Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры представления результатов: показатели, индексы




В настоящее время на российском рынке изучения аудитории средств массовой коммуникации активно работает ряд исследова­тельских центров. К наиболее известным можно отнести такие, как ВЦИОМ, КОМКОН-2, РОМИР, V-Ratio и некоторые другие. Далее в разделе показаны некоторые стандартные формы представления ре­зультатов прикладных исследований аудитории, предоставленные На­учно-исследовательским центром V-Ratio.

В таблице 4 приведен фрагмент данных о социально-демографи­ческом портрете печатных изданий.

Рассмотрим колонку «Среди мужчин». В первой графе приводятся данные по столбцу (% Col), то есть за 100 процентов здесь прини­маются все мужчины. Во второй графе приводятся данные по строке (% Row), то есть за 100 процентов здесь принимаются все читатели конкретного издания. В третьей колонке приводится индекс избира­тельности (Selectivity Index).

Применительно к «Московскому комсомольцу» значение индекса

(Index) избирательности составляет 107. Индекс служит для сравнения

, доли читателей «Московского комсомольца» среди мужчин с долей

читателей «Московского комсомольца» среди населения в целом. По-


 
 

Опыт прикладных исследований массовой коммуникации

Таблица 4. Социально-демографическая структура печатных изданий


15. Прикладные исследования аудитории

Таблица 6. Фрагмент данных о распределении аудитории Радио 101 в буд-


Издания   Аудитория   Среди мужчин   Среди женщин  
    одного номера          
    среди населения          
    в целом          
    % Col   Тыс. чел.   % Col   % Row   Index   %Col   % Row   Index  
Московский   32,0     34,3   48,3     30,2   51,7    
комсомолец                                  
Экстра М   29,2     30,5   47,1     28,2   52,9    
Аргументы   23,8     25,9   49,2     22,0   50,8    
и факты                                  
Центр плюс   22,9     23,4   46,0     22,6   54,0    
СПИД   14,7     15,8   48,6     13,7   51,4    
инфо                                  
Вечерняя   9,7     10,2   47,7     9,2   52,3    
Москва                                  

Таблица 5. Особенности чтения газет в потребительской группе

Издания   Население   Лица с   Очень интересующиеся  
    в целом   высокими   размещением денег под  
        доходами   проценты среди  
            населения в целом  
    % Col   % Col   % Col   % Row   Index  
Московский комсомолец   32,0   46,3   32,9   11,0    
Экстра М   29,2   31,9   45,5   16,6    
Аргументы и факты   23,8   34,4   29,3   13,2    
Центр плюс   22,9   17,9   31,2   14,5    
СПИД инфо   14,7   24,9   14,4   10,4    
Вечерняя Москва   9,7   6,7   8,2   9,1    

рядок расчета индекса является следующим:

(34,3%/32,0%)х 100= 107.

Это означает, что среди мужчин «Московский комсомолец» читают несколько чаще, чем среди населения в целом.

В таблице 5 приведен фрагмент данных об ориентации на пе­чатные издания лиц в конкретной потребительской группе — «Очень интересующихся размещением денег под проценты» среди населения.

Рассмотрим данные таблицы 5 применительно к газете «Экстра М». В первой колонке приводятся данные о величине средней аудито­рии одного номера «Экстра М». Среди населения в целом эта цифра составляет 29,2%, среди лиц с высокими доходами — 31,9%.


 

Временной интервал   Слушатели Радио 101 в целом   Имеющие автомобиль  
Cume тыс.чел.   RTG%   SHR%   Cume тыс.чел.   RTG %   Rating index   SHR%  
10.00-10.30 10.30-11.00 11.00-11.30 11.30-12.00 12.00-12.30   66,81 57,26 66,81 48,91 51,30   3,86 3,31 3,86 2,83 2,96   25,34 22,97 25,57 19,43 20,28   29,83 27,44 26,25 19,09 15,51   4,26 3,92 3,75 2,73 2,21   ПО 118 97 96   12,64 14,92 10,29 9,52 8,23  

В таблице 5 данные о лицах, очень интересующихся размеще­нием денег под проценты, объединены в колонке с соответствующей «шапкой». В первой графе колонки приводятся данные по столбцу (% Col). To есть среди всех представителей данной потребительской группы доля читателей «Экстра М» составляет 45,э%. Во второй графе колонки приводятся данные в строке (% Row). To есть среди всех читателей «Экстра М» доля представителей данной потребительской группы составляет 16,6%.

В третьей графе колонки приводится значение Index •— индек­са избирательности, равное 156. Порядок расчета индекса является

следующим:

(16,6%/10,7%)х 100= 156.

Индекс фиксирует отношение процента «очень интересующихся раз­мещением денег» среди читателей «Экстра М» к проценту «очень интересующихся размещением денег» среди населения в целом. Таким образом, среди читателей «Экстра М» интересующиеся размещением денег представлены в полтора раза чаще (на 56%), чем среди населения

в целом.

В таблице 6 дается фрагмент результатов маркетингового иссле­дования радиоаудитории. Здесь используется несколько показателей, традиционных для этой области измерения коммуникативного поведе­ния аудитории: dime, Rating, Share, Rating Index.

Остановимся подробнее на содержании каждого из показателей. Cume — число слушателей станции в течение определенного вре­менного интервала. Выражается в абсолютных единицах — в тексте Приложения в тысячах человек.

RTG (rating) — под рейтингом понимают отношение числа слу­шателей конкретной станции п течение определенного временного интервала к общему числу потенциальных слушателей. Выражается в процентах.


 

Опыт прикладных исследований массовой коммуникации


 


SHR (share) — доля, часть, которую составляют слушатели кон­кретной станции от всех слушающих коммерческие станции в данный временной интервал. Выражается в процентах.

Rating Index — индекс рейтинга. Применительно к определенно­му временному интервалу показывает, насколько отличается рейтинг слушателей станции в целом, от рейтинга слушателей станции в кон­кретной потребительской группе. Rating Index вычисляется следующим образом:

RTG (станции в потребительской группе)

--------------------------------------------------------× 100

RTG (станции в целом)

Проанализируем значения перечисленных выше показателей на кон­кретном примере. Рассмотрим последовательно, что означают данные на пересечении временного интервала и четырех колонок цифр под «шапкой» «Имеющие автомобиль» (см. табл. 3).

Итак, значение Cume здесь составляет 29,83 тысячи человек. Именно такое количество москвичей, владеющих автомобилями, слу­шает в этот временной интервал Радио 101.

Rating (RTG) здесь составляет 4,26%. Таким образом, от 4,26% общего числа слушателей FM станций — «владельцев автомобилей» слушают Радио 101 в данный временной интервал.

Rating Index — индекс рейтинга равен НО. Это означает, что рейтинг Радио в данной потребительской группе на 10% больше, чем рейтинг Радио 101 в целом. Т.е. «насыщенность» данного временного интервала лицами, «владеющих автомобилями» и слушающими Радио 101 оказывается выше, чем аудитория Радио 101 в целом.

Share (SHR) здесь составляет 12,64%. Таким образом, среди всех респондентов, «собирающихся» и слушающих в данный временной интервал FM станции 12,64% слушают Радио 101. Показатель SHR фиксирует, в какой степени Радио 101 привлекает (или «оттягивает» на себя) внимание слущающих FM станции в данный временной интервал.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...