Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 34 Методология организации СО в кризисных ситуациях.




Антикризисный PR – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса. Кризис – событие, по вине которого организация попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями организации. Задача ПР-специалиста – эффективное прогнозирование вероятных кризисных ситуаций и своевременное применение мер по их предупреждению, в том числе, модернизации оборудования в производстве и принципов сбыта продукции, которые уменьшают риски кризисных ситуаций или не допускают их вовсе. К первоочередным задачам антикризисного управляющего следует отнести:- конкретизацию и ранжирование факторов кризиса; - разработку сценариев развития кризиса и антикризисной программы, соответствующей целям развития организации;- информирование персонала о программе антикризисных мер. Подготовка антикризисного штаба. Необходимо заранее иметь программу антикризисных мер и резервы на случай кризиса. План мер по предотвращению кризиса, разумеется, имеет специфику в зависимости от особенностей организации, но этот план обязательно должен предусматривать:- определение потенциально опасных направлений; - моделирование проблемных ситуаций и сценариев развития кризиса; - формирование антикризисного штаба, наличие резерва для лиц, которые входят в антикризисный штаб; - обеспечение антикризисного штаба необходимыми ресурсами. Черты любого кризиса, которые и обусловливают специфику антикризисного ПР,– это внезапность, недостаток информации, ускоренное развитие событий, потеря управления и контроля, усиление внимания к компании, появление панических слухов. К мерам по подготовке ПР-отдела к работе в условиях кризиса и подготовке антикризисного штаба относятся:- подготовка участников антикризисного штаба к работе со СМИ, общественностью, персоналом; - информирование внешней и внутренней общественности о проблемах компании; - подготовка и периодическая проверка резервных каналов связи; - выявление возможных опасностей – хотя бы приблизительный анализ аудиторий, которые будут затронуты кризисом, исследование факторов, по которым то или иное сообщение будет для них особенно неприятно, путей устранения или смягчения действия этих факторов; - подготовка кризисного пресс-секретаря. В обобщенном виде комплекс мер по антикризисной коммуникации имеет следующие задачи:- не допустить ухудшения отношений с клиентами, поставщиками, органами власти; - укрепить чувство лояльности клиентов.Итак, к принципам антикризисного ПР относится следующие:- необходимо признать ошибки, наличие проблем и трудностей; - предоставить информацию только если это необходимо; - специально добиться неискаженной передачи информации СМИ; - решительно опровергать дезинформацию и слухи; - работайте на конкретную аудиторию. Повседневный PR как антикризисное средство: Поддержание и коррекция имиджа; Оперативное реагирование на события; Защита имиджа от внешних воздействий; Контроль коммуникативных каналов; Антикризисный мониторингОсобенности антикризисного PR в бизнесе: Идентификация фирмы; Корпоративная идеология (совокупность идей и взглядов, выражающих интересы, отношение бизнеса (его собственников и сотрудников) к себе, обществу и отдельным социальным группам; определяющих нормы поведения компании на рынке и в обществе); Авторитет и имидж руководства; Комплексная реклама; Работа со СМИ; Корпоративные издания; Наружная реклама; Рекламные и маркетинговые акции; Спонсорство (вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ); Лоббирование (намеренное установление связей с любым должностным лицом или служащим любого исполнительного ведомства от имени другой стороны с намерением повлиять на принятие выгодных официальных решений); Конкурентная борьба и самозащита; Судебные иски как средство PR; Защита информации; Управление слухами и другие манипуляции; Обратная связь с потребителем; Разумное самоограничение, или чего не стоит делать ни при каких условияхОсобенности антикризисного PR в политике и общественном секторе: Проблемы и кризисы общественного сектора; Репутация общественного объединения и управление ею; Персонификация; Идеология; Политические акции; Общественные мероприятия; Взаимоотношения; Политический капитал и политическое банкротство; Раскол рядов; Азартная игра «выборы»; Реанимация «политических трупов»; Политическая и социальная реклама; Целевые программы и проекты; Финансовая политика; Партийные издания; Кадровая основа работы

 

Вопрос 35 Одной из серьезных проблем большинства российских организаций является недостаток финансовых средств. Этот вопрос постоянно всплывает на различных этапах становления компании. В период создания необходимо найти стартовый капитал, затем требуются денежные средства для развития бизнеса, поддержания конкурентоспособности, модернизации производства, расширение сферы деятельности. Одних внутренних ресурсов для всех этих целей обычно оказывается недостаточно, и рано или поздно возникает необходимость в использовании внешних источников финансирования.

Привлечение инвестиций является непростым процессом и включает в себя несколько этапов.

Первым делом необходимо проанализировать все достоинства и недостатки компании, охарактеризовать бизнес-модель и особенности ее реализации. Нужно определить, что способно заинтересовать инвесторов и побудить их вложить свои деньги именно в Вашу компанию.

Затем начинается поиск инвесторов. На этом этапе необходимо отобрать некоторую группу потенциальных инвесторов, учитывая при этом сферу их интересов, и соответствие этих интересов особенностям Вашей компании. Также следует обратить внимание на то, как они зарекомендовали себя на инвестиционном рынке. В результате Вы должны отобрать нескольких наиболее перспективных инвесторов.

После этого происходит переход к переговорам. На этом этапе очень важно грамотно презентовать свою компанию, опираясь на сделанный ранее анализ ее достоинств, недостатков и особенностей. У инвесторов не должно остаться сомнений, что вложение денег в Ваш бизнес принесет им прибыль. Ваша задача убедить их в этом и добиться наиболее выгодных для Вас условий инвестирования.

И, наконец, заключительным этапом является оформление соответствующего договора, закрепляющего все условия сделки. Необходимо быть очень внимательным, чтобы не допустить неоднозначности формулировок.

Для того чтобы гладко провести свою компанию через все вышеперечисленные этапы требуется большой опыт в сфере инвестиций. Также для того, чтобы найти покупателей и выгодно «продать» Ваш проект необходимы знания в области PR-технологий. Если в Вашей компании нет сотрудников, обладающих соответствующим опытом, то лучше всего прибегнуть к помощи агентства, специализирующегося на инвестиционном консалтинге.

 

Вопрос 36 Принято считать, что связи с общественностью касаются только внешних контактов. То есть PR должен быть направлен исключительно на клиентов и партнёров. При таком подходе речь идет создании и поддержке внешнего положительного имиджа компании. И мало кто задумывается о том, какое отношение к деятельности компании сформировано у ее сотрудников.

Руководители таких компаний думают, что если человек трудится в компании, то он хорошо относится к ее деятельности. Но часто это бывает не так. И большинство специалистов утверждают, что хороший PR начинается внутри компании.

Основная масса негативной информации о компании во внешнюю среду поступает именно от сотрудников самой компании. Поэтому необходимо формировать у сотрудников гордость за принадлежность к организации, как это принято, например, в японских компаниях.

Если сотрудники любят свою компанию, то свою любовь они искренне транслируют во внешне пространство. Клиенты это чувствуют и продажи компании растут.

Однако, заставить человека уважительно отзываться о своей компании невозможно, если сотрудник не имеет этого уважения внутри себя. Поэтому компания должна работать над становлением и укреплением позитивного имиджа в глазах сотрудников.

Для достижения этих целей успешные компании активно используют возможности PR. Для этих целей используют внутрифирменные газеты и журналы, радио, телевидение и сетевые ресурсы, обращаясь к различным чувствам и каналам восприятия.

Между прочим, PR – это не выдумка последних десятилетий. Это старая технология влияния на массы, которой с успехом пользовались еще более 100 лет назад заинтересованные лица, организации и страны. И называлась эта технология агитацией и пропагандой. Просто с определенного момента народ начал воспринимать эти слова как “ругательские”, поэтому специалисты просто взяли и поменяли название.

Хорошо известно какой эффект произвела революционная пропаганда в российской армии во время Первой мировой войны, а также какой результат пропаганды был достигнут в ходе революции и во время гражданской войны. Получив такой впечатляющий опыт советские вожди уже ни на минуту не забывали о пропаганде и агитации. Поэтому в СССР агитация и пропаганды была особенно развита.

Собственные профессиональные агитаторы были на каждом предприятии и даже курсировали по всей стране целые агитпоезда. Этому ремеслу специально обучали в том числе в профильных ВУЗах. Можно с уверенностью сказать, что СССР рухнул, когда ослабла агитация. Точнее, когда она стала не искренней и формальной.

А если не мы руководим нашими “мозгами”, то ими начинает руководить кто-нибудь другой. И безыдейные принципы, которые сейчас провозглашены в России могут привести к катастрофе. Поэтому об агитации и пропаганде нельзя забывать ни на минуту на на государственном уровне, ни на уровне отдельно взятого коллектива.

В советские времена для пропаганды любви к ударному труду во имя коммунистических идеалов активно использовались внутрифирменные газеты и журналы. И это помогало сотрудникам совершать невероятные трудовые подвиги. В изданиях можно было прочитать о событиях в компании, прочитать о трудовых достижениях своих сослуживцев и даже опубликовать собственные статьи.

Технологии создания корпоративной прессы, основанные на успешном опыте советской эпохи, некоторые крупные компании используют и в настоящее время. Газеты формируют имидж компаний, мотивируют и стимулируют работников. Наличие газеты говорит о том, что это крупная и устойчивая компания и в компании присутствует корпоративный дух. Газета позволяет сформировать положительный настрой коллектива.

Что получает человек из обычных средств массовой информации? Сплетни, разврат, катастрофы, войны, смерти и разного рода “страшилки”. Это всё многие независимые СМИ “высасывают из пальца”, придумывают и печатают ради привлечения внимания к своему изданию. И что он видит сотрудник, открыв корпоративное издание своей компании? Только позитив – успехи и планы компании и отдельно взятых сотрудников и их грандиозные планы. И, в конечном итоге, сотрудник обретает веру в будущее.

В отличие от корпоративных газет, радио и сетевые ресурсы обладают большей оперативностью, а наличие телевизионных сюжетов о предприятии демонстрирует сотрудникам высокий имидж предприятия.

Предприятия выходят в эфир с информационными программами, в формате музыкально-развлекательных программ, транслируя программы по внутренней радиосети. Целевая аудитория слушает программы независимо от ее желания. Руководство может вести пропаганду среди работников путем актуальных интервью и ответов на телефонные звонки. И таким образом демонстрируют открытость руководства.

Между прочим, на японских предприятиях распространены кружки качества, а в советское время на предприятиях всячески поощряли передовиков производства и рационализаторов. У сотрудников появляются живые примеры, которых они уважают и с которых они хотят брать пример. А руководство использовало этих сотрудников для агитации и пропаганды

В работе “Что делать?” Ленинотметил интересное различие между агитацией и пропагандой:

“Агитация это для неграмотных масс, которым нужно представлять одну простую мысль, которую путем постоянного повторения можно вдолбить в мозги. Пропагандист же, с другой стороны, имеет дело с более сложным делами и идеями – такими многочисленными, что их могут понять лишь немногие люди”.

По Ленину агитатор чаще использует устное слово, а пропагандист – печатное.

В работе “Насилие над массами” писатель Сергей Чакотин разделил народ на две категории: 10 процентов, являвшихся активным меньшинством, и 90 процентов, которые составляли тупую, грубую массу. Для масс пропаганда должна быть простой, категоричной, прямой.

До середины прошлого столетия самыми эффективными пропагандистскими инструментами во всем мире были газеты, журналы и радио, а также стенгазеты. Потом их потеснил наиболее результативный способ воздействия на целевую аудиторию – телевидение.

Не секрет, что зрением человек получает 70-90% информации из окружающего мира. Через зрение человек определяет совпадают ли слова с реальными мыслями собеседника. И наоборот, по интонированию слов человек отделяет правду от лжи, независимо от позы собеседника. Через слуховой аппарат человек получает 10-30% информации.

Таким образом телевидение может захватить почти все внимание человека. И даже сгенерировать ощущения вкуса и запаха. Ведь козда мы видим или вспоминаем лимон, у нас появляется лимонный привкус во рту и идет обильное слюноотделение. Через зрение и слух информация попадает в мозг, обрабатывается и выстраивается в целостную картинку. Кстати, не всегда достоверную и у разных людей разную.

Зная особенности восприятия информации, некоторые опытные пропагандисты и агитаторы активно трудятся на ниве телевещания, выполняя чьё-либо ответственное поручение. Теперь это называется модным словом PR, что означает связи с общественностью. И нам навязывают это понятие как новое чисто западное изобретение. Хотя, как вы поняли, это не так.

Для внутрифирменной пропаганды, то есть PR, можно использовать теже интервью, ответы на вопросы и обзор наиболее важных событий компании. Преимущества видео перед газетны текстом — в запоминаемости и влиянии на поведение. Спустя 72 часа люди помнят только 20% того, что они читали, но 65% того, что они услышали и увидели одновременно.

Телевизор для абсолютного большинства людей стал единственным средством получения информации из окружающего мира. Многие уже не могут жить без телевизора и как только они видят “голубой экран”, всё их внимание устремляется туда. Поэтому при помощи телевидения можно мотивировать сотрудников более эффективно.

У многих людей где-то в глубине души теплится мечта оказаться по ту сторону экрана. Именно поэтому выступление некоторых сотрудников на телеканале могут для них значить больше, чем премия. Для трансляции новостей и программ часто используют корпоративные порталы и плазменные экраны в столовых, во время обеденного перерыва.

Телевидение является мощным инструментом внедрения и поддержания внутрикорпоративной политики предприятия. Телевидение транслирует миссию компании и поддерживает имидж работодателя.

Однако, организация и содержание традиционного телеканала обходится чрезвычайно дорого и недоступно большинству компаний. Но прогресс не стоит на месте. IT – технологии развиваются семимильными шагами. И на сегодняшний день каждый может создать для себя свой собственный телеканал и транслировать свои передачи во всемирную сеть находясь на интересном мероприятии или из собственной видеотеки. Или можно создать закрытый или даже платный телеканал, который могут смотреть только ваши абоненты.

В конечном итоге, каждый выбираем сам – стоит ли заниматься PRом своей компании как среди своих сотрудников, так и среди своих клиентов, покупателей, заказчиков и избирателей? И стоит ли заниматься самопиаром? Независимо от нашего решения, “продвинутые” и имеющие достойные цели компании и люди этим активно занимаются и завоевывают внимание и любовь своей целевой аудитории. Они знают, что все внутренние и внешние СМИ – это мощные инструменты корпоративного управления и успешных продаж.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...