Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требуемые материально-технические ресурсы

Наименование смены

 

“Моя вселенная”

Цели и задачи

Цель - выработка у детей профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Все это через игровую форму адаптированную под разный возраст отдыхающих в лагере детей.

 

Задачи:

 

Ÿ информирование детей о многообразии профессий и о требованиях профессий к личности;

 

Ÿ активизация познавательной деятельности учащихся в поиске «своей» профессии;

 

Ÿформирование профессиональной направленности лич­ности, общественно значимых мотивов выбора профессий;

 

Ÿ создание искусственных условий для практической пробы сил в различных видах деятельности

 

3. Основное содержание (концепция)

Вселенная – это все, что нас окружает. Она очень большая и содержит в себе множество вещей. Все их объять невозможно. Однако, если сфокусироваться на своих жизненных целях, ценностях, образовании можно четко расставить приоритеты, отбросив все лишнее. Согласно выбранным приоритетам, человек может конкретно ставить себе цель и идти к ее реализации. В противном случае, если приоритеты не расставлены, существует риск потери времени, как один из примеров неверно выбранное образование. На этой проблеме и путях ее решения и будет сосредоточена основная концепция смены.

Актуальность данной смены (через призму современных социальных проблем и тенденций, приветствуются статистические данные и ссылки на авторитетные источники)

Сегодня немалая часть выпускников ВУЗов и СУЗов после окончания учебного заведения не могут найти работу. Около 60% бывших студентов устраиваются на работу не по своей специальности[1][2]. К сожалению, в России данной проблемой мало занимаются. Исследования по данной проблематике практически не проводятся. А ведь проблема острая и может повлиять на всю жизнь человека, ведь 70% своего времени человек проводит на работе!

Одной из причин будущего нетрудоустройства может оказаться неправильный выбор своего будушего образования. Профориентация, которая проводится в школах, зачастую не дает должного результата и имеет скорее формальный характер работы. Около 52% старшеклассников, опрошенных в одной из школ уральского региона, делают выбор своей будущей профессии самостоятельно. И лишь 26% удовлетворены профориетационной работой в школе[3] (подробности исследования по ссылке в сноске).
Актуальность данной смены состоит в том, чтобы помочь школьнику задумываться о своих планах на жизнь и конкретно об образовании, которое интересно именно ему. Что вследствии упростит в будущем его трудоустройство. А игровой сюжет смены в совокупности с отдыхом на море поможет в усвоении материала.

 

Результат (социальный эффект, прогноз результатов программы для коллектива всего лагеря, отрядов, личности субъектов воспитания)

 

Увеличение процента учеников школ из отдыющих в лагере, определившихся (или хотя бы задумывающихся, если дети начальных классов) со своей будущей профессией и целями в жизни, приоритетами. В конечном итоге все будут довольны: студенты трезво оценившие свой выбор образования, ВУЗы и СУЗы с целевым трафиком студентов, будущие работадатели с подготовленными и обученными выпускниками, готовыми работать именно по своей специальности. Игровой сюжет смены позволит заинтересовать детей и включить в тематику смены. А система командного и личностного роста поможет детям как в развитии навыка построения успешной команды, так и в раскрытие своего творческого потенциала, лидерских качеств.

Методология достижения результата

Для лучшего освоения и воприятия детьми необходимый результат будет достигаться через модель игровой смены. Немного об игровом сюжете смены.

 

Заезжая в лагерь дети попадают во вселенную. Каждый отряд – это планета, которая за каждые достижения награждается «эволюциями» - единица отрядного роста. Задача каждой планеты сэволюционировать больше других. Помогают им в этом уникальные жители планет – астрономы (звездочеты), т.к. кто как не они хорошо разбираются в космическом пространстве. Также жители планет замотивированы не нарушать общелагерные правила, т.к. за это они будут лишены «эволюций».

Мероприятия на смене будут тематическими и будут подвязаны к теме космоса и вселенной, где дети в игровой форме смогут выработать свое профессиональное самоопределение. Также планируется мероприятие посвященное 20-летию лагеря, где в интересной форме дети смогут узнать об истории становления ямальского лагеря на болгарской земле.

 

Терминология смены

Лагерь – вселенная

Отряды – планеты

Дети – жители планет

Вожатые – астрономы (звездочеты)

Отрядные места – орбиты

Штаб – МКС

Лагерный день – световой день

 

Система личностного роста

Система личностного роста будет реализована с третьего по восемнадцатый день смены (основной период игрового сюжета). В течение этих дней на вечернем «огоньке» посредством голосования отряд будет выбирать четыре члена своего отряда по номинациям: генератор идей, двигатель дня, открытие дня и душа отряда. Ребенку, за которого проголосовал отряд, присуждается “ракета” – единица системы личностного роста. Под каждую номинацию она своего цвета: генератор идей – зеленая, двигатель дня - красная, открытие дня – желтая и душа отряда – фиолетовая ракета. Ракеты будут выполнены символично из плотной бумаги или картона.

Всего за этот период будет выдано около 64 ракет на отряд. При условии, если на первой смене будет 12 отрядов, будет выдано около 768 ракет на весь лагерь. По итоговому количеству максимального количества ракет у одного из членов отряда, будет определен минимальный порог для прохода в номинацию на “звезду” смены. Где после будет проводиться бриффинг номинантов с их агиткомпаниями. А после путем общелагерного голосования будет выявлен лидер. Результаты голосования будут озвучены только на итоговом концерте закрытия. Также там будет озвучен отряд, попавший на Столб Славы.

 

9. Способы работы с педагогическим отрядом (технология проведения планёрок, оповещение педагогического состава, предоставление выходных дней, правила внутри коллектива, требования к работе, система мер поощрения и наказания)

 

Планерки будут проводиться в разных форматах для лучшего восприятия информации:

+/++; планерки-рефлексия, использование предварительно написанных «аналитичек». Сначала на планерке обсуждается день сегодняшний, где команда уравления получает от педсостава обратную связь по дню и дает после этого свою оценку сегодняшних событий. После этого обсуждение переходит к теме завтрашнего дня.

Оповещение педагогического состава будет происходить по дню заранее на вечерней планерке. Если возникают какие-то важные изменения по дню, то по одному из вожатых явлются в штаб для получения или уточнения необходимой информации. Которую впоследствии он ретранслирует своему напарнику и детям. Дополнительно к этому, будет исполована технология «bluetooth», где в случае каких-либо изменений все члены педсостава предупреждают при встрече друг друга об изменениях.

Предоставленые выходных дней – один день на за смену. Выходной для сотрудника начинается с момента окончания обсужения на планерке дня сегодняшнего и заканчивается на следующий день, с момента обсуждения дня завтрашнего. Ограничения по выходным дням: два вожатых с отряда не могут пойти в один день на выходной; более 4 членов команды управления также не могут пойти в один день на выходной. Также выходные не предоставляются в дни Больших Внутриотрядных Мероприятий и концерта закрытия. В выходной день сотрудники не должны находиться на территории лагеря, а также должны вести себя прилично за территорией лагеря, не пороча себя, лагерь где они работают и в целом ямальскую систему вожатых. Дополнительно к этому, ближе к концу смены по согласованию с руководителем смены могут предоставляться отсыпные (до 11:00) сотрудникам, которые испытытывают в этом острую необходимость и неважно себя чувствуют.

Правила внутри коллектива:

- взаимопомощь и взаимовыручка на первом месте;

- конструктивная критика и «отвергая предлагай»;

- пунктуальность;

- bluetooth (передай информацию которой владеешь другому);

- нет «своих» детей, все дети общие

 

Также человек, который работает вожатым (членом команды управления) должен почистить свои социальные сети от различного рода неценузрного контента (если таковой имеется). Для того чтоб нести образ «светлого» вожатого не только в жизни в отряде, но и на просторах интернета.

Система мер поощрения и наказания – поощрение должно проводиться публично при всем педотряде. Наказания же наоборот обсуждаются индивидуальном порядке. Также необходимо понимать, что мы оцениваем не личность человека, а его поступки (если разговор идет о необходимости ругать сотрудника).
Методы поощрения – похвала, почетные дипломы (например лучшей вожатской паре), небольшие символические подарки от команды управления, помощь в ведении мероприятий. Методы наказания зависят от степени проступка. Например таким наказанием может послужить, «невыход» в город сотрудника. Справедливо заметить, что подобные наказания можно избежать внимательно отнесясь к вожатым уже на стадии их отбора.

 

Требуемые материально-технические ресурсы

 

Наименование Всего: Штук Примечание
  Бейдж на шнурке   штук
  Блокноты   штук, формат А5
  Бумага А4 белая   пачек, для принтера
  Бумага А4 цветная   пачек, в наборе 5 цветов
  Ватманы А0, А1.   штук, размер А0 или А1
  Иголки   упаковки, булавки англ.
  Иголки для шитья   штук, или 1 набор
  Карандаши простые   штук
  Карандаши цветные   наборов (12 цветов)
  Картон А4 белый   упаковки
  Картон А4 цветной   упаковки
  Кисточки «белка»   штук
  Кисть синтетика «Вернисаж»   штук, плоская № 16
  Кисть малярная   Штук, широкая-средняя
  Клей ПВА   маленькие ≈ по 200мл
  Клей ПВА большая   большая ≈ 500 мл
  Клей-карандаш   штук
  Кнопки канцелярские   упаковок
  Краска Акварель   штук (12 цветов)
  Краска акриловая   упаковка (10 цветов)
  Краска Аэрозоль   Баллончика (золото, серебро, чёрный)
  Краска Гуашь   наборов 12 цветов
  Ластик   штук
  Ленты атласные (ширина 5 см)   метров (10 цветов по 10 метров)
  Линейки (длина 30 см)   штук
  Линейки (длина 50 см)   штуки
  Маркеры   штук, синий, красный, зеленый, черный
  Мелки цветные   наборов (10 цветов)
  Нитки акрил   маток (пряжа)
  Нитки для шитья   катушек
  Нитки мулине   мотков
  Ножницы средние   штук
  Ножницы большие   штук (портновские)
  Оракал   рулонов
  Пакеты (мусорные) цветные   пачек
  Резак канцелярский   штук
  Ручки   штук, шариковые, синие
  Свечи - гильзы   упаковка (100 штук)
  Свечи восковые белые   штук
  Скобы   наборов, для степлера
  Скотч бумажный   штук, широкий
  Скотч двусторонний   штук
  Скотч прозрачный узкий   штук
  Скотч прозрачный широкий   штук
  Скрепки   упаковок
  Степлер   штук
  Ткань подкладочная (ширина 1,5 м)   метра (6 цветов по 10 метров)
  Точилка   штук, для карандашей
  Файлы А4   упаковка (100 штук)
  Фломастеры   упаковок (12 цветов)
  Фотобумага матовая   упаковка (50 листов)
  Шарики воздушные   штук, разноцветные
  Статуэтка «Ракета»   большая (ребенку смены)
       

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...