Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О том, что желательно собираться для чтения (корана)




 

1023 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда бы ни собирались люди в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие,[1641] и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним.[1642] Муслим 2699.[1643]

 

ГЛАВА 185

О ДОСТОИНСТВЕ ОМОВЕНИЯ /ВУДУ/. [1644]

 

Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы и (омывайте) ноги до щиколоток, а если вы осквернены, то очищайтесь (полностью) Если же вы больны, или находитесь в пути, или кто-нибудь из вас удовлетворил большую нужду или вы прикасались к женщине [1645] и (после этого) не смогли найти воды, то очищайтесь чистой землёй, протирая ею свои лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас затруднений, но хочет очистить вас и завершить милость Свою для вас, чтобы вы были благодарными». (“Трапеза”, 6)

1024 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, в День воскресения к (членам) моей общины будут обращаться(называя их) “гурран муХаджалина”[1646] из-за следов омовения[1647], так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это.” аль-Бухари 136, Муслим 246.

1025 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как мой любимейший друг,[1648] да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(В раю) украшения верующего (покроют собой), те места, которые он омывал.”[1649] Муслим 250.

1026 - Передается от ‘‘Усмана бин ‘‘Аффана, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, выходя даже из-под его ногтей». Муслим 245.

1027 - Сообщается, что ‘Усман бин ‘Аффан сказал: - Я видел, как (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение, подобное этому моему омовению[1650], после чего сказал: “Тому, кто станет совершать омовение подобным образом, простятся его предыдущие грехи[1651], а за его молитву и за то, что он пойдёт в мечеть, (человек получит) дополнительную (награду)” Муслим 229.

1028 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда раб (Аллаха), исповедующий ислам (или: … верующий раб) совершает омовение и омывает своё лицо, лицо его вместе с водой (или: … вместе с последней каплей воды) покидает всё греховное, на что он смотрел своими глазами, когда он омывает свои руки, руки его вместе с водой (или: … вместе с последней каплей воды) покидает всё греховное, что он совершил ими, когда он омывает свои ноги, ноги его вместе с водой (или: … вместе с последней каплей воды) покидает всё греховное, к чему он направлялся(ступая) ими(и так продолжается) до тех пор, пока не выходит он свободным от грехов.[1652] Муслим 244.

1029 - Абу Хурайра передал, что (как-то) раз посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришедший на кладбище, сказал: “Мир вам, о пребывающие в обители верующих, мы же, если пожелает Аллах, присоединимся к вам /Ас-саляму ‘аляй-кум, дара каумин му’минина, ва инна ин ша’а-Ллаху би-кум ляхыкуна/, и я бы хотел, чтобы мы увидели наших братьев!” (Люди) спросили: “А разве мы не являемся твоими братьями, о посланник Аллаха?” (В ответ пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Вы - мои сподвижники,[1653] а моими братьями являются те, кто ещё не пришёл в мир (этот)” Они спросили: “Как же мы узнаем тех (членов) твоей общины, которые ещё не пришли (в мир этот), о посланник Аллаха?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Скажите мне, если у человека есть лошади с белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на ногах, которые находятся среди лошадей тёмной масти безо всяких примесей, разве не узнает он своих лошадей?” Они сказали: “Конечно узнает, о посланник Аллаха!” (Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, благодаря омовению они придут(сияя) белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах, а я уже буду ожидать их у водоёма.” Муслим 249.

1030 - Передается от Абу Хурайры, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (своих сподвижников): “Не указать ли вам на то, посредством чего Аллах стирает грехи и возвышает степени?”[1654] Они сказали: “Конечно, о посланник Аллаха!” Он сказал: “Это - полное совершение омовения /вуду/, невзирая на неприятное,[1655] множество шагов (по направлению) к мечетям[1656] и ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей), и это будет для вас рибатом.”[1657] Муслим 251.

1031 - Передается от Абу Малика аль-Аш’ари что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Очищение - половина веры.[1658] Муслим 223.

Полностью данный хадис приводится в “Главе о терпении.”[1659]

К этой главе относится также и хадис, который передаётся со слов ‘Амра бин Абасы и приводится в конце “Главы о надежде”[1660]. Этот хадис является великим хадисом, охватывающим собой сразу несколько видов блага.

1032 - Передается от ‘Умара бин аль-Хаттаба, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник” /Ащхаду алля иляха илля-Ллах, уахдаху ля шарика ляху уа ащхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюх/, - обязательно откроются восемь врат рая, и войдёт он, через какие пожелает». Муслим 234.

В той версии этого хадиса, которую приводит ат-Тирмизи, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: - О Аллах, сделай меня (одним) из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся. /Аллахумма-дж’аль-ни минат-таууабина уадж’альни миналь-мутатаххирин/.

 

ГЛАВА 186

О ДОСТОИНСТВЕ АЗАНА.

 

1033 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если бы люди знали о (награде, которая ждёт тех, кто произносит слова) азана и (находится в) первом ряду (во время общей молитвы) и кроме жребия по стрелам не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить слова азана и кто займёт места в первом ряду), то они обязательно прибегали бы к этому! Если бы знали они о той (награде, которая ждёт) являющегося на молитву пораньше, то спешили бы к ней наперегонки! И если бы знали они о той (награде, которая ожидает принимающих участие в общих) вечерних и утренних молитвах, то обязательно являлись бы на (эти молитвы в мечеть), даже если бы им приходилось добираться (туда) ползком! аль-Бухари 615, Муслим 437.

1034 - Сообщается от Му’ауийи, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскресения самые длинные шеи из всех людей будут у муаззинов». [1661] Муслим 387.

1035 - ‘Абдуллах бин ‘Абд ар-Рахман бин Абу Са’са’а передал, что Абу Са’ид аль-Худри сказал ему: - Поистине, я вижу, что ты любишь овец и пустыню, и когда будешь ты со своими овцами (или: … в своей пустыне) и станешь произносить призыв к молитве, произноси его погромче, ибо, поистине, кто бы ни услышал (голос) муаззина, будь то джинн, человек или любое иное (создание), они будут свидетельствовать об этом в День воскресения.

Абу Са’ид сказал: - Я слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) аль-Бухари 609.

1036 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда раздаётся призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время объявления о начале молитвы /икамa/, а когда икама завершается, он (снова) подступает, чтобы встать меж человеком и душой[1662] его и говорить ему: “Вспомни о том-то и вспомни о том-то”, - о чём тот и не (думал) вспоминать (до молитвы, и шайтан делает это) для того, чтобы человек оставался (в подобном положении), не ведая, сколько (рак’атов) молитвы он совершил. аль-Бухари 608, Муслим 389.

1037 - ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-’Ас передал, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда услышите призыв (к молитве), говорите то же, что говорит (муаззин), а потом призовите на меня благословение Аллаха, ибо, поистине, сделавшего это один раз, Аллах благословит за это десять раз. Потом обратитесь к Аллаху с просьбой (привести) меня к “аль-василе”[1663], являющейся таким положением в раю, которое подобает занимать только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я, а для того, кто станет просить об “аль-василе” для меня, (моё) заступничество станет обязательным. Муслим 384.

1038 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда услышите призыв к молитве, повторяйте то, что говорит муаззин. аль-Бухари 611, Муслим 383.

1039 - Передается от Джабира бин ‘Абдуллаха что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В День воскресения моё заступничество станет обязательным для того, кто, услышав слова азана, скажет: “О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся[1664] молитвы, приведи Мухаммада к “аль-василе” и высокому положению[1665] и направь его к месту достохвальному[1666], которое Ты обещал ему!” /Аллахумма, Рабба хазихи-д-да’вати-т-тамма ва-с-саляти-ль-каима, ати Мухаммадан аль-василя ва-ль-фадыля ва-б’ас-ху макаман махмудан аллязи ва’адта-ху!/ аль-Бухари 614.

1040 - Передается от Са’да бин Абу Уаккаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тому, кто, услышав слова азана, скажет: “ Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник; доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом - как посланником, а исламом - как религией” /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху; радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-Мухаммадин расулян ва би-ль-ислями динан/, - простятся грехи его. Муслим 386.

1041 - Передается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Мольба(с которой обращаются) к Аллаху между азаном и икамой, не отвергается. Абу Дауд и ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3408, ируа 224.

 

ГЛАВА 187

О ДОСТОИНСТВЕ МОЛИТВ

 

Аллах Всевышний сказал: «… поистине, молитва удерживает от недостойного и порицаемого …» (“Паук”, 45)

1042 - Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (людей): “Скажите, если бы у дверей (дома, принадлежащего) кому-нибудь из вас, протекала река и он купался в ней по пять раз в день, осталась ли бы после этого на нём какая-нибудь грязь?” Они ответили: “От грязи не осталось бы и следа.” Тогда (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “А это подобно пяти (ежедневным) молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения.” аль-Бухари 528, Муслим 667.

1043 - Передается от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пятикратная молитва подобна полноводной реке, протекающей у дверей любого из вас, кто купается в ней по пять раз в день. Муслим 668.

1044 - Передается от Ибн Мас’уда что (в своё время) один человек поцеловал женщину[1667], а потом явился к пророку, да благослловит его Аллах и да приветствует, и обо всём рассказал ему, после чего Аллах ниспослал аят(в котором было сказано): “Совершай молитву в начале и конце дня[1668] и в некоторые часы ночи.[1669] Поистине, добрые дела устраняют дурные.”[1670] Этот человек спросил: “О посланник Аллаха, это (касается только) меня?”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) ответил: “Это - для всех (членов) моей общины.”[1671] аль-Бухари 526, Муслим 2763.

1045 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пять (ежедневных) молитв и (участие в каждой следующей) пятничной молитве (после предыдущей служат) искуплением прегрешений, совершённых между (этими молитвами), если только не было (среди них) тяжких грехов. Муслим 233.

1046 - Сообщается, что ‘Усман бин ‘Аффан сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Для любого мусульманина, который с наступлением времени обязательной молитвы должным образом совершит омовение(а во время молитвы) будет проявлять должное смирение и правильно совершит все поклоны, (эта молитва) обязательно послужит искуплением совершённых до неё грехов, если не было (среди них ни одного) тяжкого, и так будет всегда. Муслим 228.

 

ГЛАВА 188

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...