представлением полученных результатов, с подготовкой архитектурно-строительных чертежей и подсчетом объемов работ.

Совместное научно-исследовательское творчество преподавателя и студента – это эффективный, проверенный путь развития, становления характера студента, воспитания инициативы, потребности и навыков постоянного самообразования. Курсовой проект дает ему возможность углубить, систематизировать и закрепить теоретические и практические знания по специальности, приобрести навыки исследования и обработки нужной информации.

 

Общие положения

       Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

    Выполнение студентом курсового проекта проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и техническую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к государственной итоговой аттестации.

    Подготовка и защита курсового проекта способствует приобретению и закреплению студентами следующих общих компетенций (ОК):

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии;

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

       В результате выполнения курсового проекта студент должен освоить вид деятельности Участие в проектировании зданий и сооружений:

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий;

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий;

ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий;

ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.

 

Порядок выбора и утверждения темы курсового проекта

       Темы курсовых проектов разрабатываются преподавателем техникума, рассматриваются на заседании цикловой комиссии преподавателей профессиональных дисциплин, согласовываются с работодателями и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам.

    Тема курсового проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

    Курсовой проект может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

    Темы курсовых проектов студентам, обучающимся по программам подготовки специалистов среднего звена специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», выдаются при изучении раздела 01.01.04 «Архитектура зданий» (МДК 01.01), на следующих курсах студенты продолжают работать по данным темам курсовых проектов в соответствии с заданиями разделов междисциплинарных курсов или МДК.

    При выборе темы следует руководствоваться ее актуальностью, новизной, наличием технической и нормативной литературы, близостью к будущей практической деятельности.

    После выбора темы руководителем курсового проекта назначается преподаватель междисциплинарного курса по разделу Организация производства работ. В процессе выполнения курсового проекта студент должен показать знания, полученные в процессе изучения профессиональных модулей, умения пользоваться нормативной и справочной литературой, пользоваться необходимыми компьютерными программами для выполнения расчетов и архитектурной части проекта.

    Успешность курсового проекта во многом зависит от правильного алгоритма выполнения всех этапов проектирования.

    Курсовой проект должен соответствовать следующим требованиям:

− соответствовать предмету определенной строительной дисциплины;

− быть выполненной самостоятельно;

− быть выполненной на актуальную тему;

− быть выполненной творчески;

− быть выполненной в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.

 

 

3. Структура и содержание курсового проекта

       Курсовой проект должен отвечать следующим требованиям к структуре:

I. Графическая часть

Объем 2 листа формата А1 с рабочими чертежами

1 лист – календарный график производства работ (рис. 3.1)
       - график движения рабочих
       - график движения машин и механизмов

- график поступления строительных материалов, изделий и конструкций

  - технико-экономические показатели по календарному плану

 

Рис. 3.1 Компоновка листа календарного плана

 

2 лист – строительный генеральный план М1:200, М1:400, М1:500, М1:1000 (рис.3.2)

       - экспликация временных зданий и сооружений

       - условные обозначения

       - схема складирования конструкций

- технико-экономические показатели по стройгенплану

- схема строповки конструкций

- технологическая карта на производство работ

Рис. 3.2 Компоновка листа строительного генерального плана

 

II. Пояснительная записка

Пояснительная записка должна быть выполнена с учетом стандарта на ее оформление.

Титульный лист

Оглавление

Введение
Исходные данные
Основная часть
Перечень используемой литературы

 

    В работе могут быть приложения. Во введении должны быть указаны следующие положения:

− актуальность избранной темы и причины (обоснование) ее выбора для подготовки курсового проекта;

− обоснование новизны избранной темы;

− указание цели и задачи исследования.

    В основной части студент излагает собранные им в процессе подготовки курсового проекта материалы – подсчеты объемов работ, проектирование календарного плана, проектирование технологической карты, проектирование строительного генерального плана, мероприятия по технике безопасности. Обязательным условием является самостоятельность расчетов студентом приведенных материалов и оформления графической части, по итогам проведенного при подготовке курсового проекта исследования.

    Структура основной части курсового проекта определяется студентом по согласованию с руководителем курсового проекта и может включать в себя 5 или более глав, каждая из которых может быть по усмотрению студента разделена на параграфы или оставаться единой (без разделения на параграфы), если это является целесообразным в соответствии с содержанием главы. Названия глав курсового проекта не должны повторять название (наименование) курсового проекта, а названия параграфов не должны повторять название главы, частью которой они являются. Все рисунки подписываются по порядку в соответствии с главой или параграфом.

    В перечне использованных источников должны быть указаны все использованные студентом при подготовке курсового проекта источники, как нормативные, так и теоретические. При этом для подготовки курсового проекта могут быть использованы источники, как на бумажных носителях, так и на электронных носителях, включая использование материалов из 5 различных Интернет-ресурсов. Обязательным требованием является непременное указание источника и обозначение авторов теоретических источников (воспринятых студентом, как на бумажных носителях, так и на электронных носителях).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...