Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коррекционно-развивающая работа (проект) 6 глава




  • Речевое развитие • Художественно – эстетическое развитие: (лепка, ап­пликация). • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Русская народ­ная сказка о жи­вотных «Лиса и заяц». • «Птицы на кор­мушке» (лепка птиц по частям). • «Цыплята» (под­вижная игра) Выражает свои эмоции при прочтении русской народ­ной сказки «Лиса и заяц»; с интересом разгадывает загадки; использует лите­ратурные источники, спо­собствующие проведению подвижной игры «Цыпля­та»; работает с пластили­ном по образцу и собст­венному замыслу Выставка книг; эле­менты костюмов ска­зочных героев; кар­тинки птиц; глина, доски 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Была она артисткой прекрасной, как звезда. От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина.) 2. Игровая. Подвижная игра «Цыплята». 3. Чтение. Прочтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Беседа по содержанию сказки: - О чем эта сказка? - Что можно сказать о характере лисы, зайца? - Кто помог зайцу? - Какая пословица подходит к этой сказке? - Какими словами заканчивается сказка? 4. Продуктивная. Лепка птиц «Птицы на кормушке»
  • Речевое развитие:чтение художест­венной ли­тературы. • Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество, (рисование) • Составление рассказа по кар­тине «Собака со щенятами». • Знакомство с искусством гжельской росписи (декора­тивное рисование) Самостоятельно составляет небольшой рассказ на за­данную тему;активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью.(рисование в тех­нике гжельской росписи) Образцы орнамента на костюме, посуда, иллюстрации посу­ды; русская народная музыка; картина с изображением соба­ки со щенятами; ак­варель, альбомные листы; образцы хох-ломской росписи 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о собаке. 2. Коммуникативная. Составление детьми рассказа по картине «Собака со щенятами». 3. Игровая. Игра «Кто самый внимательный?». 4. Познавательно-исследовательская. Ознакомитель­ная беседа о гжельской росписи по плану: как возник­ла, чем отличается от другой росписи, приемы гжель­ской росписи

 

4-я неделя
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. • Художественно – эстетическое развитие; музыка. • Опасности во­круг нас. • Пересказ расска­за Я. Тайца «По­езд». • «Зонтики»(му­зыкально-игровое творчество) Умеет связно, последова­тельно и выразительно пе­ресказывать небольшой рассказ; соблюдает обще­принятые нормы поведения на улице и в детском саду; активно и доброжелатель­но взаимодействует с педа­гогом и в процессе музы­кально-игрового творчест­ва «Зонтики» (муз. и сл. М. Ногиновой) Карточки: «Дорожные знаки», «Это опасно», «Номера служб спасе­ния»; картинки дожд­ливой погоды; зонти­ки; иллюстрации к рассказу; карточки с изображением людей разных профессий и их орудий труда (по­вар: половник, каст­рюля; продавец: весы, калькулятор; кондук­тор: сумка, билеты; шофёр: машина, руль; машинист: паровоз, панель управления или рация) 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадки про волка. Б) Беседа о правилах безопасности на улице и дома, повторение телефонов газовой службы, пожарной ох­раны, скорой помощи. 2. Музыкально-художественная. Музыкально-игровое творчество: «Зонтики» (муз. и сл. М. Ногиновой). 3. Чтение. Прочтение и пересказывание детьми рас­сказа Я. Тайца «Поезд». 4. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа: - Кто катался на санках? - У кого нет санок? - Как папа сделал поезд из санок? - Кто был машинистом, кондуктором? - Что она кричала? - Кем был папа? - Что он кричал?
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Составление узо­ра из геометриче­ских фигур. • «Слон» (изго­товление поделки из спичечных ко­робков и цветной бумаги). • «Верблюд и верблюжонок» (подвижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах; умеет работать коллективно; активно и доб­рожелательно взаимодейст­вует с педагогом и сверстни­ками во время проведения подвижной игры; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью при из­готовлении слона из спичеч­ных коробков Набор геометриче­ских фигур, спичеч­ные коробки,клей, цветная бумага, нож­ницы; текст стихо­творения А. Барто «Слон» 1. Чтение. Прочтение стихотворения А. Барто «Слон». 2. Продуктивная. Составление узоров из геометриче­ских фигур. 3. Игровая. Подвижная игра «Верблюд и верблюжо­нок». Игра «Курочка и цыплята». 4. Познавательно-исследовательская. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине. 5. Продуктивная. Изготовление слона из спичечных коробков и цветной бумаги
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художе­ственно – эстетическое развитие:. музыка. • Домашние пти­цы и их детены­ши. • Панно «Краси­вые цветы» (рисо­вание с элемента­ми аппликации). • «Птичья счита-лочка» (исполне­ние песни) Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении стихотворения Ю. Тувима «Птичий двор» и прослу­шивании музыкального произведения «Птичья счи-талочка» (муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой); умеет под­держивать беседу, рассуж­дать, высказывать свою точку зрения; активно уча­ствует в играх; интересует­ся изобразительной дет­ской деятельностью(рисо­вание с элементами аппли­кации: панно «Красивые цветы») Небольшие квадраты желтого и светло-коричневого цветов, гуашь, палитры; ке­рамические изделия (если не удастся най­ти украинскую рас­писную керамику, можно использовать любую роспись цве­тами, но и в этом случае соблюдать цветовую гамму рас­сматриваемого узо­ра); макет птичьего двора; текст стихо­творения Ю. Тувима «Птичий двор» 1. Чтение. Прочтение стихотворения Ю. Тувима «Пти­чий двор». 2. Коммуникативная. Беседа о домашних птицах и их детенышах по вопросам: - Где живут домашние птицы? - Кто ухаживает за домашними птицами? - Что делают птичницы и птичники? - Чем кормят птиц? - Из чего едят и пьют птицы? 3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Птичья считалочка» (муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой). 4. Игровая. Игры: «Посмотри и назови», «Кто как кри­чит?», «У кого кто в семье?», «Один - много», «Что сна­чала, что потом?», «Подбери признак», «Хвастуны». 5. Продуктивная. Рисование с элементами апплика­ции: панно «Красивые цветы».
  • Речевое развитие. Чте­ние худо­жественной литературы. • Художе­ственно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. •Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». • «Ваза с ветками» (выполнение ап­пликации). • «Курочка-хохлатка» (под­вижная игра) Выражает свои эмоции при прочтении русской народ­ной сказки «У страха глаза велики»; сопровождает творческие и познаватель­ные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуж­дает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (апплика­ция «Ваза с ветками») Листы бумаги свет­лого тона для фона, набор цветной бума­ги; иллюстрации ве­ток: ножницы, клей; текст русской народ­ной сказки «У страха глаза велики» 1. Комбинированная. Рассказывание воспитателем и деть­ми русской народной сказки «У страха глаза велики». 2. Игровая. Подвижная игра «Курочка-хохлатка». 3. Продуктивная. Выполнение аппликации «Ваза с вет­ками». (Дети вырезают вазу из бумаги, сложенной вдвое, тонкие ветки, цветки и наклеивают составляющие на лист бумаги.) 4. Коммуникативная. Викторина «Кто больше назовет сказок?»
  • Речевое развитие:   • Художественно – эстетическое развитие: рисование.     • Составление рассказа на тему «Курятник во дворе». • Узор в стиле на- родной росписи (хохломской, дымковской, го- родецкой)(деко- ративное рисова- ние) Умеет поддерживать бесе- ду, высказывать свою точ- ку зрения; активно и доб- рожелательно взаимодей- ствует с педагогом и свер- стниками в решении игро- вых и познавательных за- дач; выражает свои эмоции при проведении музыкаль- ной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоратив- ное рисование): узор в сти- ле народной росписи (хох- ломской, дымковской, го- родецкой) Игрушки (петушок, курочка, цыплёнок); маски-шапочки ку- рицы, цыплят; кар- тонные силуэты цы- плят; краски, кисточ- ки (пластилин желто- го цвета, доски); салфетки; листы бу- маги; фонограммы «Птичий двор», «Цыплята» (муз. А. Филиппенко); ма- кет деревенского двора 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Добрая хозяюшка Цыплят позвала, Зерен дала. Хозяюшка: «Цып-цып-цып!», А цыплята: «Сыпь, сыпь, сыпь!» (Птичница.) 2. Коммуникативная. Составление рассказа воспитателем и детьми на тему «Курятник во дворе». 3. Познавательно-исследовательская. Рассматривание игрушек - домашних птиц: петушка, курочки, цыпленка. 4. Музыкально-художественная. Музыкальная игра«Цыплята» (муз. А. Филиппенко). 5. Продуктивная. Декоративное рисование: узор в стиленародной росписи (хохломской, дымковской, городецкой)

 

Апрель
1-я неделя
  • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. Речевое развитие.   • Художественно – эстетическое развитие: музыка • В гостях у ху- дожника. • Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Сав- расова «Грачи при- летели». • «Вальс цветов» (слушание музыки П. И. Чайковского) Проявляет интерес к ис- кусству при рассматрива- нии репродукции картины А. К. Саврасова; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музы- кального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» и прочтении по- этического произведения М. Яснова «О картинах»; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнооб­разными впечатлениями о весне; может самостоя­тельно придумать неболь­шой рассказ Репродукция карти ны А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; портрет художника А. К. Саврасова; аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя»; расписной сун- дучок; акварель, гу- ашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки; репродукции картин русских художников 1. Чтение. Прочтение стихотворения М. Яснова «О картинах». 2. Познавательно-исследовательская. Распределение репродукций картин на группы: пейзажи, натюрморты, портреты. 3. Музыкально-художественная. Слушание музыки: «Вальс цветов» П. И. Чайковского. 4. Коммуникативная. Рассматривание и совместное рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». 5. Познавательно-исследовательская. Отгадывание детьми птиц по описанию (воробьи, скворцы, грачи, сороки). 6. Коммуникативная. Слушание отрывка из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели»
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Ориентировка в пространстве. • «Корабли»(кон­струирование). • «Гусиный мост» (подвижная игра) Имеет элементарное пред­ставление об ориентировке предметов в пространстве; умеет работать коллектив­но; активно и доброжела­тельно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересует­ся изобразительной дет­ской деятельностью при конструировании кораблей Счетный материал; 7 кирпичиков, кукла, мишка, зайка, лисич­ка 1. Познавательно-исследовательская. Определение детьми положения в пространстве. 2. Игровая. Игры: «Что изменилось?», «Дополни пред­ложение». Подвижная игра «Гусиный мост». 3. Продуктивная. Конструирование корабля для кук­лы из строительного материала
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художественно – эстетическое развитие: музыка • Эти удивитель­ные насекомые. • «Это он, это он, ленинградский почтальон» (тема­тическое рисова­ние). • «Паучок» (музы­кальная игра) Умеет поддерживать бесе­ду о насекомых, высказы­вать свою точку зрения; выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры «Паучок»; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью(рисо­вание на тему «Это он, это он, ленинградский поч­тальон») Картинки с изображе­нием бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; альбомный лист бума­ги, цветные каранда­ши, простой графит­ный карандаш; книга С. Я. Маршака «Поч­та»; иллюстрации о работе почтальона; за­гадки о насекомых 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание зага­док о насекомых. Ознакомление с особенностями насе­комых, их внешним видом, способом передвижения. 2. Музыкально-художественная. Музыкальная игра «Паучок». Цель: развитие музыкального слуха. 3. Продуктивная: Рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон» по представлению (после прослушивания стихотворения С. Я. Маршака «Поч­та»)
  • Речевое развитие. • Художественно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Чтение произве­дения И. Лешке-вича «Светофор». • «Индюк» (лепка из целого куска глины). • «Займи место» (подвижная игра) Выражает положительные эмоции (радость, восхище­ние) при прочтении лите­ратурного произведения И. Лешкевича «Светофор»; с интересом разгадывает загадки; использует лите­ратурные источники, спо­собствующие проведению подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка индюка из целого куска глины) Картинки с изобра­жением индюка; дымковские игруш­ки; глина, стеки, вода для сглаживания по­верхности изделий 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание зага­дки: Хоть твердит, что он мастак, Попадал не раз впросак. Просто он - большой зазнайка, А зовут его... (Незнайка). 2. Игровая. Подвижная игра «Займи место». 3. Чтение. Чтение произведения И. Лешкевича «Све­тофор». 4. Игровая. Игра «Красный, желтый, зеленый». 5. Продуктивная. Лепка индюка из целого куска гли­ны по мотивам дымковской игрушки
  • Речевое развитие. • Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (рисование). • Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». • «Гжельские узо­ры» (декоратив­ное рисование Самостоятельно придумы­вает небольшой рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (декоративное ри­сование: гжельские узоры) Шаблоны посуды, вырезанные из белой бумаги; краски, кис­ти; репродукции,от­крытки, фотографии с изображением гжельской керамики; изделия гжельской керамики; иллюст­рации и фотографии с изображением птиц, птичьих стай; аудиозапись «Голоса птиц»; графическая модель с клювами птиц 1. Игровая. Игра «Докажи словечко». Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна. Зовут меня... (весна). 2. Коммуникативная. Составление рассказа воспита­телем и детьми на тему «Как птицы весну встречают». 3. Познавательно-исследовательская. Отгадывание зага­док про грача, жаворонка, скворца, ласточку, соловья. 4. Игровая. Игра «Справочное бюро». Вопросы детям: - Какие птицы живут на лугу? в лесу? в кустарниках? у воды? - Кто как поет? - Как человек может помочь птицам? 5. Продуктивная. Декоративное рисование: гжельские узоры (нанесение узора синей краской на шаблон по­суды, вырезанной из белой бумаги)

 

2-я неделя
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художественно – эстетическое развитие:.музыка • Государственная символика России. • Инсценирование отрывка из рус­ской народной сказки «Маша и медведь». • «Эхо» (исполне­ние песни) Имеет представление о гер­бе, флаге, мелодии гимна РФ; распределяет роли до начала игры и сам строит свое поведение, придержи­ваясь роли; игровое взаи­модействие сопровождают эмоциональной речью; ак­тивно и доброжелательно взаимодействует с педаго­гом и сверстниками во время подвижных игр Глобус, карта мира, указка; герб России, монеты с гербом России - на каждого ребёнка; флаг Рос­сии, иллюстрации с изображением пер­вых стягов; портрет президента России; ил­люстрация с изобра­жением штандарта Президента; цветная бумага, клей, ножни­цы, салфетка для ап­пликации 1. Познавательно-исследовательская. Познавательная беседа с детьми о государственной символике России: герб, флаг (что изображено на гербе, значение цветов флага, значение символики для страны). 2. Чтение. Чтение стихотворения А. Дементьева «О Ро­дине». 3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой). Цель: развитие певческих навыков и музыкального слуха. 4. Коммуникативная. Инсценировка детьми отрывка из русской народной сказки «Маша и медведь». 5. Игровая. Подвижная игра «У медведя во бору...»
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физическое развитие: физическая культура • Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, вы­ше - ниже, ближе -дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). • «Зайка»(изго­товление поделки из природного ма­териала). • «Заяц-месяц» (подвижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о расположении предметов на плоскости; ори­ентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных от­ношений; умеет работать коллективно;активно и доб­рожелательно взаимодейст­вует с педагогом и сверстни­ками во время подвижной иг­ры; интересуется изобрази­тельной детской деятельно­стью при. изготовлении зайки из природного материала Еловые шишки (большая и малень­кая), лесной орех, ку­курузные листья, семена гледичии, срез с ветки березо-вой (для подставки), мох, веточки дере-вьев(две тонкие и две среднейолщины); пластилин; текст стихотворений Г. Ладонщикова «На полянке», А. П. Тимофеевского «Вправо -влево, вверх - вниз» 1. Чтение. Прочтение стихотворений Г. Ладонщикова «На полянке», А. П. Тимофеевского «Вправо-влево, вверх-вниз». 2. Игровая. Подвижная игра «Заяц-месяц». 3. Познавательно-исследовательская. Расположение детьми предметов на плоскости (слева, справа, выше, ниже, ближе, дальше, около, из-за, вдали, между, рядом). 4. Игровая. Игра «Расположи предметы в нужных ме­стах». (Дети рассматривают предметы и дом, по от­ношению к которому должны располагаться предме­ты, и объясняют, что где поместить.) 5. Продуктивная. Изготовление зайки из природного материала
  • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира. • Художественно – эстетическое развитие: музыка.   • Покорение кос- моса. • «Как я с мамой (папой) иду из детского сада до- мой» (тематиче- ское рисование). • «Хоровод в ле- су» (исполнение песни) Умеет поддерживать бесе- ду, высказывать свою точ- ку зрения, рассуждать и давать необходимые пояс- нения; интересуется изо- бразительной детской дея- тельностью (рисование на тему «Как я с мамой (па- пой) иду из детского сада домой») Книги о космосе, портреты космонав- тов; бумага белая размером в альбом- ный лист, простой графитный каран- даш, акварель 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в страну звезд. (Ракета.) 2. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой). Цель: усвоение певческих навыков. 3. Познавательно-исследовательская. Рассказ воспитателя о покорении космоса Ю. Гагариным, об истории праздника День космонавтики, биографии Ю. Гагарина. 4. Продуктивная. Рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
  • Интеграция образовательных областей. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. • Художественно – эстетическое развитие: лепка, аппликация. • Физическое развитие: физическая культура.   • Заучивание сти- хотворения Г. Виеру «Мамин день». • «Наша новая кукла» (выполне- ние аппликации). • «Кот» (подвиж- ная игра) Может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимо- действует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения А. Барто «Кукла»; интере- суется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Наша новая кукла») Белая бумага разме- ром 1/2 альбомного листа для наклеива- ния изображения, на- боры цветной бума- ги; кукла в простом по форме платье; текст стихотворения Г. Виеру «Мамин день» 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Платье носит, есть не просит, Всегда послушна, Но с ней не скучно. (Кукла.) 2. Коммуникативная. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». 3. Игровая. Подвижная игра «Кот». 4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Наша новая кукла»
  • Речевое развитие.. • художественно – эстетическое развитие рисование. • Культура речи; произношение звуков [л], [л'], [р]. [Р'1- • «Красивые цве­ты» (декоративное рисование по за­мыслу) Проявляет любознатель­ность, умение поддержи­вать беседу, высказывать свою точку зрения, рассу­ждать и давать необходи­мые пояснения; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью (деко­ративное рисование по за­мыслу: красивые цветы) Карандаши цветные или гуашь (по ус­мотрению воспита­теля), бумага в фор­ме квадрата раз­мером 15 х 15 см 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки о Дюймовочке. 2. Коммуникативная. А) Проговаривание скорогово­рок со звуками [л], [л'], [р], [р']. Б) Слушание коротких текстов, определение в них слов со звуками [л], [л'], [р], [р']. 3. Продуктивная. Декоративное рисование по замыс­лу «Красивые цветы»
3-я неделя
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие: музыка. • Свойства полез­ных ископаемых и металлических предметов. • Беседа о Дне космонавтики. • «Сколько нас поет?» (музы­кально-дидакти­ческая игра Н. Г. Кононовой) Умеет поддерживать бесе­ду о дне космонавтики, вы­сказывать свою точку зре­ния, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознатель­ность, интерес к исследо­вательской деятельности; активно участвует в под­вижной игре Фотографии космоса и космических ко­раблей; обручи («ра­кеты»); магнит, ком­пасы, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки 1. Игровая. Введение игрового момента - знакомство детей с Винтиком и Шпунтиком. 2. Познавательно-исследовательская. Ознакомление со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов (мел, уголь, глина, породы железной руды): проведение опытов, сравнение. 3. Музыкально-художественная, игровая. Музыкаль­но-дидактическая игра «Сколько нас поет?» Н. Г. Ко­ноновой. 4. Коммуникативная. Беседа с детьми о Дне космо­навтики, первом полете в космос. 5. Игровая. Игра «Космонавты»: раскладываются обру­чи («ракеты») на 1 меньше, чем детей; по сигналу каж­дый должен занять место в «ракете»; кто не успел -выбывает из игры
  • Познавательное развитие: формиро­вание эле­ментарных математических пред­ставлений, конструиро­вание. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Создание ритми­ческих узоров. • «Корабли» (мо­делирование вод­ного транспорта). • «Иголка, нитка и узелок»(под­вижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о счете времени; удерживает в памяти при выполнении математиче­ских действий нужное ус- ловие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать кол­лективно; активно и доб­рожелательно взаимодей­ствует с педагогом и свер­стниками во время под­вижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конст­руировании водного транс­порта Две банки с водой розового и голубого цветов, альбомные листы, фишки, кир­пичики из крупного строительного мате­риала; наборы цифр до 10; счетные па­лочки, условные мерки (палочка, ста­канчик); геометриче­ские фигуры: круги, квадраты, прямо­угольники; строи­тельный материал; фланелеграф, кар­тинки весенних яв­лений природы для фланелеграфа 1. Чтение. Чтение стихотворения Д. Хармса «Кораб­лик». 2. Продуктивная. Выкладывание детьми узора из счетных палочек за 1 минуту. 3. Игровая. Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок». 4. Познавательно-исследовательская. А) Повторение дней недели. Б) Измерение объема воды в емкости с помощью мер­ки - стаканчика; длины и ширины кирпичиков - ис­пользуя условную мерку - палочку. 5. Продуктивная. Конструирование водного транс­порта для мышат (лодка или пароход) из строительно­го материала
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира • Художе­ственно – Эстетическое развитие: музыка. • День земли. Че­ловек - часть при­роды. • Роспись индюка (декоративное ри­сование). • «Лиса» (песен­ное творчество) Проявляет любознатель­ность и интерес при реше­нии проблемных ситуаций; выражает свои эмоции при прослушивании русской на­родной прибаутки «Лиса» в обработке Т. Попатенко; интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись индюка) Гуашь, палитра (для получения нужного тона); дымковские игрушки; нотный ма­териал - «Лиса» (русская народная прибаутка, обработка Т. Попатенко) 1. Познавательно-исследовательская. Ознакомление с праздником Днем земли, определение его значения. 2. Музыкально-художественная. Песенное творчест­во: «Лиса» (русская народная прибаутка, обработка Т. Попатенко). 3. Игровая. Игра «Если я приду в лесок». 4. Коммуникативная. Проговаривание с детьми пра­вил поведения в лесу. 5. Продуктивная. Декоративное рисование: роспись глиняного индюка по мотивам дымковской игрушки
  • Речевое развитие:. чте­ние худо­жественной литературы. • Художе­ственно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». • «Водяной»(под­вижная игра). • Лепка фигурки пляшущей девочки Выражает свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки «Волк и семеро козлят; умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ- ку зрения, рассуждать и давать необходимые пояс­нения; активно участвует в подвижной игре; с увлече­нием работает с пластили­ном по образцу и собст­венному замыслу Иллюстрации к сказке «Волк и се­меро козлят»; фигур­ка пляшущей девоч­ки; глина; скульпту­ры малой формы 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) 2. Игровая. Подвижная игра «Водяной». 3. Коммуникативная. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Бе­седа по содержанию сказки: - Сколько было козлят у козы? - Куда уходила коза каждое утро? - Как пела коза своим деткам? - Что произошло, когда коза ушла? - Чем закончилась сказка? 4. Продуктивная. Лепка фигурки пляшущей девочки
  • Интеграция. Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. • Художе­ственно – эстетическое развитие: рисование. • Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. • «Дети танцуют на празднике в детском саду» (тематическое ри­сование) Проявляет любознатель­ность, умение поддержи­вать беседу, высказывать свою точку зрения, рассу­ждать и давать необходи­мые пояснения; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью(рисо­вание на тему «Дети тан­цуют на празднике в дет­ском саду») Мяч; альбомный лист бумаги, простой графитный каран­даш, цветные каран­даши 1. Коммуникативная. А) Отгадывание загадок, в кото­рых есть звуки [с] и [ш]. Б) Придумывание детьми чистоговорок со слогами: ша, ши, са, су, сы. 2. Игровая. Динамическая пауза: игра «Бабушка Маланья». 3. Продуктивная. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду»
               

 

 

4-я неделя
  • Познавательное развитие. формиро­вание цело­стной кар­тины мира. Речевое развитие. • Художественно – эстетическое развитие: музыка. • История колоко­лов на Руси и в других стра­нах. • «Как мы побы­вали на почте» (рассказывание из личного опыта). • «Колокольные звоны» (слушание музыки Э. Грига); «Колокольчик» (слушание песни) Выражает положительные эмоции (радость, восхище­ние) при прочтении стихо­творения Е. Шкловского и прослушивании музыкаль­ных произведений Э. Гри­га, С. Чикобава, записи ко­локольного звона; умеет поддерживать беседу, вы­сказывать свою точку зре­ния Песня «Колоколь­чик» (сл. Вс. Рожде­ственского, муз. С. Чикобава); аудио­запись «Колокольные звоны» Э. Грига; ре­продукция картины К. Юона «Купола и ласточки» 1. Познавательно-исследовательская. Рассказ воспитате­ля о возникновении колоколов на Руси и в других странах. 2. Коммуникативная. Рассматривание детьми картины К. Юона «Купола и ласточки». 3. Музыкально-художественная. Слушание музыки: «Колокольные звоны» Э. Грига, песня «Колокольчик» (сл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава). Цель: развитие музыкального слуха. 4. Коммуникативная. Рассказывание детьми из лично­го опыта «Как мы побывали на почте» по вопросам: - Когда вы были на почте? - Что вы там видели? - Кто работает на почте? - Какую работу выполняют почтальоны? - Как правильно отправить письмо, телеграмму, открытку?
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Части суток: ут­ро, день, вечер, ночь. • «Краб» (изго­товление поделки из природного ма­териала). • «Хищник в мо­ре» (подвижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о части суток; ис­пользует простые схематиче­ские изображения для реше­ния несложных проблемных задач; умеет работать кол­лективно; активно и добро­желательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразитель­ной детской деятельностью при изготовлении краба из природного материала Каштан, изогнутые веточки любого де­рева; пластилин, клей, деревянный брусок; шило, кис­точка; схемы «Круг­лые сутки», «Круг­лый год» 1. Познавательно-исследовательская. Повторение на­званий частей суток, времен года. Рассматривание схем «Круглые сутки», «Круглый год». 2. Игровая. Подвижная игра «Хищник в море». 3. Продуктивная. Изготовление краба из природного материала. 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про части суток: Подходить к дому стала -С неба солнце украла. (Ночь.)
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира • Художе­ственно – эстетическое развитие: музыка. • Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. • «Кукла в рус­ском националь­ном костюме» (тематическое ри­сование). • «Танец пастуш­ков» (слушание музыки) Поддерживает беседу о за­каливании организма; име­ет элементарные представ­ления о здоровом образе жизни; выражает положи­тельные эмоции при про­слушивании музыкального произведения «Танец пас­тушков» П. И.Чайковского; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (рисование на тему «кукла в русском нацио­нальном костюме») Иллюстрации на те­му «Закаливание организма»; кукла в русском нацио­нальном костюме; альбомные листы бумаги, простые гра­фитные и цветные карандаши 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадок о солнце, воздухе и воде. Б) Беседа о закаливании по вопросам: - Для чего нужно закаляться? - Как можно закаливать свой организм? - Какой человек чаще болеет? - Какие болезни вы знаете? - Как защитить себя от болезней? 2. Музыкально-художественная. Слушание музыки: «Танец пастушков» П. И. Чайковского. Цель: разви­тие музыкального слуха. 3. Продуктивная. Рисование на тему «Кукла в рус­ском национальном костюме»
  • Речевое развитие: чте­ние худо­жественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие лепка, ап­пликация. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Устное народное творчество:загад­ки, песенки, по­тешки. • «Пригласитель­ный билет роди­телям на праздно­вание Дня Побе­ды» (выполнение аппликации). • «Снайперы» (по­движная игра) Поддерживает беседу, со­провождая ее эмоциональ­ной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; активно и добро­желательно взаимодейст­вует с педагогом и сверст­никами во время подвиж­ной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изго­товлении пригласительных билетов Разные поздрави­тельные открытки с простыми изобра­жениями, чтобы дети могли понять, как они украшаются; цветная бумага, на­резанная прямо­угольниками и по­лосками; выставка праздничных откры­ток в группе; для иг­ры коробка со снеж­ками из ваты 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание названия сказки и ее героев по образам. Б) Распределение сказок по темам: о трудолюбии, смекалке, дружбе, жадности, скромности, смелости. 2. Игровая. Подвижная игра «Снайперы». 3. Продуктивная. Изготовление детьми пригласитель­ного билета родителям на празднование Дня Победы
  • Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.. • Художе­ственно – эстетическое развитие:рисование. • Предметы, необ­ходимые людям разных профес­сий. Устное на­родное творчест­во: сказки. • «Спасская башня Кремля» (темати­ческое рисование) Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения, рассуждать и давать необходимые пояс­нения при разгадывании загадок о профессиях; ин­тересуется изобразитель­ной детской деятельностью (рисование на тему «Спас­ская башня Кремля») Выставка книг «Рус­ские народные сказ­ки»; предметы для инсценировки сказок: скатерть, тарелка, ме­шок, вёдра, метла; на­глядный материал с изображением пред­метов из сказок; мас­ки: петух, мышонок, снегурочка; иллюст­рации к русским на­родным сказкам; ил­люстрации с изобра­жением Спасской башни Кремля; цвет­ная бумага, гуашь 1. Коммуникативная. Вводная беседа о сказках по во­просам: - Чему учат сказки? - Какие бывают сказки? - Какая сказка вам нравится больше всего? 2. Игровая. Игра «Путешествие по сказкам». (Дети рассматривают предметы и определяют, в каких сказ­ках они упоминаются и кому принадлежат; отвечают на вопросы героев сказок по содержанию.) 3. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадок про профессии: фотограф, повар, почтальон, водитель, писатель, маляр. Б) Определение детьми профессий по предметам: чек, весы, касса - продавец; шланг, вода, костюм - пожар­ный; расческа, ножницы - парикмахер. 4. Продуктивная. Рисование Спасской башни Кремля по образцу

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...