Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к автомобилям перевозящим ВМ.




6.1. ВМ могут перевозиться специальными, специализированными автомобилями <*> и автомобилями общего назначения, приспособленными для этих целей, работающими на жидком или газообразном топливеПри отсутствии проезжих дорог допускается перевозка ВМ тракторами или другим гусеничным транспортом. Способ перевозки, а также порядок оборудования таких транспортных средств с учетом специфических условий должны быть согласованы с Госгортехнадзором России.6.2. У автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки ВМ, а также автомобилей общего назначения, систематически (более двух раз в неделю) используемых для этих целей, выпускная труба глушителя должна быть вынесена в правую сторону перед радиатором.Если расположение двигателя не позволяет провести такое переоборудование, допускается выводить выпускную трубу в правую сторону вне зон кузова (цистерны) и топливной коммуникации. В этом случае, а также при разовых перевозках ВМ на автомобилях общего назначения необходимо устанавливать на выпускную трубу искрогаситель серийного производства или изготовленный по технической документации, разработанной специализированной организацией, прошедший соответствующую экспертизу.6.3. Перевозка ВМ на автосамосвалах запрещается.В исключительных случаях по письменному разрешению руководителя предприятия, осуществляющего перевозку, допускается транспортирование тротила, аммиачноселитренных ВВ, в том числе с содержанием жидких нитроэфиров не свыше 15%, детонирующего и огнепроводного шнуров на автосамосвалах, не оборудованных системой подогрева кузова, при надежном креплении кузова, исключающем его опрокидывание, с установкой на выпускную трубу искрогасителя.6.4. ВМ, за исключением детонаторов и дымного пороха, могут перевозиться на автоприцепах. При этом перевозка ВМ на одноосных прицепах, а также прицепах, не имеющих жесткой сцепки и тормозов, запрещается.Допускается перевозка ВМ в специализированных фургонах - прицепах, комплектуемых со специальными автомобилями.6.10. У транспортного средства с кузовом типа "фургон", перевозящего ВМ, кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей, внутренней электропроводки и отделяться от кабины водителя промежутком не менее 150 мм. Дерево, применяемое для изготовления кузова, необходимо пропитывать огнезащитным составом (см. п. 6.5). Для внутреннего покрытия следует использовать материалы, не вызывающие искр. Запрещается применять материалы, способные образовывать опасные соединения с перевозимым грузом.6.11. Если в качестве покрытия открытых кузовов автомобилей, предназначенных для перевозки ВМ, используется ткань, то она должна быть трудновоспламеняющейся, непромокаемой, хорошо натянутой и перекрывать борта кузова не менее чем на 200 мм. Ткань должна закрепляться на специальных крюках и петлях, установленных на всех бортах кузова.6.12. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, перевозящих ВМ, должны отвечать требованиям правил и руководств по их технической эксплуатации с учетом необходимости охраны окружающей среды.

3.Водоустойчивые ВВ для взрывных работ на открытых горных разработках. К водоустойчивым ВВ относятся Гранулотол, Алюмотол, Граммонит 50/50 и Граммонит 30/70, которые применяются в крепких и весьма крепких горных породах, а также в обводненных условиях при производстве взрывов. Гранулотол - это высокомощное промышленное ВВ, состоящее из гранулированного тротила размерами гранул 3-5 мм., плотностью 1,35-1,40 г/см3. Алюмотол представляет собой смесь гранулированного тротила с 15% алюминиевого порошка, благодаря которому, Алюмотол имеет большую работоспособность (440 см3), чем Гранулотол (290 см3). Благодаря крупному размеру, гладкой поверхности и относительно высокой плотности, Гранулотол и Алюмотол хорошо тонут в воде, а также в более плотных жидкостях и шламах. Они имеют практически неограниченную водоустойчивость, заряды ВВ, которые могут долгое время находиться в воде, в том числе и проточной, без потери или снижении взрывчатых характеристик. Они пригодны для подводного взрывания на больших глубинах. Граммониты 50/50 В и 30/70 В, предназначены для взрывания пород средней крепости и крепких в обводненных условиях. Они представляют собой сыпучие гранулированные аммиачно-селитренные ВВ, гранулы селитры в них покрыты сплошным защитным слоем застывшего расплавленного тротила, благодаря чему эти ВВ менее гигроскопичны и водоустойчивы. Граммонит 30/70 В более устойчив, чем Граммонит 50/50В, и может применятся в забоях, сильно обводненных непроточной воде. Его заряды выдерживают пребывание в скважинах, заполненных водой, свыше трех суток. Граммонит 50/50В пригоден для обводненных скважин с непроточной водой, нахождение зарядов в которых ограничивается одними сутками.

10.Капсюль-детонатор,устройство,принцип действия и назначения. Капсюль-детонатор — устройство, предназначенное для возбуждения детонации зарядов взрывчатых веществ, детонирующих шнуров, промежуточных детонаторов и т.п. Входит в конструкцию промышленных электродетонаторов. Для взрывных работ применяют капсюли-детонаторы со стальной, биметаллические (марка 8-С) или бумажной (8-Б) гильзой, имеющей кумулятивную выемку в донной части. Комбинированный заряд капсюлей-детонаторов размещается в гильзе и состоит из инициирующего взрывчатого вещества, запрессованного в выемку, и прессованной шашки бризантного взрывчатого вещества. Инициирующий импульс капсюля-детонатора служит эталоном для оценки чувствительности взрывчатых веществ к детонации и характеризует степень опасности в обращении с ними. На нефтегазовых промыслах в глубоких скважинах применяются термостойкие капсюли-детонаторы. Капсюли-детонаторы транспортируют в металлических или плотных картонных коробках, вложенных в деревянные ящики. Хранят капсюли-детонаторы в сухих неотапливаемых складах отдельно от взрывчатых веществ. Капсюли-детонаторы опасны в обращении, в процессе работы с ними должна соблюдаться высокая осторожность. Гарантийный срок хранения капсюлей-детонаторов 2 года, по истечении которого они перед применением должны быть повторно испытаны на отсутствие внешних дефектов и на безотказность действия.

59 СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ СИО должна включать:аварийную карточку (по форме согласно Приложению 7);информационную таблицу (образец таблицы приведен в приложении 8) <*>.9.3. Аварийная карточка заполняется грузоотправителем (грузополучателем) по единой форме для грузов каждого подкласса; она в обязательном порядке прилагается к перевозочным документам и находится на транспортном средстве.9.4. Информационные таблицы изготовляются грузоотправителем (грузополучателем) и предоставляются водителю для установки на транспортное средство. При необходимости таблицы СИО могут изготовляться грузоперевозчиками.9.5. Информационные таблицы устанавливаются только на транспортные средства, загруженные ВМ.9.6. Габаритные размеры информационных таблиц СИО должны соответствовать образцу (приложение 8).При изготовлении и окраске таблиц необходимо соблюдать следующие требования:фон левой части таблицы должен быть белым с оранжевым фоном размещенного на ней знака опасности;фон граф (участков) таблицы с указанием кода экстренных мер (КЭМ) и условного номера (или N ООН) - оранжевый;символ, слово "взрывается" и номер подкласса ВМ на знаке опасности следует выполнять черным цветом;окантовка таблицы, разделительные линии граф (участков), КЭМ, условный номер (N ООН) должны выполняться черным цветом;цифры и буквы КЭМ, условного номера (N ООН) должны иметь толщину 15 мм, на знаке опасности - не менее 3 мм;надписи и окантовку знаков опасности следует выполнять черным цветом, окантовка знака наносится на расстоянии 5 мм от кромок линии, имеющей толщину не менее 5 мм;толщина окантовки рамки и разделительных линий таблицы должна составлять 15 мм;при написании буквенно - цифрового кода экстренных мер сначала указываются цифры, а затем буквы.Цифрами обозначается КЭМ при пожаре, буквой - КЭМ по защите людей, находящихся в пределах опасной зоны.Код экстренных мер, распространяющийся на перевозку ВМ:1 - "Воду не применять! Применять сухие огнетушащие средства!";2 - "Применять водяные струи!";4 - "Применять пену или составы на основе хладонов!";Э - "Необходима эвакуация людей!".9.7. В случае ДТП или возникновения аварийной ситуации при перевозке ВМ мероприятия по ликвидации последствий должны осуществляться согласно указаниям аварийной карточки и КЭМ по информационной таблице.

 

11.Электродетонаторы мгновенного,короткозамедленного и замедленного действия. По времени срабатывания различают электродетонаторы мгновенного, короткозамедленного и замедленного действия. У электродетонаторов мгновенного действия (ЭД) электровоспламенитель находится непосредственно перед отверстием чашечки. Поэтому взрыв происходит практически одновременно с включением тока. Промышленностью выпускается несколько марок электродетонаторов мгновенного действия: предохранительные и непредохранительные, водостойкие, терместойкие и повышенной мощности. К предохранительным относятся электродетонаторы, безопасные по взрыву метановоз- душной смеси. Это достигается либо применением толстостенных гильз, либо прессованием на дно гильзы навески пламегасителя (серного калия). В отдельных случаях на наружную поверхность гильз наносят предохранительный слой, содержащий пламегаситель. Термостойкие электродетонаторы предназначены для применения в глубоких скважинах с температурой 200—300 °С. Электродетонаторы короткозамедленного действия (ЭДКЗ) по устройству похожи на обычный электро­детонатор с той разницей, что у них между электровоспламенителем и капсюлем-детонатором располагается столбик замедляющего состава. При прохождении электрического тока мгновенно нагревается мостик накаливания, воспламеняя зажигательный состав. Луч пламени горящей воспламенительной головки через отверстие удлиненной чашечки воспламеняет замедляющий состав, который через строго определенное время вызывает взрыв первичного инициирующего ВВ. В качестве замедлителей применяют свинцовый сурик с кремнием, ферросилицием и др. Величина замедления зависит от соотношения компонентов и высоты столбика замедляющего состава. Время срабатывания ЭДКЗ исчисляется десятыми и сотыми долями секунды. Промышленностью выпускаются ЭДКЗ шести основных (время срабатывания через 25,50,75,100,150,250 мс) и трех дополнительных (время срабатывания через 35, 70 и 110 мс) ступеней замедления. Имеются также ЭДКЗ с интервалом замедления, кратным 15 мс. Номинал замедления указывается иа донышке гильзы или бирке, которая крепится к проводам. Следует отметить, что во всех ЭДКЗ происходит определенный разброс во времени срабатывания, т. е. фактическое время срабатывания отличается от номинального. Величина разброса во времени срабатывания зависит от номинала и изменяется от + 10 мс для номинала, равного 25 мс, до ±50 мс для номинала, составляющего 250 мс. При длительном хранении разброс во времени срабатывания увеличивается. Поэтому иногда возникает необходимость в измерении фактического времени срабатывания ЭДКЗ перед их применением. Для этих целёй разработаны специальные устройства, позволяющие в один прием испытывать до 100 единиц электродетонаторов. ЭДКЗ применяют при короткозамедленном взрывании, когда взрывы отдельных зарядов или их групп должны происходить в определенной последовательности через весьма малые проме­жутки времени. Отметим, что в настоящее время короткозамед- ленное взрывание применяется практически повсеместно как на подземных, так и на открытых горных работах. Электродетонаторы замедленного действия (ЭДЗД) в принципе не отличаются от ЭДКЗ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...