Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шестичастный основной ход (Дабл-тайм)




На этом строятся все фигуры рок-н-ролла. Этим 6-частным основным ходом следует овладеть каждому танцору рок-н-ролла.

 

Способ счета Ритм Партнер Партнерша
1. 1 (назад) 1/4 Левая нога (ЛН) вверх и шаг на полстопы назад Правая нога вверх и шаг на полстопы назад
2. 2 (на месте) 1/4 Подъем правой ноги (ПН) и шаг на месте. Центр тяжести на правой ноге. Подъем левой ноги и шаг на месте, центр тяжести на левой ноге.
3. 3 (бросок) 1/4 Бросок левой ногой Бросок правой ногой
4. 4 (на месте) 1/4 Центр тяжести на левой ноге Центр тяжести на правой ноге
5. 5 (бросок) 1/4 Бросок правой ногой Бросок левой ногой
6. 6 (на месте) 1/4 Центр тяжести на правой ноге Центр тяжести на левой ноге

 

Дополнение.

При 6-частном основном ходе на каждый акцент (1/4) исполняется один шаг или бросок. Шаг назад делается очень маленький, на полстопы позади опорной ноги. Перед каждым шагом или броском свободная нога на «и» поднимается вверх, вдоль опорной ноги (пятка свободной ноги поднимается не выше, чем до колена опорной ноги). При постановке ноги на пол стопа опускается на пальцы, как бы перекатывается до пятки. Подъем ноги происходит в обратном порядке – первой поднимается пятка и далее стопа перекатывается наверх через пальпы. Таким образом. при подъеме стопа как бы скользит вверх, вдоль опорной ноги. В момент броска нога опускается вперед и вниз (10-15 см от пола) и акцентировано возвращается в ту же точку, из которой шел бросок. Акцент в броске делается на возврате, но в момент броска обе ноги выпрямляются полностью. Акцент на шаге делается не стопой в пол, а резким выпрямлением колена.

Семичастный основной ход шпрунг-шрит (конкурсный прыжковый)

7-частный основной ход - собственно конкурсный ход. Техника броска в нем остается такой же, как и в хобби ходе. Основное отличие конкурсного хода от хобби хода заключается в том, что перед броском танцор поднимается на опорной ноге, в момент броска опускается на ней, и на возврате ноги поднимается на опорной вновь.

7-частным ход становится и потому, что в него добавляется еще одно движение – бросок, который вместе с первым шагом и образует синкопу. С этого броска и начинается основной ход. Для удобства обучения мы начинаем его из-за такта на «пять», чтобы основные броски на «раз» и на «три» соответствовали первой и третьей музыкальной долям. Такой способ удобен при обучении.

 

Способ счета Ритм Партнер Партнерша
1. «и» 1/16 Подъем на ПН; ЛН наверх вдоль ПН Подъем на ЛН; ПН наверх вдоль ЛН
2. «пять» 3/16 ЛН кик и опускание на ПН; ЛН возврат и подъем на ПН ПН кик и опускание на ЛН; ПН возврат и подъем на ЛН
3. «и» 1/16 ЛН на полстопы назад и вниз (для постановки на пол): касание пола: ПС движется на пальцы ПН на полстопы назад и вниз (для постановки на пол): касание пола; ЛС движется на пальцы
2/16 Перенос веса на ЛН, ПС переходит на пальцы и поднимается немного вверх Перенос веса на ПН, ЛС переходит на пальцы и поднимается немного вверх
4. «шесть» 1/16 ПН – активный степ ЛН - активный степ
5. «и» 1/16 Подъем на ПН;подъем ЛН вдоль ПН вверх (подготовка к броску) Подъем на ЛН; ПН вдоль ЛН вверх (подготовка к броску)
6. «раз» 2/16 Опускание на ПН; ЛН кик вперед и вниз; ЛН и ПН возврат в положение перед броском Опускание на ЛН; ПН кик вперед и вниз; ПН и ЛН возврат в положение перед броском
1/16 Акцент в этом положении Акцент в этом положении
7. «и» 1/16 Опускание на ПН, ЛН – вниз (для постановки на пол) Опускание на ЛН, ПН – вниз (для постановки на пол)
8. «два» 3/16 ЛН - степ ПН - степ
9. «и» 1/16 Подъем на ЛН; ПН вдоль ЛН вверх (подготовка к броску) Подъем на ПН, ЛН вдоль ПН вверх (подготовка к броску)
10. «три» 2/16 Опускание на ЛН;ПН кик вперед и вниз; ПН и ЛН возврат в положение перед броском Опускание на ПН, ЛН кик вперед и вниз; ЛН и ПН возврат в положение перед броском
1/16 Акцент в этом положении Акцент в этом положении
11. «и» 1/16 Опускание на ЛН, ПН – вниз (для постановки на пол) Опускание на ПН, ЛН – вниз (для постановки на пол)
12. «четыре» 3/16 ПН - степ ЛН - степ

 

Примечание: схема основного хода дана в движении на месте, без продвижения вперед или назад.

«Кик» - бросок;

«И» - начало движения из-за такта или из-за основной доли, при определенном способе счета употребляется как промежуточная доля;

«Степ» - шаг ногой (с весом);

«ПН» - правая нога»

«ЛН» - левая нога;

«ПС» - правая стопа;

«ЛС» - левая стопа.

Часть хода с 1 по 5 («и пять и шесть») образуют комбинацию «кик бол ченч».

«Бол ченч» - перенос веса с одной ноги на другую, похожий на откатывание мяча стопой назад в футболе.

Разделение по ритмическим акцентам делается произвольно, но только в этих пределах. Подъем на опорной ноге почти не отражается на общем подъеме корпуса

 

Простые танцевальные фигуры

Следующие описанные танцевальные фигуры считаются простыми, потому что они выполняются на протяжении одного основного хода (хобби или конкурсного). Внутри они ограничиваются 6(7) движениями. Кроме того, при хорошем ведении партнером эти фигуры можно танцевать с партнершей без предварительной «станцовки». Эти элементарные фигуры встречаются в любой танцевальной последовательности. Они также используются в любой танцевальной последовательности и для введения в обучение сложных танцевальных фигур.

 

Смена мест

«Смена мест» означает фигуры, при которых партнеры меняются местами

с поворотом на 180º. Кроме нижеописанных четырех базовых фигур, существует большое количество производных вариантов смены мест.

Верхняя смена

Исходная позиция – открытая, с контактом в левой руке партнера и правой руке партнерши. Партнеры меняются, местами не разъединяя рук, при этом партнер делает полповорота вправо вокруг партнерши, на ее место, а партнерша влево на место партнера, и их соединенные руки проносятся над головой партнерши, в результате они оказываются в исходной позиции.

Нижняя смена

А) исходная позиция – та же, что и при верхней смене. В этой фигуре партнеры также меняются местами, только партнер делает полповорота влево, ведя партнершу вокруг себя, а партнерша полповорота вправо. Левая рука партнера и правая рука партнерши скользят по талии партнера. Партнер, выполнив полповорота, опускает руку партнерши и принимает ее в открытой позиции. Во время выполнения этой фигуры правая рука партнера проходит над сцепленными руками партнеров.

Конец фигуры – исходная позиция.

Б) вместе с вышеописанной нижней сменой существует ее более ранний архаичный вариант. В этом варианте фигура исполняется точно также, с той, разницей, что при исполнении поворота партнер передает руку партнерше из своей левой в правую у себя за спиной и, повернувшись, опять принимает ее левой рукой.

Ворота

Исходная позиция – открытая, с контактом в левой руке партнера и правой руке партнерши. В этой смене мест выполняются те же движения, что и в первом варианте нижней смены, только партнер проносит соединенные руки над головой, как бы проходя с полворота влево под аркой, образуемой руками партнеров.

Конец фигуры – исходная позиция.

Двойные ворота

Исходная позиция – та же, что и в предыдущей фигуре. Партнеры меняются местами не разъединяя рук, при этом партнерша проходит справа от партнера, выполняя полповорота влево под соединенными руками. После этого партнер проходит под этой же аркой, выполняя полповорота влево.

Конец фигуры – исходная позиция.

Сольные вращения на месте

Существует несколько вариантов вращений. И партнер, и партнерша могут вращаться на месте влево и вправо. Все вращения выполняются на протяжении одного основного хода с контактом или без контакта в соединенных руках.

Вращение вправо легко выполнять, если центр тяжести на правой ноге, а вращение влево, - если центр тяжести на левой ноге; при этом обычно партнерша выполняет вращение вправо на «и 2» (см. описание конкурсного хода), и влево на «и 6». Для партнера все наоборот.

1. Америкэн спин

Исходная позиция: открытая, с контактом в правой руке партнерши и левой или правой руке партнера. Партнер танцует на месте основной ход, вращая партнершу. Партнерша выполняет вращение вправо на 360º, при этом соединенные руки проходят у нее над головой.

Конец фигуры: исходная позиция.

2. Вращение партнерши влево

Исходная позиция – та же, что и при «америкэн спин».

Партнер танцует на месте основной ход, вращая партнершу. Она выполняет вращение на 360º влево, при этом соединенные руки проходят у нее над головой.

Конец фигуры - исходная позиция.

3. Соло партнерши

Исходная позиция открытая, с контактом в одноименных руках. Эта фигура отличается от «американ спин» или «вращения партнерши влево» только тем, что партнер дает партнерши темп на вращение, а само вращение выполняется без контакта. На «3» или «4» (см. описание конкурсного хода) партнерша подает правую руку партнеру, которую он принимает левой рукой.

Конец фигуры – открытая позиция с контактом в левой руке партнера и правой – партнерши..

4. Соло партнера

Исходная позиция открытая, с контактом в правой руке партнерши и левой или правой руке партнера. Партнерша выполняет основной ход на месте. Партнер вращается влево или вправо, оставляя руку партнерши в момент начала вращения на 360º на месте, и принимая ее левой рукой на «3» или «4» (см. описание конкурсного хода).

Конец фигуры – открытая позиция с контактом в левой руке партнера и правой руке – партнерши.

5.Двойное соло (одновременное вращение партнера и партнерши)

Исходная позиция открытая, с контактом в правой руке партнерши и левой или правой руке партнера. Выполняя начало основного хода, партнер на «и 2» (см. описание основного хода) дает темп партнерше на вращение вправо, при этом он вращается влево. Вращение проходят без контакта. Соло партнерши и партнера являются зеркально отраженными.

Конец фигуры – открытая позиция с контактом в левой руке партнера и правой руке партнерши.

Эта фигура может также выполняться и из других позиций, например, из «теневой». При этом партнер должен на «5 и 6» (см. описание конкурсного хода) сделать полповорота вправо к партнерше, и из этой позиции они могут выполнять двойное соло.

Все вышеописанные вращения, как сольные, так и двойные, с контактом и без, являются исполнением основного хода в процессе поворота на 360º. При этом бросок свободной ногой, который должен последовать после начала поворота, может быть выполнен, а может быть заменен поджимом свободной ноги на тот же ритмический размер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...