Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О необходимости поспешного устремления к благому и побуждении обратившегося к благу стремится к нему всерьез и без колебаний




 

Аллах Всевышний сказал: «… так опережайте друг друга (в стремлении ко всему) благому». (Корова, 148)

Всевышний также сказал: «Спешите же (заслужить) прощение Господа вашего и (спешите) к раю, (равному) по ширине небесам и земле и уготованному для богобоязненных…» (Семейство Имрана, 133)

87 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Спешите совершать праведные дела, ибо обязательно настанет (время) испытаний, [219] подобных частям тёмной ночи, когда утром человек будет верующим, а вечером станет неверным /кяфир/, [220] и когда вечером будет он верующим, а утром - неверным, продающим свою религию за мирские блага. Муслим 118)

88 - Сообщается, что Абу Сирва’а Укба Ибн аль-Харис сказал:

- (Однажды) в Медине я совершил послеполуденную молитву позади пророка (мир ему и благословение Аллаха) который после произнесения слов таслима быстро поднялся и прошёл через ряды людей(направляясь) к одной из комнат своих жён. Люди были испуганы подобной поспешностью(а спустя некоторое время) он вышел к ним, увидел, что они удивлены тем, что он так спешил, и сказал: "Я вспомнил о том, что у нас есть золото, и приказал раздать его, не желая, чтобы оно (и дальше) отвлекало меня». аль-Бухари 851.

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Я оставил у себя дома золото, являющееся частью садаки [221], и не хотел оставлять у себя и дальше.

89 - Сообщается, что Джабир сказал: - В день битвы при Ухуде [222] один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “Скажи мне, где я окажусь, если меняубьют?” Он сказал: “В раю”, - и тогда (этот человек) выбросил финики, которые держал в руке(бросился в бой) и сражался, пока не погиб. аль-Бухари 4046, Муслим 1899.

90 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Один человек, пришедший к пророку (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “О посланник Аллаха, за какую милостыню (обещана) наибольшая награда?” Он ответил: “За ту, что подашь ты, будучи здоровым и скупым, опасаясь бедности и надеясь разбогатеть. И не откладывай (подаяние) до тех пор, пока не придёт к тебе смерть(чтобы лишь тогда) сказать: “Такому-то столько, а такому-то столько”, - тогда как это (уже будет принадлежать) такому-то.” [223] аль-Бухари 1419, Муслим 1032.

91 - Передается от Анаса что в день битвы при Ухуде посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял в руки меч и спросил: “Кто возьмёт у меня это?”, - и все стали протягивать (к нему) руки, восклицая: “Я, я!” Тогда он спросил: “А кто возьмёт его у меня как следует?” [224], - и люди заколебались, а Абу Дуджана сказал: “Я возьму его как следует”, - и, взяв (этот меч), он принялся рассекать им головы многобожников. Муслим 2470.

92 - Аз-Зубайр бин Ади сказал: - (В своё время) мы пришли к Анасу бин Малику и пожаловались ему на (произвол) аль-Хаджаджа [225] (на что) он сказал: “Терпите, ибо какое бы время ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже(и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего. (Эти слова) я слышал от вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха)” аль-Бухари 7068.

93 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Старайтесь) совершать (праведные) дела прежде чем (стрясётся с вами что-либо из) семи (напастей) Разве дождётесь вы (чего-нибудь иного), кроме бедности, которая заставит забыть (обо всём), или развращающего богатства [226], или приводящей в расстройство болезни [227], или старческой дряхлости, которая сделает бессмысленными ваши речи, или скоропостижной смерти, или Антихриста, который является наихудшим из того зла, которого можно ожидать, или же Часа этого, который будет более тяжким и горьким(чем бедствия мира этого)? (ат-Тирмизи, Да’ифуль джами’ 2315, сильсиля Да’ифа 1666, Да’иф ат-Тирмизи 400.

94 - Передается от Абу Хурайры, что в день Хайбара[228] посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Я обязательно вручу это знамя человеку, который любит Аллаха и посланника Его и через которого Аллах дарует (нам) победу!”

Умар сказал: - И если не считать того дня, никогда не хотелось мне командовать, но тут я устремился к нему в надежде, что к знамени позовут меня [229], однако посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подозвал к себе ‘Али бин Абу Талиба вручил это знамя ему и сказал: “Иди и ни на что не обращай внимания, [230] пока Аллах не пошлёт тебе победу!” И ‘Али отошёл на некоторое расстояние, а потом остановилсяи, не повернувшись, [231] закричал: “О посланник Аллаха, ради чего мне сражаться с этими людьми?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Сражайся с ними до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его посланник, а если они сделают это, то (тем самым) защитят от тебя свою жизнь и своё имущество(после чего это будет доступно для других) только по праву, [232] а расчёт с ними произведёт Аллах. [233] Муслим 2405.

 

Глава 11

ОБ УСЕРДИИ

 

Аллах Всевышний сказал: «А тех, которые отдавали все свои силы ради Нас, Мы обязательно поведём Нашими путями [234], ведь, поистине, Аллах с теми, кто совершает благое!» (Паук, 69)

Всевышний также сказал: «…и поклоняйся Господу твоему, пока не придёт к тебе несомненное. [235] (Аль-Хиджр, 99)

Всевышний также сказал: «И поминай имя Господа твоего и посвящай себя Ему полностью». (“Закутавшийся”, 8)

Всевышний также сказал: «… и совершивший добро весом с пылинку увидит его…» (Землетрясение, 7)

Всевышний также сказал: «А то благое, что для себя же сделаете вы заранее, [236] найдёте вы его у Аллах лучшим и по награде большим». (“Закутавшийся”, 20)

Всевышний также сказал: «А о том, что вы расходуете из (своего) добра, поистине, Аллаху известно». (“Корова”, 273)

95 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Аллах Всевышний сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок [237] ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/ [238], пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его.” аль-Бухари 6502.

96 - Передается от Анаса, что передавая слова своего Всемогущего и Великого Господа, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к Нему на локоть, если он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!» аль-Бухари 7536, Муслим 2675.

97 - Передается от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем». [239] аль-Бухари 6412.

98 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Обычно пророк (мир ему и благословение Аллаха) молился по ночам (так долго), что его ступни даже покрывались трещинами. (Однажды) я спросила его: “Зачем ты делаешь это, о посланник Аллаха, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые, и будущие грехи?” [240] (В ответ мне) он сказал: “Разве не хочу я быть благодарным рабом?” аль-Бухари 4837, Муслим 2820. Здесь приводится версия аль-Бухари и нечто подобное в обоих “Сахихах” передаётся со слов аль-Мугиры бин Шу’бы: Аль-Бухари 4836, Муслим 2814.

99 - Сообщается, что ‘Аиша сказала:

- С наступлением последней декады [241] посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда бодрствовал ночью сам, будил своих домочадцев, проявлял (особое) усердие [242] и накрепко затягивал свой изар [243]. [244] аль-Бухари 2024, Муслим 1174.

100 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Сильный верующий [245] лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, (хотя) в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что пойдёт тебе на пользу, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости, а если постигнет тебя что-нибудь [246], то не говори: “Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то!”, - но говори: “(Это) предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”, - ибо, поистине, (эти) “если” открывают шайтану (путь к) делам его. Муслим 2664.

101 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Огонь скрыт /худжибат/ за страстями, а рай - за ненавистным. [247] аль-Бухари 6487, Муслим 2823.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, вместо “худжибат” (скрыт) сказано “хуффат” (окружён), что имеет тот же смысл. Это значит, что человека отделяет от этого[248], данная преграда, и если он совершит это, то окажется там.

102 - Сообщается, что Абу ‘Абдуллах Хузайфа бин аль-Йаман аль-Ансари известный как писец посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Однажды ночью я совершал молитву [249] вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) который начал читать суру “Корова” [250]. Я сказал себе: “Он совершит поясной поклон, прочитав сто аятов”, - однако и после этого он продолжал читать. Тогда я сказал себе: “Он прочитает её полностью” [251], - и он продолжал читать. Потом я сказал: “Он совершит поясной поклон, закончив её” [252], - однако после этого он начал читать суру “Женщины” и прочёл её полностью, а затем приступил к чтению суры “Семейство Имрана” и прочёл её, чётко выговаривая каждую букву. И когда он доходил до какого-либо аята, в котором содержится веление прославлять Аллаха, то прославлял его, когда доходил до аята, в котором содержится веление обращаться к Аллаху с мольбами, обращался к Нему с мольбой, а когда доходил до упоминания о необходимости обращаться к Аллаху с просьбой о защите, то делал это, а потом он склонился в поясном поклоне и стал говорить: “Слава моему Великому Господу!” /Субхана Рабби-ль-’Азым!/, - и поклон его занял примерно столько же времени, сколько он провёл стоя. Затем он сказал: “Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу. [253] Господь наш, хвала Тебе!” /Сами’а-Ллаху ли-ман хамида-ху. Рабба-на, ля-кя-ль-хамду!/, - выпрямился и оставался в таком положении почти столь же долго, сколько длился его поясной поклон. А потом он совершил земной поклон со словами: “Слава моему Высочайшему Господу!” /Субхана Рабби-ль-А’ля!/, - и поклон его продолжался почти столько же времени, сколько он провёл стоя. Муслим 722.

103 - Сообщается, что (как-то раз) Ибн Мас’уд сказал: “(Однажды, когда) я совершал ночную молитву [254] вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) он стоял [255] так долго, что я даже захотел совершить нечто дурное.” (Люди) спросили: “Что же именно?” Он ответил: “Мне захотелось сесть и оставить его.” [256] аль-Бухари 1135, Муслим 773.

104 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Трое последуют за покойным [257]: (члены) его семьи, его имущество [258] и его дела, назад же вернутся (только) двое, а одно останется. Вернутся назад (члены) его семьи и его имущество, а дела его останутся. аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

105 - Передается от Ибн Мас’уда что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Рай ближе к каждому из вас, чем ремни его сандалий, и столь же (близок к каждому) огонь. [259] аль-Бухари 6488.

106 - Сообщается, что слуга посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Фирас Раби’а бин Ка’б аль-Аслями относившийся к числу живших под навесом[260], сказал: «Обычно я проводил ночи у дверей дома посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принося ему воду для омовения и прочие необходимые вещи, и (однажды) он сказал мне: “Попроси меня (очём-нибудь)” [261] Я воскликнул: “Я прошу тебя о том, чтобы не расставаться с тобой в раю!” Он спросил: “Может быть, ты хочешь чего-нибудь иного?” [262] Я сказал: “Нет, именно этого!” Тогда он сказал: “В таком случае помогай мне (в борьбе) против твоей души, совершая множество земных поклонов [263] ”» Муслим 489.

Сообщается, что Раби’а бин Ка’б аль-Аслями сказал: «(Однажды) я ночевал у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и принес ему воду для омовения и справления нужды, и он (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “Проси (о чём-нибудь)”. [264] Я воскликнул: “Я прошу тебя о том, чтобы не расставаться с тобой в раю!” Он (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Может быть, ты хочешь чего-нибудь иного?” [265] Я сказал: “Нет, именно этого!” Тогда он сказал: “В таком случае помогай мне (в борьбе) против твоей души, совершая множество земных поклонов [266]». Муслим 489.

107 - Сообщается от Саубана, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты должен совершать множество земных поклонов Аллаху, ибо, поистине, за каждый земной поклон, совершённый тобой Аллаху, Аллах возвысит тебя на (одну) ступень и снимет с тебя (бремя одного) прегрешения». Муслим 488.

108 - Передается от Абу Сафвана ‘Абдуллаха бин Бусра аль-Аслями что посланик Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Лучшим из людей является тот, кто прожил долгую жизнь и чьи дела были хороши. [267] (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3296, сильсиля сахиха 1836.

109 - Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды) мой дядя, Анас бин ан-Надр не принимавший участия в битве при Бадре, сказал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: “О посланник Аллаха, я не участвовал в твоём первом сражении с многобожниками, но, клянусь Аллахом, если (когда-нибудь потом) Он (даст мне возможность сразиться) с ними, то, поистине, Аллах увидит, что я сделаю!” А когда в день битвы при Ухуде мусульмане покинули (свои позиции), он воскликнул: “О Аллах, я приношутебе извинения за то, что сделали эти [268] ”, - имея в виду своих товарищей - “и (призываю) Тебя (засвидетельствовать) мою непричастность, к (тому, что совершили) те!” [269] (Сказав же это) он двинулся вперёд и столкнулся с (бежавшим) Са’дом бин Му’азом, (которому) сказал: “О Са’д Ибн Му’аз, (я стремлюсь к) раю, и Господу Каабы и Господу ан-Надра! [270] Поистине, я ощущаю его благоухание [271] со стороны Ухуда!” (А потом) [272] Са’д сказал: “Не смог я, о посланник Аллаха, (сделать того) что сделал он!”

Анас сказал:

- А (после боя) мы нашли его убитым и обезображенным многобожниками, насчитав на (его теле) восемьдесят ран от мечей, копий и стрел, и (был он изуродован до такой степени, что) никто не смог опознать его, кроме его сестры, узнавшей (Анаса) по пальцам его рук!

Анас сказал:

- И мы считали (или: … думали), что именно о нём и о подобных ему говорится в ниспосланном свыше аяте: “Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет [273], и такие, которые ждут [274], не изменив (своего решения) ни в чём. [275][276] аль-Бухари 2805, Муслим 1903.

110 - Сообщается, что Абу Мас’уд Укба бин ‘Амр аль-Ансари сказал:

- После ниспослания аята о подаянии [277] мы стали переносить грузы [278]. Один человек пришёл и пожертвовал на это большую сумму [279], и (лицемеры) сказали: “(Он делает это) напоказ!” А (потом) пришёл другой человек, который пожертвовал всего один са’ (фиников), и тогда они стали говорить: “Поистине, Аллах не нуждается в этом са’!”, - после чего и был ниспослан аят, в котором говорится: “(Что касается людей), порочащих верующих, (как тех) которые по своей воле подают милостыню [280], (так и тех) которые находят (что подать) лишь по мере своих возможностей [281], и насмехающихся над ними, то посмеётся над ними самими Аллах, [282] и им (уготовано) мучительное наказание.” [283] аль-Бухари 1415, Муслим 1018.

111 - Передается от Абу Зарра аль-Гифари что пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал: “О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга! О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь и Я направлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас! О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас! О рабы Мои, поистине,никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу! [284] О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас [285], это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас [286], это никак не уменьшило бы того, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы то, что у Меня есть, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)! [287] О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, [288] воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя! Муслим 2577.

Са’ид сказал: “Когда Абу Идрис передавал этот хадис, он становился на колени.” Мы передали его со слов Ахмада бин Ханбаля, да помилует его Аллах, который сказал: “Нет для жителей Шама более почитаемого хадиса, чем этот.”

 

Глава 12

О ПОБУЖДЕНИИ К СОВЕРШЕНИЮ БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА БЛАГОГО [289]

В КОНЦЕ ЖИЗНИ

 

Аллах Всевышний сказал: «Разве не даровали Мы вам (достаточно долгую) жизнь, чтобы одумался в (течение этой жизни) тот, кто (хотел) одуматься? И(более того) приходил к вам увещатель». (“ Создатель”, 37)

Ибн ‘Аббас и большинство других толкователей говорили: “Это означает: разве не дали Мы вам возможность прожить до шестидесяти лет?” Подтверждением (правильности этого толкования) служит тот хадис, который, если захочет Аллах, мы приведём ниже. Говорят также: “Это означает: восемнадцать лет.” Говорят также: “Это означает: сорок лет.” Так говорили аль-Хасан (аль-Басри), аль-Кальби и Масрук, а кроме того, передают, что то же самое говорил Ибн ‘Аббас. Передают также, что когда кто-нибудь из жителей Медины доживал до сорокалетнего возраста, он полностью посвящал себя делам поклонения. Говорят также: “Это - (возраст) совершеннолетия.”[290]

Что же касается слов Всевышнего: “И, (более того), приходил к вам увещатель”, - то Ибн ‘Аббас и большинство (других улемов) говорили: “Это - пророк (мир ему и благословение Аллаха)” Говорили также: “Это - седина.” Так считали ‘Икрима, Ибн ‘Уйаййна и другие, а Аллах знает об этом лучше.

112 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Аллах прощает человеку, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет. [291] аль-Бухари 6419.

‘Уляма говорили: “Это означает, что (после этого) Аллах уже не оставит человеку возможности для оправданий, поскольку Он давал ему отсрочку всё это время.” (Арабы) говорят: оправдания принимаются до известного предела.

13 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - ‘Умар приглашал меня к себе [292] вместо со старцами, принимавшими участие в битве при Бадре. [293] (В конце концов) это, похоже, вызвало гнев одного из них, [294] и он спросил ‘Умара: “Почему этот входит (к тебе) вместе с нами, ведь он не старше наших сыновей?!” (В ответ им) ‘Умар сказал: “Вы же знаете о его положении!” [295] И однажды он позвал меня и пригласил меня к себе вместе с ними, и я думаю, что в тот день он сделал это лишь для того, чтобы показать им. [296] ‘Умар спросил: “Что вы можете сказать о словах Аллаха: “Когда придёт помощь Аллаха и победа # и увидишь ты людей, присоединяющихся к религии Аллаха толпами, то прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он - Приемлющий покаяние.” [297]?” Один из (присутствовавших) ответил: “Нам было велено воздавать хвалу Аллаху и просить Его о прощении, когда нам будет оказана помощь и дарована победа”, - другие же промолчали, не сказав ничего. Тогда он обратился (с вопросом) ко мне: “И ты скажешь то же самое, о Ибн ‘Аббас?” Я ответил: “Нет.” Он спросил: “Что же ты скажешь?” Я ответил: “Здесь (имеется в виду) срок (жизни) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о (близости завершения которого) сообщил Аллах. (Аллах) сказал, что “Когда придёт помощь Аллаха и победа”, это будет признаком (близости) твоего срока, и тогда “ … прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он - Приемлющий покаяние.” ” (Выслушав мой ответ) ‘Умар сказал: “Я (тоже) ничего не знаю об этой суре, кроме того, что говоришь ты.” аль-Бухари 4970.

114 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - После того, как посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) была ниспослана (сура): “Когда придёт помощь Аллаха и победа … ” [298], - он не совершил ни одной молитвы, не говоря во (время её совершения) [299]: “Слава Тебе, Господь наш, и хвала Тебе, о Аллах, прости меня”. /Субхана-кя, Рабба-на, ва би-хамди-кя, Аллахумма,-гфир ли!/ аль-Бухари 794, Муслим 484.

В (другой) версии (этого хадиса, приводимой) в обоих “Сахихах” сообщается, (что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах) сказала:

- Во время своих поясных и земных поклонов посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) многократно повторял (слова): “Слава Тебе, Господь наш, и хвала Тебе, о Аллах, прости меня”, - следуя (предписанному) Кораном.

“Следуя (предписанному) Кораном” значит: делая то, что было велено ему в Коране словами Всевышнего “ … прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения … ”

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах) сказала:

- Перед смертью посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил: “Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой.” /Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя./

Аиша сказала: - Я спросила: “О посланник Аллаха, что это за новые слова, которые я от тебя слышу?” Он сказал: “Для меня был определён знак, увидев который, я и стал произносить их. (Этим знаком являются слова Всевышнего): “Когда придёт помощь Аллаха и победа … ”, - и далее до конца этой суры.”

В другой версии этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что ‘Аиша) сказала:

- (Начиная с определённого времени) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал часто повторять (слова): “Слава Аллаху и хвала Ему, прошу у Аллаха прощения и каюсь перед Ним.” /Субхана-Ллахи уа бихамдих, астагъфиру-Ллаха уа атубу иляйх./

(‘Аиша) сказала: - Я сказала: “О посланник Аллаха, я вижу, что ты часто повторяешь слова “Слава Аллаху и хвала Ему, прошу у Аллаха прощения и каюсь перед Ним”.” Он сказал: “Мой Господь поведал мне, что я увижу знак,имеющий отношение к моей общине, (сказав, что) когда я увижу его, то должен буду часто повторять: “Слава Аллаху и хвала Ему, прошу у Аллаха прощения и каюсь перед Ним”, - и я увидел (этот знак) Слова “Когда придёт помощь Аллаха и победа … ” - это завоевание Мекки [300] - “ … и увидишь ты людей, присоединяющихся к религии Аллаха толпами, # то прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он - Приемлющий покаяние”.

115 - Сообщается, что Анас сказал: - Поистине, Всемогущий и Великий Аллах незадолго до смерти посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ниспосылал ему откровения одно за другим, и он умер в тот период, когда откровений ниспосылалось больше, чем когда бы то ни было раньше. аль-Бухари 4982, Муслим 3016.

116 – Передается от Джабира, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый раб (Аллаха) будет воскрешён в том (состоянии), в котором встретит смерть». Муслим 2878.

 

Глава 13

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...