Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кафедра теории и методики социально-культурной деятельности

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСИЙ ИНСТИТУТ

Факультет социально – культурной деятельности

Кафедра теории и методики социально-культурной деятельности

Отчёт

 

о выполнении учебного социологического исследования на тему:

«Разностороннее развитее личности с помощью сценического искусства»

 

 

Выполнила студентка группы:

10-432(з/д)

Сафарова Любовь

 

Проверила:

Григорьян Я. Г. (

 

 

Москва,2011г.

Программа исследования

Методологический раздел.

Обоснование проблемы:

За последние несколько лет на территории Москвы и области значительно увеличилось количество частных и муниципальных театральных студий, а возраст занимающихся сценическим искусством, разбросан от 3-4 до 50-60 лет. В связи с чем, соответственно возник вопрос, в чём же причина подъема новой волны интереса именно к этому виду творчества. Возможно ли, что именно в театре есть все условия для личностного развития и роста человека?

 

Цель исследования: выяснить причину популярности театрального творчества и подтвердить наличие условий для развития личности.

 

Задачи исследования:

• конкретизировать, какие именно условия необходимы для личностного развития и роста

• определить, почему именно на занятиях сценическим искусством человек может наиболее полно раскрыть свои возможности

• определить, каким образом сценическое искусство помогает человеку в решении внутренних проблем

 

Объект исследования: воспитанники театральной студии «Я - актер» (возраст 6-16 лет) и их родители.

 

Предмет исследования: вспомогательные функции театральной студии в личностном развитии и росте ребенка.

 

Гипотезы:

Основная: сценическое искусство способствует разностороннему развитию личности.

Дополнительная:

1) Цель родителей, путем творческого развития, способствовать социальной адаптации ребенка.

2) Выбор занятий в театральной студии, как способа проведения досуга, без определения конкретных целей и задач для личностного развития ребенка (по совету знакомых, отвел(а) бабушка/дедушка, «лишь бы не болтался на улице» и т.п. - ориентировочно 20% от общего числа респондентов).

 

 

Основные понятия:

Сценическое искусство - искусство изображать жизнь человеческую на сцене в лицах (представлять).

Психология творчества (англ. psychology of creative activity) — раздел психологии, изучающий созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, а также в обыденной жизни; формирование, развитие и структуру творческого потенциала человека.

Игра-драматизация – представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки сюжетно – ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощь движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Раскрытие таланта дает возможность применять огромный ресурс созидательных сил.

Методический раздел

 

Метод исследования:

В качестве метода исследования было выбрано выборочное анкетирование с последующим ана­лизом полученных данных. Так как этот метод является наиболее удобным, менее затратным, не трудоемким. А так же повышает объективность результатов.

 

Выборочная совокупность:

В театральных студиях сети «Я – актер!» занимаются 260 человек. Среди них по половому признаку 70% лица женского пола (девочки), 30% - лица мужского пола (мальчики). Выборочная совокупность родителей воспитанников состоит из 40 человек, из них: по половому признаку 30 женщин (мам) и 10 мужчин (пап).

 

Логическая схема обработки информации:

Обобщение ответов, разбивка на группы, построение круговых диаграмм.

 

Рабочий план:

1. Определение поля и объекта исследования - подбор родителей - респондентов

2. Разработка программы исследования, предмета анализа, гипотез, анкет.

3. Тиражирование анкет.

4. Процедура выборки респондентов.

5. Сбор и обработка первичной информации.

6. Анализ итогов.

7. Построение диаграмм.

8. Сдача отчета.

 

 

Анализ данных

 

Было опрошено 40 человек родителей воспитанников из 4-х групп 2-х театральных студий сети «Я – актер!» г. Подольск Моск. обл. и г.Москва р-н Жулебино. Из них по половому признаку 30 лиц женского пола и 10 мужского.

 

По итогам анкетирования мы можем сказать, дополнительная гипотеза 2 (выбор театрального творчества, как способа проведения досуга, без определения конкретных целей и задач для личностного развития ребенка) не подтвердилась, т.к. всего лишь 5% респондентов ответили, что они выбрали для своих детей занятия в театральной студии, как способ проведения досуга. В дальнейших подсчётах мы будем учитывать только тех, кто считает театральное творчество наиболее эффективным способом развития личности.

 

 

 

Основная гипотеза, способствует ли сценическое искусство разностороннему развитию личности ребенка - подтвердилась, 90,9% респондентов отметили повышение общего культурного уровня, обогащения внутреннего мира, увеличения степени ответственности, дисциплинированности ребенка уже после полугода занятий. Это показывает, что основная гипотеза имеет место на существование.

Дополнительная гипотеза 1 (цель родителей, путем творческого развития, способствовать социальной адаптации ребенка) так же подтвердилась, 76% респондентов на вопрос «Пригодились ли навыки, приобретенные на занятиях в театральной студии, вашему ребенку в повседневной жизни» ответили «да».

 

Вывод

Главной задачей нашего исследования было выяснить, как влияет сценическое искусство на развитие личности ребенка.

 

Нами было выдвинуто три гипотезы:

Основная: сценическое искусство способствует разностороннему развитию личности.

Дополнительная:

1) Цель родителей, путем творческого развития, способствовать социальной адаптации ребенка.

2) Выбор занятий в театральной студии, как способа проведения досуга, без определения конкретных целей и задач для личностного развития ребенка (по совету знакомых, отвел(а) бабушка/дедушка, «лишь бы не болтался на улице» и т.п. – ориентировочно 20% от общего числа респондентов).

 

По итогам анкетирования мы можем сказать, что основная гипотеза подтвердилась, 90,9% респондентов отметили повышение общего культурного уровня, обогащения внутреннего мира, увеличения степени ответственности, дисциплинированности ребенка уже после полугода занятий. Это показывает, что основная гипотеза имеет место на существование.

 

Дополнительная гипотеза 1 подтвердилась, 76% респондентов ответили, что их детям в повседневной жизни пригодились навыки приобретенные на занятиях сценическим искусством, в частности в школе и при общении со сверстниками. У них повысилась успеваемость, улучшились память и внимание.

Дополнительная гипотеза 2 не подтвердилась, т.к всего лишь 5% респондентов ответили, что они выбрали для своего ребенка занятия в театральной студии, как способ проведения досуга.

 

Но что особенно интересно, не смотря на общий большой процент респондентов отметивших положительное влияние и осознанный выбор занятий именно в театральной студии, всего лишь 10% от общего числа опрошенных задумывались и 5% хотели видеть своего ребенка в профессии связанной со сценическим искусством.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...