Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 14: Система права и система законодательства

Цель занятия: Выработать четкое представление о системе права в ДНР. Уяснить и закрепить знания о систематизации законодательства и ее видах.

 

План:

1.Понятие института права. 

2.Соотношение системы права и системы законодательства.

3. Материальное и процессуальное право. 

4.Национальное и международное право.

5.Характерные особенности систематизации законодательства

6.Консолидация, инкорпорация и кодификация законодательства особенности и различая.

 

Задания для самостоятельной работы,

 в печатном и электронном варианте, необходимо подготовить:

 

4. Тесты по теме, в количестве 10 штук 2 варианта;

5. Презентацию по данной теме, в количестве не менее 10 слайдов;

6. Составить кроссворд, на 20 слов.

 

Методические рекомендации:

В первом вопросе определяется понятие института права, как объективно обусловленного системой общественных отношений внутреннего строения права.

Второй вопрос посвящен проблеме соотношения системы права и системы законодательства. 

Третий вопрос посвящен рассмотрению материального и процессуального права. Их особенности и характерные черты.

Четвертый вопросе акцентируется внимание на определении понятия национального и международного права.

Пятый вопрос рассматривает особенности консолидации законодательства,

акцентируется внимание на определении особенностей и различай инкорпорации и кодификации.

 

Литература:

1.Байтин М.И., Петров Д.Е. Система права: к продолжению дискуссии // Государство и право-2003-№1.-С.25-34

2.Бобылев А.И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. – 1998. - № 2. – С. 22-28.

3.Власенко Н.А. Логико-структурные дефекты системы советского права // Правоведение. – 1991. - № 4.

4.Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. – М., 2009.

5.Гриценко М.В., Летушева Н.И. Теория государства и права.- М.,2010. -224с.

Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.,2010

6.Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. – М., 2016.

7.Поленина С.В. Система права и система законодательства в современных условиях // Правоведение. – 1987. - № 5. – С. 29-36.

 

Тема 15: Теория правоотношений

 

Цель занятия: Закрепить и усовершенствовать знания о правовых отношениях.

 

План:

1.Содержание правоотношений. 

2.Виды правоотношений

3. Можно ли говорить о существовании правоотношений в догосударственном (родовом) обществе?

4. Признаки правоотношения как особого вида общественных отношений.

5. Концепции взаимосвязи нормы права и правоотношения, сложившиеся в литературе.

6. Достаточно ли, по вашему мнению, для возникновения правоотношения

только наличие правовой нормы?

7. Критерии классификации правоотношений.

 

Задания для самостоятельной работы,

 в печатном и электронном варианте, необходимо подготовить:

 

1. Тесты по теме, в количестве 10 штук по 2 варианта;

2. Презентацию по данной теме, в количестве не менее 10 слайдов;

3. Составить кроссворд, на 20 слов.

Письменное задание

1.1. Привести примеры видов правоотношений используя ГК РФ, УК РФ, КоАП РФ, Трудовой кодекс РФ, Семейный кодекс РФ.

1.2. Проанализируйте (на свой выбор) структуру правоотношения куплипродажи, дарения, перевозки, хранения, аренды, подряда на основе рассмотрения соответствующих статей Гражданского Кодекса РФ.

 

Методологические рекомендации:

При изучении первого вопроса, необходимо знать, что право регулирует общественные отношения, в результате чего они приобретают правовую форму, т.е. становятся правовыми отношениями. Правильное понимание правовых отношений невозможно без уяснения того, что представляют собой общественные отношения. Общественные отношения – это связи между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной деятельности. Важнейшими из них являются экономические связи, ибо они образуют базис общества и определяют все иные общественные отношения. 

Рассматривая второй вопрос необходимо изучить виды правоотношений и их особенности.

Литература:

1.Исаков В.Б. Правовое регулирование и юридические факты //Правоведение. 1980. № 5. С. 34- 37.

2.Веденеев Е.Ю. Роль презумпций и фикций в гражданском праве, арбитражном и гражданском судопроизводстве //Государство и право. 1998. № 2. С. 43-49.

3.Герасименко Ю.В. Лица не являющиеся гражданами России, как субъекты конституционно-правовых отношений //Государство и право-2002.-№6. С.22-28 4.Гревцов Ю.И. К вопросу о понятии общественного правового отношения

//Вестник Ленингр. Ун-та, 1975, № 5. Вып. 1. С. 73-80

5.Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществление права. Л., 1987

6.Исаков В.Б. Функции фактических обстоятельств в механизме правового регулирования // Советское государство и право. 1975. № 2. С. 114-117

7.Карташов В.Н. Содержание и форма правоотношения //Вестник

Нижегородского ун-та. Сер. Право. 2001. № 1(3). С. 102-106

8.Кропачев Н.М., Прохоров В.С. О понятии правового отношения

//Правоведение. 1986. № 3. С. 33-41

9. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. – М., 2016 5е из.

 

Тема 16: Правосознание и правовая культура

 

Цель занятия: Глубоко изучить определение сущности правового сознания. Уяснить понятие и структуру правовой культуры.

 

План:

1. Понятие правосознания.

2. Структура правосознания.

3. Функции правосознания.

4. Виды правосознания.

5. Деформация правосознания: правовой нигилизм, правовой идеализм.

6. Правовая культура: понятие, структура, виды.

7. Правовое воспитание: понятие, необходимость. Формы и методы правового

воспитания.

Задания для самостоятельной работы,

 в печатном и электронном варианте, необходимо подготовить:

 

1. Тесты по теме, в количестве 10 штук по 2 варианта;

2. Презентацию по данной теме, в количестве не менее 10 слайдов;

3. Составить кроссворд, на 20 слов.

Письменные задания:

1.1. Верно ли утверждение, что человек может и не обладать правосознанием?

1.2. Владелец щенка овчарки Иванов Н.Н. систематически занимался дрессировкой своего питомца. Через несколько лет пѐс научился приносить хозяину тапочки, телефонную трубку, газету. При этом собака не выносила, когда еѐ называли «псиной», и всегда в ответ лаяла и даже набрасывалась на обидчика. Когда соседка Иванова Н.Н. в очередной раз назвала собаку псиной, пѐс сорвался с поводка и порвал на женщине дублѐнку. Пострадавшая обратилась с иском в суд, где требовала усыпить собаку, мотивируя это тем, что эта собака обладает развитым сознанием, всѐ понимает и поэтому заслуживает самого сурового наказания.

Обоснованы и правомерны ли исковые требования соседки Иванова Н.Н.?

1.3. Почему необходимо повышать уровень правовой культуры населения?

1.4. Причины, которыми обусловлена необходимость правового воспитания.

1.5. Раскройте проблему правового нигилизма и правового идеализма.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...