Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная программа «Информационный Казахстан - 2020»




Программа «Информационный Казахстан - 2020» была утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года №464.

Цель Программы – Создание условий для перехода к информационному обществу.

Ключевые задачи программы:

Обеспечение эффективности системы государственного управления

Обеспечение доступности информационно-коммуникационной инфраструктуры

Создание информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества

Развитие отечественного информационного пространства

Целевые индикаторы программы:

Казахстан в рейтинге Doing Business Всемирного банка в 2020 году должен находиться в списке первых 35 стран;

индекс «электронного правительства» (по методике ООН) в 2020 году должен находиться в числе первых 25 стран;

доступность информационно-коммуникационной инфраструктуры в домохозяйствах Республики Казахстан - 100 %;

количество пользователей сети Интернет в 2020 году - 75 %;

охват эфирным цифровым телерадиовещанием населения Казахстана - 95 %;

доля сектора информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в ВВП страны - 4 %;

доля организаций здравоохранения, подключенных к единой сети здравоохранения, - 100 %;

доля научно-образовательных учреждений, подключенных к единой национальной научно-образовательной сети, - 100 %;

уровень компьютерной грамотности - 80 %;

доля электронных средств массовых информаций (далее - СМИ) к общему числу зарегистрированных в Казахстане СМИ - 100 %;

доля оборота казахстанских интернет-магазинов в общем обороте товаров и услуг, оплачиваемых электронно, - 40 %;

доля государственных услуг, предоставляемых в электронном формате, - 50 %;

доля оказанных электронных государственных услуг по отношению к общему числу услуг, полученных в традиционном виде, - 80 %. khstan among the top 30 global economies by 2050.

2. Согласно ведомственной статистической отчетности в 2014 году в стране функционировало 34,9 тыс. спортивных сооружений и по сравнению с 2013 годом их число возросло на 2% (34,2 тыс. спортивных сооружений).
Из них: 25,7 тыс. - относятся к объектам учреждений образования, включая спортивные школы, 9,3 тыс. - относятся к объектам физкультурно-спортивного назначения.
Инфраструктуру детско-юношеского спорта представляют 435 единиц детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ, 16 школ - интернатов для одаренных в спорте детей.
В 2014 году учреждения дополнительного образования включали 569 детско-подростковых клубов, 105 детско-юношеских клубов физической подготовленности с охватом более 120 тыс. детей и подростков.
Активно развивается сфера студенческого спорта. В семидесяти из ста двадцати шести ВУЗов страны действуют спортивные клубы.
В республике функционируют 10 спортивных клубов для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создано РГКП «Центр спортивной подготовки для лиц с ограниченными физическими возможностями».
Следует отметить сохраняющуюся динамику роста количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом. Из 626 700 инвалидов, составляющих 3,6 % населения страны, 440 тыс. человек трудоспособных, из них 245 тыс. человек не имеют противопоказаний к занятиям спортом. Среди данной категории лиц в 2012 году - количество занимающихся физической культурой и спортом составляло 8,3%, в 2013 году 8,7%, а по итогам 2014 года составило 9,2%.
На системной основе организовано проведение спортивно-массовых мероприятий.
Только в 2014 году совместно с Центром здорового образа жизни были проведены порядка 34 тыс. спортивно-массовых мероприятий и акций, в которых приняли участие свыше 4,1 млн. человек.
Ежегодно проводятся свыше 40 международных и республиканских чемпионатов и турниров для различных категорий инвалидов с участием более 5 тыс. спортсменов-инвалидов.
Стало традиционным проведение спартакиад, различных турниров по видам спорта, месячников по сдаче «Тестов Первого Президента - Лидера Нации», спортивных соревнований среди семей «Мама, папа, я - спортивная семья!», массовых забегов и других мероприятий, в которых ежегодно принимают участие более 2 млн. человек.
За период независимости Казахстана активное развитие получили более 20-ти национальных видов спорта. Активное развитие получили национальные виды спорта, которыми по итогам 2014 года занимаются свыше 265,7 тыс. человек (2012 г. - 229,9 тыс. чел., 2013 г. - 250,9 тыс. человек.).
Создаются условия для проведения на высоком организационном уровне национальных конноспортивных соревнований.
Во всех областях и городах Астане и Алматы построены стандартные ипподромы.
Мировой опыт развития отрасли спорта и физической культуры показывает, что следствием эффективного развития массового физкультурно-спортивного движения являются высокие достижения спортсменов на Олимпийских играх и международных соревнованиях.
Отечественный спорт высших достижений также ориентирован на реализацию конкретных задач и направлений развития.
За период независимости в республике выстроена система подготовки профессиональных спортсменов от начального этапа до высшего спортивного мастерства.
В Казахстане функционируют 109 республиканских федераций по видам спорта, 40 из которых - по олимпийским, 7 федераций по национальным, 3 федерации по инвалидным и 59 федераций по неолимпийским видам.
С целью повышения квалификации ведущие спортсмены и тренеры начиная с 2013 года, получили возможность обучаться в рамках Международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Важнейшим результатом является международное признание достижений отечественных спортсменов.
Общенациональным спортивным триумфом стало проведение в Казахстане VII зимних Азиатских игр 2011 года, где сборная страны завоевала первое место, установив рекорд всех предыдущих Азиатских игр по количеству завоеванных медалей.
Знаковым событием в спортивной жизни Казахстана стало участие на XXХ летних Олимпийских играх 2012 года в г. Лондоне, где команда Казахстана впервые в истории поднялась на 12 место в неофициальном командном зачете среди 205 стран мира.
На XVII летних Азиатских играх 2014 года в г. Инчхон (Республика Корея) национальная сборная команда закрепилась на 4-м месте, завоевав 84 медали (28 золотых, 23 серебряные и 33 бронзовые медали).
В 2014 году на зимней Олимпиаде в г. Сочи 15 казахстанских спортсменов по 6 видам спорта вошли в 10-ку лучших спортсменов планеты.
Значимыми международными имиджевыми проектами Казахстана являются подготовка и проведение с 28 января по 8 февраля 2017 года XXVIII зимней Всемирной универсиады в г. Алматы.
В рамках совершенствования законодательства отрасли в 2014 году принят Закон Республики Казахстан «О физической культуре и спорте», отвечающий современным потребностям развития отрасли.
Представленный обзор развития казахстанского спорта свидетельствует о наличии положительных тенденций, характеризующих выход отрасли на устойчивые приоритеты развития.

3. Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» стратегической задачей построения эффективного общества на современном этапе обозначил модернизацию системы образования. Будущее современной цивилизации зависит не только от уровня технического прогресса и экономического роста. Оно все больше определяется ролью личности, готовой решать главные социально-экономические проблемы. Ведущим фактором в реализации этой глобальной задачи является система образования.

Система образования Республики Казахстан находится сегодня в фазе глубоких преобразовательных процессов. Организационной основой государственной образовательной политики является Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы (Указ Президента РК №1118 от 7 декабря 2010года), которая определяет Казахстан образованной страной, с умной экономикой и высококвалифицированной рабочей

Для этого процесса характерны поиск новой парадигмы образования, создание современной системы оценки его качества,
совершенствование стандартов образования, требований к уровню подготовки выпускников учебных заведений, появление различных типов учебных заведений разных форм собственности, информатизация образования и внедрение новых технологий обучения, активное привлечение негосударственных источников финансирования образования.

В соответствии с ГПРО на 2011-2020 годы определены основные направления модернизации и развития системы образования:

 

1. Развитие дошкольного образования.

Программа "Балапан" включает в себя развитие дошкольного образования и воспитания детей. Основная цель этой программы увеличить число детей, которые будут ходить в детские сады и дошкольные учреждения. Программа "Балапан" планирует охватить 100% всех детей из городских и сельских местностей. Также планируется и ведется: строительство новых детских дошкольных организаций за счет республиканского бюджета, а также мини- центров или частных детских садов во всех регионах страны.

В нашем колледже по программе"Балапан" с 2011 года переподготовлено и выпущено уже 380 работников дошкольного образования, в этом учебном году планируется выпустить еще 95 человек.

2. Повышение квалификации педагогических работников.

Для совершенствования системы повышения квалификации и качественного профессионального развития педагогов на основе трансляции корпоративного управления и мирового опыта внедряется новая система повышения квалификации педагогических кадров по уровневым программам.

Охвачены новой трехуровневой системой повышения квалификации учителя общеобразовательных школ и директора школ. Создание эффективной системы мониторинга по итогам прохождения курсов повышения квалификации обеспечит профессиональное развитие и карьерный рост учителя и руководителя организации образования.

С 2012 года проводятся Республиканские конкурсы «Лучший педагог», вручаются денежные сертификаты(1000 кратный месячный расчетный показатель), а также съезды учителей-предметников и создание их ассоциаций. Приятно, что в 2014 году наш преподаватель Бекентаева С.Б. завоевала Гран-при конкурса «Лучший педагог».

Обеспечен высокий уровень преподавателей колледжей с высшим образованием (95,9% человек). При этом качественная и эффективная реализация заявленных проектов данного уровня образования требует привлечения к процессу преподавания мастеров производственного обучения, работающих в реальном секторе экономики.

В нашем колледже 83%преподавателей с высшим образованием, из них – 6 Магистров.

Увеличен показатель качественного состава ППС вузов. Тенденция роста качественных показателей системы высшего образования способствует повышению конкурентоспособности казахстанских вузов.

 

3. Введение электронного образования. Проект «E-learning».

В Казахстане запущен с 2012 года проект электронного обучения. Во многих учебных заведениях страны проходят онлайн уроки. Электронное обучение внесено в реестр национальных информационных систем. Е-Learning - это масштабный проект, включенный в Государственную программу развития образования Казахстана на 2011-2020 годы. Его цель - обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим ресурсам и технологиям. За три года работы на него потрачено более 150 млн. долларов.

Но есть трудности. В ноябре 2014 года депутат Мажилиса Парламента Дарига Назарбаева высказала мнение на заседании Комитета по социально-культурному развитию, что система образования не готова к внедрению проекта e-learning, т.к. необходимо говорить об учебниках и электронном способе подачи материала на уроке, а не о журналах, дневниках и посещаемости учеников.

 

История

Срс-11

Результатом серьезных противоречий между первоначально провозглашенными целями и реальностями дня и явились декабрьские события. Поводом к ним послужила смена высшего руководства Казахстана. Задолго до этого в Казахстане и Москве начала звучать критика в адрес руководства республики и лично против первого секретаря ЦК Д. Кунаева, которому в то время было около 75 лет. Все понимали неизбежность смены правящей верхушки, тем более что об этом говорили и московские правители. Однако ожидалось, что это произойдет демократическим путем, поэтому дальнейшие события справедливо были расценены народом как нарушение властью самой же провозглашенных принципов.

15 декабря 1986 г. в Алма-Ату прибыл член ЦК КПСС Г. Разумовский и первый секретарь Ульяновского обкома партии Г. Колбин. Утром 16 декабря состоялся У Пленум ЦК Компартии Казахстана. На повестке дня стоял один вопрос — организационный. Пленум длился всего 18 минут. За столь короткий срок был решен один из важнейших вопросов — смена политического руководителя Д.А.Кунаева, который возглавлял республику без малого четверть века. Вместо него был избран Г.В.Колбин, до избрания в республике не работавший и абсолютному большинству населения не известный. То есть главой республики был избран человек, не только не связанный с Казахстаном и не знавший местных условий, но даже не состоящий на учете ни в одной из местных партийных организаций и не имеющий казахстанской прописки. Это было воспринято как оскорбление казахского народа и вызвало стихийный протест.

Утром 17 декабря 1986 г. В Алма-Ате на площади перед зданием ЦК стала собираться молодежь, требующая объяснить причины избрания Г.Колбина и протестующая против игнорирования Москвой интересов республики. Привыкшее к администрированию руководство республики в самом начале не пожелало вступить в равноправный диалог с молодежью и выслушать ее мнение. Вместо откровенного диалога и попытки разобраться в причинах происшедшего, расценив политический протест как угрозу власти, оно отреагировало на него приведением в готовность Алма-Атинского гарнизона и оцеплением площади военными силами. После незаконных и настойчивых просьб республиканского руководства Министром внутренних дел СССР А.В. Власовым было принято решение о переброске из 8 разных регионов страны в Алма-Ату спецчастей внутренних войск Министерства внутренних дел. Против мирных демонстрантов войска использовали дубинки, малые саперные лопатки и служебных собак; людей на морозе обливали водой, задержанных избивали, многих полураздетыми вывезли и оставили за городом, несколько сотен человек были без санкций прокурора помещены в следственные изоляторы. В разгоне демонстрации были задействованы дружины, составленные из русскоязычных рабочих промышленных предприятий, вооруженные железными прутьями и обрезками кабеля.

В ходе трагических событий 17–18 декабря погибли люди, многие были ранены и травмированы. Весть о разгоне демонстрации всколыхнула весь Казахстан. Во многих городах республики прошли аналогичные выступления, также силой подавленные властями.

 

История

Срс-10

Хрущевские идеи приближения умственного и физического труда и укрепления связи между школой и производством привели к проведению в конце 50-х-начале 60-х годов радикальной реформы образования.

Огромную роль в развитии литературы сыграл выдающийся писатель М. Ауэзов, завершивший в 50-х годах четырехтомный роман "Путь Абая". В 1959 г. этот труд был отмечен Ленинской премией. Государственной премии были удостоены роман-трилогия Нурпеисова "Кровь и пот" и работы Ж. Молдагалиева. Важное место в казахской литературе этого периода заняли работы на историческую тематику, прежде всего, роман-трилогия И. Есенберлина "Кочевники" и труды А. Алимжанова, С. Муканова, С. Маркова, Д. Снегина и М. Симашко.
В этот период становятся известными имена писателей Б.Момышулы, Т. Ахтанова, Ш. Муртазаева, А. Кекилбаева, 3. Шашкина и много других. Появились талантливые поэты Г. Кайрбеков, С. Мауленов, М. Макатаев, А. Тажибаев. Своеобразным и интересным было творчество О. Сулейменова, испытавшего на себе все приемы и методы советского "руководства" литературой. Его книга-исследование "Аз и Я", вышедшая в 1974 г., стала объектом критики, признана вредной в идейно-политическом плане и была фактически запрещена.

История

Срс-9

По его словам, за годы освоения целины в Казахстане было распахано 25 млн. га земель, из них почти 4 млн. га в Костанайской области.

Целина дала не только хлеб стране, но вдохнула новую жизнь казахстанскому селу. Было создано 140 новых совхозов, появились современные агрогородки, построены дороги, больницы, школы, детсады и другие жизненно важные объекты.

«Подъём целины придал мощный импульс производственно-экономическому и социальному развитию региона. Был создан сильный кадровый и научный потенциал. За достигнутые успехи в производстве зерна Костанайская область была дважды награждена орденом Ленина. Вместе с тем, на земле основной движущей силой был и остаётся человек труда, который на каждом рабочем месте вносит свою лепту в общий успех. За этот период более 27 тысяч тружеников села были награждены орденами и медалями, а 117 передовикам за выдающиеся достижения было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда», - продолжил он.

Самоотверженным трудом прославили Костанайщину известные всей стране Герои Социалистического Труда Доненбаева Камшат Байгазиновна, Кузьмина Алевтина Ивановна, Яровой Михаил Савич, Демеев Жансултан, Исаков Амангельды, Пименова Лидия Васильевна, Сандыбеков Назарбек, Тургумбаев Кабидолла Тургумбаевич, Сидорова Вера Васильевна и многие другие, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю нашего края.

Краеведение

Семинар-11

1. 26 июля 1941 г. постановлением Совнаркома КазССР и ЦК КП(б)К в области был создан эвакуационный отдел по приему эвакуированного населения при исполкоме областного Совета депутатов трудящихся.По состоянию на 13 декабря 1941 г. количество эвакуированного населения составляло 24 364 человека.

В первые месяцы войны значительная территория запада страны оказалась под властью оккупантов. По указанию Государственного Комитета Обороны промышленные предприятия в целях безопасности из западных районов перебазировались на восток. Так, из города Клина Московской области в Кустанай был эвакуирован завод штапельного волокна. Оборудование прибыло на станцию Кустанай 14−15 ноября 1941 года. Нужно было в кратчайший срок найти подходящее помещение для заводских корпусов, установить турбину, построить котельную, осуществить монтаж технологического оборудования. Контингент рабочих и инженерно-технических работников, прибывших из Клина, был явно недостаточен для выполнения всех работ. Руководство области организовало строительную колонну, в которую было мобилизовано 1750 рабочих. Одновременно на стройке был сконцентрирован весь находившийся в наличии кирпич, лес и другой строительный материал, а также рабочий инструмент: лопаты, ломы, топоры. Для подготовки квалифицированных рабочих организовано при строящемся заводе фабрично-заводское училище, куда записалось 250 подростков. В июле 1943 года завод дал стране первую партию военной продукции.

В 1941 году область приняла еще несколько эвакуированных промышленных предприятий: кожевенно-обувной комбинат из Симферополя, швейную фабрику «Большевичка» из Херсона, механический завод «Совхозреммаштрест» из Сальска. Размещенные в неприспособленных помещениях, эти предприятия, благодаря патриотизму рабочих, содействию советско-партийных органов области, в короткий срок были восстановлены на новом месте и стали выпускать необходимую для фронта и тыла продукцию. За годы войны фабрика «Большевичка» одела 24 дивизии. Шили гимнастерки, солдатское белье, маскхалаты, парашюты.

Перебазированный в поселок Комсомолец из города Егорьевска Московской области военный завод № 222 был единственным в стране, выпускающим автоматические танковые огнеметы (АТО). Только за 11 месяцев 1943 года было выпущено 2045 огнеметов.

Город Кустанай стал местом, куда были перевезены из районов, подвергавшихся угрозе оккупирования и бомбардировкам, культурные и исторические ценности. Коллекция Центрального исторического музея в конце июля 1941 года была эвакуирована из Москвы в город Хвалынск, а поздней осенью того же года экспонаты музея в сопровождении ее хранителей были отправлены в Кустанай. Размещение ценностей и обеспечение жильем работников музея с семьями в количестве 90 человек возлагалось на председателя Кустанайского облисполкома Д. Керимбаева.

2. КОСТАНАЙЦЫ - ГЕРОИ ВОЙНЫ

Более 30-ти воинов–кустанайцев были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а Леонид Беда и Иван Павлов - дважды. Полными кавалерами ордена Славы стали девять воинов, более 30-ти тысяч награждены боевыми орденами и медалями. На фронтах Великой Отечественной погибли, скончались от ран в госпиталях, замучены в концлагерях 32 500 кустанайцев, более 8 000 наших земляков пропали без вести. Как бы далеко вглубь истории не отодвигало время те грозные годы, память о тех, кто оставил свои жизни на полях сражений, живет в нас яркими, незабываемыми, добрыми воспоминаниями.

Январь оказался щедрым на дни рождения героев-кустанайцев. О них хочу рассказать.

Беляндра Василий Яковлевич (фото)

Родился в 1914-м году в селе Досово Кустанайской области. В 1941-м году после уборки урожая механизатор Василий Беляндра был призван в ряды Советской Армии. Командир взвода гвардии младший лейтенант Беляндра участвовал в разгроме армии Паулюса под Сталинградом, был ранен. Особенно проявил себя в Киевской операции при форсировании Днепра. 23-го сентября 1943-го года стрелковый взвод Беландры, заняв деревню Трактомировку, отбил семь контратак и заставил противника отступить, оставив на поле боя около 200 солдат и офицеров, три орудия, два танка «Тигр». Указом Президиума Верховного Совета от 17-го ноября 1943-го года Василию Яковлевичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Он участник парада Победы в Москве в 1945 году. После войны жил в Киргизии, где и умер в 1967 году, его имя носит улица в селе Бурундай.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...