Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что дает переопределение методов




Благодаря переопределению методов в С# поддерживается динамический поли­морфизм. В объектно-ориентированном программировании полиморфизм играет очень важную роль, потому что он позволяет определить в общем классе методы, которые становятся общими для всех производных от него классов, а в производных классах - определить конкретную реализацию некоторых или же всех этих методов. Переопределение методов - это еще один способ воплотить в С# главный принцип полиморфизма: один интерфейс - множество методов.

Удачное применение полиморфизма отчасти зависит от правильного понимания той особенности, что базовые и производные классы образуют иерархию, которая про­двигается от меньшей к большей специализации. При надлежащем применении ба­зовый класс предоставляет все необходимые элементы, которые могут использоваться в производном классе непосредственно. А с помощью виртуальных методов в базовом классе определяются те методы, которые могут быть самостоятельно реализованы в производном классе. Таким образом, сочетая наследование с виртуальными методами, можно определить в базовом классе общую форму методов, которые будут использо­ваться во всех его производных классах.

Применение виртуальных методов

Для того чтобы стали понятнее преимущества виртуальных методов, применим их в классе TwoDShape. В предыдущих примерах в каждом классе, производном от класса TwoDShape, определялся метод Area(). Но, по-видимому, метод Area() лучше было бы сделать виртуальным в классе TwoDShape и тем самым предоставить возможность переопределить его в каждом производном классе с учетом особенностей расчета пло­щади той двумерной формы, которую инкапсулирует этот класс. Именно это и сдела­но в приведенном ниже примере программы. Ради удобства демонстрации классов в этой программе введено также свойство name в классе TwoDShape.

Листинг 11.21

// Применить виртуальные методы и полиморфизм.

 

using System;

 

class TwoDShape

{

double width;

double height;

 

// Конструктор по умолчанию.

public TwoDShape()

{

Width = Height = 0.0;

name = "null";

}

 

// Параметризированный конструктор.

public TwoDShape(double w, double h, string n)

{

Width = w;

Height = h;

name = n;

}

 

// Сконструировать объект равной ширины и высоты.

public TwoDShape(double x, string n)

{

Width = Height = x;

name = n;

}

 

// Сконструировать копию объекта TwoDShape.

public TwoDShape(TwoDShape ob)

{

Width = ob.Width;

Height = ob.Height;

name = ob.name;

}

 

// Свойства высоты и ширины объекта.

public double Width

{

get { return width; }

set { width = value < 0? -value: value; }

}

 

public double Height

{

get { return height; }

set { height = value < 0? -value: value; }

}

 

public string name { get; set; }

 

public void ShowDim()

{

Console.WriteLine("Ширина и высота равны " +

Width + " и " + Height);

}

 

public virtual double Area()

{

Console.WriteLine("Метод Area() должен быть переопределен");

return 0.0;

}

}

 

// Класс для треугольников, производный от класса TwoDShape.

class Triangle: TwoDShape

{

string Style;

 

// Конструктор, используемый по умолчанию.

public Triangle()

{

Style = "null";

}

 

// Конструктор для класса Triangle.

public Triangle(string s, double w, double h):

base(w, h, "треугольник")

{

Style = s;

}

 

// Сконструировать равнобедренный треугольник.

public Triangle(double x): base(x, "треугольник")

{

Style = "равнобедренный";

}

 

// Сконструировать копию объекта типа Triangle.

public Triangle(Triangle ob): base(ob)

{

Style = ob.Style;

}

 

// Переопределить метод Area() для класса Triangle.

public override double Area()

{

return Width * Height / 2;

}

 

// Показать тип треугольника.

public void ShowStyle()

{

Console.WriteLine("Треугольник " + Style);

}

}

 

// Класс для прямоугольников, производный от класса TwoDShape.

class Rectangle: TwoDShape

{

// Констуктор для класса Rectangle.

public Rectangle(double w, double h):

base(w, h, "прямоугольник"){ }

 

// Сконструировать квадрат.

public Rectangle(double x):

base(x, "прямоугольник") { }

 

// Сконструировать копию объекта типа Rectangle.

public Rectangle(Rectangle ob): base(ob) { }

 

// Возвратить логическое значение true, если

// прямоугольник окажется квадратом.

public bool IsSquare()

{

if(Width == Height) return true;

return false;

}

 

// Override Area() for Rectangle.

public override double Area() {

return Width * Height;

}

}

 

class DynShapes

{

static void Main()

{

TwoDShape[] shapes = new TwoDShape[5];

 

shapes[0] = new Triangle("прямоугольный", 8.0, 12.0);

shapes[1] = new Rectangle(10);

shapes[2] = new Rectangle(10, 4);

shapes[3] = new Triangle(7.0);

shapes[4] = new TwoDShape(10, 20, "общая форма");

 

for(int i=0; i < shapes.Length; i++) {

Console.WriteLine("Объект " + shapes[i].name);

Console.WriteLine("Площадь равна " + shapes[i].Area());

 

Console.WriteLine();

}

}

}

При выполнении этой программы получается следующий результат.

Объект — треугольник

Площадь равна 48

 

Объект — прямоугольник

Площадь равна 100

 

Объект — прямоугольник

Площадь равна 40

 

Объект — треугольник

Площадь равна 24.5

 

Объект - общая форма

Метод Area() должен быть переопределен

Площадь равна 0

Рассмотрим данный пример программы более подробно. Прежде всего, метод Area() объявляется как virtual в классе TwoDShape и переопределяется в классах Triangle и Rectangle по объяснявшимся ранее причинам. В классе TwoDShape ме­тод Area() реализован в виде заполнителя, который сообщает о том, что пользователь данного метода должен переопределить его в производном классе. Каждое переопре­деление метода Area() предоставляет конкретную его реализацию, соответствующую типу объекта, инкапсулируемого в производном классе. Так, если реализовать класс для эллипсов, то метод Area() должен вычислять площадь эллипса.

У программы из рассматриваемого здесь примера имеется еще одна примечатель­ная особенность. Обратите внимание на то, что в методе Main() двумерные формы объявляются в виде массива объектов типа TwoDShape, но элементам этого массива присваиваются ссылки на объекты классов Triangle, Rectangle и TwoDShape. И это вполне допустимо, поскольку по ссылке на базовый класс можно обращаться к объ­екту производного класса. Далее в программе происходит циклическое обращения к элементам данного массива для вывода сведений о каждом объекте. Несмотря на всю свою простоту, данный пример наглядно демонстрирует преимущества наследования и переопределения методов. Тип объекта, хранящийся в переменной ссылки на базо­вый класс, определяется во время выполнения и соответственно обусловливает даль­нейшие действия. Так, если объект является производным от класса TwoDShape, то для получения его площади вызывается метод Area(). Но интерфейс для выполнения этой операции остается тем же самым независимо от типа используемой двумерной формы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...