Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ температуры воздуха в г.Гурьев за 1973 г.




Анализирую температурный режим по таблицам 1,2 и рисункам 1,2 аэродрома Гурьев (1973 г.):

- самый теплый месяц – июль, средняя температура +23,6°С,средняя максимальная температура +29,9°С;

- самый холодный месяц – январь, средняя температура -13,5°С, средняя минимальная температура -17,9°С;

- абсолютный максимум температуры +41,9°С, наблюдался 15 июня;

- абсолютный минимум температуры -33,8°С, наблюдался 22 января;

- годовая амплитуда температур: Δ= Абс. tmax - Абс. tmin

Δ=41,9°-(-33,8°)=75,7°;

- суточная амплитуда температур: Δ= суточная tmax - суточная tmin

Январь Δ=-10,9-(-14,3)=3,4°;

Апрель Δ=18,7-6,7=2,0°;

Июль Δ=29,6-16,3=13,3°;

Октябрь Δ=15,7-(-0,8)=16,5°;

по данным таблицы 2 определяю дату устойчивого перехода среднесуточной температуры через 0°С весной и осенью, начало, конец, продолжительность безморозного периода в днях.

1. В г.Гурьев в 1973 году устойчивый переход среднесуточной температуры воздуха через 0°С весной наблюдался с 23 на 24 марта;

2. В г.Гурьев в 1973 году устойчивый переход температуры через 0°С осенью не наблюдался;

3. Начало безморозного периода – 24 марта;

4. Конец безморозного периода – 24 октября;

5. Продолжительность безморозного периода – 213 дней.

Суточная амплитуда температуры (разность между максимальным и минимальным значением температуры) зависит от полуденной высоты Солнца (широты места), продолжительности дня и ночи (времени года), а также от местных

условий (рельефа, облачности, растительности, характера почвы, наличия водоемов и пр.).

Рассмотрим влияние указанных факторов:

Широта места. С возрастанием широты уменьшается полуденная высота Солнца над горизонтом. Это причина уменьшения суточной амплитуды температуры воздуха по мере увеличения широты места. Самые больше амплитуды наблюдаются в тропических широтах (особенно в пустынях, располагающихся на этих широтах), где они достигают 20­22°С и самые малые - в полярных районах, где они составляют 2­3°.

Время года. Летом суточные амплитуды температуры наибольшие (в этот период полуденная высота Солнца и продолжительность дня больше), зимой наименьшие. В среднем летом они составляют 10­15°, зимой 3­5°.

Земная поверхность. Над водной поверхностью, вследствие ее более или менее постоянной температуры, суточные колебания температуры воздуха меньше, чем над сушей. В среднем суточная амплитуда температуры над океаном составляет 1-1,5°, а на той же широте, в глубине континента, может доходить до 15-20° и более.

Рельеф местности. Суточная амплитуда температуры бывает больше в котловинах и меньшей на возвышенностях. Объясняется это тем, что в ночные часы в котловины происходит отекание холодного воздуха.

Растительный покров. Над почвой, покрытой растительностью, суточные амплитуды температуры меньше, чем над обнаженной почвой.

Облачность. В ясные дни суточные амплитуды температуры бывают значительно большими, чем в пасмурные.

Годовая амплитуда температуры воздуха зависит от широты места, близости моря и высоты места над уровнем моря.

Зависимость от широты места выражается в том, что наименьшие амплитуды годовых колебаний температуры наблюдаются в экваториальной зоне, где приток тепла в течение года мало меняется. С увеличением широты местности годовая амплитуда температуры увеличивается, достигая наибольших значений в полярных широтах.

Близость моря уменьшает амплитуду годового хода температуры, с удалением от моря она увеличивается.

С высотой годовая амплитуда уменьшается.

Влияние низких и высоких температур на эксплуатацию самолетов и вертолетов

Низкие температуры в приземном слое атмосферы серьезно усложняют эксплуатацию воздушного транспорта, поскольку подготовку воздушных судов к полетам, транспортировку и хранение масел, топлива, заправку горючим приходится производить в более трудных условиях.

При температурах ниже ­30°С резиновые изделия теряют эластичность, становятся хрупкими и ломкими. Срок службы пневматиков колес, резиновых шлангов, трубопроводов снижается из-за появления трещин. Низкие температуры уменьшают герметизацию амортизаторов и приборов, ухудшают смазку различных деталей агрегатов. При низких температурах повышается вязкость масел и смазок, что приводит к нарушению работы трущихся соединений, шарниров, гидравлических коммуникаций и т. п.

Низкие температуры могут явиться причиной нарушения подачи масла в агрегаты или полного прекращения подачи. Степень вязкости масла, при которой нарушается его подача, колеблется в зависимости от того, насколько низка температура воздуха, а также от конструкции маслосистем и мощности пусковых устройств. Лучшими низкотемпературными свойствами обладают синтетические масла, однако они более дороги, токсичны и агрессивны по отношению к некоторым металлам и резинотехническим изделиям.

При низких температурах происходит кристаллизация воды в топливе. В топливе не должно быть нерастворенной воды, а температура начала ее

кристаллизации, например, для вертолетов не должна быть выше ­60°С. Это необходимо для предотвращения забивания кристаллами льда и застывшим топливом фильтров и проходных сечений системы, поскольку в противном случае возможен отказ работы двигателя. Для повышения надежности функционирования силовых установок при низких температурах приходится прибегать к опрыскиванию фильтроэлементов спиртовым раствором, обогревать фильтроэлементы и топливные баки, а также применять присадки, предотвращающие образование кристаллов льда из воды, растворенной в топливе.

Застывание воды в дренажных системах при низких температурах у вертолетов может привести к разрушению дренажных соединений. В таких условиях не исключается возможность попадания топлива и масла на пожароопасные места вертолета и возникновения пожара.

Высокие температуры также усложняют эксплуатацию авиационной техники. Они не только изменяют взлетно-посадочные характеристики воздушных судов, но и отрицательно сказываются на подготовке к полетам самолетов и вертолетов.

Низкие и высокие температуры существенно затрудняют работу технического персонала, готовящего авиационную материальную часть к полетам.

 

Влажность воздуха

Влажность воздуха определяется количеством водяного пара, находящегося в нем. Водяной пар является очень важной составной частью атмосферы, так как с его наличием связаны такие явления погоды, как облака, осадки, туманы и др.

Влажность принято выражать через так называемые гигрометрические характеристики воздуха: упругость водяного пара, точка росы, дефицит насыщения, дефицит точки росы, абсолютная и относительная влажность.

В курсовой работе нужно дать анализ двух характеристик влажности: упругости водяного пара и относительной влажности.

Упругость водяного пара е – это парциальное давление водяного пара, выраженное в единицах давления.

Относительная влажность f – отношение фактической упругости водяного пара е к упругости насыщения е при той же температуре, выраженное в процентах. Она показывает степень приближения водяного пара к насыщению. Следовательно, по относительной влажности можно сделать вывод о вероятности образования тумана или дымки.

В таблице 3 указаны среднемесячные значения упругости водяного пара и относительной влажности за 4 срока, средняя упругость водяного пара, средняя и минимальная относительная влажность за каждый месяц.

По данным таблицы 3 построю графики:

· годового хода упругости водяного пара (рис. 3);

· средней и минимальной относительной влажности (рис. 4);

· суточный ход упругости водяного пара (рис. 5);

· суточный ход относительной влажности (рис. 6).

Таблица 3

Влажность воздуха (Гурьев, 1973 год)

 

Месяц Упругость водяного пара е, гПа Относительная влажность f, %
Сроки наблюдения Сред. е Сроки наблюдения Сред. f Fmin
               
  2,2 2,1 2,6 2,2 2,2         84,5  
  4,2 4,2 4,8 4,3 4,3         84,2  
  5,0 5,1 5,1 5,1 5,0         77,0  
  7,3 7,3 7,2 7,6 7,3         49,5  
  11,0 10,4 10,0 11,4 10,7         49,7  
  13,6 12,9 12,1 14,7 13,3         50,7  
  16,0 14,8 14,3 17,5 15,6         56,5  
  13,4 13,6 12,0 15,4 13,6         50,5  
  9,5 9,8 8,3 9,8 9,3         59,0  
  6,7 7,3 7,0 6,8 6,9         62,2  
  6,2 6,4 6,1 6,0 6,1         82,0  
  4,8 4,7 4,9 4,8 4,8         87,0  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...