Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шины для кругосветного путешествия





Отправляясь в кругосветку, на заднее ко-
лесо своего R80G/S установил Metzeler
МЕ88 (теперь МЕ880), а на переднее —
обычный Trial wing 101 от Bridgestone.
Они изнашивались одинаково.

Африку мы пересекли на одном ком-
плекте, а Южную Америку на другом. На
таких груженых до придела туристичес-
ких мотоциклах, как наши, шины с «ши-
шечками» попросту не нужны, потому
что дополнительная трековая устойчи-
вость требуется редко. Страх поломки в
незнакомом месте делает тебя осторож-
нее.

Более того, с высокой грузоподъем-
ностью даже при максимальном давле-
нии предельно разрешенная нагрузка на
шины для мотоцикла двойного назначе-
ния может быть превышена. У моего ап-
парата предельная нагрузка около 410 кг
при рекомендуемом максимальном дав-
лении 3,4 бар. Обнаружил, что при
3,4 бара при 50°С даже при высоких ско-
ростях давление не превышает 4,1 бар.
Это приемлемый диапазон изменения
давления при холодном и прогретом со-
стоянии шины. Во время езды при давле-
нии приблизительно 2,64 бар давление
при высокой температуре из за мягкости
каркаса шины поднимается очень высо-
ко. Идеальный диапазон изменения дав-
ления при холодном и горячем состоянии
шины около 0,5 бар. Также помни: чем
сильней нагревается шина, тем сильней
она изнашивается.

Меня много раз спрашивали, где в
Африке, Таиланде или Южной Америке
лучше покупать шины. Это извечная
проблема, поскольку тамошние мотопо-
крышки обычно небольшого размера
или плохого качества, а завозить продук-
цию именитых фирм просто невыгодно.
Думаю, лучшее решение этого вопро-


са — использовать шины, на которых ты
можешь доехать от одного цивилизован-
ного пункта А до другого цивилизован-
ного пункта В, и менять их в каждом
пункте.

Если это невозможно, шины можно
отправить по DHL и Fedex, но сборы мо-
гут удвоить стоимость, поэтому прежде
чем воспользоваться такой услугой, хоро-
шенько все просчитай. Многие путеше-
ственники покупают покрышки, где они
есть, и потом медленно и осторожно едут
до того места, где найдется следующий
«хороший» магазин шин.

Что касается споров по поводу беска-
мерных шин, за сорок лет поездок у меня
шины спускали много раз, и все камер-
ные. Но после одного случая...

Представь: едем вдвоем, скорость
110 км/час, высота 2400 м в Андах, вот
крутейший поворот, пропастью глубиной
600 м всего в 3 м от моих ног, и нет ограж-
дения... Едем на бескамерных! Трехдюй-
мовый винт мгновенно спустил шину, и
мы начали крутиться как юла, не рассчи-
тывая даже остаться в живых. Кончилось
тем, что шина отвалилась от обода, а винт
через боковину насквозь прошил ее. Все
обошлось... На переднем колесе теперь
перехожу на бескамерную шину и уста-
навливаю маятник и колесо R100GS, глав-
ным образом для того, чтобы мог исполь-
зовать исключительно бескамерные по-
крышки.

Бескамерные шины, в отличие от ка-
мерных, обычно мгновенно не сдувают-
ся, да и на ободе держатся лучше. Для ре-
монта в дороге нужно возить камеру — в
нее легче накачать воздух и установить
шину обратно в обод. И, конечно, можно
проехать некоторое расстояние, устано-
вив камеру в бескамерную шину.

Грант Джонсон


редко, но у тебя в голове всегда будет вертеться: если случится прокол
смогу ли вручную отремонтировать такую шину «на обочине»?

Тут есть секрет: для «отлипания» борта (отбортовки) и снятия шины
можно использовать боковую подставку мотоцикла и побольше смазки,
а для обратной установки — «импульс быстрого высокого давления» от
баллона СО2 (и опять же смазку). И главное — дома попрактиковаться
в этих операциях на старых шинах, чтобы быть всегда готовым к «чер-
ному дню».


ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ 75


Давление в шинах и сползание шин

Установка хорошей шины это еще полдела. Для того чтобы от нее по-
лучить максимум возможного, нужно поддерживать оптимальное
давление.
На шоссе с постоянной нагрузкой тебе, возможно, и не
придется его часто контролировать, но при езде по щебню и мягкому
песку ты заметишь, что давление может меняться. На рыхлом грунте
для поддержания такого же уровня тяги, как на твердой поверхности,
и сохранения управляемости машины требуется больший след про-
тектора и участок контакта. Но при низких давлениях шины мягче,
каркас гибче, что приводит их к нагреву. В этих условиях шины быст-
рее изнашиваются, вероятность прокола увеличивается, а дешевые
шины вообще расслаиваются.

Подержание правильного давления на разных поверхностях при
различной нагрузке — дело балансировки и эксперимента; и тут мо-
жет помочь инструкция изготовителя шины. Чем меньше груз и мяг-
че поверхность дороги, тем меньше давление, с которым можно ехать.
Ты будешь удивлен, насколько отличается езда с низким давлением в
шинах по грязи или мягкому песку, даже на обычных «городских»
шинах.

Манометр — важная вещь, и
ты должен взять в привычку еже-
дневно проверять при его помощи
давление, в идеале первым делом
по утрам, когда шины еще холод-
ные. Таким образом можно обна-
ружить небольшие проколы и
знать, что в такой ситуации лучше
делать. Но запомни одно: давление
должно быть высоким, сколько
возможно, и низким, сколько не-
обходимо.
Оптимальное давление
в шинах зависит от несущей спо-
собности шины и перевозимого
груза. Оптимальное давление для
эндуро для бездорожья 1 бар, для
мягкого песка 0,67 бара и 1,33 бара
и более — для каменистой дороги.
На тяжелых туристических мото-
циклах лучше давление не менять
и не уделять пристального внима-
ния.

Кроме перегрева шин, езда с
низким давлением нужна для уве-
личения тяги при езде по глубокому
песку и грязи. Это может вызвать
«сползание» недокаченной шины
вокруг обода, особенно на заднем
колесе мотоцикла с двигателем вы


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...