Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации машинисту по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе с модернизированными вагонами




МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

О порядке действий машиниста по выходу

Из случаев неисправностей

На подвижном составе

Типа Еж-3 РУ1 и Ем-508Т РУ1

Г. Москва

Общие требования

 

1. Данные рекомендации определяют общий порядок действий машинистов при возникновении неисправности с учётом конструктивных особенностей подвижного состава типа Еж-3 РУ1.

1.1. Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на подвижном составе является её устранение в кратчайшее время или снятие неисправного состава с линии.

2. В случае возникновении неисправности на подвижном составе машинист обязан:

2.1. Уяснить характер неисправности;

2.2. Немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру, с указанием характера неисправности и места нахождения поезда (состава);

2.3. Принять меры к устранению неисправности на подвижном составе руководствуясь данной инструкцией;

3. При вынужденной остановке поезда (состава) машинист обязан:

3.1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренная остановка;

3.2. Выяснить возможность дальнейшего следования, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения. При необходимости затребовать консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам на центральном диспетчерском пункте;

3.3. Перед уходом из кабины управления для выяснения и устранения неисправности машинист обязан:

3.3.1. Затормозить состав ручными тормозами в зависимости от профиля пути;

3.3.2. Отпустить пневматические тормоза (если отсутствует необходимость оставления их во включённом состоянии);

3.3.3. Убедиться в отсутствии скатывания поезда (состава);

3.3.4. Доложить о необходимости ухода из кабины управления поездному диспетчеру, запросить у него включение рабочего и аварийного освещения в тоннеле;

3.3.5. Передать текст объявления пассажирам о соблюдении спокойствия и задержке отправления поезда;

3.3.6. Взять с собой реверсивную ручку, фонарь и необходимый инструмент;

3.3.7. Запереть двери кабины;

3.4. Если при осмотре подвижного состава в стеснённых габаритах появляется опасность касания токоведущих частей состава или контактного рельса (определяет сам машинист), необходимо снять напряжение с контактного рельса, для чего:

3.4.1. Потребовать от поездного диспетчера снятия напряжения с контактного рельса для производства работ. Если поезд (состав) остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса;

3.4.2. Получить от поездного диспетчера приказ о снятии напряжения. Повторить его и получить подтверждение, что он принят правильно;

3.4.3. Убедиться в отсутствии напряжения на составе по показанию киловольтметра, по не работающим мотор-компрессором от кнопки «Рез. МК»;

3.4.4. Установить заземляющее устройство (закоротку) на контактный рельс. Предварительно машинист проверяет её исправность, в диэлектрических перчатках устанавливает металлический зажим закоротки на ходовой рельс и надёжно закрепляет винтом, затем устанавливает скобу закоротки с деревянной ручкой на контактный рельс и надёжно закрепляет вращением ручки.

3.4.5. Доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства;

3.4.6. По окончании работ снять заземляющее устройство в обратной последовательности (сначала с контактного рельса, а затем с ходового);

3.4.7. Затребовать у поездного диспетчера подачу напряжения на контактный рельс, сообщив ему о снятом заземляющем устройстве и свою фамилию;

С момента подачи заявки контактный рельс считается под напряжением. При задержке подачи напряжения на контактный рельс более 2 минут с момента подачи заявки следует выяснить у поездного диспетчера причину задержки;

4. После устранения неисправности на подвижном составе машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру, сообщив при этом возможность дальнейшего следования с пассажирами, скорость движения и уточнить дальнейший маршрут следования.

5. Во всех случаях перехода на резервное управление из поезда должны быть высажены пассажиры.

6. При потере управления поездом на перегоне машинист обязан после остановки отключить систему АРС и применить резервный пуск. После отключения тяговых двигателей доложить поездному диспетчеру об отключении системы АРС, следовании на резервном пуске и о предстоящем устранении неисправности после прибытия на станцию.

7. Порядок перехода на резервное управление (КРУ):

7.1. Затормозить состав полным служебным торможением;

7.2. Отключить автоматик «ВУ», выключить ЭПК, тумблер АРС, изъять реверсивную ручку и отключить РЦ АРС;

7.3. Установить реверсивную ручку в контроллер резервного пуска и аккуратно, считая вслух щелчки, повернуть вал КРУ по часовой стрелке с фиксацией его в положении соответствующего режиму следования;

7.4. Проверить целостность автоматика защиты А-44 (Управление рез. пуск) нажатием на кнопку «Рез. МК»;

7.5. Нажать кнопку «Разворот реверсоров», обращая внимание на возврат кнопки в исходное состояние;

7.6. Обратить внимание на горящие белые фары и наличие показания на указателе АЛС;

7.7. Включить педаль бдительности, нажать на кнопку «Резервный пуск» и отпустить пневматические тормоза 2-м положением крана машиниста. Кнопку «Резервный пуск» держать включённой на всё время пуска;

7.8. Остановку поезда (состава) на станциях и в других местах производить пневматическими тормозами;

7.9. Категорически запрещается поворот вала КРУ из одного положения в другое при включённой кнопке «Резервный пуск», так как КРУ не имеет устройства дугогашения;

8. При неработающих фарах головного вагона машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру и затребовать включение освещения в тоннеле на всём пути следования. Следовать в электродепо на размен.

9. Во всех случаях, после разрядки тормозной магистрали экстренным темпом, машинист обязан проверить включение контактов УАВА.

10. Во всех случаях экстренной остановки подвижного состава пневматическим тормозом, в том числе и от действия вентилей замещения № 2, необходимо принять меры для проверки состояния колёсных пар в движении, для чего вызвать на состав машиниста – инструктора или резервного машиниста.

11. Пользоваться кнопкой резервного закрытия дверей разрешается только при стоянке поезда на станции при включённых выключателях закрытия дверей (кроме случая короткого замыкания на 16-м проводе). Если сигнальная лампа после включения кнопки резервного закрытия дверей указывает на закрытое положение дверей, можно следовать до следующей станции. При повторении признаков неисправности на следующей станции – проверить включённое положение автоматика закрытия дверей А-16.

12. Во всех случаях после отключения неисправного тормозного воздухораспределителя необходимо убедиться в отпуске тормозов на данном и смежных вагонах по наличию зазоров между тормозными колодками и поверхностью катания колесных пар. Перед отправлением убедиться в наличии наката, следовать с отключёнными устройствами АРС.

13. Отключение неисправного воздухораспределителя производится:

13.1. С левой стороны:

- перекрыть кран ВР, потянуть за цепочку выпускного клапана;

- если тормоза не отпустили – восстановить кран ВР, перекрыть кран ЗР, открыть водоспускные краны запасных резервуаров, отключить автоматики А-1, А-2, А-3, А-6, А-14, А-20, А-30, А-80;

13.2. С правой стороны:

- перекрыть краны ТЦ и ОТЦ;

- если тормоза не отпустили – восстановить краны ТЦ и ОТЦ, потянуть за цепочку выпускного клапана, после отпуска тормозов перекрыть краны ТЦ и ОТЦ;

14. Запрещается восстанавливать реле перегрузки в случаях его отключения:

- в положении «ход-1» или «тормоз-1»;

- с одновременным отключением автоматика А-54;

- со снятием высокого напряжения с контактного рельса или одновременным перегоранием главного предохранителя;

- на автоматической характеристике;

- при повторной сработке;

15. При снятии напряжения с контактного рельса с одновременным отказом в работе одного вагона или с одновременным отключением РП на одном из вагонов необходимо на ближайшей станции высадить пассажиров, осмотреть неисправный вагон, отключить на нём автоматики А-1, А-2, А-3, А-6, А-14, А-20, А-30, А-80. Проверить накат. Следовать в электродепо на размен. Во время следования вести постоянное наблюдение по поездным зеркалам за неисправным вагоном.

 

Рекомендации машинисту по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе с модернизированными вагонами

Типа Еж-3 РУ1 и ЕМ 508Т РУ1.

Признаки неисправности Действия машиниста
1. СНИМАЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ С КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА
1.1. Снимается напряжение с контактного рельса при следовании поезда на выбеге (тяговые двигатели отключены). Наблюдать вдоль поезда за возможными появлениями вспышки или дыма при подаче напряжения.
1.1.1. Замечены вспышка или дым. Остановить поезд пневматическим тормозом на благоприятном профиле пути, в зависимости от профиля пути взять состав на РТ. Дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса установленным порядком, поставить заземляющее устройство, определить неисправный вагон.  
1.1.1.1. Неисправный вагон установлен. После осмотра вагона отжать башмаки токоприемников с обеих сторон. Снять заземляющее устройство. Не отпуская пневматические тормоза, снять состав с РТ. Дать заявку на подачу напряжения. Со скоростью не более 35 км/час следовать до станции, высадить пассажиров и по указанию ДЦХ следовать в электродепо или в ближайший пункт с путевым развитием.  
1.1.1.2. Неисправный вагон не установлен. Отжать башмаки токоприемников в той части поезда, где были замечены вспышки или дым. Снять заземляющее устройство, дать заявку на подачу напряжения. Если напряжение вновь снимается, дать повторную заявку на снятие напряжения. Установить закоротку, снять ранее установленные штыри. Отжать башмаки токоприемников на другой части поезда, снять закоротку, дать заявку ДЦХ на подачу напряжения, снять с РТ и со скоростью не более 35 км/час следовать до станции. На станции высадить пассажиров, по указанию ДЦХ следовать в электродепо или пункт с путевым развитием.  
1.1.2. При наблюдении вспышка или дым не замечен. Выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности данного поезда действовать согласно п.1.1.1. Если вагон не установлен, отжать башмаки токоприемников, начиная с хвостовой части поезда. Далее действовать согласно п. 1.1.1.2.  
1.2. Снимается напряжение с контактного рельса в момент включения тяговых двигателей. Немедленно перевести главную рукоятку КВ в нулевое положение, собрать на «Тормоз-1», проверить показания красной лампы РП и наблюдать за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. Напряжение на контактный рельс подаётся автоматически через 7 секунд только один раз. Если напряжение не подается, выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности данного поезда, машинист обязан для уточнения условий, при которых снимается напряжение (с включенными или отключенными тяговыми двигателями), затребовать подачу напряжения.  
1.2.1. При подаче напряжение снимается вновь. Действовать согласно п.1.1.    
1.2.2. При подаче напряжение не снимается. Включить КВ в положении «Тормоз-1», предварительно нажав ПБ, проверить показание красной лампы РП.  
а). Реле перегрузки сработало, накат есть, признаки, угрожающие безопасности движения, отсутствуют. Реле перегрузки не восстанавливать. Доложить ДЦХ, наблюдать за составом, на станции высадить пассажиров, осмотреть вагон, отключить РЦУ (на модернизированных вагонах отключить автоматики А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80). О результатах осмотра доложить ДЦХ, следовать резервом в электродепо.  
б). Реле перегрузки сработало, отсутствует скатывание (накат), замечено поступление дыма. Доложить ДЦХ, снять напряжение с контактного рельса установленным порядком, затормозить состав РТ, высадить пассажиров, осмотреть вагон, отключить РЦУ, автомат вспомогательных цепей, выключатель аккумуляторной батареи (на модернизированных вагонах отключить А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-53, А-30, А-80, выключатель аккумуляторных батарей). После ликвидации задымления определить возможность и порядок дальнейшего следования.  
в). Реле перегрузки не сработало. Включить тяговые двигатели. Если напряжение не снимается, применить пуск по положениям, продолжить работу, доложить ДЦХ. Если напряжение снимается - отключить РЦУ головного вагона (на модернизированном отключить автоматики А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А14, А-17, А-30, А80) и привести поезд в движение с выдержкой на 1-м и 2-м положениях КВ. Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма.  
1.2.2.1. При отключенных цепях управления головного вагона напряжение не снимается. Доложить ДЦХ. Следовать в электродепо. Во время следования внимательно следить за состоянием головного вагона.
1.2.2.2. При отключенных цепях управления головного вагона напряжение снимается. 1.3. Снимается напряжение с контактного рельса при пуске тяговых двигателей или при их работе на автоматической характеристике.   1. Для состава «Еж-3». Высадить пассажиров из поезда. На головном вагоне РЦУ не включать. Отключить РЦУ на 2, 3 и 4 вагонах. Из головной кабины привести поезд в движение. Если при отключенных РЦУ напряжение вновь снимается, необходимо принудительно «выбить РП» на остальных вагонах, для чего: нажать кнопку «Сигнализация неисправности», собрать схему на «тормоз – 1». Включить РЦУ на 1, 2, 3 и 4 вагонах. Проверить наличие высокого напряжения. Привести поезд в движение.   2. Для вагонов «Еж-3 РУ-1» и «Ем 508 Т РУ-1». Высадить пассажиров из поезда. На головном вагоне включить А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80. На 2, 3 и 4 вагонах отключить А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80 и из головной кабины привести поезд в движение. Если напряжение вновь снимается, включить А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80 на 2, 3 и 4 вагонах и отключить указанные автоматики на остальных вагонах. Привести поезд в движение. При наличии промежуточных вагонов типа Ем-508Т – действовать отключением (включением) РЦУ.   Немедленно перевести главную рукоятку КВ в нулевое положение и наблюдать по поездным зеркалам вдоль поезда. Если напряжение не подается, выяснить у ДЦХ причину снятия. При подтверждении неисправности данного поезда, затребовать подачу напряжения и наблюдать вдоль поезда.  
1.3.1. При подаче напряжение вновь снимается. Действовать, как при снятии напряжения на выбеге (см. п. 1.1.).
1.3.2. При подаче напряжение не снимается. Собрать электросхему на «Тормоз-1». Обратить внимание на показание красной лампы РП.
   
1.3.2.1. Сработало РП (красная лампа РП горит) РП не восстанавливать. Доложить ДЦХ. На ближайшей станции высадить пассажиров. Осмотреть неисправный вагон. Отключить на нем РЦУ (А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80), проверить накат. Следовать в электродепо.  
1.3.2.2. РП не сработало (красная лампа РП не горит) Перевести главную рукоятку КВ из положения «Тормоз-1» в «Тормоз-2» и держать в этом положении до начала эффективного торможения. Если при этом сработает РП - не восстанавливать. Доложить ДЦХ, следовать в электродепо с пассажирами. Если РП не сработало - применить пуск по положениям с выдержкой и наблюдать вдоль поезда. Если при этом напряжение вновь снимается и замечена вспышка или дым, следовать до станции на том положении, на котором не снимается напряжение. На станции определить неисправный вагон (по запаху гари), осмотреть его и отключить на нем цепи управления. При невозможности доехать да станции, остановить поезд и действовать согласно п.1.2. Если вспышка или дым не замечен, по прибытии на станцию действовать поочередным отключением цепей управления вагонов (см.п.1.2.2.). При невозможности следования до станции или если следование до станции вызовет значительное опоздание, остановить поезд и действовать поочередным отключением цепей управления вагонов (см.п.1.2.2.).  
2. ПОТЕРЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОМ.
2.1. Поезд не идет. Обратить внимание на показание красной лампы РП.
2.1.1. Красная лампа РП не горит. Перевести главную рукоятку КВ в нулевое положение. Проверить наличие напряжения на 10 проводе по сработке вентилей замещения при нахождении главной рукоятки КВ в положении «Тормоз-2».
   
2.1.1.1. Отсутствует напряжение на 10-ом проводе, вентиля замещения не сработали. Отключить систему АРС, отключить автоматик ВУ, выключатель мотор-компрессоров. Доложить ДЦХ. Применить резервное управление поездом и компрессорами. Если поезд от КРУ в движение не пришёл проверить включение А-56, А-44, А-39 и переключить выключатель батареи. На ближайшей станции высадить пассажиров. Если от КРУ поезд в движение не пришел, затребовать вспомогательный поезд.  
2.1.1.2. Есть напряжение на 10-ом проводе. Установить главную рукоятку КВ в положение «ход-1» и 2 – 3 раза отключить и включить выключатель управления. Отключить и вновь включить автоматик А-55.
- Управление восстановлено. Продолжить работу.  
- Управление не восстановлено. ВУ и А-55 включены. Затормозить состав пневматическим тормозом, отключить АРС, установить реверсивную ручку в положение «Вперёд» и отпустить пневматические тормоза. Вновь произвести переключение автоматика А-55 и убедиться во включённом положении ВУ. Нажать на кнопку «Возврат РП». Попытаться привести состав в движение с нажатой ПБ. Если управление не восстановилось, доложить ДЦХ об отключении системы АРС и необходимости высадки пассажиров, перейти на КРУ. Доложить ДЦХ об отправлении со станции на КРУ. Следовать в депо с установленной скоростью.  
– Отключен А-55 Восстановить А-55. Поставить главную рукоятку КВ в «Ход-1». Если А-55 вновь сработал, на головном вагоне отключить А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80, восстановить А-55, поставить главную рукоятку КВ в «Ход-1». При повторной сработке А-55 затормозить состав пневматическим тормозом, отключить систему АРС. Установить реверсивную ручку в положение «Вперёд», отпустить пневматические тормоза, включить автоматик А-55 и попытаться привести поезд в движение с нажатой ПБ. Если поезд в движение не пришёл, доложить ДЦХ об отключении системы АРС и необходимости высадки пассажиров, включить автоматики А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80, перейти на КРУ. После отправления доложить ДЦХ. Следовать в электродепо.
2.2. Красная лампа РП горят полным накалом, поезд не идет.   Перевести рукоятку главного вала КВ в положение «0». Нажать на ПБ, обратить внимание на показание манометра ТЦ. При отсутствии давления в ТЦ собрать схему на «Тормоз-1» и обратить внимание на показание красной лампы РП. Отпустить ПБ, перевести КВ в «0», сделать выдержку и попытаться привести поезд в движение на 3-ем положении КВ.
2.2.1. Поезд не идет, при сборе схемы на «Тормоз-1», красная лампа РП гаснет.   Проверить наличие высокого напряжения, включенное положение крана ЭПК, РЦУ АРС, проверить контактную часть УАВА (2-3 раза вручную вытащить и утопить толкатель электрической части УАВА), убедиться в наличии разрешающей частоты на указателе АЛС.
2.2.1.1. Отсутствует высокое напряжение.   Действовать согласно п.1.1.
2.2.1.2. Есть высокое напряжение: ЭПК, РЦУ АРС, УАВА проверены. · Управление поездом восстановилось. · Управление поездом не восстановилось. 2.2.2. Поезд не идет, при сборе схемы на «Тормоз-1» красная лампа РП горит, отсутствует давление в ТЦ, давление в НМ и ТМ рабочее.   Включить тумблеры ВАХ и ВАД.   Доложить ДЦХ, следовать с пассажирами с установленной скоростью в электродепо.   Отключить систему АРС полностью, доложить ДЦХ об отключении АРС. Следовать от КВ под ПБ, вызвать на состав помощника машиниста. На следующей станции отключить ВАХ и ВАД. Привести поезд в движение. Продолжить работу до захода состава в плановый отстой. В случае повторной потери управления с включёнными тумблерами ВАХ и ВАД – включить их и следовать с пассажирами до конечной станции и далее на размен в электродепо. Если поезд в движение не пришел, доложить ДЦХ, высадить пассажиров, перейти на КРУ. Следовать в электродепо.   Проверить величину низкого напряжения, при напряжении менее 50В – отключить систему АРС полностью, перейти на КРУ. Доложить ДЦХ, высадить пассажиров. При нормальном напряжении на 10-м проводе – перевести ручку КВ в положение «0». Проверить положение А-54, А-45. Отключить и вновь включить их. Привести поезд в движение. Если управление восстановлено – продолжить работу. Если управление не восстановилось – включить тумблера ВАХ и ВАД и вновь попытаться привести поезд в движение. Если управление восстановлено – следовать с пассажирами на размен в электродепо.  
Управление не восстановлено А-45, А-54, тумблер ВАХ и ВАД включены. Отключить систему АРС полностью, нажать на кнопку «Возврат РП», доложить ДЦХ об отключении АРС. На головном вагоне отключить автоматики: А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-30, А-80. Привести поезд от КВ под ПБ. Если управление поездом не восстановилось, доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров, включить автоматики: А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-30, А-80, перейти на КРУ. Если поезд в движение от КРУ не пришёл – проверить включение автоматиков А-39, А-44 и А-56, переключить выключатель аккумуляторной батареи. Привести поезд в движение. При отсутствии положительного результата – попытаться привести поезд в движение от КРУ с нажатой кнопкой «Возврат РП». Следовать в электродепо на размен.  
2.2.3. Поезд не идет при сборе схемы на «Тормоз-1» красная лампа РП горит полным накалом, давление в ТЦ от вентиля замещения №2, давление в НМ и ТМ рабочее, горит КТ и КВД. Перевести ручку КВ в положение «0» и отключить систему АРС полностью. При нахождении реверсивного вала в «0» положении обратить внимание на давление в ТЦ.  
2.2.3.1. После отключения РЦ АРС давление в ТЦ от вентиля замещения №2, лампа АВУ не горит, реверсивный вал на «0», горят лампы КТ, КВД, все автоматики включены.   Доложить ДЦХ, взять головной вагон на ручной тормоз, в хвостовой кабине проверить положение реверсивного вала КВ. Если в хвостовой кабине заскочил реверсивный вал: попытаться перевести реверсивный вал в положение «0». При невозможности: а). – при нахождении реверсивного вала по ходу движения: отключить полностью систему АРС, отключить автоматик «ВУ» и во всех вагонах отключить автоматики «А-8» (извлечь вставку вентилей). Высадить пассажиров, управлять от КВ под ПБ, тормозить пневматикой. Следовать в электродепо на размен. б). – при нахождении реверсивного вала против хода движения: отключить полностью систему АРС, рассечь состав, отключив ЭКК между 7-м и 8-м вагонами, доложить об этом ДЦХ, высадить пассажиров из всего поезда. На 8-м вагоне закрыть двери, отключить батарею, обозначить хвостовую часть состава поездным фонарем. В головной кабине управлять от КВ под ПБ. Доложить ДЦХ об отправлении, следовать в электродепо на размен.
2.2.3.2. После отключения РЦ АРС давление в ТЦ отсутствует при нахождении реверсивного вала в «0» положении.   Проверить автоматики А-54, А-45. Отключить и вновь включить их. Включить тумблер ВАХ. Если управление не восстановилось: высадить пассажиров, доложить ДЦХ. Следовать от КРУ под ПБ.
2.3. Поезд не идет, горят красная и зеленая лампы РП.   Перевести рукоятку главного вала КВ в положение «0». Поверить положение автоматика А-54. Отключить и вновь его включить. Попытаться привести поезд в движение. Если поезд в движение не пришёл – вновь проверить положение автоматика А-54, отключить систему АРС полностью и автоматики А-1, А-2, А-3, А-6, А-14, А-20, А-30, А-80, не восстанавливая РП попытаться привести состав в движение под ПБ. Поезд в движение не пришёл – включить автоматики А-1, А-2, А-3, А-6, А-14, А-20, А-30, А-80, нажать на кнопку «Возврат РП».  
2.3.1. При включении кнопки «Возврат РП» зеленая лампа РП гаснет.   2-3 раза включить и отключить кнопку «Сигнализация неисправностей». Если управление не восстановилось – восстановить РП. Доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров и отключении системы АРС. Перейти на КРУ. Следовать в электродепо на размен.
2.3.2. При включении кнопки «Возврат РП» зеленая лампа РП гаснет, а при отключении ее – загорается вновь.   Доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров, автоматик ВУ не отключать. Перейти на КРУ под ПБ, действуя следующим порядком: нажать ПБ, включить кнопку «Возврат РП» и держать ее включенной, поставить ручку КМ во 2-ое положение, включить кнопку «Резервный пуск». «Возврат РП» отпустить после приведения состава в движение.
2.4. Рукоятка главного вала контроллера машиниста не переводится из положения «Тормоз-2» в нулевое.   Высадить пассажиров, доложить ДЦХ, вызвать вспомогательный поезд, отключить АРС, автоматик ВУ, разъединить ЭКК между 1 и 2 вагонами, включить МК в хвостовой кабине, произвести сцеп (можно не разъединять ЭКК, но в этом случае необходимо отключить аккумуляторные батареи на всём составе). По возвращении в головную кабину доложить ДЦХ о производстве сцепа и получить указание ДЦХ о маршруте дальнейшего движения, привести кабину в рабочее положение и отпустить тормоза, дать команду машинисту вспомогательного поезда на отправление, отключить выключатель батареи. В пути следования переговоры с машинистом вспомогательного состава осуществлять по поездной радиосвязи (радиосвязь работает при отключённой аккумуляторной батареи). Второй способ: Реверсивной ручкой с состава по смежному пути или резервной ручкой отключить РЦ АРС, выключить тумблер «АРС», изъять предохранители 8 провода или отключить автоматики А-8 на всех вагонах, отключить выключатель управления, подручными средствами (клещи с изолированными губками) включить КРУ. Для торможения применять пневматический тормоз.  
3. НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ОДНОГО ВАГОНА.
3.1. Отключилось РП при автоматическом пуске тяговых двигателей.   Наблюдать вдоль поезда. При отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, восстановить РП перед началом электрического торможения. Для остановки применить ручное («байпасное») торможение, имея запас тормозного пути. На станции проверить накат, включив ПБ. При отправлении пользоваться ручным пуском. При нормальной работе схемы на следующей станции применить автоматическое торможение и пуск. Если РП отключилось, его не восстанавливать. На неисправном вагоне отключить А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80, тормозить байпасом, имея запас тормозного пути. При отправлении проверять накат, включив ПБ.
3.2. Отключается РП при автоматическом торможении.   Оставить ручку контроллера машиниста в положении «Тормоз-2». При отправлении со станции проверить накат, включив ПБ. Восстановить РП перед следующим ручным («байпасным») торможением. При нормальной работе схемы на следующей станции применить автоматическое торможение, имея запас тормозного пути. Если РП отключилось, его не восстанавливать, на неисправном вагоне отключить А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80. Использовать ручное торможение, имея запас тормозного пути. При отправлении периодически проверять накат.
3.3. Отключается РП:  
3.3.1. На положении «Ход-1» или «Тормоз-1»; при следовании на автоматической характеристике; с одновременной сработкой А-55 или А-54; при ручном пуске или торможении; при повторном срабатывании. РП не восстанавливать, доложить ДЦХ, вызвать машиниста-инструктора, по возможности на неисправном вагоне отключить А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80, при отправлении проверять накат под ПБ, следовать в электродепо «Планерное» на размен.
3.3.2. Со снятием высокого напряжения или с одновременным перегоранием главного предохранителя.   Доложить ДЦХ, на станции высадить пассажиров. Осмотреть неисправный вагон, отключить его, проверить накат, доложить о своих действиях ДЦХ, следовать в электродепо. Контролировать состояние вагона по поездному зеркалу. При проследовании линейного пункта вызвать на состав машиниста-инструктора или резервного машиниста для контроля за состоянием вагона в пути следования.
3.4. При следовании поезда с включенными тяговыми двигателями периодически загорается светодиод красной лампы РП.   Зафиксировать (засечь) неисправный вагон. Вызвать на состав машиниста-инструктора. В пути следования периодически проверять накат под ПБ.
3.5. При включении тяговых двигателей красная лампа горит в полнакала.   Включить ПБ, отключить тяговые двигатели, проверить накат. Собрать схему на «Тормоз-1», наблюдать за показаниями красной лампы РП.
3.5.1. Красная лампа РП гаснет, накат есть. Зафиксировать (засечь) неисправный вагон. Вызвать на состав резервного помощника машиниста. Проверить и переключить на неисправном вагоне автоматики А-80, А-53 и А-1. Восстановить РП и проверить работоспособность вагона. Если работа вагона не восстановилась, отключить на нём автоматики А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80. О проделанной работе помощник машиниста обязан сообщить машинисту и дежурному машинисту-инструктору.
3.5.2. Красная лампа РП не гаснет, накат есть.   Зафиксировать (засечь) неисправный вагон. Вызвать на состав резервного помощника машиниста. Проверить и переключить на неисправном вагоне автоматики А-20, А-30, А-80. Восстановить РП и проверить работоспособность вагона. Если работа вагона не восстановилась, отключить автоматики А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-17, А-30, А-80. О проделанной работе помощник машиниста обязан сообщить машинисту и дежурному машинисту-инструктору.
3.5.3. Красная лампа РП не гаснет, наката нет (горит желтая лампа бортовой сигнализации).   Засечь неисправный вагон, выполнить 1-2 экстренных торможения с выдержкой в 7-м положении не менее 20 – 30 сек. и вновь проверить накат.
3.5.3.1. Накат восстановился, желтая сигнальная лампа бортовой сигнализации погасла.   Продолжить работу на линии, о случившемся доложить ДЦХ. Вызвать на состав машиниста-инструктора для прослушивания колесных пар в движении.
3.5.3.2. Накат не восстановился, сигнальная лампа бортовой сигнализации не гаснет.   Доложить ДЦХ о необходимости покинуть головную кабину, взять состав на ручной тормоз, сделать объявление пассажирам. При приведении кабины в нерабочее положение разобщительный кран оставить открытым, ручку крана машиниста во 2-ом положении. Отключить неисправный ВР, убедиться в наличии зазоров между тормозными колодками и поверхностью катания колёс. В головной кабине управления отключить АРС, доложить ДЦХ об устранении неисправности и об отключении системы АРС. Отпустить ручной тормоз, проверить накат. Следовать с пассажирами и нормальной скоростью в электродепо. При отключении воздухораспределителя хвостового вагона вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении.  
4. САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ИЛИ ОДНОГО ВАГОНА (САМОХОД).
4.1. При переводе рукоятки главного вала КВ в нулевое положение двигатели продолжают работать. Отключить автоматик «ВУ» и проверить показание амперметра
4.1.1. Самоход устранился   4.1.1.1. Амперметр не показывает величину тока. На перегоне включить автоматик «ВУ» и вновь проверить показание амперметра.   Продолжить работу на линии. Вызвать на состав машиниста-инструктора.
4.1.1.2. Амперметр показывает наличие тока, двигатели вновь заработали. Отключить автоматик «ВУ», доложить ДЦХ о неисправности на подвижном составе. Для остановки применять пневматический тормоз. На станции высадить пассажиров, отключить систему АРС. Следовать под ПБ в электродепо. Включение и отключение тяговых двигателей производить автоматиком «ВУ».
4.1.2. Самоход не устранился. 4.2. Рукоятка главного вала КВ не переводится из ходового положения в положение «0». Принудительно отключить РП, для чего главную рукоятку КВ установить в положение «Тормоз-1», нажать на кнопку «Сигнализация неисправностей», включить автоматик «ВУ». Остановку поезда производить пневматическим тормозом. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров на станции. После прибытия на станцию, отключить систему АРС, доложить ДЦХ о её отключении. Для пуска восстановить РП, включит ПБ. Следовать в электродепо.   Отключить автоматик «ВУ». Для торможения использовать пневматический тормоз. Не допускать сработки системы АРС. Доложить ДЦХ о возникновении неисправности на подвижном составе и необходимости высадки пассажиров на ближайшей станции. Пуск тяговых двигателей производить включением автоматика «ВУ». При наличии на пути следования станции с путевым развитием запросить у поездного диспетчера доставку резервной реверсивной ручки, с помощью которой отключить систему АРС. Следовать в электродепо.  
4.3. При наличии самохода всего поезда сработала система АРС, загорелась лампа «КВД». 4.4. При электрическом торможении возникает ходовой режим. 4.5. Самоход одного вагона. Нажать на кнопку «КВТ». Отключить автоматик «ВУ». Следовать до станции. Остановку производить пневматическим тормозом. Доложить ДЦХ о возникновении неисправности и необходимости высадки пассажиров. Для отключения системы АРС использовать реверсивную ручку с состава соседнего пути или, при наличии станции с путевым развитием, резервную реверсивную ручку. Следовать под ПБ в электродепо. Включение и отключение тяговых двигателей производить автоматиком «ВУ».   Применить ЭТ, перевести рукоятку КВ в «0» положение. На станции высадить пассажиров. Отключить систему АРС. Доложить ДЦХ, следовать в электродепо под ПБ. Применять пневматический тормоз.   Проследовать до станции, при необходимости для остановки применить ЭТ. При обнаружении самохода во время стоянки на станции – затормозить экстренным тормозом. Доложить ДЦХ, высадить пассажиров, определить неисправный вагон по запаху гари, гудению тяговых двигателей и искрению. Затребовать снятие напряжения с контактного рельса. После снятия напряжения на неисправном вагоне отключить главный разъединитель, а также А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-14, А-30, А-80. Осмотреть поверхность рельсов в зоне этого вагона. Дать заявку на подачу высокого напряжения и ограничение скорости въезда на станцию до 15 км/час. Следовать в электродепо.
5. НЕИСПРАВНОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ.
5.1. Не работают мотор – компрессора во всём поезде. Убедиться в наличии напряжения на 10-ом проводе.
5.1.1. Отсутствует напряжение на 10-м проводе   Отключить систему АРС полностью, отключить выключатель мотор-компрессоров, доложить ДЦХ, высадить пассажиров. Применить резервное управление поездом и мотор-компрессорами. Следовать в электродепо.
5.1.2. Есть напряжение на 10-ом проводе.   Отключить и включить выключатель «МК» 1-2 раза. Проверить положение автоматика А-10, отключить и вновь включить автоматик. При повторной сработке А-10 применить резервное управление мотор-компрессорами, а при невозможности его использования и давления в НМ не менее 5 атм, доложить ДЦХ, высадить пассажиров, следовать в ближайший тупик или на ветку. Пользов
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...