Толкование Киприана Карфагенского
Отче наш, сущий на небесах Здравствуйте! Перед вами первый выпуск рассылки "Молитва Господня", посвященной молитве, которой научил нас Сам Христос. В Евангелии от Луки это происходит после того, как ученики увидели молитву Самого Христа и попросили Его научить их молиться. И Христос научил нас тому, что делает Сам. Этот выпуск посвящен самым первым словам этой молитвы - " Отче наш, Сущий на небесах ". Если Вы подписались на рассылку для личного размышления над этой молитвой, Вы можете просто делать то, что мы предлагаем Вам делать в той последовательности, в которой мы это предлагаем. Если Вы хотите на основании этого выпуска рассылки провести группу, Вы можете прочитать рекомендации по проведению группы в приложении. Подготовьтесь к чтению Минуту-две помолчите, чтобы, как сказано в молитвослове, успокоить все свои чувства и настроиться на молитву и чтение Писания. Не переключайтесь при этом между вкладками и не думайте о делах. Помолитесь
Еще помолчите.
Прочитайте Молитву Господню 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Медленно перечитайте обращение к Богу: Отче наш, Сущий на небесах и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут: После этого ответьте на вопросы (лучше письменно) Вопросы для размышления Возникли ли у вас какие-то вопросы по этим словам?
После ответа на вопросы, прочитайте: Культурно-историческая справка Ветхий Завет прославляет Бога в первую очередь как Творца неба и Земли, Царя и Праведного Судью. Он подчеркивает Его силу и инаковость по отношению к людям. «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». (Ис.55:8,9). И если упоминание о Боге, как о Творце, Судье, Который судит праведным судом и Царе, Который царствует над Израилем и будет царствовать над всем миром встречается чуть ли не на каждой странице Ветхого Завета, то в тридцати девяти книгах Ветхого Завета можно найти всего пять обращений к Богу, как к Отцу.
Вы можете узнать больше здесь.
Вопрос для размышления и обсуждения Почему именно мы, христиане, имеем дерзновение называть Бога Отцом? Параллельные места Прочитайте следующие отрывки, ответьте на вопросы и свои ответы запишите
Евангелие от Иоанна, глава 1 9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Вопросы к первому отрывку
О чем говорится в этом отрывке? Послание к Римлянам, глава 8 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. Вопросы ко второму отрывку Какую роль в жизни христиан играет Святой Дух? Вопросы к обоим отрывкам Есть ли что-то непонятное для вас в этих отрывках?
Прочитайте одно или несколько толкований: Толкование Киприана Карфагенского Молитесь же, - сказано, - так: Отче наш, сущий на небесах! Человек новый, возрожденный и восстановленный своим Богом, по Его благодати, прежде всего говорит: Отче, потому, что сделался сыном Его. Пришел, - сказано, - к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Ин. 1, 11-12). Итак, кто уверовал во имя Его и сделался сыном Божиим, и начинать должен с того, чтобы принести благодарение и исповедать себя сыном Божиим, назвав Отцом Бога; должен с самого начала своего возрождения свидетельствовать словами, что он отказался от земного и плотского отца и стал знать и иметь одного Отца, Который на небесах, по Писанию: говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают (Втор. 33, 9). И Господь в Евангелии Своем заповедует нам не называть отца на земле, потому что у нас один Отец на небесах (Мф. 23, 9). Также ученику, который упомянул об умершем отце, Господь сказал в ответ: предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Мф. 8, 22). Тот сказал, что отец его умер, тогда как отец верующих жив.<...> О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам при совершении молитвы перед лицом Божиим называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими так же, как и Христос есть Сын Божий! Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не позволил нам так молиться. Называя же Бога Отцом, мы должны помнить и знать, возлюбленнейшие братья, что нам надлежит и поступать как сынам Божиим, чтобы как мы сами радуемся о Боге Отце, так и Он радовался о нас. Будем пребывать, как храмы Божий, дабы видно было, что в нас обитает Бог. Да не будут действия наши недостойны духа: начав быть небесными и духовными, будем помышлять и делать только духовное и небесное, имея в виду сказанное Богом: Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены. (1 Цар. 2, 30) - и написанное блаженным апостолом в Послании его: вы не свои. Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших (1 Кор. 6, 19-20)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|