Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII. Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2.




В заключение урока учащиеся выполняют задание 6 (с. 79 учебника, часть 1), объясняют, кто из сказочных героев ошибся. (Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.)

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как называются числа, которые складываются?

– Как называется результат, полученный при сложении?

 

 

У р о к 48. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА

Цели урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Закрепление знания состава чисел.

Игра «Назови соседей».

III. Отработка умения учащихся прибавлять и вычитать число 2.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Для этой цели учитель может использовать задание 7 (с. 81 учебника, часть 1). Поможет детям «домино». Работа идёт по столбикам.

Например:

(Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.

Три – это два и один, значит, три равноодин плюс два (или к одному прибавить два).

Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)

Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.

Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 5 (с. 81 учебника, часть 1). Задание может быть записано в тетрадях.

Например:10 – 2

10 – 1 = 9

9 – 1 = 8, значит,

10 – 2 = 8

8 + 2

8 + 1 = 9

9 + 1 = 10, значит,

8 + 2 = 10

10 – _ = 9

(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.

IV. Знакомство с задачей.

Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.

Учитель читает текст задачи 1 (с. 80 учебника, часть 1).

– О чём рассказ?

– Что в нём известно?

– Что требуется узнать?

– Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему так считаете?

– Запишите решение.

З а п и с ь: 6 + 2 = 8 (к.).

Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы, над которыми они работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.

Любая задача состоит из д в у х основных ч а с т е й: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное)число.

В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.

Далее идёт отработка понятий условие и вопрос в ходе решения других задач. (Учитель может использовать задачи 2, 3, данные в учебнике на с. 80, либо задачи из задания 1, с. 22 в тетради № 1, либо какие-то иные задачи.)

Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника.

– Прочитайте только условие задачи.

– Каков вопрос задачи? Прочитайте его.

– Назовите данные числа.

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Почему так считаете?

– Запишите решение задачи.

Работа над задачами.

Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи.

V. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учеников рассмотреть чертежи в задании 4 (с. 22 в тетради № 1).

– Какие линии изображены на чертеже?

– Сколько звеньев в каждой ломаной?

– Измерьте каждое звено первой ломаной.

– Запишите длину звеньев.

– Что заметили?

– На сколько первое звено короче второго?

– Запишите неравенство.

– Измерьте каждое звено второй ломаной.

– Запишите длину звеньев.

– На сколько первое звено длиннее второго?

– Запишите неравенство.

– Проверьте работу друг друга.

VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока учитель может предложить детям задание на смекалку (с. 81 учебника, часть 1) «Как зовут мальчиков?».

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 49. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2.
СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели урока: продолжать отрабатывать у детей умение прибавлять и вычитать число 2; формировать умение отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи; развивать навыки счёта; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...