Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности развития скоростно-силовых качеств у обучающихся ивановского института ГПС МЧС России.

Курсант 12 курса Белецкий С.А.

Научный руководитель:

Преподаватель кафедры физической подготовки и спорта лейтенант внутренней службы Сорокин А.А.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ Ивановского института ГПС МЧС России.

 

С увеличением рисков возникновения масштабных катастроф, аварий, бедствий, особую остроту приобретает поиск новых средств и методов подготовки специалистов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а именно — специалистов пожарно-технического профиля.

Профессия пожарного-спасателя, безусловно, одна из самых опасных. Ведь это и работа в экстремальных ситуациях, и риск для жизни, и огромная ответственность за других людей. В экстремальных ситуациях пожарному необходимо обладать хорошей физической формой, иметь хорошую психологическую подготовку. Эффективность профессиональной деятельности пожарных-спасателей зависит как от генетически обусловленных свойств личности, так и от профессионально важных качеств, знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе учебной и трудовой деятельности.

Важную роль в профессиональной подготовке пожарного играет развитие физических качеств, таких как: сила, скорость, выносливость, ловкость. Особое внимание хотелось бы обратить на развитие скорости и силы, так как данные физические качества играют особую роль в профессиональной деятельности специалистов пожарно-спасательных служб.

Скорость и сила в пожарном деле выражается следующими показателями:

- скоростью выполнения отдельных элементов;

- преодоление сложных задач связанных с силовой подготовкой.

При развитии силы и скорости основное внимание уделяется высокой интенсивности и максимальным нагрузкам. При развитии быстроты необходимо вначале движение выполнить с небольшой скоростью, а затем постепенно увеличивать ее. А при развитии силовых способностей применять упражнения в субмаксимальных нагрузках при достаточно небольших интервалах времени на отдых.

При построении тренировочных занятий, направленных на развитие скорости и силы, учитываются: продолжительность движений (величина отрезка), интенсивность движений, продолжительность отдыха, характер отдыха между подходами, количество повторений.

Различное сочетание названных факторов позволяет строить тренировочное занятие с преимущественной направленностью на развитие быстроты, которое базируется на развитии скоростно-силовых возможностей пожарного. Первоначальное развитие силы позволяет в дальнейшем применять упражнения, способствующие повышению скорости выполнения отдельных движений. Например, упражнения, выполняемые с уменьшенной амплитудой движений.

Скорость и сила является одним из решающих факторов в достижении поставленной задачи. Поэтому при планировании учебно-тренировочной работы развитию скорости и силы необходимо уделять существенное внимание. В настоящее время объем работы, направленный на развитие скорости и силы, должен занимать не менее 40-60% общего объема тренировочной работы.

Одним из способов оценки развития силовых качеств у обучающихся нашего института служит силовое комплексное упражнение. В данном разделе представлен комплекс упражнений способствующих оптимальной подготовке к сдаче контрольного норматива в силовом комплексном упражнении.

КОМПЛЕКС (скоростно-силовой)

1. Гиперэкстензия. И.п.- лежа на животе, руки за головой или за спиной в "замок", ноги закреплены.

Поднимание туловища, прогибаясь как можно сильнее

3 серии по 20 раз за 20 сек

2. Сгибания туловища из положения лежа. И.п.- лежа на спине, ноги выпрямлены и закреплены, руки за головой.

Поднимание туловища, касаясь лбом коленей 3 серии х 20 раз за 30 сек

3. Подъем ног из положения лежа с противодействием. И.п.- лежа на спине, руки вытянуты и закреплены. Партнер отталкивает ноги согнутые в тазобедренном суставе.

Подъем прямых ног 3 серии 20 раз за 30 сек

4. Приседания с отягощением на плечах. И.п. – средняя стойка, партнер на плечах.

2 серии х10 раз за 30 сек.

Примечание: обратить внимание на удержание спины.

5.Сгибание разгибание рук в упоре лежа с противодействием партнера.

3 серии 20 раз за 20 сек.

6. Выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением. С партнером на плечах.

3 серии по 10 раз за 20 сек

7. Подъем ног из виса на высокой перекладине.

3 серии по 10 раз за 20 сек

8. Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях.

3 серии по 15 раз за 20 сек

Примечание: Отдых между подходами и повторениями 30 – 60 сек в зависимости от степенивосстановления.

Исследование данного комплекса проводилось нами на базе Ивановского института ГПС МЧС России в период с февраля по май 2014 года. В исследовании принимали участие 80 курсантов 1-го года обучения факультета «Техносферная безопасность». Возраст испытуемых 18-20 лет, все испытуемые занимаются в основной группе, отклонений по здоровью не выявлено. Исследование проводилось в три этапа, в первом мы определили уровень развития скоростно-силовой подготовки участников эксперимента с помощью силового комплекса упражнений (СКУ), во втором разработали и провели методику скоростно-силовой подготовки, третьим этапом была оценка эффективности нашей методики с помощью повторного тестирования и сравнения с предыдущими результатами и результатами контрольной группы.

Курс был разделен на 2 группы контрольную и экспериментальную в каждой по 40 человек. Для определения уровня скоростно-силовых способностей мы применили силовой комплекс упражнений (СКУ) который выполнялся двумя курсантами одновременно под контролем двух преподавателей на оценку с учетом времени.

Критерии оценки:

«Отлично» - 5 повторений;

«Хорошо» - 4 повторения;

«Удовлетворительно» - 3 повторения.

При оценке состояния скоростно-силовой подготовленности до тренировок мы получили следующие данные:

Группы «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» Общее количество повторений Общее время
Контрольная          
Экспериментальная          

 

Из проведенного тестирования мы видим, что результаты юношей соответствующие оценке «хорошо» и «удовлетворительно» преобладают над «отлично» и подтверждают необходимость применения дополнительных тренировок.

Контрольная группа готовилась к выполнению контрольного норматива в СКУ с использованием упражнений входящих в СКУ, а экспериментальная при подготовке следовала указаниям разработанной методики которая предусматривала включение в учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» дополнительных упражнений скоростно-силового характера. Данные упражнения проводились систематически в течение двух месяцев. Длительность комплексов скоростно-силовых упражнений составляла 15 минут.

Для оценки эффективности тренировок было проведено повторное тестирование и полученные результаты выведены в сравнительном графике:

Группы «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» Общее количество повторений Общее время, мин.
Контрольная          
Экспериментальная          

Из сравнительного анализа результатов тестирования прослеживается положительная динамика роста результата и уменьшения времени выполнения СКУ у обеих групп, но у экспериментальной группы рост показателей значительно больше, что подтверждает эффективность разработанной нами методики.

 

Список использованной литературы

 

1. Теория и методика физического воспитания (Под ред. Л.П. Матвеева и А Д. Новикова) – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 304с.

2. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М., ФиС, 1977, – 271 с.

3. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М., ФиС, 1970, – 103 с.

4. Спортивная метрология (учебник для ИФК под общ. ред. В. М. Зациорского». М.: ФиС, 1982, – 206 с.

5. Основы теории и методики физической культуры; Учеб. для техн. Физ. Культ. \ Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: ФиС, 1986. – 352 с.

6. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак, физ. культуры пед. ин-тов \ Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...