Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иоанна Крестителя и Иисуса Христа




О датах зачатия и рождения

Романов С.Ф.

© На правах рукописи. При перепечатке ссылка на оригинал обязательна.

 

В книге Истины 21 века я привел убедительные, как мне казалось, доводы того, что Иисус родился 25 декабря 6 года до н.э.. Но вновь и вновь я встречаю высказывания с самыми нелепыми аргументами и надуманными датами. Приведу пару выдержек.

- Иисус родился в марте месяце, и только поэтому его называли Агнец Божий. А 25 декабря дата рождения Христа.

- По" новой хронологии " ОН жил в 1152 -1185, и достаточно доказательно...???
а по славянской - РАДОМИР был белым, рожден от Белого Волхва и Ведуньи Марии в долине МАГОВ и еще ОН ДаждьБОГ....Митра...Тарх...ВЕЛИКИЙ Странник.... 16.(80). И пошлют к ним Боги… Великого Странника, любовь несущего, но жрецы Золотого Тура
придадут его смерти мученической. И по смерти его, объявят БОГОМ его… и создадут веру новую, построенную На лжи, крови и угнетении… И объявят все народы низшими и
грязными, И призовут пред ликом ими созданного Бога каяться, и просить прощения за деяния свершённые и не свершённые…

- Родился Мессия 11 сентября 3 года до н.э. в Праздник Труб или как сейчас его еще называют Рош-хаШана. Это уже достаточно давно было известно, вот ссылка, где более-менее обстоятельно это разбирается: http://www.messcom.org.ua/2008/10/02/ss/ А распят был вечером перед наступлением Праздника Пасхи в 30 году н.э…. К тому, может это будет Вам интересно, оба пришествия Мессии связаны с т.н. "Праздниками Яхве" или днями "моэдим" (ивр.), что переводится, в основном, как "назначенные дни" или "определенные дни встречи Всевышним со Своим народом". Первое пришествие в точности совпало с весенними "Праздниками Яхве": Мессия умер в канун Пасхи, воскрес в праздник Первого плода - через 3 суток и затем Дух Святой излился в день Шавуот (Пятидесятница). А Его Второе пришествие должно произойти в соответствии с осенними "Праздниками Яхве". Непосредственно день восхищения верующих - это День Трубления и т.д. И день Его рождения и все ключевые вехи так или иначе связаны с этими "назначенными временами". В т.ч. день Его рождения.

Указанная ссылка привела меня на сайт некоего «Мессианского комитета», имеющего разделы «Борьба с антисемитизмом», «Еврейская сокровищница», «Информация о Холокосте», «История Израиля» и подобные. Статья «Когда же родился Мессия? Истинное значение созвездий и знаков зодиака» никаких аргументов, кроме «облизывания» еврейских ценностей и праздников, не содержит,- это обычная поделка иудейских волков, рядящихся под христианских овечек.

А вот ссылка на фильм, снятый, судя по всему, аналогичным авторским коллективом: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=W4ouxfSi4A0

 

Вот о чем он в кратком пересказе.

Еврейский год начинается весной в месяц Авив (Нисан). Его месяцам в соответствие ставятся:

1) Авив- апрель

2) Зив- май

3) Сисон- июнь

4) Тамуз- июль

5) Ав- август

6) Элул- сентябрь

7) Эйтанин- октябрь

8) Буль- ноябрь

9) Хислев- декабрь

10) Тевет- январь

11) Шват- февраль

12) Адар- март

 

Еврейский календарь начинается с апреля, а заканчивается мартом. Погода в декабре (9 месяц) в Израиле дождливая, а потому, якобы, пастухи не могли пасти скот ночью, и, соответственно, не могли приветствовать родившегося Иисуса. О том, когда Иисус был рожден, следует судить по времени зачатия Иоанна Крестителя, поскольку он ровно на полгода старше Иисуса.

Далее в ход идут рассуждения о времени служения в храме Захарии,- отца Иоанна. Он служил в одной из 24 групп священников,- авиевой группе. Порядок служения групп когда-то давно был определен жребием. Авиевой группе достался восьмой жребий, а посему служба Захарии должна была проходить в 4 месяц года,- Тамуз. Во время службы ангел предупредил Захарию, что его бесплодная жена забеременеет и родит великого пророка.. Домой после службы Захария вернулся в 5 месяц Ав, значит жена Захарии Елизавета забеременела в это время,- в августе и родила в апреле. Соответственно, Иисус родился в октябре, а не в декабре. Вот такая незатейливая логика.

Думаю, не по незнанию, а сознательно была запущена ложь, рассчитанная на неосведомленность христиан в еврейских вопросах. О еврейском календаре один из отцов церкви в шутку сказал, что евреев следовало рассеять по всему свету только за придуманный ими календарь.

 

Вот сведения о нем из «Электронной еврейской энциклопедии».

Израильтяне сначала пользовались лунным календарем, считая наступление каждого месяца с момента появления на западном небосклоне нового серпа луны. Однако переход к оседлому образу жизни после завоевания Ханаана потребовал согласования отсчета лунных месяцев с чередованием времен года, то есть с солнечным годичным циклом.

Месяц исхода из Египта Библия называет ходеш ха-авив (буквально «месяц весны») и указывает: «Месяц сей для вас начало месяцев, первый он у вас из месяцев года». В дальнейшем Авив получил второе название- Нисан.

Примерно в то же время возник отсчет года с момента завершения сельскохозяйственных работ. Это подтверждают предписания об особом ритуале празднования и освящения начала седьмого месяца, ставшего, видимо, еще в эпоху Второго храма праздником Рош ха-Шана, то есть Нового года. Так у евреев появилось два Новых года. Но нам здесь важно то, что первое нисана — «новый год царей и паломнических праздников», то есть с этого числа ведется счет годам царствования и от него отсчитывают даты праздников и дней траура.

Месяцы в Библии обычно обозначаются порядковыми числительными от 1 до 12. В период вавилонского пленения израильтянами были усвоены названия месяцев. От вавилонян они заимствовали и астрономические познания, позволившие им создать основу принятого поныне у евреев лунно-солнечного календаря.

В эпоху Второго храма всякий, заметивший новолуние в любом месте страны, должен был, даже нарушая субботу, явиться в Синедрион, а жители лежащих на пути селений должны были содействовать скорейшему его прибытию в Иерусалим. Убедившись в надежности показаний прибывших и в том, что их утверждения отвечают таблице фаз Луны и астрономическим вычислениям, Синедрион большинством голосов определял длительность истекшего месяца (29 или 30 дней) и провозглашал и освящал день начала нового месяца. Поскольку новолуние в разные годы приходится на разные числа, начало еврейского месяца может приходиться в разные года на разные даты григорианского календаря, причем разброс может достигать месяца!

 

Дальше еще интересней.

Синедрион вынудил возвещать городам Эрец-Исраэль и диаспоры свои постановления при посредстве гонцов. Так как эти извещения могли запаздывать, Иоханан бен Заккай установил отмечать повсеместно два дня подряд каждый праздник, что и поныне соблюдают в диаспоре. Двухдневное празднование новомесячья детально разработано как система, по которой последний день истекшего полного месяца номинально отмечается как первый день новомесячья следующего неполного месяца, а фактически первый день такого месяца как второй день его новомесячья. Таким образом, один и тот же день может входить в предудущий месяц как последний, и в текущий, как первый.

Не менее интересно время наступления новых суток. В Талмуде принято деление суток на 24 часа. Для расчетов календаря и, в частности, для определения наступления новолуния принято вести отсчет суток с шести часов пополудни по иерусалимскому меридиану независимо от времени года и географического положения данной местности. Для всех других целей еще с библейских времен началом суток считается не утренняя заря и не полночь (как в других календарях), а конец заката в предыдущий день. И ныне повсеместно суббота и праздники начинаются в их канун с заходом солнца, а их исход — с момента появления трех звезд на небосклоне.

Дни недели, кроме субботы, называются порядковыми числительными (день первый, день второй и т. д.).

 

А теперь мы переходим к самому важному.

Лунный месяц (синодический, то есть период между ближайшим повторением определенной фазы луны; в данном случае — новолуния) длится по современным расчетам 29 суток, 12 часов, 44 минуты и 3 секунды. В 4 веке Хиллел II установил ряд календарных правил, в том числе введение лунного цикла греческого астронома Метона (5 век до н. э.), по расчетам которого 19 солнечных лет равны 235 лунным месяцам (125 по 30 дней и 110 по 29 дней), на основании чего семь лет этого цикла получали по 13 месяцев, что сводило воедино лунный и солнечный календари. Вавилонскими гаонами были также твердо установлены периодичность удлиненных (високосных) лет в пределах 19-летнего цикла и длительность каждого месяца (29 или 30 дней), кроме хешвана и кислева.

Система еврейского календаря лунно-солнечная. В основе ее лунный (синодический) месяц и, соответственно, лунный год, согласуемый с солнечным путем добавления 13-го месяца в каждый 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19-й год 19-летнего календарного цикла. Простой год состоит из 12 лунных месяцев по 29–30 дней: тишрей (30), хешван (29 или 30), кислев (29 или 30), тевет (29), шват (30), адар (29), нисан (30), ияр (29), сиван (30), таммуз (29), ав (30), элул (29). В високосные годы за месяцем адар (адар I, адар ришон; 30 дней) следует дополнительный месяц адар II (адар шени; 29 дней).

Недостаточный простой год имеет 353 дня, полный — 354, избыточный — 355, а високосный, соответственно, 383, 384, 385 дней. Периодичность чередования недостаточных, полных и избыточных годов, как простых, так и високосных, обеспечивает равную длительность календарных циклов (средняя длительность — 6939 дней, 16 часов, 34 минуты, 42 и 1/2 секунды).

Маймонид, систематизировав в специальном трактате своего кодекса принципы и приемы расчета еврейского календаря, заметил, что «тайны определения високосных годов [ сод ха-‘иббур, буквально `тайна “обеременения”`], доступные прежде лишь посвященным, теперь даже школьник может освоить до конца за три–четыре дня».

В итоге, соотношение между еврейским и григорианским календарями выглядит совсем не так, как это представили авторы фильма.

 

Соответствие месяцев еврейского и григорианского календарей  
Еврейский месяц Название на иврите Месяцы григорианского календаря  
в обычном году евр. календаря в високосном году евр. календаря  
тишрей תִּשְׁרֵי сентябрь–октябрь  
хешван חֶשְׁוָן октябрь–ноябрь  
кислев כִּסְלֵו ноябрь–декабрь  
тевет טֵבֵת декабрь–январь  
шват שְׁבָט январь–февраль  
адар אֲדָר февраль–март  
адар II אֲדָר ב', אֲדָר שֵׁנִי март–апрель  
нисан נִיסָן март–апрель апрель–май  
ияр אִיָּר апрель–май май–июнь  
сиван סִיוָן май–июнь июнь–июль  
таммуз תַּמּוּז июнь–июль июль–август  
ав אָב июль–август август–сентябрь  
элул אֱלוּל август–сентябрь сентябрь–октябрь  

 

Остается последняя «мелочь»,- согласовать между собой календарные годы. Соотношение дат еврейского и григорианского календарей устанавливается вычитанием 3760 (с 1 января по 29 элула) или 3761 (с 1 тишрей по 31 декабря) от указанного в еврейском календаре года. Так, 1 тишрей 5746 по еврейскому календарю соответствует 16 сентября 1985 г. по григорианскому календарю.

Для установления дня и месяца обычно пользуются календарными таблицами (самый точный вариант таблиц предложил советский астроном-теоретик Н. И. Идельсон, 1885–1951).. Я использовал опубликованные NASA рассчитанные на компьютере астрономические таблицы лунных фаз по годам, поскольку они явно точнее всех самых точных предыдущих таблиц, рассчитанных по упрощенным алгоритмам. Но должен сказать, что директивно-волюнтаристский характер еврейского календаря не позволяет ручаться за абсолютную точность и такого подхода при вычислении дат.

В качестве примера рассмотрим фразу из 2 главы романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»:

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

Почему Булгаков так уверенно говорит, что это было четырнадцатое число? Да потому, что начало праздника Песах (сам праздник длится неделю) всегда приходится на 15 число месяца нисан, а Иисус был распят за день до него. Но точнее будет сказать, что пятнадцатое число месяца нисан назначается на начало праздника Песах, день которого директивно устанавливается Синедрионом. Это у христиан Пасха вслед за Песах «гуляет» от марта до мая (так называемый переходящий праздник), а евреи точно знают, что Песах начинается 15 нисана (правда, не знают, когда этот день настанет). Примерную дату начала Песах определяет следующее правило: это день первого полнолуния после весеннего равноденствия. А примерную потому, что есть определенные правила, на какие дни недели начало праздника не должно попадать. Если новый год в еврейском календаре (1 нисан) начинается в понедельник, вторник, четверг или субботу, то все нормально, а если в среду, пятницу и воскресенье, то Песах в этом случае сдвигают на 1-2 дня.

Ниже представлен календарь 30 года нашей эры, весной которого был распят Иисус. По месяцам указаны даты полнолуния , новолуния , первой четверти (растущей Луны) , и последней четверти (убывающей Луны) . Под календарем приведена часть таблицы NASA, позволяющая определить время события с точностью до минуты. Время указано по Гринвичскому меридиану.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...