Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Глория»




Показатель Базовый год Плановый год Прирост, (%)
Выручка (нетто) (без НДС), руб      
Себестоимость услуг, руб      
Прибыль от реализации, руб      
Внереализационные доходы, руб      
Внереализационные расходы, руб      
Налогооблагаемая прибыль, руб      
Налог на прибыль, руб      
Чистая прибыль, руб      
Рентабельность предприятия, %      
Капитальные вложения, руб -   -
Экономический эффект, руб -   -
Срок окупаемости капитальных вложений, лет -   -

 

Рентабельность предприятия рассчитывается по формуле:

 

Экономический эффект за год (чистый доход) представляет собой разность между величиной чистой прибыли предприятия и суммой капитальных вложений, т.е.

Экон. эффект = ЧП пл – ЧП баз – Кап. вложения,

Где ЧП пл и ЧП баз – чистая прибыль соответственно планового и базового периодов.

Итоговый срок окупаемости капитальных вложений рассчитывается следующим образом:

Т ок = ,

где и - чистая прибыль, полученная соответственно от реализации первого и второго мероприятий, и - капитальные вложения, вложенные соответственно в первое и второе мероприятия.

 

Методические рекомендации по подготовке текущего контроля успеваемости

На данный раздел необходимо особенно обратить внимание бакалаврам заочной формы обучения.

Вопросы для самопроверки (по темам)

 

Тема 1.1. Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека.

1. Потребности личности, понятие потребностей.

2. Этапы формирования и функции потребностей.

3. Классификация видов потребностей.

4. Соотношение высших и низших потребностей. Преобразование низших и высших потребностей в истории человечества.

5. Интересы и потребности как исходные детерминанты социальной деятельности людей.

6. Потребность и мотивация деятельности человека.

 

Тема 1.2. Потребности человека и средства их удовлетворения.

1. Биолого-физиологические, биолого-воспроизводственные, социально-бытовые и социально-культурные потребности.

2. Проблема здоровья человека и особенности реализации социально-гигиенического мониторинга.

3. Процесс и структура личного потребления.

4. Возможность удовлетворения потребностей россиянина в XXI веке.

5. Социоприродные изменения человека и классификация его потребностей, оценка их социальной значимости.

 

Тема 1.3. Сфера сервиса и факторы ее ускоренного развития.

1. Место сферы сервиса в национальной экономике;

2. Понятие отрасли, «сфера услуг» и «сфера сервиса», структура отрасли;

3. Факторы ускоренного развития сферы сервиса.

 

Тема 1.4. Классификация услуг, их характеристики.

1. Понятие «услуга», характеристики услуг.

2. Классификация услуг по Стентону и Джадду;

3. Классификация услуг по Ловелоку.

 

Тема 1.5. Содержание процессов производства и обслуживания.

1. Структура процесса оказания услуг.

2. Этапы производственного процесса на предприятиях сервиса;

3. Виды операций на предприятиях сферы сервиса.

 

Тема 1.6. Рациональное размещение предприятий сферы сервиса.

1. Принципы размещения предприятий сферы сервиса.

2. Рациональное размещение предприятий сервиса в зависимости от типа спроса на услуги;

3. Особенности установления рациональных режимов работы на предприятиях сферы сервиса.

 

Тема 1.7. Организация обслуживания населения на основе маркетинговых исследований рынка услуг.

1. Рынок услуг и его особенности. Функции рынка услуг.

2. Ценообразование в сфере сервиса.

3. Особенности маркетинговых исследований в сфере сервиса.

 

Тема 1.8. Срок оказания услуг, факторы, влияющие на его минимизацию.

1. Понятие «срок оказания услуги», его структура.

2. Факторы, влияющие на время оказания услуги.

3. Направления сокращения срока оказания услуги.

 

Тема 1.9. Формы обслуживания населения.

1. Требования к предприятиям, оказывающим услуги населению.

2. Направления улучшения обслуживания на предприятиях сферы сервиса.

3. Классификация форм обслуживания населения.

 

Тема 1.10. Сезонный характер производства услуг.

1. Понятие «сезонного характера спроса на услуги». Влияние сезонности на экономические результаты работы предприятий сферы сервиса.

2. Факторы, влияющие на сезонные колебания спроса.

3. Меры сглаживания неравномерности поступления заказов.

 

Тема 1.11.Культура обслуживания населения.

1. Понятие «культура обслуживания населения». Психологический аспект.

2. Этический аспект культуры обслуживания.

3. Эстетический аспект культуры обслуживания.

 

 

Тема 2.1. Понятие качества производства и качества обслуживания.

1. Различие понятий «качество производства услуг» и «качество обслуживания».

2. Факторы, влияющие на качество производства услуг.

3. Факторы, влияющие на качество обслуживания населения.

 

Тема 2.2. Система управления качеством обслуживания.

1. Принципы управления качеством обслуживания;

2. Отечественный опыт управления качеством обслуживания;

3. Зарубежный опыт управления качеством обслуживания.

 

Тема 2.3.Виды и методы контроля качества.

1. Контроль качества;

2. Инструменты контроля качества (диаграмма Парето, диаграммы рассеивания);

3. Инструменты контроля качества (гистограммы).

 

Тема 2.4. Стандартизация в управлении качеством.

1. Понятие стандартов;

2. Сущность и содержание стандартизации;

3. Понятие и принципы технического регулирования.

 

Тема 2.5. Виды и применение стандартов в РФ, зарубежный опыт.

1. Организация работ по стандартизации в Р.Ф.

2. Международная стандартизация;

3. Сущность и содержание метрологии.

 

Тема 2.6. Сертификация, основные цели объекты сертификации.

1. Сущность и виды сертификации;

2. Международные организации по сертификации;

3. Схемы сертификации.

 

Тема 3.1. Понятие конкуренции.

1. Законодательство РФ об ограничении монопольной деятельности на товарных рынках.

2. Виды конкуренции, ее экономические последствия.

3. Правовая ответственность за недобросовестную конкуренцию.

4. Особенности диверсификации предприятий сферы сервиса.

 

Тема 3.2. Деловая среда в сфере сервиса и обеспечение конкурентоспособности.

1. Неравенство доходов предпринимателей.

2. Характер деловой среды конкурента: характер производства, конструктивные технологические особенности.

3. Маркетинговая характеристика: реклама, сегменты рынка, отношения с клиентами.

4. Структура организации, кадровый потенциал.

 

Тема 3.3. Конкуренция и государственное регулирование в сфере сервиса.

1. Ценовая политика в условиях конкуренции.

2. Рыночные и нерыночные сектора услуг.

3. Способы регулирования конкуренции в сфере сервиса антимонопольными и другими органами власти и управления.

4. Свойства отдельных видов услуг.

5. Воздействие государственного регулирования на доступность услуги.

 

Тема 3.4. Зарубежный опыт обеспечения конкурентной среды в сфере сервиса.

1. Положительные и отрицательные результаты государственного регулирования деятельности предприятий сервиса в развитых странах с рыночной экономикой и стран с переходным периодом к рыночной экономике.

2. Виды свободных зон предпринимательства и возможности использования их преимуществ в РФ.

 

Тема 3.5. Территориальные аспекты развития сферы услуг и конкурентная среда.

1. Типы расселения (компактный и дисперсный) и их влияние на формирование конкурентной среды.

2. Конкуренция на локальных рынках.

3. Сравнительное преимущество против конкурентного преимущества.

4. Конкурентные преимущества отдельного местоположения.

5. Ромб как локальная система.

 

Тема 3.6. Жизненный цикл услуги и ассортиментная политика.

1. Понятие жизнеспособности услуги и ее категории.

2. Стадии жизненного цикла услуги. Общее и особое жизненного цикла товара и услуги.

3. Конкуренция и основные этапы разработки новой услуги.

4. Цели, задачи и модель ассортиментной политики.

5. Реклама услуги и фирмы: открытая и скрытая формы.

6. Виды ассортиментной политики в сфере сервиса. Принципы ассортиментной политики.

 

 

Тема 3.7. Функциональная, видовая и предметная конкуренция в сфере сервиса.

1. Виды конкуренции в сфере сервиса.

2. Альтернативные способы удовлетворения конкуренции (функциональная).

3. Качественно-ценовые альтернативные способы удовлетворения потребности (видовая).

4. Территориальная конкуренция на рынке услуг (предметная).

5. Движущие силы конкуренции и конкурентные стратегии предприятия сервиса: лидерство в области затрат, дифференциации, концентрации.

 

Тема 3.8. Методы оценки конкурентоспособности услуг.

1. Виды, источники и формы выражения информации, используемые при оценке конкурентоспособности услуг.

2. Показатель, как способ выражения информации: характеристика, индикатор,. индекс, коэффициент, доля, балл.

3. Основные этапы экспертного метода оценки конкурентоспособности услуги.

 

Тема 3.9. Конкурентные преимущества стран.

1. Достижение успеха компании на международных рынках.

2. Роль правительства в обеспечении конкурентной среды.

3. Продвижение целей, ведущих к устойчивому инвестированию.

4. Проведение сильной внутренней антитрестовской политики.

5. Прекращение регулирования конкуренции.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...