Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День 3. Пять правил тайм-менеджмента.




 

Представьте себе такую ситуацию: Вы вечерком взяли ручку и листочек и досконально, до минуты распланировали весь следующий день. И все эти планы… взяли и сбылись с точностью до минуты! Ровно в 12.30 Вы закончили играть с ребенком, ровно 15 минут длились Ваши переговоры с партнером по телефону, ровно к 19.00 приготовили ужин для мужа. И муж, как ни странно, ровно в 19.00 переступил порог дома.

 

Как Вам картинка? Нереальная, не правда ли? Более того, совершенно абсурдная! Почему? Да потому, что мы не роботы и не программы. Мы все обычные люди со своими настроениями, болезнями, эмоциями и чувствами. И нас окружают точно такие же люди! Со своим настроениями, болезнями… и далее по списку.

 

Вокруг нас бурлит жизнь! Как бы мы не пытались, нам не загнать её в строго-установленные рамки. И, дорогие мои, как же это здорово, честное слово!

 

Тогда зачем же пытаться? Кому нужны эти списки дел, расчет времени и прочее?

 

 

Что, растерялись? Не похоже на то, что я писала до этого? Ага. Я специально пытаюсь Вас встряхнуть!

 

Уже больше пяти лет прошло, как я открыла для себя науку управления временем. Поверьте, за это время были и списки с расчетом до минуты, и планы, и таблицы, но жизнь всегда вносила во всё это свои коррективы. И… Жизнь, в конце концов, научила меня главному: глубинному понимаю (прочувствованию, если хотите) того, что есть УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ.

 

Самое главное во всём этом – это пять составляющих:

 

1. Маяк в виде жизненных целей. В любой период времени у человека должны быть цели, к которым он движется. Даже если через год эти цели сменятся на прямо противоположные – это не имеет значения! Значит, так тому и быть. Главное: чтобы внутри всегда было чувство, что там, за горизонтом, есть маяк. Маяк этот поставлен специально для ТЕБЯ, и он манит своим светом. Человек должен понимать: ЧТО для него главное, к чему он стремится и чего хочет добиться в жизни. Только в этом случае тайм-менеджмент приобретает свой смысл. Именно поэтому на своём основном семинаре я так много вниманию уделяю постановке целей и расстановке приоритетов между ними. Без этого, на мой взгляд, всё остальное становится лишь бессмысленным набором инструментов. Да, всё работает, все шестеренки крутятся, но толку-то?

 

2. Разумная нагрузка. У одного моего друга был девиз: «Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе». Очень мудрые слова, на мой взгляд. Действительно, если пытаться самостоятельно уделять время пяти детям в возрасте до 7 лет, ухаживать за двумя кошками и собаками, готовить обеды из трех блюд, да при этом еще и работать, то тут никакой тайм-менеджмент не поможет! Потому как человеческие силы и временные ресурсы ограничены. И только мы можем установить для себя ту границу, переступив через которую мы сорвемся в пропасть бесконечных стрессов и авралов. Именно поэтому каждое новое дело, каждая перемена в нашей жизни, каждое наше самостоятельное решение должны быть тщательно обдуманы, измерены и взвешены.

 

3. Честность перед самим собой. У нас у всех с вами есть совершенно уникальная вещь, которая в каждую минуту времени способна дать отчет: рационально ли мы эту самую минуту используем. Что это за вещь? Совершенно верно! Это – наша совесть! Только человек, который к ней прислушивается, способен преуспеть в управлении временем.

 

4. Инструментарий тайм-менеджмента. Знание и понимание различных техник науки об управлении временем действительно способно существенно облегчить нашу жизнь. Без всего этого, несомненно, прожить можно, однако… эффективность используемого времени очень сильно снижается. Все эти «примочки» помогают нам грамотно и оперативно использовать те временные ресурсы, что у нас есть.

 

5. Здоровая доля пофигизма:-): Мой девиз: «Нельзя успеть ВСЁ, но можно успеть ГЛАВНОЕ». И пофигизм-то нам нужен как раз для того, чтобы, успевая главное, мы бы разрешали себе закрывать глаза на второстепенное.

 

Принимая во внимания все эти 5 факторов, Вы никогда:

 

* Не упустите главного. Потому что Ваши цели и приоритеты будут четко сидеть в Вашей голове.

* Не станете ощущать себя загнанной белкой в колесе. Потому что будете разумно принимать решения по каждой новой нагрузке.

* Не будете расходовать время понапрасну. Потому что в Ваших ушах будет раздаваться тревожный звоночек совести.

* Не станете мучительно думать: за что хвататься. Потому что автоматически отсеете неподходящие для данного отрезка времени дела с помощью различных методик тайм-менеджмента.

* Не будете испытывать стрессы из-за изменившихся обстоятельств. Потому что всё важное сделано заранее, а из-за неважного стоит ли беспокоиться?

 

Вот и весь секрет, которым я с огромной радостью с вами делюсь!


Основной семинар

Тема: В погоне за мечтой

 

День 1. Взгляд в прошлое.

 

На семинаре «Введение в тайм-менеджмент» мы с вами много говорили о необходимости рационального использования своего времени. Обсуждали книгу о Любищеве – человеке, который научился управлять собственным временем и добился потрясающих результатов во многих сферах своей жизни. Рассматривали теорию о 10 000 часах, с помощью которой многие люди достигали профессионализма в любимой работе и тем самым вписывали свои имена в анналы истории. Всех этих реальных людей объединяет не только высокая работоспособность и эффективное управление собственным временем. Несомненно, это является значимой составляющей достижения всех успехов в жизни!

Но главное, что объединяет этих людей – наличие жизненных целей! Без целей человек уподобляется щепке, которую несет течение времени. Когда у человека есть цель – он получает в руки штурвал огромного лайнера, спокойно и целеустремленно прокладывающего свой путь сквозь текущие минуты.

 

Целеполагание – самая важная и основная часть всей науки тайм-менеджмента! Представьте себе, что у человека есть много энергии, силы и потенциала для роста. Он активно изучает и внедряет все методы и способы управления временем в жизнь. Этот человек ведет точный учет всем своим израсходованным временным ресурсам, и в результате освобождает массу свободного времени. И вот вопрос: на что человек будет тратить это высвободившееся время, если у него нет целей? Как он сможет идти куда-то, если он не видит перед собой нужной дороги?

 

Помните замечательный и очень глубокий по смыслу разговор Алисы и Чеширского Кота?

Цитировать

«Не подскажете ли, пожалуйста, какой дорогой мне следует отсюда идти?»

«Это в большой степени зависит от того, куда вы хотите прийти», - сказал Кот.

«Меня не очень заботит, куда…», - сказала Алиса.

«Тогда не важно: какой дорогой идти», - сказал Кот.

«…главное, чтобы прийти куда-нибудь», - добавила Алиса в качестве объяснения.

«О, это у вас точно получится»,- сказал Кот, - «если только идти достаточно долго».

 

Куда такой человек без цели придет в результате своего жизненного пути? И где гарантия того, что он не будет всю жизнь просто бесцельно петлять по разным дорогам, неизменно возвращаясь к тому самому перекрестку, от которого начался его путь?

Запомните одно простое правило: Без жизненных целей все методы тайм-менеджмента не имеют ровным счетом никакого смысла. Впрочем, как и вся наша жизнь…

 

В рамках этого раздела мы постараемся с теми, кто на сегодняшний момент не имеет четких и определенных жизненных целей, их найти. С теми же, кто имеет много глобальных целей, постараемся выделить главные, на которых стоит сосредоточить основные усилия, и второстепенные, от которых можно отказаться. Ведь человеку, который хватается сразу за множество дел, так же сложно прийти к каким-то значительным результатам, как и человеку без целей!

 

Для начала предлагаю заглянуть в своё недалекое прошлое с тем, чтобы определить самим для себя: есть ли у вас жизненные цели и достаточные ли вы усилия прикладываете для их реализации.

Попробуйте, пожалуйста, вспомнить и выделить те направления, которым вы посвятили бОльшую часть времени за прошедшие:

1. Год.

2. Месяц.

3. Неделю.

Ваша задача:

1. Отмести всю «текучку», то есть дела, направленные на поддержание обычного существования (домашняя работа, сон, поездки и прочее).

2. Оставшиеся дела попробовать (хотя бы примерно) перевести в часы. Можно просто установить какую-то периодичность этого дела (например, дважды в месяц садилась за изучение английского).

3. Проанализировать: есть ли какие-либо зримые и ощутимые результаты от тех дел, что вы делали.

4. Если результатов нет – подумать: ожидаются ли эти результаты в будущем.

 

Не расстраивайтесь, пожалуйста, если ничего не можете вспомнить, и задание кажется вам очень сложным! Для нас с вами сейчас главное – найти ту точку отсчета, от которой мы начнем своё движение к будущим целям нашей жизни. А отсутствие результата в таком деле – тоже результат! Значит, за точку отсчета примем обычный «ноль»

 

 

День 2 Мечты о будущем.

 

Думаю, большинство из тех, кто все-таки выполнил предыдущее домашнее задание, не очень довольны результатом. БОльшая часть времени тратится лишь на поддержание естественного существования, а из того, что остается, чрезвычайно трудно вспомнить действительно важные дела, которые в будущем способны принести результаты. Порой кажется, что время, как песок, утекает сквозь пальцы, и жизнь стремительно проходит мимо.

Если вы пришли к этой мысли – значит, настало самое время задуматься о будущем!

 

Отвлекитесь, пожалуйста, от настоящего и прошлого! Призовите на помощь всю свою фантазию и чувство юмора! Примите удобную позу, расслабьтесь, включите спокойную музыку (можно даже побаловать себя ванной с ароматной пеной и зажженными свечами). Попробуйте представить картину своего будущего и сами себе написать что-то одно из предложенного списка (то, что больше подойдет к вашему характеру и настроению).

 

Это может быть:

1. Эпитафия. Представьте себе ваших близких, родственников и сотрудников на вашей могиле. Какие слова они про вас говорят? Что бы вам хотелось, чтобы они упомянули? Охватите как можно больше сфер вашей жизни (карьера, семья, духовное развитие и т.д.).

Что-то вроде:

«Трагически ушла из жизни любящая и любимая жена и мать двоих детей, директор завода подгузников «Чистая попа», мудрый и справедливый руководитель, замечательный друг, щедрый благотворитель».

Или

«Произошла невосполнимая потеря в лице любимой женщины, матери восьмерых детей, всю жизнь положившей на решение проблем детей-сирот».

 

2. Собственная прощальная речь при выходе на пенсию. Правда, в этом случае вам будет сложнее фантазировать на тему своего будущего. Во-первых, при выходе на пенсию, как правило, говорят только о профессиональных успехах (что не позволит вам в полной мере продумать остальные сферы вашей жизни). Во-вторых, у многих людей после выхода на пенсию жизнь только начинается!

 

3. Один день своей жизни из будущего. Полный простор для фантазии! Где и с кем проснулись, с чего начался день, куда поехали, кого встретили, что сделали и т.д. Тут уж удастся охватить все сферы своей жизни по максимуму!

 

4. Перечисление по пунктам целей, событий, должностей, количества детей, профессий, курсов и т.д. – всё, чего вы хотите достичь в своей жизни. На мой взгляд, в этом случае очень сложно задействовать фантазию и подсознание. Зато потом с таким уже готовым списком будет намного проще работать.

 

Постарайтесь, пожалуйста, при выполнении этого задания по максимуму «отключить мозги». Не размышляйте о том: умеете ли вы что-то делать и получится ли у вас этого достичь! Просто доверьтесь своей фантазии и своему подсознанию! Зафиксируйте в памяти яркую картинку вашего будущего, какой бы фантастической и нереальной она вам сейчас не казалась.

 

p.s. Еще один вариант ждет вас в Советах

http://forum.learnart.eu/index.php?topic=714.0

 

День 3. Мы и наши мечты.

 

На основе выполнения предыдущего домашнего задания легко можно выделить 2 категории участников семинара:

1 категория. Те, у кого в результате получилось очень мало жизненных целей и устремлений.

2 категория. Те, у кого в результате, наоборот, получилось очень много жизненных целей и устремлений.

 

Мои сегодняшние обращения и домашние задания будут различны для каждой категории. Поэтому, пожалуйста, для начала определитесь: в какую категорию вы попали. После этого переходите к соответствующему посту.

 

 

Тем, у кого мало жизненных целей.

 

У вас в результате выполнения вчерашнего домашнего задания получилось совсем мало жизненных целей? Иными словами: вам никак не удается представить и разрисовать яркими красками своё будущее? Для объяснения этого возможны 2 причины:

1. Вы не видите смысла в самом процессе целеполагания. Иными словами, вы считаете, что человек вполне может прожить свою жизнь, не имея целей. В этом случае попробуйте вернуться к темам «Введение в тайм-менеджмент», вспомнить книгу Гранина и теорию о 10 000 часах, а затем снова просмотреть первые посты в этой теме. Вполне возможно, что даже после этого вы останетесь при своем мнении. Что ж, в таком случае остается только временно забыть про целеполагание и расстановку приоритетов и сосредоточить свои основные усилия на других темах семинара

2. Вы видите смысл в целеполагании, хотели бы иметь конкретные жизненные цели, но, в силу разных причин, этого сделать пока не получается. Не работает фантазия, не знаете сами: чего хотите, не нашли пока свою дорогу в жизни и т.д. Проблема может быть в том, что вы сосредотачиваетесь на какой-то одной сфере своей жизни, забывая о других. Попробуйте поискать свои цели в каждой из предложенных сфер жизни:

• Карьера;

• Семья, дети;

• Здоровье;

• Саморазвитие;

• Богатство.

Даже если в какой-то сфере вы не сможете найти цели сейчас – сосредоточьтесь пока на других. Со временем вы наверняка определитесь со всеми направлениями, в которых хотите развиваться! Главное: не забывать время от времени возвращаться к «пропущенным сферам» и вновь и вновь задавать себе вопрос: «Чего я хочу?».

 

 

Тем, у кого много жизненных целей.

 

У вас в результате выполнения предыдущего домашнего задания получилось множество жизненных целей? Ну что ж, для начала поздравлю и с тем, что вы хорошо потрудились, и с тем, что вам в жизни есть: к чему стремиться! Однако впереди нас с вами ждет очень долгая и плодотворная работа, связанная с правильной расстановкой приоритетов и выявлением наших глобальных целей. Для начала попробуйте распределить все ваши цели по следующим сферам жизни:

• Карьера;

• Семья, дети;

• Здоровье;

• Саморазвитие;

• Богатство.

 

До меня только сейчас дошло, что вы все как-то не так восприняли последнее домашнее задание в этой теме

 

Дорогие участники!

Домашнее задание заключается НЕ в том, чтобы расставить направления в порядке приоритета! НЕТ! Этого даже я сделать не смогу!

 

Задание заключается в

Цитировать

Для начала попробуйте распределить все ваши цели по следующим сферам жизни:

 

То есть вы берете свой рассказ-мечту (один день из жизни, эпитафию или у кого что) и раскладываете его по направлениям. Например:

"Я просыпаюсь в доме на берегу моря. Мои 4 ребенка еще спят".

У вас получается:

Направление богатство - дом

Направление семья, дети - 4 ребенка

 

И так далее по тексту.

Понятно?


День 4. Выбираем цели

 

Сегодня мы будем выбирать цели, относящиеся к нашей «зоне ближайшего развития», то есть те цели, которыми мы можем заниматься уже сейчас наиболее интенсивно. Что это значит? Да, мы можем и должны стараться в наше ежедневное расписание включать хоть одно маленькое дело из КАЖДОЙ сферы нашей жизни. Однако наверняка какое-то направление так или иначе будет преобладать в разные периоды вашей жизни. Так, если вы сейчас в первую очередь – мать, жена и домохозяйка, то было бы странным, если бы вы стали делать упор на достижение цели – «получаю должность Генерального директора».

 

Поэтому, скорее всего, структура тех целей, к которым вы можете уже сейчас стремиться, будет выглядеть так:

Около 5 целей – из сферы семьи и детей.

2 цели – из двух других направлений, которые вы вполне сможете совместить с сегодняшним положением (например, из направления саморазвития и здоровья («я заканчиваю курсы вождения», «я начинаю ходить на шейпинг 2 раза в неделю»)). Можно попытаться также включить в свое сегодняшнее расписание что-то из направления будущей карьеры и богатства (например, прочитывать хотя бы книгу в неделю по своей специальности).

 

Что для этого нужно сделать?

1. В первую очередь, определить временные горизонты для всех ваших целей из всех сфер жизни. Чем исчисляются эти горизонты? Месяцами, годами, десятилетиями? В течение какого периода эти цели должны быть выполнены?

2. Попробовать на основе полученных данных составить некий график. Что-то вроде этого:

 

 

График – просто для того, чтобы показать вам: как он выглядит технически. Естественно, целей у вас будет намного больше и они будут намного конкретней!

 

Как вариант: просто написать напротив каждого года те цели, которые в этот год должны быть выполнены (или должны выполняться – для длительных целей).

 

3. Проанализировать получившиеся результаты. Нет ли слишком насыщенных лет, куда вы пытаетесь «впихнуть» огромное количество целей? Нельзя ли что-то передвинуть? Надо ли какую-то цель расширить по горизонтам, чтобы осталось больше времени для подготовки к ней и реализации? Нельзя ли от чего-то отказаться?

 

4. После этого остается только выбрать то, что «ближе всего на подходе».

 

Домашнее задание: напишите, пожалуйста, список тех целей, к которым вы можете и хотите стремиться уже сейчас.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...