Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аpple: брэнд с культовым значением




Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Новосибирский технологический техникум питания»

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

 

По дисциплине: «Региональный брэндинг»

Специальность: 100106 «Организация обслуживания в общественном питании»

Курс: 4

Составитель: Вандакурова Е.В.

 
 
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии организационно – технических дисциплин Протокол №_____от____________2011 Председатель:__________Неволина Е.В.

 

 


Пояснительная записка

Самостоятельная внеаудиторная работа – это процесс индивидуального творчества каждого студента. Она способствует профессиональному саморазвитию личности.

Данные методические указания разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Региональный брэндинг» для специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании». Цель методических указаний – оказать помощь в выполнении самостоятельной работы студентами и овладеть общеинтеллектуальными навыками:

- сравнивать;

- анализировать;

- находить причинно – следственные связи;

- делать логические выводы;

- аргументировать свое решение;

- осуществлять самостоятельный информационный поиск;

- работать с нормативно – правовой, учебной и справочной литературой;

Выполнение самостоятельной работы студентами проводится с целью:

- углубления и систематизации знаний по дисциплине;

- выработки практических умений и навыков по заданной теме;

- развития творческой инициативы, познавательных способностей;

- самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование умений использовать учебную, дополнительную, справочною литературу.

Знания и умения, приобретенные при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы, необходимы для формирования профессиональных навыков.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планом.

Внеаудиторная самостоятельная работа оформляется в личном портфолио студента.

 

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ

№ п/п Наименование темы Количество часов
  Подготовка сообщений из истории возникновения брэнда (рисунки, слайды, фотографии в сопровождении текста); представление результатов в виде блок-схем.  
  Исследование логотипов предприятий региона: история создания, основная идея, иллюстрации, составление каталога.  
  Подбор информационных знаков на упаковках, этикетках, ярлыках, бирках марочных товаров / натуральные образцы /; представление результатов в виде блок –схем.  
  Составление каталога специализированных агентств по продаже зарегистрированных марок / по заданию преподавателя /.  
  Исследование рекламного девиза (слогана) предприятий г. Новосибирска: анализ достоинств и недостатков.  
  Составление плана рекламной кампании предприятия / по заданию преподавателя/.  
  Анализ видения торговой марки /по заданию преподавателя/.  

 


Самостоятельная работа 1

Тема: Подготовка сообщений из истории возникновения брэнда (рисунки, слайды, фотографии в сопровождении текста); представление результатов в виде блок-схем.

Цели:

- научиться осуществлять сбор необходимой информации;

- научиться структурировать изученный материал.

 

Средства оснащения:

  1. Комплект образцов блок – схем.
  2. Пример краткой информации о компании (Приложение 1).
  3. Пример блок-схемы «История брэнда» (Приложение 2).

 

Перечень рекомендуемых источников:

  1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М., 2000.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – Новосибирск: Наука, 1992.
  3. Носкова Н.А. Региональный брэндинг: Курс лекций. – Новосибирск, 2010.
  4. Хейг М. Выдающиеся брэнды. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

 

 

Порядок выполнения работы

  1. Определите группу брэндов для выполнения работы, ориентируясь на таблицу выбора варианта.
  2. Из представленных групп брэндов выберите тот брэнд, который интересен вам.

Группа 1. Инновационные брэнды:

- Nescafe.

- Чудо.

Группа 2. Брэнды, хорошо узнаваемые потребителем во всем мире:

- Pepsi.

- Danon.

Группа 3. Брэнды, отвечающие за дизайн своей продукции:

- IKEA.

Группа 4. Брэнды, придерживающиеся логической последовательности в соответствии со своими характеристиками при проведении рекламных кампаний:

- Соса-Соla.

- Супы Campbell.

  1. Представить краткую информацию о компании, которой принадлежит выбранный вами брэнд по основным критериям (Приложение 1):

3.1. Сайт;

3.2. Дата основания;

3.3. Страна-производитель;

3.4. Торгово-экономическая деятельность компании (потребляемость продукта людьми, какой компании принадлежит брэнд, краткая история компании (выдержки из истории).

  1. Представьте в графическом виде (бумажный, электронный вариант) выбранный вами брэнд.
  2. Историю развития брэнда оформите в виде блок-схемы.

5.1. Изучите предложенные образцы комплекта блок – схем: виды, варианты структур.

5.2. Определите тип блок – схемы, который будете использовать в данной работе

5.3. Начните разрабатывать блок – схему: определите вид и структуру блок – схемы

5.4. При разработке блок- схемы необходимо выделить основные термины, понятия, годы развития, основные направления и т.д.

5.5. Блок – схему можно представить в следующем виде (Приложение 2).

5.6. Каждый элемент блок - схемы необходимо дополнить соответствующей информацией.

6. Вложите работу в портфолио и сдайте преподавателю на проверку.


Приложение 1

 

Пример краткой информации о компании

Аdidas: брэнд с высоким имиджем

Сайт: www.adidas.com

Дата основания – 1928 г.

Страна-производитель: Германия.

  1. Ежегодный торговый оборот компании составляет приблизительно 60 новых видов дизайнерских разработок.
  2. Затраты на проведение маркетинговой политики – 13% от всех продаж.
  3. Аdidas – вторая по величине компания в индустрии производства спортивной одежды.

 

Аpple: брэнд с культовым значением

Сайт: www.apple.com

Дата основания: 1976 г.

Страна-производитель: США.

Торгово-экономическая деятельность компании:

  1. В конце 1980-х в компании назрел серьезный кризис из-за того, что операционная система Аpple не была доступна никаким другим компаниям-клонам. Таким образом Аpple надеялась утвердиться на компьютерном рынке.
  2. Музыкальные плейеры iPods являются самыми популярными устройствами в мире.
  3. В первый год существования Аpple было реализовано более 70 миллионов единиц iTunes.

 

Приложение 2

 

Блок-схема «История развития брэнда «Green Mama»

 

     
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
 

 


Самостоятельная работа 2

Тема: Исследование логотипов предприятий региона: история создания, основная идея, иллюстрации, составление каталога.

 

Цели:

- научиться структурировать изученный материал;

- научиться разрабатывать каталог логотипов предприятий;

- формирование умения работать с большим объемом информации.

 

Средства оснащения:

- Таблица выбора варианта 9приложение 1);

- Образец титульного листа (Приложение 2);

- Образец содержания (Приложение 3);

- Образец листа 3, 4 (Приложение 4);

- Дислокация предприятий питания города Новосибирска на 2011 год.

 

Перечень рекомендуемых источников:

1. Носкова Н.А.Региональный брэндинг: Курс лекций. – Новосибирск, 2010.

2. Ресурсы интернет

 

Порядок выполнения работы

1. Присвойте себе номер варианта в соответствии с рекомендациями преподавателя и таблицей выбора варианта (Приложение 1).

2. Определите район города Новосибирска, которому соответствует перечень предприятий.

3. Ознакомьтесь с перечнем предприятий общественного питания.

4. Осуществите сбор информации по каждому предприятию по следующим критериям:

- фирменная эмблема, логотип, выполненные графическим способом;

- история создания предприятия (эссе – сочинение небольшого объема и свободной композиции);

- основная идея предприятия;

5. Составьте каталог «Коллекция предприятий общественного питания», учитывая следующие требования:

5.1. Оформление титульного листа в соответствии с приложением 2.

5.2. Оформление листа 2 «Содержание» (Приложение 3). Необходимо представить перечень предприятий питания с точными адресами.

5.3. Оформление материала по каждому из пяти предприятий питания осуществите по образцу, представленному в приложении 4.

6. Вложите работу в портфолио и сдайте преподавателю на проверку.
Приложение 1

Таблица выбора варианта

 

Вариант Район г.Новосибирска Наименование субъекта Наименование предприятий
  Ленинский ООО «Байкал Бизнес Групп» ООО «Комплекс-Бар» ООО «Кофемолка ББ» ООО «Олевер ПКФ»   ООО «Ресторанные Технологии» Кофейня «Кофе Хауз» Гриль-бар «Барак» Кофейня «Кофемолка» Ресторан «Тихая площадь» Ресторан «Харакири»
  Октябрьский ООО «Рестораны, бары, кафе» ОАО «Ривер Парк» ООО «Каприччио» ООО «Ладога плюс» ИП Мирошниченко М.В. Ресторан «МАО» Ресторан "IL FARO" Кафе «Каприччио» Кафе «Печки-Лавочки» Ресторан «Ясная поляна»
  Заельцовский ООО «Гостиный двор»   ООО «Сочи Клаб» ООО «Восточный двор» ООО «Депо» ИП Дюкарев Н.В. Ресторан «Гостиный двор» Ресторан «Сочи» Ресторан «Белое солнце» Бар «Депо» Закусочная «Нью-Йорк пицца»
  Дзержинский ООО ПС «Новосибирск-2»   ООО «Царская охота»   ООО «Сибторг» ООО «Новосибирская сеть ПБО Ростикс KFC» ООО ИП «Новосибирк-1» Ресторан «Планета Суши» Ресторан «Царская охота» Ресторан «Пепперони» Закусочная «Ростикс KFC» Ресторан «IL Патио»
  Центральный ООО «Фенимор»   ООО «Сапфир 98» ООО «Проспер» ООО «Погребок» ООО «Шашлыкофф 1» Ресторан «Фенимор Купер» Ресторан «У Вацлава» Ресторан 25 элементов» Ресторан «Братина» Кафе «Шашлыкoff»
  Советский УРАН Дом Ученых СО РАН»   ООО «Центр Недвижимости Конкорд» ООО «Польза»   ООО «Академ -Пивторг» ООО «Трест питания №2» Ресторан «Золотая долина» Ресторан «Академия вкуса» Кофейня "Трэвэлерс кофе" Кафе «Республика» Ресторан «ТБК»
  Железнодорожный ООО «Парадигма групп» ООО «Утренняя звезда»   ООО «Шемрок-Кейтеринг» ООО «Мезон» ООО «УНО» Ресторан «Сибирь» Ресторан «Шинок у Солохи» Ресторан «Шемрок» Ресторан «Ля Мезон» Ресторан «УНО»

Приложение 2

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ»

 

КАТАЛОГ

 

 

Коллекция предприятий общественного питания

 

 

  Составил (а): Студент (ка) _____ курса, _______ группы ФИО________________________________ Дата____________ Подпись_____________ Проверил(а) Преподаватель дисциплины_____________ ФИО_________________________________ Дата____________ Подпись_____________  

 

 

Приложение 3

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Кофейня «Кофе Хауз» (ул.Ватутина, 27)…………………………………………3-4

2. Гриль-бар «Барак» (ул.Серафимовича, 4)…….…………………………………..5-6

3. Кофейня «Кофемолка» (пр.Карла Маркса, 22)…………………………………...7-8

4. Ресторан «Тихая площадь» (Титова, 10)…………………………………………9-10

5. Ресторан «Харакири» (пр.Карла Маркса, 30).………………………………….11-12

 


Приложение 4

 
 

Самостоятельная работа 3

Тема: Подбор информационных знаков на упаковках, этикетках, ярлыках, бирках марочных товаров / натуральные образцы /; представление результатов в виде блок –схем.

Цели:

- научиться осуществлять поиск необходимой информации;

- формирование умения различать информационные знаки, применяемые для маркировки товаров.

 

Средства оснащения:

1. Комплект образцов блок – схем;

2. Структура маркировки (Приложение 1);

3. Алгоритм комплексной оценки товара по штрих-коду. (Приложение 2);

4. Образец классификации информационных знаков (Приложение 3).

 

Перечень рекомендуемых источников:

1. Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: «НОРМЫ», 1998.

Ресурсы Интернет:

2. http://markerovka.ru/state/markirovka_tovarov_uroven_ih_kachestva.html

3. http://voi.narod.ru./pp/c1/c1-t4-g2-3.doc

Порядок выполнения работы

  1. Письменно ответьте на вопросы теста.

1.1. Выберите четыре правильных ответа.

К средствам товарной информации относят:

А. Маркировку

Б. Технические документы

В. Нормативные документы

Г. Правила внутреннего распорядка

Д. Реклама и пропаганда товаров.

 

1.2. Выберите четыре правильных ответа.

Маркировка выполняет следующие функции:

А. Информационная

Б. Планирования

В. Эмоциональная

Г. Идентифицирующая

Д. Мотивирующая

Е. Маркетинговая

 

1.3. Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента

А. Текст (50-100 %)

Б. Марочный контракт

В. Рисунок

Г. Информационные знаки

2. Выберите одну упаковку марочного товара.

2.1. Приложите упаковку к самостоятельной работе.

2.1. Продублируйте название продукции по тексту.

2.2. Изучите приложение 1 «Структура маркировки».

3. Определите информационные знаки, находящиеся на данной упаковке в соответствии со следующей классификацией:

3.1. Товарные знаки и знаки обслуживания. Определите форму выражения знаков, их степень известности и географический охват.

3.2. Знаки соответствия и качества, показывающие, что продукция или услуга соответствуют какому-либо стандарту.

3.3. Штриховой код. Представьте комплексную оценку товара по штрих-коду (Приложение 2).

3.4. Компонентные знаки.

3.5. Размерные знаки.

3.6. Эксплуатационные знаки.

3.7. Манипуляционные знаки.

3.8. Предупредительные знаки.

3.9. Экологические знаки.

4. Результаты работы представьте в виде блок-схемы, в которой необходимо выделить следующие дидактические единицы:

4.1. Наименование продукции (услуги).

4.2. Классификацию информационных знаков. Если информационный знак имеется, то в блоке с его названием представьте знак в графическом виде. В случае отсутствия знака блок остается пустым. (Приложение 3).

4.3. Вывод, в котором сформулировать целостность представленной информации на упаковке и дать свои рекомендации относительно дополнения информационных знаков.

5. Вложите работу в портфолио и сдайте преподавателю на проверку.

 

 

Приложение 1

Структура маркировки

 

Выделяют следующую классификацию информационных знаков:

1. Товарные знаки и знаки обслуживания.

По формам выражения выделяют:

- словесные товарные знаки;

- изобразительные товарные знаки;

- объемные – трехмерные изображения;

- комбинированные товарные знаки;

- в качестве отдельной категории можно выделить также звуковые товарные знаки.

По степени известности:

- общеизвестный товарный знак;

- знаменитые товарные знаки.

По географическому охвату: локалъные (региональные), национальные и международные.

 

2. Знаки соответствия и качества – это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Различают:

- национальные;

- транснациональные (региональные).

 

8. Штриховой код применяется для автоматической идентификации и учета информации. Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические.

 

4.Размерные знаки – применяются для обозначения конкретной величины, определяющей количественную характеристику товара. Так, знак «е» указывает массу – нетто; «V» - объем. К данным знакам добавляется фактический размер – величина в системе Си.

 

5. Эксплуатационные знаки – необходимы для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода за изделиями, правилах монтажа оборудования. Данная группа знаков наносится, как правило, на бирки, ярлыки, этикетки, контрольные ленты, упаковку, непосредственно на товар.

 

 

6. Манипуляционные знаки – для информации о способах обращения с товарами.

 

7.Предупредительные знаки – для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров. В соответствии с международными требованиями по классификации и маркировке опасных товаров эти знаки делятся на:

- предупреждающие об опасности;

- предупреждающие о действиях по безопасному использованию.

 

8.Экологические знаки – необходимы для информирования о степени экологической чистоты товаров или экологически безопасных способах их использования, эксплуатации или утилизации.

 

Приложение 2

Комплексная оценка товара по штрих-коду

 

1. У каждого студента должна быть упаковка определенного товара, на которой обязательно должен быть нанесен штрих-код;

2. Работа выполняется в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1

Код Страна Код Страна Код Страна
00-09 США и Канада   Норвегия   Бразилия
30-37 Франция   Израиль 80-83 Италия
  Болгария   Швеция   Испания
400-440 Германия   Мексика   Куба
460-469 Россия   Венесуэла   Чехия и Словакия
  Греция   Швейцария   Югославия
  Кипр   Колумбия   Турция
  Ирландия   Уругвай   Нидерланды
  Бельгия, Люксембург   Латвия   Ю. Корея
  Португалия   Тайвань   Таиланд
  Исландия   Гонконг   Сингапур
  Дания 45-49 Япония 90-91 Австрия
  Польша   Великобритания   Австралия
  Венгрия   Перу   Нов. Зеландия
600-601 ЮАР   Аргентина   Малайзия
  Финляндия   Чили    
690-691 Китай   Эквадор    

2.1. Выпишите штрих-код с упаковки и проведите комплексную оценку товара в соответствии с данным примером:

Пример: 8690504035008

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...