Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электронная почта позволяет передавать




Назначение теста.

Тест позволяет установить уровень знания учителем (преподавателем) действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.

2. Документы, определяющие содержание теста.

Содержание раздела определяется требованиями квалификационной характеристики учителя, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

 

Подходы к отбору содержания теста.

Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний («Должен знать») квалификационной характеристики по должности учитель (преподаватель), касающихся нормативных правовых актов и законов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей, методики обучения предмету, психолого-педагогических основ обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности.

4. Структура и содержание теста.

Тест состоит из 5 разделов и включает в себя 30 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.

Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.

Таблица 1

Раздел теста Содержание раздела Число заданий  
Знание законов и нормативных правовых актов Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность    
Приоритетные направления развития образовательной системы    
Трудовое законодательство    
Знание теоретических основ методики обучения Федеральные государственные образовательные стандарты    
Программы и учебники по предмету    
Методика преподавания предмета    
Содержание трудных тем учебного курса.    
Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним    
Знание психолого-педагогических основ обучения и воспитание Основы педагогики  
Основы психологии  
Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами  
Знание основ компьютерной грамотности Назначение и функционирование ПК  
Организация личного информационного пространства учителя (преподавателя)  
Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий  
Сервисы и технологии Интернет  
Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности  
           

Система оценивания заданий.

Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 30 баллов.

Минимальный балл за выполнение заданий раздела –. 20.

Время выполнения раздела.

На выполнение раздела отводится до 2 часов.

План теста.

План теста по разделам представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проверяемые элементы содержания Требования к проверяемому уровню подготовки Число заданий Максимальный балл
  Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность Знать и понимать основные положения Закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, Конвенции о правах ребенка, СанПИНов    
  Приоритетные направления развития образовательной системы Знать и понимать основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программ развития образования разного уровня    
  Трудовое законодательство Знать и понимать трудовое законодательство    
  Федеральные государственные образовательные стандарты Знать требования федеральных государственных образовательных стандартов с учетом специфики предмета    
  Программы и учебники по предмету Знать программы и учебники по предмету для их обоснованного выбора, разработки рабочих программ    
  Методика преподавания предмета Знать формы, приемы, методы и средства обучения, организации самостоятельной, исследовательской деятельности, которые обеспечивают освоение образовательных программ, развитие мотивации, познавательных интересов, способностей, формирования опыта творческой деятельности Знать основы и способы контрольно – оценочной деятельности в образовательном процессе    
  Содержание трудных тем учебного курса. Знать трудные темы учебного курса для организации их эффективного усвоения обучающимися    
  Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним Знать требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним    
  Основы педагогики Знать современные педагогические технологии, методику воспитательной работы    
  Основы психологии Знать основы возрастной и педагогической психологии, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями    
  Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами Знать основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами    
  Назначение и функционирование ПК Знать назначение и принципы функционирования ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможности их использования в образовательном процессе    
  Организация личного информационного пространства учителя Знать приёмы организации личного информационного пространств, интерфейс операционной системы, приёмы выполнения файловых операций, организацию информационной среды как файловой системы, основные приёмы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений    
  Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий Знать приемы подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий    
  Сервисы и технологии Интернет Знать базовые сервисы и приемы работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности    
  Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности Знать основные Федеральные образовательные порталы, цифровые образовательные ресурсы по предмету    

 


Вопросы для квалификационного испытания
учителя географии (вариант 1)

1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является ( выберите правильный ответ ):

1. «Вестник образования».

2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».

3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

4. «Собрание законодательства РФ».

 

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) ( выберите правильный ответ ):

1. Конвенции о правах ребенка.

2. Всеобщей декларации прав человека.

3. Конституции РФ.

4. Международном пакте о гражданских правах.

 

3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется ( выберите правильный ответ ):

1. Решением Совета образовательного учреждения.

2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3. Расписанием учебных занятий.

4. СанПинами.

 

4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится ( выберите правильный ответ ):

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;

3. Расширение самостоятельности школ;

4. Совершенствование учительского корпуса;

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется ( выберите правильный ответ):

1. Трудовым договором.

2. Коллективным договором.

3. Двусторонним договором.

4. Трудовым соглашением.

 

6. Выберите правильный вариант продолжения фразы «ФГОС основного общего образования представляет собой …»:

1. Совокупность программ по географии.

2. Совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы.

3. Совокупность требований к результатам освоения, структуре, условиям освоения основной образовательной программы.

 

7. Укажите программы по географии, которые должен использовать учитель при планировании и организации учебного процесса:

1. Примерные программы общего образования по географии.

2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ по географии.

3. Авторские программы, рекомендованные МО и науки РФ.

 

8. Выберите верное соответствие между учебником и уровнем обучения, для которого учебник предназначен:

1. Максаковский В.П. География.10 класс. Изд-во «Просвещение» - профильный уровень.

2. Холина В.Н. География. 11 класс. Изд-во «Дрофа» - базовый уровень.

3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География.10 кл. Изд-во «Русское слово» – базовый и профильный уровень.

 

9. Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)

1. Комбинированный урок.

2. Урок усвоения нового знания.

3. Урок закрепления изучаемого материала.

4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

 

10. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ):

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;

2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;

3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

 

11. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

1. Учебная задача - это сообщение темы урока.

2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

 

12. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.

2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.

3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.

4. Проверки знаний учащихся.

13. Выберите из предложенного списка географических атласов те, которыми можно пользоваться на итоговой аттестации по географии в 9 классах:

1. Только географические атласы издательства АСТ – Пресс.

2. Географические атласы издательского дома «Дрофа».

3. Географические атласы для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).

14. Выберите из перечисленных ниже тем ФГОС по географии те, изучение которых обеспечивает формирование таких видов деятельности ученика, как: наблюдение действующей модели движения Земли вокруг Солнца и фиксация особенностей положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий; определение высоты Солнца и продолжительности дня и ночи на разных широтах в разное время года:

1. Неравномерность распределения солнечного света и тепла на Земле; пояса освещенности Земли.

2. Виды движения Земли; вращение Земли вокруг своей оси; движение Земли по орбите вокруг Солнца; высота Солнца над горизонтом; времена на Земле; тропики и полярные круги; продолжительность года, смена времен года.

3. Наиболее убедительные доказательства шарообразности Земли; длина экватора, полярного и экваториального радиусов, площадь поверхности; значение формы и размеров Земли.

15. Выберите из предложенных пунктов Перечня учебного оборудования для основной школы наименование средства материально – технического обеспечения процесса обучения географии, позволяющего загружать на жесткий диск компьютера цифровые карты и снимки, определять их масштабы, редактировать карты и создавать собственные, проводить по ним измерения и расчеты, обрабатывать статистические данные с построением картограмм и т.д.:

1. Библиотека электронных наглядных пособий.

2. Школьная геоинформационная система.

3. Цифровые карты и космические снимки.

 

16. Принципы обучения – это

1. приемы работы по организации процесса обучения;

2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

3. базовые идеи теории обучения;

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

 

17. Педагогическая технология – это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

2. инструментарий достижения цели обучения;

3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

 

18. Контроль результатов обучения – это:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

4. механизм проверки только знаний учащихся.

 

19. Социализация личности – это:

1. адаптивность, активность;

2. автономность;

3. освоение нравственных ценностей социума;

4. все вышеперечисленное.

20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

1. педагогику требований;

2. педагогику сотрудничества;

3. православную педагогику;

4. школу творчества И.П. Волкова.

 

21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

1. учению;

2. воспитанию;

3. игре;

4. общению.

 

22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;

2. составная часть процесса обучения;

3. ведущая профессиональная функция педагогов;

4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

1. диалогизации;

2. проблематизации;

3. персонализации;

4. индивидуализации.

 

24. К внутренним критериям сформированности навыка относят

1. повышение скорости выполнения задания;

2. повышение самостоятельности при выполнении задания;

3. снижение числа ошибок при выполнении задания;

4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

 

25. К методам проведения социальных исследований относятся:

1. тестирование;

2. анкетирование;

3. опрос;

4. все выше перечисленное.

26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

1. сканер

2. принтер

3. монитор

4. клавиатура

 

27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

1. установки курсора в определенное место

2. выделения фрагмента текста

3. сохранения файла

4. распечатки файла

 

28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

Электронная почта позволяет передавать

1. только сообщения

2. сообщения и вложенные файлы

3. видеоизображения

30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием


Вопросы для квалификационного испытания
учителя географии (вариант 2)

1. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:

(выбрать правильный ответ)

1. семью;

2. персонал образовательного учреждения;

3. администрацию образовательного учреждения;

4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

 

2. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:

(выбрать правильный ответ)

1. базисный учебный план;

2. государственный образовательный стандарт;

3. учебная программа;

4. Закон об образовании.

 

3. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели ( исключите лишний вариант ответа):

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;

3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.

4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

 

4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;

3. введение новой системы оплаты труда;

4. расширение общественного участия в управлении образованием

 

5. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:

(выберите несколько правильных ответов)

1. правила внутреннего трудового распорядка;

2. устав учреждения;

3. положение об оплате труда работников ОУ;

4. должностная инструкция.

 

6. Продолжите фразу «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой …» (выбрать правильный ответ)

1. совокупность программ по географии

2. совокупность требований к результатам освоения

3. совокупность требований к результатам освоения, структуре, условиям освоения основной образовательной программы

 

7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

(выбрать правильный ответ)

1. Примерные программы общего образования;

2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;

3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

8. Выберите из предложенного списка авторов учебников на 2011 – 2012 учебный год автора учебника для обучения на профильном уровне:

(выбрать правильный ответ)

1. Холина В.Н. («География» 10 класс, изд. «Дрофа»)

2. Ким Э.В. («География» 10 класс, изд. «Дрофа»)

3. Гладкий Ю.Н. («География» 10 – 11 класс «Просвещение»)

4. Бахчиева О.А. («География» 10 класс «Вентана - Граф»)

 

9. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...