Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап начальной специализации




Задачи:

1. набор детей для занятий лыжными гонками, не имеющих медицинских противоречий к этому. Из них выделяются наиболее дисциплинированные, инициативные, работоспособные, целеустремленные, с хорошими данными физического развития, быстрые, ловкие. С хорошей координацией движений, мотивацией занятий – быть первым /лучшим/ в лыжных гонках, подвижных играх, эстафетах, упражнениях.

2. укрепление здоровья на основе всесторонней физической подготовки – использование средств и методов, применяемых в других видах спорта с учетом возрастных критериев.

3. развитие физических качеств и способностей, характерных для высококвалифицированных лыжников-гонщиков – быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, устойчивости интереса к знаниям, волевых качеств.

4. обучение основам техники лыжных ходов.

5. выполнение контрольных нормативов общей, специальной физической подготовке, участие в школьных спортивно-массовых мероприятиях.

Содержание программы для групп НП-1 года обучения

1. Теоретические занятия.

1.1. вводное занятие.

Правила и распорядок работы. Цели, задачи, программы. Значения и перспективы развития. Правила поведения на улице и правила уличного движения.

Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире.

· Развитие физической культуры и спорта в РФ; Физическая культура и спорт как одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего физического развития человека.

· Значение физической культуры для трудовой деятельности и защиты Отечества. Всестороннее развитие физических и умственных способностей человека – основа гармоничного развития личности.

· Государственное значение спорта для России. Достижение российских спортсменов-лыжников на крупных международных соревнованиях. Значение выступлений спортсменов в поддержании мира между народами.

· Значение лыж в жизни народов Севера

· Эволюция лыж и снаряжения лыжника.

· Краткий обзор развития лыжного спорта в России и за рубежом, в своем регионе.

· Из истории РСДЮСШОР, традиции.

1.2. Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази и парафины. Одежда и обувь.

· Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочном занятии

· Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии.

· Транспортировка лыжного инвентаря.

· Правила ухода за лыжами и их хранение.

· Индивидуальный выбор лыжного снаряжения.

· Значение лыжных мазей.

· Подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям.

· Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях

1.3. Влияние физических упражнений на организм человека. Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Восстановительные мероприятия.

· Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающегося. Опорно-двигательный аппарат /кости, мышцы, связки/ их строение и функции. Основные сведения о кровообращении и газообмене. Органы пищеварения и обмен веществ. Нервная система, ее роль в жизнедеятельности всего организма.

· Личная гигиена спортсмена. Понятие о гигиене.

· Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника

· Значение и способы закаливания. Основы и принципы. Средства закаливания – солнце, воздух, вода. Занятия лыжными гонками – один из методов закаливания.

· Режим и питание. Режим, его роль для лыжника-гонщика. Режим – учебный, отдых, питание, тренировки, сна. Распорядок спортсмена. Весовой режим. Назначение жиров, белков, углеводов, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, воды в жизнедеятельности. Зависимость питания от периода тренировки. Значение питания.

· Врачебный контроль, самоконтроль. Понятие о врачебном контроле и особой роли его для лыжника-гонщика. Значение врачебного исследования оценки физического развития и степени тренированности. Понятие о тренированности, утомлении, перетренированности. Профилактика перетренированности и роль в этом врачебного контроля. Самоконтроль – важное средство, дополняющее врачебный контроль. Дневник самоконтроля. Объективное и субъективные показатели: пульс, дыхание, спирометрия, вес тела, сон, работоспособность, самочувствие. Методика ведения самоконтроля. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома.

1.4. Методика проведения тренировочного занятия. Основы техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам.

· Значение практической техники для достижения высоких спортивных результатов;

· Основные классические способы передвижения на равнине, пологих и крутых подъемов, спусках;

· Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении попеременным двухшажным и одновременным ходами;

· Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов;

· Отличительные особенности конькового и классического способа передвижения на лыжах;

· Задачи спортивных соревнований и из значение в подготовке спортсменов;

· Подготовка к соревнованиям, оформление стартового городка, разметка дистанции, виды стартов, прохождение дистанций, финиш, определение времени и результатов; положение о соревнованиях, заявки на участие в соревнованиях, допуск спортсменов к соревнованиям и отстранение от участия в них, обязанности участников соревнований.

· Правила поведения на соревнованиях.

2. Практические занятия.

2.1.Общая физическая подготовка

· Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости;

· Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости;

· Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты, упражнения на развитие силы;

· Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости;

2.2.Специальная физическая подготовка.

· Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника-гонщика;

· Комплексы специальных упражнений на лыжах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса;

2.3.Техническая подготовка.

· Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами;

· Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом;

· Совершенствование основных элементов техника классических лыжных ходов в облегченных условиях.

· Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках.

· Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом

· Обучение торможения «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, паданием

· Обучение поворотам на месте и в движении

· Знакомство с основными элементами конькового хода

2.4. Контрольные упражнения и соревнования

· Упражнение для оценки разносторонней физической подготовленности /общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей/;

· Участие в соревнованиях по ОФП, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях и праздниках, походах выходного дня.

2.5. Медико-биологический контроль. Установка к соревнованиям. Восстановительные мероприятия.

Использование средств восстановления должно иметь определенную системность и направленность в зависимости от этапа многолетней подготовки.

Общий объем нагрузки в этих группах сравнительно небольшое и достаточное восстановление обеспечивается естественным путем. Для этого этапа подготовки наибольшее значение имеют педагогические средства восстановления, которые предусматривают рациональное чередование нагрузок различной направленности, величины интервалов отдыха как на одном тренировочном занятии, так и в течение дня и в циклах подготовки.

Из дополнительных средств восстановления рекомендуется систематическое применения гигиенического душа, водных процедур закаливающего характера. Питание и витаминизация должны строиться с учетом возрастных особенностей. Для психологического восстановления рекомендуется частая смена тренировочных средств, проведения, когда это возможно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...